Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика |
Шеметова Екатерина Сергеевна |
Место работы |
ГКОУ РА «АРШИДНСиЗ» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
6 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
6 урок |
Тема урока |
Озёра и болота |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
базовый |
Тип урока (укажите тип урока): |
☐комбинированный урок
|
Планируемые результаты(по ПРП): |
|
Личностные -проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей природе; -уметь оценивать с эстетической точки зрения объекты гидросферы; -осознание необходимости сохранения и рационального использования природных богатств (воды); -участвовать в коллективном обсуждении, делать аргументированные умозаключения; -иметь ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; -сформированность познавательного интереса к изучению географии.
|
|
Метапредметные - уметь ставить учебные цели и задачи урока, планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников, оценивать свою работу и работу одноклассников; -уметь выделять объекты по существенным признакам, устанавливать причинно-следственные связи, решать проблемные задачи; -работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определения понятий и т.д.; -кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, составлять описание объектов, участвовать в совместной деятельности, в учебном диалоге; -проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, иллюстративной и графической форме; -излагать собственное мнение, сформированное на основе результатов индивидуальной деятельности, строить логические рассуждения; -трансформировать информацию из одного вида в другой, использовать источники информации для её поиска и извлечения (в том числе Интернет), интерпретировать географическую информацию; -уметь вести диалог на основе взаимного уважения, корректно отстаивать свою позицию, понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы; -применять на практике экологическое мышление. |
|
Предметные -знать, что такое озеро, озерная котловина, классифицировать озёра по степени солёности их вод и способу образования озерных котловин, иметь представление о значении озёр в природе; -научиться объяснять зависимость размещения озер от климата и рельефа; -научатся определять географическое положение озер по физической карте и обозначать озёра на контурной карте, составлять описание озера по плану; -знать, что называется болотом, объяснять причины образования болот на основе анализа карт, иметь представление о влиянии многолетней мерзлоты на образование болот, знать значение болот в природе; -иметь представление об искусственных водоемах и их значении в природе и для человека. |
|
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): озеро, озерные котловины, сточные и бессточные озёра, озёрная вода, пресные и солёные озёра, карст, болото, озера: тектонические, ледниковые, карстовые, старицы, водохранилища, каналы |
|
Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок изучения нового материала с организацией групповой работы. Физическая карта мира. Мультимедиа, компьютер. Раздаточный материал. https://resh.edu.ru/subject/lesson/803/
|
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
фронтальная, индивидуальная, групповая. Учитель демонстрирует слайды с изображениям различных видов озёр. Предлагает учащимся ответить на вопрос, о чём сегодня пойдёт речь? А знаете ли вы, что возле поселка Каменномостского есть Красное озеро, которое имеет свойство менять цвет – большую часть времени озеро окрашено в темно-бирюзовые оттенки, иногда принимает изумрудные цвета, бывают моменты, когда Красное озеро отражает стену карьера, становясь светло-розовым.
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Учитель организует устный коллективный анализ учебной задачи. Предлагает сформулировать вопросы, на которые необходимо ответить при изучении темы. Учащиеся формулируют вопросы: Что такое озёра, болота? как они образуются, какими бывают и чем они полезны? Проблемный вопрос: В чем причина сильной заболоченности северных районов нашей страны? Через анализ проблемной ситуации формулируют тему, цели и задачи урока.
|
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься
|
Из поставленных вопросов формулируется цель урока: узнать, что такое озеро и болото, как они образуются, какими бывают и чем они полезны.
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.
|
Записи в тетрадях. Работа с картой. Работа с учебником. · Из учебника на стр. 206 мы найдём определение , что такое озеро? · Давайте посмотрим статистическую таблицу-Крупнейшие озёра мира и определим какое озеро самое большое по площади? Самое большое озеро на планете – Каспийское. · По таблице определите самое глубокое озеро. Байкал. Найдём обозначенные озёра на карте · Давайте прочитаем дополнительный материал. И найдём 10 особенностей озера Байкал. (Работа в группах) · Участвуют в обсуждении содержания материала · Учитель демонстрирует опыт. Организует учебное взаимодействие учеников в парах. Учащиеся выдвигают гипотезы, способные объяснить данное явление. Посмотрите сегодня у нас на уроке уникальная вода с этого озёра, которое находится на территории РФ и известно всему миру. Давайте посмотрим прозрачность и чистоту этой воды. Опыт: возьмём и через воду прочитаем текст. Есть ещё уникальные озёра: Озеро Чернил, озеро кастрюля, озеро с гигантскими пузырями, озеро смерти. · На стр. 206 найдите причины образования озёрт (индивидуальная работа по учебнику) С помощью учебника и рис. 66 давайте заполним кластер.
ОЗЕРА
По происхождению По сточности По солёности озёрных котловин: 1. Грабен 1.Сточные 1. Солёные 2. Вулканические 2. Бессточные 2. Пресные 3. Ледниковые 4. Старицы Учитель оценивает созданные кластеры и их обоснованность. Знакомит учащихся с разновидностями озёр. По карте приведём примеры. · Котловина- понижения, в которых находятся озера. Кроме тех, которые указаны в кластере, есть ещё запрудные, которые образуются с помощью запруд, вызванных сходом лавин, ледников или лавой. Например, на Памире есть озеро МУРГАБ. Оно образовалось в результате схода лавины, которое преградила русло реки и не размывается уже десятки лет. Есть метеоритные озёра, которые образовались после падения метеоритов. В идеальных кратерах, заполненных водой, образуются метеоритные озёра их на планете 120. Например, в РФ на Анадырском плоскогорье есть озеро – ЭЛЬГЫГЫТГЫН. Котловина идеальной круглой формы, диаметром 12 км и глубиной 170 м. Его обнаружил русский географ Сергей Обручев в 1933 г. · Самое солёное озеро в РФ в Новосибирской области – озеро ЧАНЫ. Но есть в Астраханской области уникальные малиновые озёра, которые не только содержат соль в большом количестве, но и ещё эта соль обладает малиновым запахом и вкусом. Эту соль поставляли в Санкт-Петербург –Екатерине 2. Такие свойства соли придают рачки артемии, которые при разложении придают розовую окраску воде и малиновый вкус.
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Предлагает разгадать кроссворды : «Озера», «Болота»
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажитеформы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Учитель организует самостоятельную работу по применению изученного материала, решая задания из ВПР; индивидуальная работа по карточкам: по рисунку определить происхождение озёрных котловин. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Задание: найти географическую ошибку в предложениях.
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые слова. Выберите из пронумерованного списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков, обозначенных буквами А—В. Вставьте на места пропусков слова из списка (в нужной форме). Озеро — водоём, окруженный сушей. По размерам озёра варьируют от очень крупных, таких как __________ (А) и великие озёра в Северной Америке, до крошечных водоёмов площадью несколько сотен квадратных метров. Вода в них может быть пресной или солёной. Озера встречаются на любых высотах, от самой низкой на Земле абсолютной отметки на поверхности суши -408 м __________ (Б) и почти до самой высокой (в Гималаях). Многие озёра существуют постоянно, а другие, например, __________ (В) в Австралии — лишь изредка заполняются водой.
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
По Заполнить схему: внутренние воды
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Диагностическая работа с самопроверкой. 1. Дать определение понятию «озеро». (карстовые, пруды, водохранилища). 2.Привести примеры карстовых озёр, водохранилищ. 3. Районы распространения озёр и водохранилищ (показать на карте). 4. Определить значение озёр, прудов и водохранилищ в хозяйственной деятельности человека
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Предложить учащимся заполнить карту достижений работы на уроке, в которой отразить результаты собственной работы в группе и индивидуально. Рефлексия своих действий: Удалось ли нам ответить на поставленные в начале урока вопросы? Какую практическую пользу вы извлекли из данного урока? |
Этап 5.2.Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
§15 , составить описание озера по плану (по выбору) Каспийское море |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.