Урок алгебры на тему:
11 класс
Цели урока:
Учебные: 1) изучение основных свойств определенного интеграла.
2) Развивать культуру устного вычисления определенных интегралов.
3) Содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку.
Развивающие: Развивать мышление и речь учащихся, развивать навыки самостоятельного мышления, интеллектуальные навыки (анализ, синтез, сравнение, сопоставление), внимание, память.
Воспитательная: Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, аккуратности и внимательности.
Задачи урока:
1.Развитие познавательного интереса к предмету.
2.Воспитание самостоятельности, настойчивости при достижении конечного результата.
3.Формирование культуры учебной деятельности и информационной культуры.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: фронтальный, индивидуальный, наглядно-практический.
Формы организации взаимодействия на уроке: учебная, групповая работа, индивидуальная работа.
Оборудование и наглядные средства обучения: учебник, ноутбук, проектор, демонстрационный и раздаточный материал.
Ход урока
1.Организационный момент.
Подготовка учащихся к уроку (проверка отсутствующих на уроке, наличие тетрадей, учебников)
2. Актуализация опорных знаний.
1)Учитель. Давайте повторим первообразные некоторых элементарных функций.
2)Учитель.
А теперь вспомним правила нахождения первообразных и формулу Ньютона-Лейбница.
3)Учитель.
Сейчас 4 ученика выполнят тест на время. 30 секунд на обдумывание.
Ответы писать на листах теста.Тест
1. Если для любого х из множества Х выполняется равенство F'(x)=f(x), то функцию F(x) называют … для функции f(x) на данном множестве:
А) производной
В) первообразной
С) обратной
Д) непрерывной
2. С помощью формулы Ньютона-Лейбница находят…
А) определенный интеграл
В) производную
С) обратную функцию
Д) неопределенный интеграл
3. Найдите множество первообразных для функции f(x)=2
А) 0
В) 2х+с
С) 2х
Д) 2
4. Разность F(b)-F(a) называют … от функции f(x) на отрезке [a; b]
А) производной
В) интегралом
С) первообразной
Д) обратной функцией
5. Совокупность всех первообразных функций F(x)+с для данной функции f(x) называется … функции f(x)
А) область определения
В) производная
С) область значений
Д) неопределенный интеграл.
Ответы для взаимопроверки:
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вариант ответа |
В |
А |
В |
В |
Д |
В это время ученики устно выполняют следующие задания.
Устная работа: (задания записаны на доске; цена ответа 1 балл)
1) Исправить ошибки в записи ;
Ответ: ( 2x + C)
.
Ответ: (– 5x + C)
2) Найти интеграл:dx;
Ответ: (
;
Ответ: ( + C = -
.
Ответ: ( 5 ln │x│)
3) Вычислить: ;
Ответ: (1)
Ответ: ( sinπ - sin0 = 0 ).
4)Обобщение (презентация).
К понятию определенного интеграла приводит задача нахождения площади криволинейной трапеции.
Пусть на некотором интервале [a,b] задана непрерывная функция
Задача:
Построить ее график и найти S площадь фигуры, ограниченной этой кривой, двумя прямыми x = a и x = b, а снизу – отрезком оси абсцисс между точками x = a и x = b.
Фигура aABb называется криволинейной трапецией
Под определенным интегралом
от данной непрерывной функции f(x) на данном отрезке [a;b] понимается соответствующее приращение ее первообразной.
Числа a и b – пределы интегрирования, [a;b] – промежуток интегрирования.
3. Изучение нового материала.
Работа с учебником. Стр. 191-192, п.6.7.
Рассмотреть основные свойства.
Разобрать, что означает каждое свойство.
Рассмотреть примеры применения свойств.
4.Закрепление знаний.
Учитель. Давайте решим следующие задания:
(Двое учащихся выполняют задания за закрытой доской, с последующей проверкой)
Задание 1. Найдите определенные интегралы:
1) 2) 3) 4)
Ответы: 1); 2); 3) 4)
Задание 2.(Самостоятельное решение с последующей взаимопроверкой)
Найдите определенные интегралы:
1) + 5)dx; 2) 3); 4)
Ответы: 1) 2) 3) 4)
5.Домашнее задание.
п. 6.7 выучить основные свойства, № 6.64(а,б), 6.65(в), 6.66(б,г)
6.Подведение итогов.
Какие вычисления мы производили сегодня на уроке?
Рефлексия деятельности учеников на уроке.
-Что понравилось на уроке?
-Какой материал был наиболее интересен?
-Оцените свою работу на уроке: плохо работал, хорошо, отлично. Поднимите руки, кто работал плохо? Почему? И т.д.
Выставление оценок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.