Предмет: Естествознание Урок: |
Школа: |
|||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||||
Класс:4 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
Земля и космос |
|||||
Тема урока: |
Малые космические тела |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
4.4.2.1 характеризовать отдельные космические тела 4.4.2.2 определять влияние космоса на жизнь на Земле 4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
|||||
Цели урока: |
характеризовать отдельные космические тела определять влияние космоса на жизнь на Земле
|
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока. 0-5 мин
|
Создание положительного эмоционального настроя: Здравствуйте ребята. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать Надо руку поднимать
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. Настрой физминутка «Хорошее настроение»
|
||
2. Середина урока. 5 – 35 мин
|
(К)Актуализация знаний. Целепологание. - Проверка домашнего задания, повторение пройденных тем: 1Задание: Показать на карте материки и океаны 2. Показать горы и равнины на карте Казахстана 3. Ребята, выстроите в ряд расположение планет в солнечной системе. Сколько планет в солнечной системе? Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Формулирование темы и цели урока. Галактика молочная, В которой мы живем, Рассыпалась космическим Сверкающим дождем. Мы облететь сумеем Ее когда-нибудь, Зовем свою галактику Мы просто ... (Млечный путь)
Выстроить в ряд расположение планет в солнечной системе. Сколько планет в солнечной системе?
(К) Работа с учебником.
Негеш и Эврика наблюдали за ночным небом. Как ты думаешь, что они увидели? Приходилось ли тебе наблюдать за небом ночью? Расскажи о своих наблюдениях.
Наша Галактика Новая тема: «Малые космические тела» Цель: сегодня вы познакомитесь с видами малых космических тел; узнаешь об астероидах и кометах; влияют ли тела на жизнь на Земле; Видеоролик объяснение темы: https://youtu.be/gLTJuvfuhKw 1.00-4.22 время урока
Малые тела Солнечной системы. В космосе существуют и малые космические тела. Между орбитами Марса и Юпитера расположен пояс астероидов. Есть астероиды и за пределами Нептуна - пояс Койпера.
Астероиды – это тела, имеющие диаметр между 100 и 1000 км. По сравнению с планетами и спутниками эти размеры малы. Астероиды встречаются между планетами и следуют по своим орбитам. Первый астероид был открыт в 1810 г. итальянским ученым астрономом Джузеппе Пьяцци, который считал, что открыл комету. В Солнечной системе известно 6.000 малых планет-астероидов. Самая крупная планета из астероидов – Церера. Ее диаметр около 1000 км. Некоторые планеты не превышают размеры в километр. Таких насчитывается около миллиона. Поверхность астероидов испещрена кратерами, а сами планеты имеют неправильную форму.
Метеориты. Обломки астероидов – метеориты – движутся с большой скоростью, пока не попадут на какое-либо большое космическое тело. Метеориты бывают каменные, железные и железо-каменные. Попадая в атмосферу космический мусор вызывает трение и сгорает. Летящие в атмосфере камни называют метеорами, а упавшими на землю – метеоритами. Взорвавшийся метеор – болид. При столкновении с поверхностью метеориты образуют кратеры. Чем больше плотность атмосферы, тем меньше вероятность образования кратера.
К числу малых тел Солнечной системы относят кометы. Кометы — это тела, следующие по эллиптической орбите вокруг Солнца, иногда настолько удлиненной, что она почти уподобляется прямой линии. Ядро кометы состоит из ледяных глыб, камней, газов и пыли. Комета не светится сама, а ярко освещается солнцем. Когда она подходит к Солнцу ближе, лед кометы плавится и превращается в воду. Потом вода начинает испаряться, увлекая за собой твердые частицы и газы. За кометой вытягивается длинное облако пара и пыли (хвост). Оно тоже ярко освещается Солнцем. Обогнув Солнце, комета начинает удаляться. Она понемногу остывает. Вода снова превращается в лед. Хвост уменьшается, а потом пропадает вовсе. Кометы следуют по орбитам, которые позволяют предсказать, когда их можно будет увидеть с Земли.
(К)Работа с учебником стр 58-59 прочитать текст учебника, используйте при выполнении следующих заданий: (И)Заполнить таблицу и нарисовать схему строения кометы
(П) Работа в парах. Заполни интеллект - карту
(Г) Групповая работа «Создание модели пояса астероидов» |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают с учебником
Работают коллективно Планеты земные: Меркурий Венера Земля Марс Планеты гиганты: Юпитер Сатурн Уран Нептун
Работают коллективно
Отвечают на вопросы,дополняют
Работа в паре
Индивидуальная работа
Работают в паре
Работают в группе |
ФО: словесное
ФО:
ФО: анализируют информацию,выделяют главное
ФО: анализируют информацию,выделяют главное ФО:знают строение кометы ФО: называет особенности малых космических тел
ФО: Апплодисменты |
Презентация,
Учебник
Учебник
Доп.материал
Учебник Доп.литература
карточка
Интеллект-карта
|
||
3. Конец урока. 35-40 мин |
Рефлексия
деятельности на уроке Прием «Выскажи своё мнение» Астрономы говорят: «Звездное небо – великая книга природы. Кто сумеет её прочесть, перед тем раскроются сокровища окружающего нас космоса» (Начни со слов «Я думаю…, «А мне представляется…») - Пригодятся ли нам знания по астрономии в жизни? Где и как вы их будете использовать ?
Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
Картинки к рефлексии. |
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.