Урок: Длина отрезка
Уровень обучения: базовый
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Класс: 6
Учебник: Никольский С.М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. и др. «Математика. 6 класс», − М.: Просвещение, 2014г.
Цель:
· Познакомить учащихся с процедурой измерения отрезков, рассмотреть свойства измерения отрезка;
· познакомить с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков;
· узнать, как приблизительно уметь измерять без инструментов.
Планируемый результат обучения, формирование УУД:
Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
Предметные: знать определение отрезка, длины отрезка
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регуляционные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.
Познавательные: сравнивать, делать выводы; выделять существенную информацию из текстов разных видов
Оборудование: учебник, проектор, компьютер, карточки с заданиями в парах, презентация, видео с информацией, листы успеха.
Ход урока:
Организационный момент.
- Доброе утро, я рада вас видеть! Все ли готовы к уроку? Желаю
успеха!
Мотивация к учебной деятельности.
Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и оборванный человек подошёл к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: “Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю”. Человек огляделся, вздохнул, нашёл невод и, недоумевая, понёс к морю. Рыбак пошёл следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек грёб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привёл лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костёр. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: “Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать всё это?” Рыбак немного помолчал, а потом ответил: “В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь”.
- В чём смысл этой притчи? Какое отношение
она может иметь к нашему уроку?
- Вот и мы с вами будем добывать знания сами, чтобы они были не результатом памяти, а результатом мыслительной деятельности.
Давайте теперь с вами немного разомнемся и поработаем с устным счётом.
Ребята посмотрите, пожайлуста, я вам на парты раздала каждому лист успеха, по которому мы сегодня с вами и будем работать, и с помощью которого вы сегодня на уроке себя оцените на какую - то отметку. Первый этап листа «Разминка (устный счёт)» мы с вами уже рассмотрели, проставьте в листе успеха, кто принимал участие на этом этапе себе по баллу.
Следующий этап листа самооценки «Повторение». Этот этап вы будете выполнять в листе. Ответьте на вопросы, которые там написаны.
Актуализация знаний учащихся.
Устные упражнения
Повторение теории (слайд 5)
1. Целое число является рациональным.
2. Конечные десятичные дроби являются иррациональным.
3. Иррациональное число является действительным.
4. Рациональное число является действительным.
5. Периодическая десятичная дробь является рациональным.
Ответы(слайд 6):
1) Да; 2) Нет; 3) Да; 4) Да; 5) Да.
Теперь ребята обменяйтесь листами и проверьте товарищей с помощью доски, а в столбце балл, за каждый верный ответ поставьте по 1 баллу. Отложите свои листы и посмотрите на доску.
Постановка проблемы и ее решение.
Слайд 7.
Как найти расстояние между двумя точками? (высказывают предположения, что с помощью линейки)
Что можно еще сделать с точками А и В? (соединить)
Какая фигура получилась у нас? (отрезок)
Что такое отрезок? (часть прямой ограниченная двумя точками)
Слайд 8.
Значит, что мы с Вами сейчас находили? (длину отрезка)
Формулируют тему урока: «Длина отрезка» (Слайд 9)
Определяют цель урока: сформулировать свойства измерения отрезка;
познакомиться с различными единицами измерения
Значит перед нами стоят задачи:
· Сформулировать свойства измерения отрезков
· Вспомнить единицы измерения отрезков и познакомиться с новыми
· применять полученные знания на практики.
Молодцы! И снова ребята давайте обратимся к нашему листу самооценки 3 этап «Тема, цель и задачи урока». Все кто принимал участие в формулировании темы урока и постановке целей урока поставьте себе по 1 баллу. Отложите листы на край парты.
Изучение нового материала
Ребята, а чем мы обычно измеряем отрезки? Сравниваем?(линейкой) А кто -нибудь может еще назвать инструменты, которыми можно измерить отрезок. (штангельциркуль, рулетка).
Давайте с Вами попробуем составить свойства измерения отрезков:
Слайд 10Слайд 11
Что Вы можете сказать о длине каждого отрезка? Какими числами выражена длина отрезка?
Значит, давайте запишем первое свойство:
1. Каждый отрезок имеет определенную длину, большую нуля.(Слайд 12)
Слайд 13.
Определите длину отрезка? Как вы нашли длину? Значит, запишем второе свойство:
2. Длина отрезка равняется сумме длин частей, на которые он
разбивается любой своей внутренней точкой. (Слайд 14)
О
третьем свойстве мы с вами говорили вначале урока: Как называется расстояние
между двумя точками? (длина отрезка)
Слайд 15.
3. Третье
свойство звучит так, Расстоянием между двумя
точками A и B называется длина отрезка AB . А если точки А и В совпадают, что
тогда?(Слайд 16)
Слайд 17.
Посмотрите на слайд, как мне найти среди этих отрезков равные? Значит четвертое свойство : Два отрезка называются равными, если равны их длины(слайд 18).
Физкультминутка (Слайд 19).
Какие единицы измерения отрезков Вы уже знаете? Но есть еще много новых единиц измерения. Посмотрите видео и запишите себе в тетрадь все новые единицы измерения, которые вы услышите. Итак, ребята, какие единицы измерения отрезков Вы записали? (пядь, сажень, локоть, вершок). За каждую правильно записанную меру длины поставьте себе по 1 баллу в лист успеха
Первичное закрепление.
Итак, ребята мы с вами решили вспомнили все единицы измерения длины, а теперь давайте поработаем.
- Работа в парах: Измерить длину ломанной на раздаточном материале. Работают с раздаточным материалом.
Давайте теперь поработаем с учебником: № 1026, № 1028 (слайд 22)
А теперь я предлагаю Вам оценить работу друг друга в паре. Возьмите лист успеха и поставьте баллы друг другу, если считаете, что ваш товарищ, умеет переводить смешанное число в обыкновенную дробь, переводить обыкновенную дробь в десятичную, округлять десятичную дробь, округлять десятичную дробь с недостатком. Поставили, молодцы. Вы уже, наверное, обратили внимание, что следующий этап нашего листа успеха это самостоятельная работа, которую вы опять будете выполнять в листе. Решите примеры, обменяйтесь листами и проверьте друг друга с помощью доски, за каждый правильно решенный пример поставьте товарищу 1 балл.
Самостоятельная работа с последующей проверкой (слайд 23)
Подведение итогов урока.
Какую тему мы сегодня изучали?
Какие задачи ставили?
Наши задачи выполнены?
Молодцы. А теперь ребята я вам предлагаю оценить себя с помощью своего листа успеха. Посчитайте, сколько баллов вы сегодня заработали, и переведите баллы в отметку с помощью шкалы перевода.
Поднимите руку, кто получил 5? (спросить 1 человека)
Почему ты поставил себе отметку 5?
Поднимите руку, кто получил 4? (спросить 1 человека)
Почему ты поставил себе отметку 4?
Поднимите руку, кто получил 3? (спросить 1 человека)
Почему ты поставил себе отметку 3?
Домашнее задание (слайд 24): стр. 204-206 ( Свойства измерения отрезка учить),№ 1027.
По желанию – Вспомните пословицы, поговорки, в которых фигурируют меры длины. Найти еще единицы измерения длины, которые не были перечислены на уроке.
Итак мы сегодня с Вами поработали на отметку( ………)
Рефлексия. Закончите предложение:
было трудно...;
я выполнял задания...;
теперь я могу...;
у меня получилось ...; я попробую...;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.