Разработка технологической карты урока
Оценка 4.9

Разработка технологической карты урока

Оценка 4.9
doc
06.11.2023
Разработка технологической карты урока
Технол. карта урока (география) Шеметова АРШИДНСиЗ.doc

Практическая работа: разработка технологической карты урока

 

Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

 

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Шеметова Екатерина Сергеевна

Место работы

ГКОУ РА «АРШИДНСиЗ»

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

6 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

6 урок

Тема урока

Озёра и болота

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

 комбинированный урок

 

Планируемые результаты(по ПРП):

Личностные

-проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей природе;  

-уметь оценивать с эстетической точки зрения объекты гидросферы;         

-осознание необходимости сохранения и рационального использования природных богатств (воды);     

-участвовать в коллективном обсуждении, делать аргументированные умозаключения;

-иметь ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

-сформированность познавательного интереса к изучению географии.

 

Метапредметные

- уметь ставить учебные цели и задачи урока, планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников, оценивать свою работу и работу одноклассников;

-уметь выделять объекты по существенным признакам, устанавливать причинно-следственные связи, решать проблемные задачи;

-работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определения понятий и т.д.;

-кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, составлять описание объектов, участвовать в совместной деятельности, в учебном диалоге;

-проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, иллюстративной и графической форме;

-излагать собственное мнение, сформированное на основе результатов индивидуальной деятельности, строить логические рассуждения;

-трансформировать информацию из одного вида в другой, использовать источники информации для её поиска и извлечения (в том числе Интернет), интерпретировать географическую информацию;

-уметь вести диалог на основе взаимного уважения, корректно отстаивать свою позицию, понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы;

-применять на практике экологическое мышление.

Предметные

-знать, что такое озеро, озерная котловина, классифицировать озёра по степени солёности их вод и способу образования озерных котловин, иметь представление о значении озёр в природе;

-научиться объяснять зависимость размещения озер от климата и рельефа;

-научатся определять географическое положение озер по физической карте и обозначать озёра на контурной карте, составлять описание озера по плану;

-знать, что называется болотом, объяснять причины образования болот на основе анализа карт, иметь представление о влиянии многолетней мерзлоты на образование болот, знать значение болот в природе;

-иметь представление об искусственных водоемах и их значении в природе и для человека.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): озеро, озерные котловины, сточные и бессточные озёра, озёрная вода, пресные и солёные озёра, карст, болото, озера: тектонические, ледниковые, карстовые, старицы, водохранилища, каналы

Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок изучения нового материала с организацией групповой работы.

Физическая карта мира. Мультимедиа, компьютер. Раздаточный материал. https://resh.edu.ru/subject/lesson/803/

 

 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

 

фронтальная, индивидуальная,  групповая.

Учитель демонстрирует слайды с изображениям различных видов озёр. Предлагает учащимся ответить на вопрос, о чём  сегодня пойдёт речь? А знаете ли вы, что возле поселка Каменномостского есть Красное озеро, которое имеет свойство менять цвет – большую часть времени озеро окрашено в темно-бирюзовые оттенки, иногда принимает изумрудные цвета, бывают моменты, когда Красное озеро отражает стену карьера, становясь светло-розовым.

 

 

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Учитель организует устный коллективный анализ учебной задачи. Предлагает сформулировать вопросы, на которые необходимо ответить при изучении темы.

Учащиеся формулируют вопросы: Что такое озёра, болота? как они образуются, какими бывают и чем они полезны?

Проблемный вопрос: В чем причина сильной заболоченности северных районов нашей страны?

Через анализ проблемной ситуации формулируют тему, цели и задачи урока.

 

 

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

 

 

Из поставленных вопросов формулируется цель урока: узнать, что такое озеро и болото, как они образуются, какими бывают и чем они полезны.

 

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

 

 

Записи в тетрадях. Работа с картой. Работа с учебником.

·         Из учебника на стр. 206 мы найдём определение , что такое озеро?

·         Давайте посмотрим статистическую таблицу-Крупнейшие озёра мира и определим какое озеро самое большое по площади? Самое большое озеро на планете – Каспийское.

·         По таблице определите самое глубокое озеро. Байкал. Найдём обозначенные озёра на карте

·         Давайте прочитаем дополнительный материал. И найдём 10 особенностей озера Байкал. (Работа в группах)

·         Участвуют в обсуждении содержания материала

·         Учитель демонстрирует опыт. Организует учебное взаимодействие учеников в парах. Учащиеся выдвигают гипотезы, способные объяснить данное явление. Посмотрите сегодня у нас на уроке уникальная вода с этого озёра, которое находится на территории РФ и известно всему миру. Давайте посмотрим прозрачность и чистоту этой воды. Опыт: возьмём и через воду прочитаем текст.

Есть ещё уникальные озёра: Озеро Чернил, озеро кастрюля, озеро с гигантскими пузырями, озеро смерти.

·         На стр. 206 найдите причины образования озёрт (индивидуальная работа по учебнику)

С помощью учебника и рис. 66 давайте заполним кластер.

 

ОЗЕРА

 

По происхождению  По сточности  По солёности

озёрных котловин:

1.      Грабен 1.Сточные 1. Солёные

2.      Вулканические 2. Бессточные 2. Пресные

3.      Ледниковые

4.      Старицы

Учитель оценивает созданные кластеры и их обоснованность. Знакомит учащихся с разновидностями озёр.

По карте приведём примеры.

·         Котловина- понижения, в которых находятся озера. Кроме тех, которые указаны в кластере, есть ещё запрудные, которые образуются с помощью запруд, вызванных сходом лавин, ледников или лавой. Например, на Памире есть озеро МУРГАБ. Оно образовалось в результате схода лавины, которое преградила русло реки и не размывается уже десятки лет. Есть метеоритные озёра, которые образовались после падения метеоритов. В идеальных кратерах, заполненных водой, образуются метеоритные озёра их на планете 120. Например, в РФ на Анадырском плоскогорье есть озеро – ЭЛЬГЫГЫТГЫН. Котловина идеальной круглой формы, диаметром 12 км и глубиной 170 м. Его обнаружил русский географ Сергей Обручев в 1933 г.

·         Самое солёное озеро в РФ в Новосибирской области – озеро ЧАНЫ. Но есть в Астраханской области уникальные малиновые озёра, которые не только содержат соль в большом количестве, но и ещё эта соль обладает малиновым запахом и вкусом. Эту соль поставляли в Санкт-Петербург –Екатерине 2. Такие свойства соли придают рачки артемии, которые при разложении придают розовую окраску воде и малиновый вкус.

 

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Предлагает разгадать  кроссворды :

«Озера», «Болота»

 

 

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажитеформы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

 

Учитель организует самостоятельную работу по применению изученного материала, решая задания из ВПР; индивидуальная работа по карточкам: по рисунку определить происхождение озёрных котловин.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Задание: найти географическую ошибку в предложениях.

  1. Озером называется заполненное водой, крупное естественное понижение земной поверхности. Солеными озерами являются в России Эльтон и Ладожское.
  2. Низинные болота имеют выпуклую поверхность и мощный слой торфа.
  3. Если на верховых болотах растет мох, то по нем можно ходить без опасен. Данное растение указывает на большую мощность торфа, который выдерживает вес взрослого человека.
  4. Торф верховых болот используется в качестве топлива для электростанций.
  5. В Росси находится самое большое по площади озеро мира - Байкал, а самое большое по объему пресной воды и глубокое Ладожское.

 

 

 

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

 

Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые слова. Выберите из пронумерованного списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков, обозначенных буквами А—В. Вставьте на места пропусков слова из списка (в нужной форме).

Озеро — водоём, окруженный сушей. По размерам озёра варьируют от очень крупных, таких как __________ (А) и великие озёра в Северной Америке, до крошечных водоёмов площадью несколько сотен квадратных метров. Вода в них может быть пресной или солёной. Озера встречаются на любых высотах, от самой низкой на Земле абсолютной отметки на поверхности суши -408 м __________ (Б) и почти до самой высокой (в Гималаях). Многие озёра существуют постоянно, а другие, например, __________ (В) в Австралии — лишь изредка заполняются водой.

 

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

По Заполнить схему: внутренние воды

 

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

 

 

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Диагностическая работа с самопроверкой.

1. Дать определение понятию «озеро». (карстовые, пруды, водохранилища).

2.Привести примеры карстовых озёр, водохранилищ.

3. Районы распространения озёр и водохранилищ (показать на карте).

4. Определить значение озёр, прудов и водохранилищ в хозяйственной деятельности человека

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

 

Предложить учащимся заполнить карту достижений работы на уроке, в которой отразить результаты собственной работы в группе и индивидуально.

Рефлексия своих действий:

Удалось ли нам ответить на поставленные в начале урока вопросы?

Какую практическую пользу вы извлекли из данного урока?

Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

 

 

 

§15 , составить описание  озера по плану (по выбору) Каспийское море

 


Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа: разработка технологической карты урока

Практическая работа: разработка технологической карты урока

Метапредметные - уметь ставить учебные цели и задачи урока, планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников, оценивать свою работу и работу одноклассников; -уметь выделять…

Метапредметные - уметь ставить учебные цели и задачи урока, планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников, оценивать свою работу и работу одноклассников; -уметь выделять…

Физическая карта мира. Мультимедиа, компьютер

Физическая карта мира. Мультимедиа, компьютер

Из поставленных вопросов формулируется цель урока: узнать, что такое озеро и болото, как они образуются, какими бывают и чем они полезны

Из поставленных вопросов формулируется цель урока: узнать, что такое озеро и болото, как они образуются, какими бывают и чем они полезны

ОЗЕРА По происхождению По сточности

ОЗЕРА По происхождению По сточности

БЛОК 3. Применение изученного материала

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023