Разработка учителя начальных классов Кравченко О.М.
МБОУ «СШ №22», ХМАО-Югра, г. Нижневартовск
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей.
2. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.
3. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Оборудование:
1. Грамоты. Медали – отметки “5”. “Клятва”.
2. Белая бумага, фломастеры, карандаши, цветная бумага, клей, ножницы.
3. Шары, оценки. Призы от родителей.
4. Парта, стулья, пирог, ручки, тетрадь, бумажный самолетик.
5. Музыкальная фонограмма.
1. Вступительное слово учителя.
Ребята входят в зал, мальчики ведут за руку девочек и проходят по кругу. Учитель в это время говорит о каждой паре несколько слов. Например, Настя Н., Паша П. – за год в их дневниках и тетрадках только хорошие оценки. Когда последняя пара пройдет, звучат фанфары, и начинается праздник. В это время на экране хроника жизни класса за год.
История нас с вами ведет
В 2007-2008 учебный год.
Каким он радостным был этот год,
У директора об этом спросите.
А почему? Видно, каждый поймет.
В школу пришли дети вот эти.
Какие они? Шаловливы ужасно.
Ругаем мы порой не напрасно.
Но очень умны и талантливы очень,
И даже со старшим поспорить не прочь.
А если серьезно – мы очень любим вас.
Встречайте! Наш веселый 1 «А» класс!
Да здравствует наш озорной и шумный,
Веселый и умный 1 «А» класс!
– Дорогие ребята! Сегодня у нас очень много гостей, и это не случайно, потому что сегодня у нас:
Дети (хором): “Праздник окончания 1 класса”
2. Выступления.
1-ый класс! 1-ый класс!
Сколько грамотных у нас?
Хором: 25, 25! Все мы учимся на 5.
У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Хором: У меня! У меня! Мы – единая семья!
Вчера лишь тебе говорили малыш.
Порой называли проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все – второклассник!
У меня сегодня праздник,
Не бывало лучше дня,
Потому что “второклассник”
Называют все меня.
3. Награждение.
Учитель. Прошло 9 месяцев с того дня, как вы переступили школьный порог. Наступил еще один торжественный день в вашей школьной жизни. Школьные науки даются нелегко. Чтобы их освоить, требуются упорство, настойчивость. А если не учиться, что может получиться? (дети отвечают)
Незнайка вряд ли будет успешным человеком. Взялся бы неуч дом строить – стена бы рухнула. Пошел бы в моряки – корабль на мель посадил. Решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав на спине, воротник на животе. Плохо было бы, если б не было школ.
А вот наши ребята успешно закончили 1-й класс. (Достижения) слайды
На протяжении года ребята получали «грибочки». Сегодня мы подведем итоги и выясним, кто из ребят стал победителем. А помогут нам в этом родители. (Подсчет)
4. А теперь – материалы нашего архива. Сейчас в исполнении ребят вы увидите мини-сценки:
История первая.
В портфеле – яблочный пирог
Вкусно пахнет весь урок.
Не притронусь к пирогу –
Я вниманье берегу.
Берегла, берегла –
Удержаться не смогла.
История вторая. Учитель и ученик.
Пол-урока пробежало!
Где ж ты, Вова, пропадал?
Я в аквариуме рыбку
В уголке живом искал!
Рыбка плавала сначала,
После плавать перестала.
Я, конечно, испугался,
В скорую звонить помчался.
Я звонил, звонил, звонил –
Про урок совсем забыл.
История третья. Дети сидят за партой. Идет урок.
У нас опять контрольная.
Решаем две задачи.
Одну легко решил я,
Вторую же – хоть плачь.
Спрошу я у Серёжи,
Быть может, он поможет?
Сережа ответ на листке написал,
Сложил самолетик и Саше послал.
Ну что тут поделать?
На Сашино горе
Самолёт очень резко
Сменил траекторию.
К учителю на стол
Он легко приземлился.
Вопрос той контрольной
Сразу решился.
История третья.
За столом сказала мать: - Ты пирог съел?
- Хватит языком болтать! - Нет, не я.
А сынишка осторожно: - А ещё хочешь?
- А болтать ногами можно? - Хочу.
5. ЧАСТУШКИ
Только начался урок, Как же братцы, неохота
Галя шлет записку: Мне сегодня песни петь,
«Очень вкусный пирожок И писать мне неохота,
Меняю на ириску!» Лень на стуле мне сидеть.
И читать мне надоело, Мы с учителем вдвоем
И квадратики считать. Замечательно живем.
Лучшее на свете дело - Он вопросы задает,
Дни и ночи крепко спать. Сам на них ответ дает.
Отчего и почему Дайте я спою, подружки,
Сам, ребята, не пойму! Выражаю мнение!
Не люблю я чтение, Все уроки сократить –
Обожаю пение. Вношу я предложение!
Я тихонечко стою, Мы частушки вам пропели.
Вам тихонько подпою: Всё, что пели, - в самом деле,
Нам побольше переменок, Сами знаете о том –
Положительных оценок! Мы неправды не поём!
6. Оценки. Ребята, вы знаете, что во 2-м классе вы будете получать настоящие отметки. Вот мы и решили вас с ними познакомить.
Нас в гости к вам весна прислала.
И строго-настрого сказала
Об отметках рассказать
Всех проверить и узнать
Кто из Вас получит - “5”?!
Хором: Это я! Это я! Наша дружная семья!
Узнать хотите ль, наконец
Какие школьные отметки есть?
Ну так слушайте, внимайте,
Навсегда запоминайте.
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Вид ее – как запятая,
Хвост – крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет!
Двойка с плеткой – двухвосткой в руке
Подгоняет тройку в дневнике.
Уж поверьте мне ребята!
Двойка тройке очень рада!
Тройка – это “как-нибудь”, да “кое-как”
Тройка в классе – недоевший середняк
Тройка ждет всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски
С тройкой справиться скажу вам нелегко!
Не уедете на тройке далеко!
Уж поверьте мне, ребята!
С тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четверкой стала,
Слушать двойку перестала!
Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва
Ай, да умница – 4
Ну, уж всех прекрасней в мире!
Всех прекрасней цифра – 5!
Вот всегда бы
пять опять
Цифра 5 с
большим брюшком
Носит кепку с козырьком
В школе эту цифру 5
Любят дети получать!
Все: И мы хотим вам пожелать всегда учиться на 4 и 5.
7. Творческая работа – игра. Конкурс рисунка.
Учитель: Спасибо вам ребята! А сейчас каждый второклассник возьмет белый лист бумаги, фломастеры, карандаши и вместе с родителями нарисует портрет отметки, которую он желает получить сегодня в конце праздника. Постарайтесь передать в своем рисунке все искренние чувства, которые вы испытываете к этой отметке.
Скорей за работу!
Затеи, задачи, игры и шутки сегодня для вас!
Мы желаем вам удачи в добрый путь и в добрый час! (Дети рисуют, а
затем с родителями расклеивают по классу.)
8. Учитель: Кто смог отметку нарисовать, тому поставить нужно – 5!
А сейчас немножко отдохнем. Я
предлагаю вам разгадать загадки.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться. (книга)
Черные кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят. (буквы)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Что такое я? (тетрадь)
Я черный, красный, желтый, синий.
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу. (карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
Новый дом в руке,
Двери на дома замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (портфель)
9. Инсценировка. Наши ребята очень любят готовиться к праздникам. К сегодняшней встрече они инсценировки сказку «Репка».
Ребята, а как вы полагаете, что помогло героям сказки справиться с трудной работой? Дети отвечают.
Конечно же, дружба. Послушайте небольшое стихотворение «Дружба навсегда» и подумайте, о дружбе ли оно?
Ученица
Я с Петровой подружилась!
Я с ней сумкой поделилась.
Мы с Петровой после чтенья
Съели все мое печенье!
Конфеты - после математики
И даже облизали фантики.
Но вот Петрова убежала,
Когда закончилась еда.
А на уроке нам сказали,
Что дружба – это навсегда…
Учитель. Чтобы наша жизнь в классе была интересной, насыщенной, нужно приложить немало усилий. Давайте уважать и поддерживать друг друга.
(Песня «Настоящий друг» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)
10.Учитель: А теперь решите веселые задачи по математике.
Вот забавная задача ожидает смельчаков
Пожелаем им удачи ну-ка, встаньте, кто готов?
Сколько было у Романа Дружно муравьи живут
Карамелек в двух карманах, И без дела не снуют.
Если было две в одном, Три несут травинку,
Ровно столько же в другом. Два несут иголки...
*** Сколько их под елкой?
Стала курица считать маленьких цыпляток:
Жёлтых 5 и чёрных 5, а всего …? (десяток)
***
У куклы 5 нарядных платьев, Курица на 1-й ноге весит 2 кг. Сколько
Какие нынче надевать ей? Весит курица, стоя на 2-х ногах?
Есть у меня для куклы шерсть,
Свяжу, и платьев будет …? Сколько ушей у трех мышей?
***
В зоопарке я бывала
Обезьянок там видала.
Две сидели на песке
Три качались на доске
А еще три спинки грели
Сосчитать вы всех успели. (8)
Считали дружно, молодцы
Вы сегодня удальцы!
11. А сейчас у нас в гостях самые «богатые» люди. Ведь человек богат своими делами и детьми. И такие люди есть среди гостей. А кто это, вы узнаете, прослушав стихотворение – загадку.
Кто со школы деток ждёт
Каждый день обычно?
Кто заглянет в дневничок
И ворчит привычно?
За проделки наши кто
Нас порой ругает?
И, конечно, лучше всех
Все на свете знает?
Мы поговорим о людях, которые подарили нам жизнь – это наши родители.
Начинаю жить по плану:
Завтра я послушным стану,
Послезавтра, так и быть,
Перестану я грубить.
Хорошо себя вести на уроках буду,
И в квартире пол мести тоже не забуду…
Всё я сделал честь по чести:
План висит на видном месте.
Пункты мамочка читает,
Подметает и вздыхает.
Учитель. Ребята, как вы думаете, могут ли ваши мамы выступать на олимпийских играх? А если могут, то, в каких видах спорта? (варианты ответов). Вашим мамам было бы под силу выступать на олимпийских играх среди тяжелоатлетов. А почему? Да потому что за год они перемывают 18 тыс. ножей и вилок, 13 тыс. тарелок, а вес приготовленной еды равен 12 тоннам.
А теперь вопрос к вам, дорогие наши мамы, как вы думаете, хорошо ли ведут себя ваши дети? (ответы родителей)
12. Ответное слово детей: (хором)
Дорогие наши мамы! Мы вас очень, очень любим,
Мы вам честно признаём, Будем честными расти,
Что, конечно, не всегда мы И всегда стараться будем
Хорошо себя ведем. Хорошо себя вести!
13. Клятва первоклассников. Детям раздаются листочки, на которых напечатана клятва, а они должны написать обещание родителям.
14. Слово родителей. Вы уже почти второклассники, но мы приготовили для вас, ребята, полезные советы. Я думаю, что вам они пригодятся. (читают родители)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь –
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья, в добрый путь!
(В заключение исполняется «Песенка о лете».)
(Дети приглашаются на игры, а родители накрывают столы для чаепития.)
Внеклассные мероприятия: 1 класс/ Авт.-сот. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ВАКО, 2007
Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. М.: ВАКО, 2006
Сценарии школьных праздников, театральных постановок, конкурсов и викторин для 1-ых классов. Изд-е 2-е. Серия «Школа радости» - Ростов н/Д: «Феникс», 2002
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.