Разработка раздаточного материала по изучению биографических данных композиторов.
Пояснение: часто на уроках информацию о композиторах изучаемых произведений рассказывает сам учитель. Попробуйте изменить эту традицию и предложить ученикам изучить сведения о композиторах самостоятельно и закрепить полученную информацию, ответив на вопрос. Такой приём работы способствует более глубокой проработке материала. Акцентирую внимание на то, что объём данной информации должен быть обязательно дозирован. Он предполагает «выжимку» из более обширного объёма текста. Практический опыт работы показал мне, что такой скучный этап урока как «теория» может стать для ребят достаточно познавательным и интересным этапом. Некоторый раздаточный материал предлагаю для работы.
Биографические сведения о жизни Л.Бетховена. Детство. Юность.
Родился (1770 – 1827) в немецком городке Бонне в семье придворного музыканта. С ранних лет научился играть на флейте и органе, но, чтобы сделать его вторым Моцартом, папаша, на всякий случай, поколачивал сына, дабы его учебное рвение не ослабевало. Часто пьяница - отец среди ночи заставлял сына демонстрировать своё искусство подгулявшим приятелям. В 8 лет маленький Людвиг уже выступил с первым публичным концертом, а в двенадцать лет начал подрабатывать вторым органистом и сочинять собственные произведения, отстранившись от учёбы. Смерть мамы (ему было 17 лет), оспа и тиф, навсегда подорвали здоровье юного Бетховена. В 17 лет становится главой семьи, взяв на себя заботы о младших братьях и отце. Его единственной радостью этого периода жизни были воспоминания о недавнем визите в Вену, где он играл своему кумиру Моцарту.
· Чем интересны были детские и юные годы Л.Бетховена?
Биографические сведения о жизни Л.Бетховена. Зрелость. Последние годы.
Ощущение глухоты и тем самым оторванность от мира, серьёзно ощутил к 26-ти годам. Страх потерять способность к творчеству, приводили Бетховена в отчаяние. Из письма к брату: «…Я был недалёк от того, чтобы наложить на себя руки. Искусство! Только оно одно удержало меня…». Ещё при жизни Бетховен становится модным композитором. Был свидетелем военных событий во Франции 1807-1813 гг. Он умел заставить уважать себя даже тех людей, которые воспринимали артиста, музыканта как обслуживающего их лакея. Даже на просьбу самой императрицы явиться к ней он сказал лакею: «Передай, что я занят». В день его смерти (март 1827г.) разразилось гроза, и прежде чем оставить этот мир, Бетховен приподнялся и погрозил кулаком небесам: воля к победе последней покинула его. Похороны его превратились в стихийный день национального траура (1827 г.). 30 тысяч человек шли за его гробом.
· Что поразило тебя в биографии «зрелого» периода жизни В. Моцарта?
Краткое содержание биографии В. Моцарта. Детство. Юность.
Вольфганг Амадей Моцарт родился в Австрийском городе – Зальцбурге (1756-1791) в семье музыкантов. В детстве его называли «Чудом-ребёнком» из-за виртуозной игра на клавесине с трёх лет.Отец – придворный музыкант епископа г. Зальцбурга возит сына по городам Европы (Париж, Лондон, Женева) когда тому было 6 и 14 лет. Этими поездками он удивлял мир талантом своего сына, на концерты которого поклонники пробивали себе дорогу силой. Миланский театр заказал юному композитору оперу, а в г. Болоне (Италия) он, наравне с взрослыми композиторами, участвует в конкурсе академии. За полчаса, ему удалось развить одноголосную пьесу в четырёхголосное произведение. Жюри было в восторге и вопреки всем правилам, зачислило его в члены Болонской академии, куда зачислялись композиторы не моложе 20 лет.
Краткое содержание биографии В. Моцарта. Зрелость.
Как и отец, Моцарт получил место музыканта при дворе архиепископа г. Зальцбурга. В таком положении «лакейского» композитора-музыканта Моцарту приходилось терпеть постоянные унижения и издевательства. За прошение об уходе с данной должности один из приближённых вельможи нагло спустил Гения с лестницы. Потрясённый грубостью, Моцарт потерял сознание и надолго заболел. Полученная свобода оказалась лучшим душевным лекарством. В эти годы он создаёт свои лучшие оперы, получившие мировое признание. Герои его опер были реальные людьми, и эта правдивость образов покоряла слушателей. Его по праву можно считать виртуозом своего времени. Однако, когда с успехом в театре шла его опера «Волшебная флейта», Моцарт умирал в одиночестве и нищете. Был похоронен в общей могиле для бедных. Через несколько дней маленький холмик был потерян, сравнявшись с землёй.
Биографические сведения о жизни П.И.Чайковского. Детство и юность.
Родился (1840-1893) и до 8 лет провёл на Урале в заводском посёлке Воткинске в семейном имении. Отец горный инженер и директор завода. Рос в атмосфере дружной семьи и родительской любви, в окружении русских лирических песен и плясовых мелодий, а так же – романсов, которые пела мама, ставшей первым учителем сына на фортепиано. Десяти лет Чайковский поступает и кончает петербургское Училище правоведения. Среди сильнейших впечатлений этого времени стала опера «Иван Сусанин», ставшей его любимым произведением на всю жизнь. В 14 лет теряет маму – умирает от холеры. В юные годы Чайковский воспринимает влияния передовой русской литературы, знакомится с произведениями Пушкина, Гоголя, Островского, Некрасова, вдохновляется идеями русского просветительства, занимается на фортепиано с учителем, но о занятиях композицией речи еще не было.
Биографические сведения о жизни П.И.Чайковского. Зрелость. Последние годы.
Музыкальное дарование, рано пробудившееся в мальчике, получает развитие с 21 года, когда Чайковский поступает в Музыкальные классы Русского музыкального общества, позже преобразованные в первую русскую Петербургскую консерваторию. В короткий срок он овладевает композиторской техникой и к 25 годам кончает заведение с отличием (с медалью). Последующие 11 лет связаны с Москвой, где Чайковский становится профессором, педагогом открывшейся Московской консерватории (на сегодня имени П.И.Чайковского). С 1877 г. путешествует по странам (Италия, Швеция, Германия и др.), приобретает мировую славу. Вследствие неудачной женитьбы, нервного заболевания, вызванного напряжённой работой Чайковский с 1891 г. селится на окраине г. Клина и в общении с русской природой создаёт свои лучшие произведения. Умер от холеры. С 1958 года в Москве каждые 4 года проводится Международный конкурс имени композитора.
Краткое содержание биографииМ.И.Глинки.
Михаил Иванович Глинка (1804-1857) - великий русский композитор, родоначальник национальной классической музыки. Поднял отечественную музыку на качественно новую ступень и снискал музыкальному искусству России мировое призвание. Воспитан на русских сказках и песнях, которые в последствии стали причиной разработки русской народной музыки. Рано научился читать, любил рисовать и ловко подражал перезвону колоколов, уда- рами то медным тазам. События Отечественной войны 1812 г. способствовали формированию личности Глинки как музыкального художника и гражданина. Имение Глинки было разгромлено французами, а вся семья спасалась в глубине России. В 1817 г. принят на обучение в Петербургский пансион, где состоялась его встреча с А. Пушкиным. Пишет около 20 романсов: «Не искушай», «Не пой красавица» и др. Приходит в восторг от просмотров опер и бале-тов Петербургского театра. Принимает решение о создании русской оперы «Иван Сусанин» (1836г.). В дальнейшем появляется и вторая опера «Руслан и Людмила» (1840г.). В 30-40 г. им созданы «Вальс-фантазия», популярные романсы: «Я помню чудное мгновенье, «Жаворонок», симфоническая фантазия «Камаринская», увертюры «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде».
Умер Глинка а1857 г. в Берлине. Его прах перевезли в Петербург и захоронили на кладбище Александро-Невской лавры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.