Разработка открытого урока по швейному делу в 7 классе по теме: "Пошив прямой юбки. Раскрой изделия".
Оценка 4.8

Разработка открытого урока по швейному делу в 7 классе по теме: "Пошив прямой юбки. Раскрой изделия".

Оценка 4.8
docx
29.04.2022
Разработка открытого урока по швейному  делу в 7 классе по теме: "Пошив прямой юбки. Раскрой изделия".
Открытый урок по швейному делу в 7 классе по теме Пошив прямой юбки. Раскрой изделия..docx

Открытый урок по швейному делу в 7а классе

Тема «Пошив прямой юбки. Раскрой изделия»

Цель урока: Формирование навыков раскроя изделий.

Задачи:

1) образовательная - систематизировать знания и умения учащихся о поясных изделиях  на практике;

2)  коррекционная - развивать мышление, мелкую моторику учащихся;

3)  воспитательная - воспитывать аккуратность, усидчивость, культуру труда.

Средства обучения: учебники, таблицы, рабочие  тетради, раздаточный материал, компьютер.

Оборудование: выкройки изделий (прямой юбки), мел, булавки, ножницы.

Продолжительность урока:  2 урока по 40 минут.

 

Ход урока.

I. Организационный момент:

 

·         проверка готовности  обучающихся к работе.

(приветствие  учащихся, уточнение присутствующих на уроке, наличие тетрадей, дневников, необходимых для работы инструментов).

 

II. Сообщение цели и задач  урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы повторим учебный материал, который изучили,  и будем  применять  на практике имеющиеся у нас  знания,  умения  и навыки.

 

III. Актуализация опорных знаний.

Вопросы по предыдущим  темам занятий:

Учитель: сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны чётко и правильно на них отвечать, внимательно слушайте  друг друга.

Итак:

1.      Учитель: первый вопрос - к пошиву какого  изделия  мы приступили?

Учащиеся: мы приступили  к пошиву прямой юбки.

2.      Учитель: к каким изделиям по способу носки относятся юбки?

Учащиеся:  Юбки относятся к поясным изделиям.

 

Учитель:  Верно, юбки могут быть:  самостоятельным видом одежды, составлять часть комплекта – платье-костюм, жилет и юбка. Или может быть частью платья.

 

3.      Учитель: какие могут быть юбки по покрою?

Учащиеся: по покрою юбки могут быть прямыми, клёшевыми (или коническими)  и клиньевыми.

 

4.      Учитель: сколько швов может применяться для пошива юбки?

Учащиеся: юбки могут быть одношовными, двушовными и многошовными.

 

5.      Учитель: от чего зависит количество швов в юбке?

Учащиеся: количество швов в юбке зависит от фасона.

 

6.      Учитель: что такое фасон изделия?

Учащиеся: фасон – это внешний вид изделия.

ЗАДАНИЕ:

УЧИТЕЛЬ: Покажите, фасоны юбок на образцах.

7.      Учитель: какие ткани используют для пошива юбок?

Учащиеся: для пошива юбок используют хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные ткани.

8.      Учитель: от чего зависит выбор ткани для пошива юбки?

Учащиеся: выбор ткани для пошива юбки будет зависеть от фасона, от назначения, от сезона носки.

Учитель:  Верно, для пошива прямой юбки можно использовать плотные, узкие и широкие ткани. Для клёшевой юбки подойдут мягкие, хорошо драпирующиеся ткани, имеющие большую ширину.

 

9.      Учитель: как называются детали юбки?

Учащиеся: детали юбки называют полотнищами.

 

Учитель: молодцы. Вы правильно ответили на все мои вопросы.

Чтобы сшить изделие мы всегда составляем план работы.

Давайте вспомним план пошива юбки.

Откройте ваши тетради и найдите план работы по пошиву юбки. Прочитайте его вместе со мной.

 

Дети читают план вместе с учителем.

Учитель: какой план работы необходимо выполнить, чтобы изготовить изделие? Я предлагаю вам всем поучаствовать в составлении плана работы.

·         Учащиеся выходят к доске и прикрепляют карточки со словами последовательности работы.

Учащиеся начинают с заголовка «План работы по пошиву изделия»:

1) выбрать фасон изделия;

2) подобрать ткань, отделку;

3) снять мерки;

4) построить чертёж;

5) изготовить выкройку;

6) раскроить изделие;

7) выполнить работы по пошиву изделия.

Учитель: молодцы, вы верно составили план работы по пошиву изделия  и  правильно ответили на все мои вопросы.

Учитель: Вот мы и подошли с вами к теме сегодняшнего урока. 

На доске написана тема.

·         Учащиеся  открывают  тему урока на доске: 

«Пошив прямой юбки. Раскрой изделия»

Учитель: Скажите, пожалуйста, что уже сделано по этому плану?

Учащиеся: мы выполнили пять первых пунктов.

Учитель: Вот мы и подошли с вами к теме сегодняшнего урока. Открываем тему урока на доске.

(Кто-то из детей приглашается к доске для открытия темы урока).

Зачитываем хором тему на доске:

«Раскрой изделия».

Учитель: Чтобы мы сегодня могли раскроить изделие, что мы должны были изготовить?

Учащиеся: мы должны изготовить выкройку юбки.

 

Учитель: чтобы изготовить выкройку, мы должны………..?

Учащиеся: построить чертёж юбки.

 

Учитель: чтобы построить чертёж, мы должны ………….?

Учащиеся: снять мерки.

 

Учитель: давайте вспомнить, какие мерки нам необходимы для построения чертежа  основы прямой юбки?

Учащиеся: полуобхват талии, полуобхват бёдер, длина спины до талии, длина изделия.

 

Учитель: все ли мерки записывают в полном размере?

Учащиеся: нет, мерки полуобхват талии и полуобхват бёдер записываются в половинном размере. Потому что мы строим выкройку на половину фигуры.

Учитель: что ещё, кроме мерок мы должны знать при построении чертежа?

Учащиеся: прибавки.

 

Учитель: как называются детали выкройки юбки?

Учащиеся: переднее полотнище и заднее полотнище, пояс.

 

Учитель: как различаются полотнища юбки?

Учащиеся: переднее полотнище юбки шире, чем заднее полотнище.

 

Учитель: при раскладке деталей выкройки надо учитывать длину и ширину ткани и в зависимости от этого выполнять её настилание. Сначала определяют направление рисунка на ткани и направление долевой нити на ткани. Затем раскладывают крупные детали выкройки, то есть переднее и заднее полотнища,  затем мелкие (пояс, карманы и т.д.).

Ход работы:

1.      Сложить ткань лицевой стороной внутрь, уравнять кромки, сколоть, выровнять поперечные срезы.

2.      Наложить детали выкройки на ткань, приколоть булавками, обвести контуры деталей выкройки.

3.      Отложить ширину припусков на обработку срезов и провести новые линии  контуров выкройки юбки с учётом припусков на обработку швов.

4.      Раскроить детали юбки по линиям припусков.

5.      Отколоть детали выкройки, сколоть и аккуратно сложить детали кроя.

Проверка качества работы:

1.      Долевая нить ткани и направление долевой нити на деталях выкройки юбки совпадают.

2.      Припуски на швы отложены правильно.

3.      Контуры деталей выкройки юбки проведены точно (линии обводки тонкие, ровные).

4.      Детали юбки выкроены точно по линиям припусков на обработку срезов.

5.      Срезы деталей кроя ровные, без надрезов.

 

Учитель: перед вами лежат инструкционные карты по выполнению практической работы.

Давайте прочитаем последовательность выполнения работы.

Учащиеся  поочередно зачитывают план работы по раскрою изделия

 

Учитель: с чего вы начнёте выполнять свою работу?

Учащиеся: мы сначала сложим ткань лицевой стороной внутрь, уравняем кромки, сколем, выровняем поперечные срезы.

Затем наложим детали выкройки на ткань, приколем булавками, обведём контуры деталей выкройки.

Отложим ширину припусков на обработку срезов и проведём новые линии  контуров выкройки юбки с учётом припусков на обработку швов.

Раскроим детали юбки по линиям припусков.

 

Учитель: все ли ткани имеют одинаковую ширину?

Учащиеся: нет, ширина у ткани может быть различной.

Учитель: верно, поэтому для разных тканей раскладка выкройки выполняется по-разному.

Вам представлены три способа раскладки выкройки на ткани:

·         на широкой ткани;

·         на узкой ткани;

·         на узкой ткани с рисунком, направленным в одну сторону.

 

Давайте рассмотрим способы.

У вас приготовлены ткани для раскроя юбок. Давайте посмотрим, каким способом будет пользоваться каждая из вас.

Учитель: какие инструменты и материалы будем применять при выполнении задания?

Учащиеся: сегодня в работе мы будем применять выкройку, линейки, угольник, сантиметровые ленты, булавки, портновский мел,  ножницы.

 

Учитель: давайте повторим правила безопасной работы с этими инструментами.

Учащиеся рассказывают правила безопасной работы.

Учитель: покажите, как будем использовать инструменты в работе, как правильно их нужно передавать.

Учитель: для того, чтобы наши пальчики сегодня хорошо поработали и выполнили всю необходимую работу, давайте их подготовим к работе.

·         Выполнение пальчиковой гимнастики.

Учитель: сейчас вы приступите к выполнению практической работы, а я буду внимательно следить за качеством её выполнения, соблюдением вами правил безопасности, помогать вам в случае необходимости.

 

Учитель: обратите внимание, в инструкционной карте вам даны правила проверки качества работы. Прочитайте их вслух.  Каким образом мы будем проверять свою работу?

Учащиеся: свою работу мы можем проверять на глаз или с помощью линейки.

 

Учитель:  есть ли у вас вопросы по выполнению практической работы?  Если нет – приступаем к работе.  Но сначала  я  скажу  вам  о нормах  выполнения  практической работы  –  Ч. В., Ф. О., Ч. Е., О. П. – выполняют работу  по всем пунктам самостоятельно, а   П.А., и У. С. – выполняют работу с 1-3 пункты и под моим наблюдением.

 

·         Выполнение  практической  работы  учащимися.

Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно. Учитель контролирует  правильное  выполнение практической работы учащимися.

·         Проверка качества выполненной работы.

Заключительная часть урока.   Подведение итогов занятия.

·         Вопросы на закрепление.

Учитель: чем мы сегодня занимались на уроке?

Учащиеся:  мы раскраивали изделие.

 

Учитель: как вы подготавливали ткань?

Учащиеся: мы её заранее отутюжили, разложили детали выкройки на ткани, прикололи выкройку, обвели мелом детали, дали припуски на обработку швов, откололи выкройку и раскроили изделие.

 

Учитель: какие инструменты и материалы использовали при выполнении работы?

Учащиеся: мы использовали выкройку, линейки, сантиметровые ленты, булавки, мел,  ножницы.

 

Учитель: сколько деталей имеет ваша юбка?

Учащиеся: крой юбки имеет заднее полотнище, переднее полотнище, пояс.

Учитель:  на карточках, которые лежат перед вами необходимо разложить названия деталей юбки.

 

·         Проверка выполненной работы.

·         Выставление отметок в журнал и дневники учащихся с комментированием.

 

Учащиеся наводят порядок на своих рабочих местах.

Учитель организует учащихся на перемену.


 

Открытый урок по швейному делу в 7а классе

Открытый урок по швейному делу в 7а классе

Учащиеся: выбор ткани для пошива юбки будет зависеть от фасона, от назначения, от сезона носки

Учащиеся: выбор ткани для пошива юбки будет зависеть от фасона, от назначения, от сезона носки

Учитель: как называются детали выкройки юбки?

Учитель: как называются детали выкройки юбки?

Учащиеся рассказывают правила безопасной работы

Учащиеся рассказывают правила безопасной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2022