Разработка поурочного плана на тему: "Малые космические тела"
Оценка 4.7

Разработка поурочного плана на тему: "Малые космические тела"

Оценка 4.7
Документация
doc
естествознание
4 кл
25.04.2023
Разработка поурочного плана на тему: "Малые космические тела"
разработка урока по естествознанию
Урок открытый в 4 б классе Малые космические тела.doc

 

Предмет: Естествознание

Урок:

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:4

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

Земля и космос

Тема урока:

Малые космические тела

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.4.2.1 характеризовать отдельные космические тела

4.4.2.2 определять влияние космоса на жизнь на Земле

4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

4.1.2.2  представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Цели урока:

характеризовать отдельные космические тела

определять влияние космоса на жизнь на Земле

 

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

 

Создание положительного эмоционального настроя:

Здравствуйте ребята. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать

 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

 

 

Эмоц. Настрой

физминутка «Хорошее настроение»

 

2. Середина урока.

5 – 35 мин

 

(К)Актуализация знаний. Целепологание.

- Проверка домашнего задания, повторение пройденных тем:

1Задание:

Показать на карте материки и океаны

2. Показать горы и равнины на карте Казахстана

3. Ребята, выстроите в ряд расположение планет в солнечной системе. Сколько планет в солнечной системе?

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(К) Формулирование темы и цели урока.

Галактика молочная,

В которой мы живем,

Рассыпалась космическим

Сверкающим дождем.

Мы облететь сумеем

Ее когда-нибудь,

Зовем свою галактику

Мы просто ... (Млечный путь)


3. задание

Выстроить в ряд расположение планет в солнечной системе. Сколько планет в солнечной системе?

 

 (К) Работа с учебником.

 

Негеш и Эврика наблюдали за ночным небом.

Как ты думаешь, что они увидели? Приходилось ли тебе наблюдать за небом ночью? Расскажи о своих наблюдениях.

https://ust.kz/materials/docx/image/2020/july/d07/1594108873_html_306e235b142ba482.png

Наша Галактика

Новая тема: «Малые космические тела»

Цель: сегодня вы познакомитесь с видами малых космических тел;

узнаешь об астероидах и кометах;

влияют ли тела на жизнь на Земле;

Видеоролик объяснение темы:

https://youtu.be/gLTJuvfuhKw

1.00-4.22 время урока

 

Малые тела Солнечной системы.

      В космосе существуют и малые космические тела. Между орбитами Марса и Юпитера расположен пояс астероидов. Есть астероиды и за пределами Нептуна - пояс Койпера.

 

https://2.bp.blogspot.com/-5Q7Oac9JKeM/TgipBibCEmI/AAAAAAAAAE0/G-K4aVTQ2e4/s200/%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25B4.jpgАстероиды –  это тела, имеющие диаметр между 100 и 1000 км. По сравнению с планетами и спутниками эти размеры малы. Астероиды встречаются  между планетами и следуют по своим орбитам. Первый астероид был открыт в 1810 г. итальянским ученым астрономом Джузеппе Пьяцци, который считал, что открыл комету.

В Солнечной системе известно 6.000 малых планет-астероидов. Самая крупная планета из астероидов – Церера. Ее диаметр около 1000 км. Некоторые планеты не превышают размеры в километр. Таких насчитывается около миллиона. Поверхность астероидов испещрена кратерами, а сами планеты имеют неправильную форму.

 

https://2.bp.blogspot.com/-aoAKyzt6Tk0/TgipOBa6EaI/AAAAAAAAAE4/xaG9nWWiJNo/s200/%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2582.jpg       

 Метеориты. Обломки астероидов – метеориты – движутся с большой скоростью, пока не попадут на какое-либо большое космическое тело. Метеориты бывают каменные, железные и железо-каменные.

Попадая в атмосферу космический мусор вызывает трение и сгорает. Летящие в атмосфере камни называют метеорами, а упавшими на землю – метеоритами. Взорвавшийся метеор – болид. При столкновении с поверхностью метеориты образуют кратеры. Чем больше плотность атмосферы, тем меньше вероятность образования кратера.

https://3.bp.blogspot.com/-i2-t2T6vDNU/TgiphlXJ5jI/AAAAAAAAAE8/V48p8vxWaa8/s200/Kometa.jpghttps://1.bp.blogspot.com/-FRZPnYXeB6Y/Tgipn2-4B3I/AAAAAAAAAFA/FEIhc2o8Tlc/s200/Cometorbit-ru.png

К числу малых тел Солнечной системы относят кометы.

Кометы — это тела, следующие по эллиптической орбите вокруг Солнца, иногда настолько удлиненной, что она почти уподобляется прямой линии. Ядро кометы состоит из ледяных глыб, камней, газов и пыли.  Комета не светится сама, а ярко освещается солнцем. Когда она подходит к Солнцу ближе, лед кометы плавится и превращается в воду. Потом вода начинает испаряться, увлекая за собой твердые частицы и газы.  За кометой вытягивается длинное облако пара и пыли (хвост). Оно тоже ярко освещается Солнцем. Обогнув Солнце, комета начинает удаляться. Она понемногу остывает. Вода снова превращается в лед. Хвост уменьшается, а потом пропадает вовсе.

Кометы следуют по орбитам, которые позволяют предсказать, когда их можно будет увидеть с Земли.

 

 (К)Работа с учебником стр 58-59 прочитать текст учебника, используйте при выполнении следующих заданий:

(И)Заполнить таблицу и нарисовать схему строения кометы

 

(П) Работа в парах.

Заполни интеллект - карту

 (Г) Групповая работа «Создание модели пояса астероидов»

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

 

 

Формулируют тему урока, определяют цель урока

Работают с учебником

 

 

 

 

 

Работают коллективно

Планеты земные:

Меркурий

Венера

Земля

Марс

Планеты гиганты:

Юпитер

Сатурн

Уран

Нептун

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают коллективно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы,дополняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

Работают в паре

 

 

 

 

 

 

Работают в группе

 

 

 

 

 

 

 

ФО: словесное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО: анализируют информацию,выделяют главное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО: анализируют информацию,выделяют главное

ФО:знают строение кометы

ФО:

называет особенности малых космических тел

 

ФО: Апплодисменты

 

Презентация,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

Доп.материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Доп.литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллект-карта

 

 

 

 

3. Конец урока.

35-40 мин

Рефлексия деятельности на уроке

Прием «Выскажи своё  мнение»

Астрономы говорят: «Звездное небо – великая книга природы. Кто сумеет её прочесть, перед тем раскроются сокровища окружающего нас космоса»

(Начни со слов «Я думаю…, «А мне представляется…»)

- Пригодятся ли нам знания по астрономии в жизни? Где и как вы их будете использовать ?

 


-Как вы считаете, где можно найти дополнительную информацию?

Рефлексия.

Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи  линейки

успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.

 


Скачано с www.znanio.ru

Предмет: Естествознание Урок:

Предмет: Естествознание Урок:

Рассыпалась космическим Сверкающим дождем

Рассыпалась космическим Сверкающим дождем

Некоторые планеты не превышают размеры в километр

Некоторые планеты не превышают размеры в километр

И)Заполнить таблицу и нарисовать схему строения кометы (П)

И)Заполнить таблицу и нарисовать схему строения кометы (П)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2023