Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области Верх-Алеусская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.В.Некрасова
Подготовила: учитель информатики
высшей квалификационной категории
Карманова Татьяна Александровна
Родительского собрания
на тему:
«Понимание между родителями и детьми»
Объяснительная записка:
Родительское собрание по данной теме рекомендуется проводить совместно с детьми
Целесообразно не позже 10 класса.
Цели:
1. Наладить диалог между родителями и детьми;
2. Показать, как родителям, так и детям важность и существенность проблем друг друга;
3. Убедить родителей и детей, что , главным способом решения кофликтных ситуаций возникающих в семье являются взаимные уступки , стремление к пониманию, признание ценности личности противоположной стороны.
Оборудование:
Комплект заданий, бейджи для родителей и детей с именами и фамилиями.
Формула проведения:
Родительское собрание проводится в форме ролевой игры, в которой учавствуют и дети и рдители. Заранее заготовлены карточки с ролями для трех ролевых ситуаций, которые чаще всего возникают в семьях. В каждой сценке участвуют два человека, причем роль ребенка исполняет родитель, а роль взрослого исполняет ребенок. Главная задача для всех ситуаций установить диалог и взаимопонимание, показать другим как можно выйти из заданной сложной ситуации.
После каждой разыгранной сценки необходимо обсудить то, получилось ли у участников наладить взаимопонимание, правильно ли они построили свой диалог. В завершение необходимо провести общее обсуждение.
План:
1. Организационный момент;
2. Ролевая игра;
3. Подведение итогов.
Ролевые ситуации:
Время: вечер, после работы
Отец: Пришел с работы усталый, весь день как белка в колесе и никакой отдачи…Еще и с начальником поругался. Тут еще этот оболтус, совсем учится перестал. Выпороть его что ли?..
Задача: Выяснить у сына про учебу. |
Время: вечер, после работы
Сын: Сегодня получил наверное двойку по физике – писали контрольную, задачи все были какие-то дурацкие, да еще и голова болела. Да и вообще – настроение на нуле. Сказать ли родителям о двойке?...
Задача: сказать о возможной двойке так, чтобы не усугубить положение и не ухудшить настроение отца. |
Время: вечер, после работы
Мама: Денег до зарплаты осталось всего ничего, а цены опять поднялись. Ехала в автобусе – какой-то хам наступил мне на ногу и даже не извинился. Как мне все это надоело, а дома все одно и тоже – готовка, уборка. Ну так я и знала – посуда не мыта, полы грязные. Ну сейчас я задам этой лентяйке!!!
Задача: Доказать дочери, что нужно убираться. |
Время: вечер, после работы
Дочь: Сегодня Сережка сказал, что эта прическа мне не идет....Смотрю в зеркало – у меня и нос большой какой-то. И вообще все ужасно!!! Ничего не хочется делать…
Задача: Объяснить свою неохоту убираться. |
Время: воскресенье
Отец: Прорвало трубу в ванной. Придет слесарь с 3 до 6 часов. А мне нужно срочно уходить – встреча с другом, которого давно не видел.
Задача: Убедить сына, что нужно остаться вечером дома – дождаться слесаря. |
Время: воскресенье
Сын: Сегодня назначил Маше свиданье. Хорошо, что она согласилась, а то Витька давно около нее вертится. Ура, Ура – у меня теперь тоже будет девушка. Мы встречаемся в 3 часа.
Задача: убедить отца, что нужно уйти. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.