Разработка совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Цветок Доброты"
Оценка 4.6

Разработка совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Цветок Доброты"

Оценка 4.6
docx
13.06.2021
Разработка совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Цветок Доброты"
НОД Цветок Доброты.docx

Конспект

НОД с детьми средней группы по социально-коммуникативному развитию по теме «Цветок доброты»

 

Цель: продолжать формировать представление детей  о доброте – как о ценном качестве человека.

Задачи:

1.Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия “друг”, “дружба”, умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их.

2.Обогащать словарный запас детей; совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры

3.Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность.

4.Формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений 

Оборудование: Магнитофон, аудиозаписи на диске: «Барбарики» - «Песенка о доброте», «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, шкатулка с угощениями для детей, мольберт, фланелеграф, цветок с пятью лепестками, белая салфетка, сияющий цветок, журнальный столик; заготовки из цветной бумаги – разноцветные лепестки, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти на каждого ребенка.

Ход НОД:

I часть. Мотивационно-побудительная.                                                      Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел солнечный зайчик! (Воспитатель и дети пытаются поймать его)                                              Воспитатель: Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в ладошках (показывает сомкнутые ладони) Давайте передадим его по кругу, говоря друг другу любое вежливое слово, которое вы знаете, чтобы каждый мог согреться его теплом. (Дети по очереди подставляют ладошки и передают зайчика друг другу, говоря при этом какое-нибудь вежливое слово). Когда зайчик снова оказывается у воспитателя, то тот обращает внимание, что “зайчик”, получив много вежливых слов от детей, вырос и не вмещается в ладонях.                                                                                               — Выпустим зайчика, пусть он дальше бежит и дарит тепло другим детям. (Воспитатель раскрывает ладони, зайчик убегает в окно)                                             II часть. Основная.

 

В: Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением и дарить друг другу хоть чуточку тепла. Вот и нам с вами солнечный «зайчик» подарил хорошее настроение… Я предлагаю вам присесть на стульчики, и послушать песенку. Ребята, скажите, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет) .

Д: В песенке поется о доброте.

В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?

Ответы детей:

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Д: О человеке, о поступках.

В: Добрый человек, а значит он еще какой?

Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

В: А если человек не добрый, он какой?

Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

В: Ребята вы хотите побывать в волшебной стране Добрых дел? я тоже хочу. Но для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую, присесть, закрыв глаза и улыбнуться от всей души. (Дети выполняют). Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку). И говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране Добрых дел, Я очень рада вас приветствовать здесь. Ой чудеса, я превратилась, в кого как вы думаете ? (Ответы детей) Да, действительно, я -  фея, а вы мои помощники, добрые  и вежливые ребята. Ребята у меня для вас была приготовлена красивая шкатулочка, но Шапокляк перехватила ее и спрятала. Оставила нам с вами записку. Хотите узнать, что в ней? Злая колдунья приготовила для вас задание, если выполните, то шкатулочка будет у нас. Вы поможете мне найти шкатулочку? Ну что будем выполнять? (Ответы детей)

Посмотрите, вот волшебный цветок, на его лепестках задания. (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, 4 (индивидуальные и хоровые ответы) Кто мне назовет какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый).  Никита, найди пожалуйста красный лепесток:

1 задание- игра: «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Не вежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Молодцы мои помощники с заданием справились. Танюша найди, пожалуйста оранжевый лепесток.

Следующее задание – «Назови ласковое слово»:

я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко


Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка


Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают.

 Физкультминутка «Цветик-семицветик».

  В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

Лепестки мы вмиг найдем (хлопают в ладоши).

Настя, найди, пожалуйста синий лепесток. Ребята отгадайте загадку

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица, Всех излечит исцелит…

Добрый доктор Айболит.

Ребята мы с вами такую сказку читали, вспомните кто написал эту сказку? Правильно К. И. Чуковский, это детский писатель он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок «Айболит». Скажите мне ребята Доктор Айболит он каким был? Почему его называли добрым? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете вылечил ли зверей Айболит. Да, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло. 

Катя, найди, пожалуйста фиолетовый лепесток.

 Игра: «доскажи словечко».

 Растает даже ледяная глыба, от слова теплого: спасибо.

Когда поругает за шалости нужно сказать… извините пожалуйста.

Ребенок умный и развитый при встрече говорит…здравствуйте.

 С этим заданием вы тоже справились, молодцы. Вот ребята мы с вами выполнили все задания Шапокляк. А давайте Шапокляк подарим цветик-семицветик, сделанный своими руками.

 Совместная работа.

Воспитатель: Показывает образец цветика-семицветика на доске, поясняет детям расположение лепестков в определенной цветовой последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

Дети собирают лепестки вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету, создают композицию на листке бумаги без приклеивания. Воспитатель объясняет последовательность работы и технику приклеивания деталей; показывает, как правильно держать кисть; объясняет, что клей нужно намазывать кисточкой тонким слоем на обратную сторону, наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, промокать тряпочкой при прикреплении к основе.

Самостоятельная работа

(практический этап) Воспитатель напоминает последовательность приклеивания, хвалит и подбадривает детей. Помогает детям, которым ещё тяжело справится с заданием самостоятельно. Следит за осанкой детей во время выполнения работы, следит за аккуратностью ее выполнения.

III.Рефлексия Воспитатель: Теперь у каждого из нас есть цветик-семицветик и можем подарить его Шапокляк. Я думаю ей будет очень приятно.

Посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов опять зазвучала музыка, это нашлась и открывается волшебная шкатулка. Вот ребята эта волшебная шкатулочка. (Открывают и смотрят). В ней лежат сердечки-фонарики, эти сердечки я приготовила для вас, они горят светом доброты. Возьмите себе их на память. Нам пора вернуться из волшебной страны в группу. (Колдовство, волшебная мелодия) 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот мы снова оказались в группе.

 Вам понравилось наше путешествие? О чем мы сегодня с вами говорили?

Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите цветочек красного цвета, а если не понравилось- то синий цветок. Эти цветы не простые ,а волшебные они могут исполнять желания. 

 


 

Конспект НОД с детьми средней группы по социально-коммуникативному развитию по теме «Цветок доброты»

Конспект НОД с детьми средней группы по социально-коммуникативному развитию по теме «Цветок доброты»

В: Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением и дарить друг другу хоть чуточку тепла

В: Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением и дарить друг другу хоть чуточку тепла

Поругать – похвалить Обидеть – защитить

Поругать – похвалить Обидеть – защитить

Ребята мы с вами такую сказку читали, вспомните кто написал эту сказку?

Ребята мы с вами такую сказку читали, вспомните кто написал эту сказку?

Колдовство, волшебная мелодия) 1, 2, 3, 4, 5

Колдовство, волшебная мелодия) 1, 2, 3, 4, 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2021