Добрый день, уважаемые коллеги!
Я расскажу как разрабатывается специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) у нас в школе с использованием программы конструктор. Мы продемонстрируем алгоритм составления СИПР в режиме онлайн с помощью программы конструктор на портале УМК СИПР РФ. СИПР будем создавать для ребёнка с умеренной умственной отсталостью, ТМНР, обучающемуся по варианту 2.
Чтобы создать СИПР мы должны создать свой личный кабинет, пройдясь по ссылке. Придумываем логин и пароль, регистрируемся, вводим адрес электронной почты и авторизируемся.
В меню выбираем пункт СИПР, нажимаем зелёную кнопку создать. Видим 9 пунктов программы в соответствии с ФГОС. Заполняем.
1 группа – дети самостоятельно не передвигающиеся
2 группа – дети, имеющие поведенческие проблемы, нуждающиеся постоянно в контроле и присмотре
3 группа детей – дети с менее выраженными физическими и психическими нарушениями
Внизу стрелочки, нажимаем вперёд и переходим к следующему пункту.
Психолого – педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года. Пишется по результатам углублённого психолого – педагогического обследования, которое проводится педагогом – психологом, учителем – логопедом, учителем – дефектологом, социальным педагогом, классным руководителем с целью выявления уровня актуального развития и зоны ближайшего развития ребёнка.
Характеристика пишется по плану. Все пункты плана расшифровываются, ничего самим придумывать не надо.
Следующий пункт – учебный план: предметы, коррекционные курсы, внеурочная деятельность, групповые и индивидуальные занятия. Объём учебной нагрузки и форма занятий определяют специалисты коллегиально по результатам обследования.
Следующий пункт – формирование базовых учебных действий. Состоит из 3 задач. Смотрим какие результаты актуальны для ребёнка на предстоящий учебный год.
Работа по формированию БУД проводится всеми специалистами на всех занятиях.
Следующий пункт – содержание учебных предметов и коррекционных курсов. Выбираем из списка тот пункт, который доступен ребёнка на предстоящий год.
Следующий пункт – нравственное развитие. Определяем нравственные нормы или формируем самостоятельно, выбираем, ориентируясь на ребёнка.
Следующий пункт – формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Выбираем актуальное содержание работы и конкретизируем. Можно самостоятельно сформулировать. К работе привлекаются родители.
Следующий пункт – внеурочная деятельность. Данный ребенок привлекается только на общешкольные и классные мероприятия. Посещение кружков и секций недоступны. Выбираем участие ребёнка в мероприятиях и записываем название мероприятия (Линейка «День знаний, чтение стихов или просто присутствие ребёнка на мероприятии или участие в играх совместно с родителями, по факту). К работе привлекаются родители. Мероприятие добавляем +.
Есть дети, которые посещают групповые занятия по внеурочной деятельности. Прописываем программы занятий, которые посещает ребёнок, например «Мой друг - компьютер». Программу добавляем +.
Следующий пункт – условия реализации потребности в уходе и присмотре. Оформляем таблицу, в которой будет указано время, место, ответственный, вид деятельности (занятие с логопедом, № кабинета, ответственный, если ребёнок обучается на дому, то прописываем уход и присмотр ещё). Расписание в конструкторе соединено с уходом и присмотром.
Следующий пункт – специалисты, участвующие в реализации СИПР. Указываем всех специалистов, которые работают с ребёнком (учитель – логопед Шакова Л. А.)
Следующий пункт – задачи и мероприятия, формы сотрудничества организации и семьи обучающегося. Выбираете всё и убираете лишнее. Можно добавить своё.
Следующий пункт – технические средства и дидактические материалы, необходимые для реализации СИПР: дидактические игры, наглядный материал, литература и т. д.
Следующий пункт – средства оценки динамики обучения в процессе мониторинга. На сегодняшний день нет единой оценки динамики обучения, каждая образовательная организация использует свои условные обозначения: баллы, проценты, цифры и т. д. Мы разработали и используем свою систему оценок: бальную и цветовую. Нам так удобно.
Мониторинг предметных результатов делаем 2 раза в год. Если ребёнок обучается первый год, то делаем ещё в начале обучения.
Мониторинг личностных результатов и БУД выполняем 1 раз в год, в конце учебного года.
Программа готова, нажимаем сохранить и скачиваем в личном кабинете. Из загрузки видно, что это ещё не вся программа, её нужно дорабатывать. Впечатываем данные ребёнка, удаляем лишнее. Добавляем личностные результаты, опираясь на индивидуальные особенности ребёнка. Добавляем своё тематическое планирование с определением основных видов деятельности. Открывая тематическое планирование, учитель видит номер урока, тему и конкретные упражнения, которые нужно провести с ребёнком. Форматирует программу, то есть наводим красоту и программа готова.
В личном кабинете программа хранится 13 лет, можно каждый год редактировать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.