Разработка технологической карты урока
Математика, 6 класс
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика |
Карабет Александра Федоровна |
Место работы |
МБОУ «Школа №52 г. Донецка» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
6 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
Урок №65 |
Тема урока |
Пропорции |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): |
Урок освоения новых знаний и умений
|
Планируемые результаты (по ПРП): |
|
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
|
Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации; формулировать и аргументировать свое мнение; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); выполнять действия по алгоритму. |
|
Предметные изучить понятия: пропорция, члены пропорции, верная и неверная пропорция; сформулировать основное свойство пропорции и научиться применять его для определения верной и неверной пропорции, определять крайние и средние члены пропорции. |
|
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): отношение, пропорция, крайние и средние члены пропорции |
|
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Необходимое оборудование: учебник, доска, мел, задания на карточках, набор букв для составления отношений и пропорций, словари Ожегова С.И.. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
||||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
||||||||||||||||||||
Ничто не нравится, кроме красоты, Соблюдение пропорций столь велико и значимо, что без них практически невозможно обойтись не только в изобразительном искусстве и архитектуре, но и в науке, технике, медицине и многих других сферах жизнедеятельности человека Проблемные вопросы:
|
||||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
||||||||||||||||||||
Что мы знаем и умеем по теме отношения? 1. Из выражений назвать отношения, прочитать и вычислить 4: 0,5; 5 : 10; 57-14; ; ; 8:1; 2,5:5; 1,2+3,5 2. Составить отношения a к b и c к d двумя способами из карточек с буквами. 3. Выполнить преобразования обыкновенных дробей в десятичные и в проценты, расшифровать тему урока
|
||||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание |
||||||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься
|
||||||||||||||||||||
Зная тему урока, попробуйте составить план урока. Что вы должны узнать сегодня на уроке? Что вы хотите узнать? Чему хотите научиться на уроке? По каким критериям мы можем оценить себя по окончании урока? |
||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала |
||||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.
|
||||||||||||||||||||
1. Отношения из задания 1 сгруппировать по определённому признаку и записать соответствующие равенства. 2. Попробуем дать определение пропорции? Что означает пропорция в словаре Ожегова С.И. (работа в группах со словарем). 3. Составить пропорции из отношений, используя знак деления и дробную черту, прочитать полученные пропорции (на столе и записанные в тетради). 4. 5.Из пяти равенств назвать те, которые являются пропорцией.
= ; 7+11 =36 :2; 7,2: 9 = 1,6 : 2; = 20: 4;
5 ∙ 40 = 100 ∙ 2 Какие из пропорций являются верными и неверными? 6. Самостоятельно и индивидуально заполнить таблицу.
7. Физкультминутка: Кто получил крайние члены первой пропорции 3,20 поднимите руки вверх, кто получил произведение крайних членов пропорции 60 встаньте, кто получил произведение средних членов 80 встаньте, кто получил произведение средних и крайних членов второй пропорции 14,4 поднимите руки вверх. 8. Какой вывод можно сделать по результатам выполненной работы? 9. Работа с учебником 10. Сформулировать второй способ проверки верной пропорции
|
||||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
||||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
||||||||||||||||||||
1. № 760 из учебника 2. Используя основное свойство пропорции, определите, какие пропорции являются верными, а какие неверными. (используйте буквы В и Н)
|
||||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала |
||||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
||||||||||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
||||||||||||||||||||
Золотая пропорция («золотое деление») - это такое деление целого отрезка на две неравные части, при котором большая часть так относится к целому, как меньшая к большей. Предлагаю посмотреть вокруг и найти примеры «золотого сечения». Составить соответствующую пропорцию и исследовать: Размеры школьной парты (работа в парах)
|
||||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания |
||||||||||||||||||||
У: Как вы знаете скоро наступит зима ,поэтому нам всем нужно запасаться витаминами. Задача . Для лечения гриппа папа попросил дочку рассчитать, сколько г ромашки необходимо для 500г отвара, если лекарственного отвара ромашки на 100 г кипятка необходимо 20 г сухой ромашки. У: Посоветовавшись с учителем биологии, я решила вам дать задачу, которую предлагает она на уроках биологии.
Задача . На поверхности кожи площадью 1 кв.см. находится 5000 разнообразных вирусов и бактерий. Вычислите , сколько вирусов и бактерий находится на коже площадью 1 кв.м. |
||||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
||||||||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
||||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
||||||||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
||||||||||||||||||||
Математический диктант 1. Запишите пропорцию: Число 18 так относится к 4, как 27 относится к 6. 2. Запишите пропорцию: Отношение трех к пяти равно отношению двух к семи. 3. Запишите средние члены пропорции: 1 4. Запишите крайние члены пропорции: 2 5. Верна ли пропорция в п.1 6. Верна ли пропорция в п.2
«+» понятно, могу выполнить и объяснить «?» понимаю, но объяснить не могу «-» не понятно, не умею
|
||||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
||||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия |
||||||||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
||||||||||||||||||||
а) Вопросы ребятам : Что узнали на уроке? (определение пропорции, члены пропорции, основное свойство пропорции). Чему научились? (составлять пропорцию, проверять ее истинность, находить неизвестный член пропорции). Ребята ведут диалог: – Я сегодня на уроке повторила… – Ты молодец, Оля, а я на уроке узнал… – Я рад за тебя, Дима, а я на уроке научился…, и т. д. по цепочке. б) Составление синквейна по теме. Например: Пропорция |
||||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание |
||||||||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
||||||||||||||||||||
П.21 выучить правила №776, 761 Найти информацию о «золотой пропорции», подготовить выступление |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.