Разработка сценария Родительского собрания на тему: «Понимание между родителями и детьми»

  • docx
  • 15.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Родительское собрание.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области Верх-Алеусская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.В.Некрасова

 

 

 

 

 

 

 

Разработка сценария
Родительского собрания
на тему:
«Понимание между
 родителями и детьми»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель информатики

 высшей квалификационной категории

Карманова Татьяна Александровна

 


 

Разработка сценария

Родительского собрания

на тему:

 

«Понимание между родителями и детьми»

Объяснительная записка:

Родительское собрание по данной теме рекомендуется проводить совместно с детьми

Целесообразно не позже 10 класса.

 

Цели:

1.         Наладить диалог между родителями и детьми;

2.         Показать, как родителям, так и детям важность и существенность проблем друг друга;

3.         Убедить родителей и детей, что , главным  способом решения кофликтных ситуаций возникающих в семье являются взаимные уступки , стремление к пониманию, признание ценности личности противоположной стороны.

 

Оборудование:

Комплект заданий, бейджи для родителей и детей с именами и фамилиями.

 

Формула проведения:

Родительское собрание проводится в форме ролевой игры, в которой учавствуют и дети и рдители. Заранее заготовлены карточки с ролями для трех ролевых ситуаций, которые чаще всего возникают в семьях. В каждой сценке участвуют два человека, причем роль ребенка исполняет родитель, а роль взрослого исполняет ребенок. Главная задача для всех ситуаций установить диалог и взаимопонимание, показать другим как можно выйти из заданной сложной ситуации.

После каждой разыгранной сценки необходимо обсудить то, получилось ли у участников наладить взаимопонимание, правильно ли они построили свой диалог. В завершение необходимо провести общее обсуждение.

 

 

План:

1.     Организационный момент;

2.     Ролевая игра;

3.     Подведение итогов.

 

 

Ролевые ситуации:

 

Время: вечер, после работы

 

Отец:

Пришел  с работы усталый, весь день как белка в колесе и никакой отдачи…Еще и с начальником поругался.

Тут еще этот оболтус, совсем учится перестал.

Выпороть его что ли?..

 

Задача: Выяснить у сына про учебу.

Время: вечер, после работы

 

Сын:

Сегодня получил наверное двойку по физике – писали контрольную, задачи все были какие-то дурацкие, да еще и голова болела. Да и вообще – настроение на нуле.

Сказать ли родителям о двойке?...

 

 

Задача: сказать о возможной двойке так, чтобы не усугубить положение и не ухудшить настроение отца.

 

Время: вечер, после работы

 

Мама:

Денег до зарплаты осталось всего ничего, а цены опять поднялись. Ехала в автобусе – какой-то хам наступил мне на ногу и даже не извинился.

Как мне все это надоело, а дома все одно и тоже – готовка, уборка.

Ну так я и знала – посуда не мыта, полы грязные.

Ну сейчас я задам этой лентяйке!!!

 

Задача: Доказать дочери, что нужно убираться.

Время: вечер, после работы

 

Дочь:

Сегодня Сережка сказал, что эта прическа мне не идет....Смотрю в зеркало – у меня и нос большой какой-то. И вообще все ужасно!!!

Ничего не хочется делать…

 

 

 

 

 

 

Задача: Объяснить свою неохоту убираться.

 

 

Время: воскресенье

 

Отец:

Прорвало трубу в ванной. Придет слесарь с 3 до 6 часов. А мне нужно срочно уходить – встреча с другом, которого давно не видел.

 

 

 

 

Задача: Убедить сына, что нужно остаться вечером дома – дождаться слесаря.

Время: воскресенье

 

Сын:

Сегодня назначил Маше свиданье. Хорошо, что она согласилась, а то Витька давно около нее вертится.

Ура, Ура – у меня теперь тоже будет девушка.

Мы встречаемся в 3 часа.

 

 

Задача: убедить отца, что нужно уйти.