«Разработка учебных заданий для формирования результатов освоения образовательной программы предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы согласно ФГОС 22

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 05.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка содержит по три задания к УМК В. П. Кузовлева для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы согласно обновленным ФГОС-21
Иконка файла материала Разработка учебных заданий.docx

 «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

 

 

УМК: Английский язык (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.Н. и другие)

Unit 3 We must help people around

 

 

 

Автор: Плетнева М. Е.

ОО: МБОУ Парамоновская ООШ Корсаковского района Орловской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

Цель: вести диалог-расспрос в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника)

Задание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки:

Диалогическая речь (максимум 12 баллов)

 

Баллы

Решение коммуникативной задачи

 

Содержание

 

  Лексическое оформление речи

 

Грамматическое оформление речи

 

Произношение

Баллы

3

Коммуникативная задача решена полностью

Учащийся демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает и активно поддерживает её, соблюдая очерёдность в

обмене репликами; способен быстро реагировать на реплику собеседника

Учащийся демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче. Используемые лексические средства разнообразны

Учащийся адекватно использует грамматические структуры в соответствии  с поставленной задачей

Речь понятна: в произношении учащегося отсутствуют существенные погрешности, фонематические ошибки практически отсутствуют

2

Учащийся демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако испытывает затруднения при подборе слов и допускает отдельные неточности в их употреблении

Нечастые грамматические погрешности в речи учащегося не вызывают затруднений в понимании его коммуникативных намерений. Учащийся использует грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной задаче

В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонематических ошибок и/или интонации, соответствующей моделям родного языка

1

2

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию

Учащийся в целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает и в большинстве случаев поддерживает её с соблюдением очерёдности при обмене репликами

1

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию

Учащийся демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: не стремится начинать и поддерживать беседу, в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника

Словарный запас учащегося недостаточен для выполнения поставленной задачи

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи

Речь почти не воспринимается на слух из-за большого  количества фонематических ошибок  и интонационных моделей, не характерных

для  английского языка, что значительно препятствует пониманию речи учащегося

0

0

Коммуникативная задача не решена

Учащийся не может поддерживать беседу

 

 

 

 

 

За  выполнение  задания  баллы  соответствуют следующим отметкам:

Баллы	12—11	10—9	8—7	менее 7
Отметка	5	4	3	2

 

Задание 2

Цель: создавать монологическое высказывание (сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5—6 фраз)

Задание:

 

 

Критерии оценки:

Критерии оценки устных ответов

Монологическая речь (максимум 12 баллов)

 

Баллы

Решение коммуникативной задачи

 

Содержание

 

Лексическое оформление речи

 

Грамматическое оформление речи

 

Произношение

Баллы

3

Коммуникативная задача решена полностью

Задание полностью выполнено: цель общения успешно достиг- нута, тема раскрыта в заданном объёме

Используемые лексические средства адекватны и разнообразны

Нечастые грамматические погрешности в речи учащегося не вызывают затруднений в понимании его коммуникативных намерений

Речь понятна: в произношении учащегося отсутствуют существенные по- грешности. Ударение в словах и фразах соблюдается. Интонационное оформление правильное

2

2

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию

Задание выполнено: цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объёме

Учащийся демонстрирует достаточный словарный запас, однако испытывает затруднения при подборе слов и допускает неточности в их употреблении

Грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений

В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонематических и/или интонационных ошибок

1

1

Коммуникативная

Задание выполне-

задача решена, но

выполнено не полностью:

лексико-грамматические

цель общения

 погрешности

достигнута не

Словарный запас учащегося недостаточен для выполнения поставленной задачи

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи

Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических и интонационных ошибок, что значительно препятствует пониманию речи учащегося

0

 препятствуют

полностью, тема

 пониманию

раскрыта в огра-

ограниченном объёме

0

Коммуникативная задача не решена

Задание не выполнено: цель общения не достигнута

Примечание. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» всё задание оценивается в 0 баллов. За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:

Баллы

12—11

10—9

8—7

Менее 7

Отметка

5

4

3

2

Задание 3

Цель: писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);

Задание:

 

                                                                                                

 

 

 

 

Критерии оценки:

Критерии  оценки  письменных  заданий

Баллы

Решение коммуникативной задачи

 

Содержание

и организация текста

 

Лексика

 

Грамматика

 

Орфография и каллиграфия

Баллы

3

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые  погрешности не препятствуют пониманию текста

 

 

Задание полностью выполнено:  содержание отражает все аспекты, указанные в задании,  высказывание  логично

Используемый  словарный запас соответствует поставленной задаче, учащийся показал знание лексики и успешно использовал её

Грамматические структуры используются

в соответствии с поставленной

задачей, практически отсутствуют ошибки,  соблюдается

правильный порядок  слов

Орфографические  ошибки практически отсутствуют, текст написан с соблюдением правил каллиграфии

2

2

Коммуникативная задача решена, лексико-грамматические погрешности затрудняют понимание текста

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью, высказывание в основном  логично

Используемый  словарный запас соответствует поставленной задаче, однако случаются отдельные неточности

в употреблении слов, либо словарный запас ограничен, но использован правильно

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста

Имеется ряд орфографических  ошибок  и незначительное отклонение от правил каллиграфии, что не затрудняет понимание текста

1

1

Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности препятствуют интерпретации текста

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, высказывание не всегда логично

0

Коммуникативная задача не решена

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, отсутствует логика в построении высказывания

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу, или учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей

Грамматические правила не соблюдаются

Правила орфографии и правила каллиграфии

не соблюдены, что затрудняет понимание текста

0

                                                                                                      

Примечание. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» всё задание оценивается в 0 баллов. За выполнение задания баллы соответствуют следующим

Баллы

12—11

10—9

8—7

менее 7

Отметка

5

4

3

2

отметкам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработайте задания на проверку достижения метапредметных результатов урока по выбранной теме. Укажите, какой результат из «Планируемых результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык»», проверяет данное задание.

 

Задание 1

Овладение универсальными учебными познавательными действиями. Базовые логические действия.

Цель: Выявлять причинно-следственные связи

Задание:

Критерии оценки:

оценивается в составе заданий по критерию «Применение» в текущей и итоговой оценке

Критерий «Применение»

Объект оценки – раскрытие особенностей взаимодействия явления/объекта с другими социальными явлениями/объектами.

Форма проявления – умение устанавливать причинно-следственные связи

Уровни освоения (примерное):

1) не устанавливаются причинно-следственные связи;

2) устанавливаются причинно-следственные связи при наводящих

вопросах;

3) устанавливаются причинно-следственные связи с отдельными

ошибками, нарушениями в последовательности;

4) устанавливаются причинно-следственные связи с небольшими логическими неточностями;

5) устанавливаются и объясняются причинно-следственные связи с

опорой на знание содержания понятия явления/объекта

 

 

Задание 2

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями. Общение и взаимодействие

Цель: Формирование умений воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; умения «Учитывать позицию собеседника», выражать себя (свою точку зрения)

Задание:

                                                                  

 

Критерии оценки:

Установить следующие уровни освоения:

         Уровень

Описание достижения уровня

1 уровень,

недостаточный

 

Не слушает, перебивает, не учитывает мнение партнёра.

 

2 уровень,

низкий

(пороговый

базовый)

Начинает прислушиваться к чужому мнению после напоминания

учителя или руководителя группы.

3 уровень,

базовый

 

Иногда прислушивается к мнению партнёра, иногда игнорирует его

мнение

4 уровень,

повышенный

Прислушивается к мнению партнёра в трудных ситуациях, неочевидных случаях, стремится следовать чужим советам.

5 уровень,

высокий

 

Всегда прислушивается к мнению партнёра, старается учесть его

позицию, если считает верной.

 

 

Задание 3

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями. Самоорганизация. Выполнение индивидуального проекта.

Цель: Составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте, умения «Выбирать тему проекта»

Задание:

Критерии оценки:

Таблица 4. Уровни достижения по критерию Планирование

 

Балл

Описание

0

Учащийся не достиг ни одного результата, описанного ниже

1-2

Учащийся способен:

i.        разрабатывать примерные и неполные критерии для продукта/результата

ii.        представлять частичные или неполные план и отчётные материалы о ходе проекта

iii.        демонстрировать частичные навыки самоорганизации

3-4

Учащийся способен:

i.        разрабатывать удовлетворительные критерии для продукта/результата

ii.        представлять удовлетворительный план и отчётные материалы о ходе проекта

iii.        демонстрировать удовлетворительные навыки самоорганизации

5-6

Учащийся способен:

i.        разрабатывать содержательные и адекватные критерии для продукта/результата

ii.        представлять содержательный план и хорошие отчётные материалы о ходе проекта

iii.        демонстрировать хорошие навыки самоорганизации

7-8

Учащийся способен:

i.        разрабатывать строгие критерии для продукта/результата

ii.        представлять подробный и точный план и полные отчётные материалы о ходе проекта

iii.        демонстрировать превосходные навыки самоорганизации

 

 

 

 

 

4. Разработайте задания на проверку достижения личностных результатов урока по выбранной теме. Укажите, какой результат из «Планируемых результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык»», данное задание проверяет.

Задание 1

Реализация основных направлений воспитательной деятельности. Патриотического воспитания.

Цель: Формирование ценностного отношения к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране

 

 

Задание:

                                                                    

 

Критерии оценки:

Уровни сформированности ценностных отношений

Критерии сформированности ценностного отношения

             Уровни сформированности отношений

Первый

Второй

Третий

Осознанность ценностного отношения (когнитивный компонент)

Отсутствие или минимум знаний об объекте действительности, к которому неосознанное отношение

Накоплен определенный набор знаний, но они еще не являются глубокими и системными, поэтому не в полной мере осознается ценность данного объекта действительности

Сформированы достаточно глубокие и отчетливые представления об объектах действительности, обусловливающие осознанное отношение к ним

Выраженность эмоций и чувств при проявлении отношения (эмоционально-чувственный компонент)

Фактическое безразличие к данному объекту действительности, не вызывающему эмоционального отношения

Проявляет интерес к данному объекту действительности. Эмоционально положительное отношение не является долгим и сильным.

Чувство любви и устойчивая заинтересованность данным объектом

Активность поведения и деятельности (поведенческо-деятельностный компонент)

В большинстве случаев занимает позицию зрителя (пассивного наблюдателя)

Чаще всего занимает позицию ведомого исполнителя в процессе познания и преобразования фрагмента действительности, к которому проявляется отношение

Нередко характерна позиция организатора деятельности

 

 

 

Задание 2

Реализация основных направлений воспитательной деятельности. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Цель: Формирование ответственного отношения к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность)

Задание:

 

Критерии оценки:

Высокий уровень: умение соблюдать правила гигиены, установка на сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность;

Уровень достижений выше среднего: самостоятельная организация физической активности и гигиены в соответствии с нормами в привычной ситуации;

Средний уровень достижений: соблюдение основных норм гигиены в привычных ситуациях;

Низкий уровень: отсутствие представлений о нормах и правилах гигиены, действие по подражанию.

 

Задание 3

Реализация основных направлений воспитательной деятельности. Трудового воспитания.

Цель: Формирование уважительного отношения к труду и результатам трудовой деятельности;

Задание:

                                                              

 

Критерии оценки:

Отношение к труду:

Устойчиво-позитивное

Трудолюбие во всем, не считает зазорным любой труд, помощь родителям

Ситуативно-позитивное

Только престижная работа вызывает уважение, поможет, но раздражается, что работа отнимает время

Ситуативно-негативное

«Грязная» работа – удел людей второго сорта, или тех, кто не сумел устроиться в жизни

Устойчиво негативное

Труд вызывает отвращение, с удовольствием пользуется плодами чужого труда, выдавая за свои

 

 

 

 

 

Задание 4

Реализация основных направлений воспитательной деятельности. Ценности научного познания.

Цель: Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира.

Задание:

 

Критерии оценки:

 

Компетенции

                       уровень

высокий

повышенный

удовлетворительный

низкий

Находить и извлекать информацию

Легко ориентируется в тексте, быстро находит необходимую информацию

Ориентируется в тексте, находит необходимую информацию

Нуждается в помощи при извлечении необходимой информации

Не ориентируется в тексте

Интегрировать и интерпретировать информацию

Обнаруживает противоречия, содержащиеся в разных источниках, самостоятельно выявляет смысл и значение прочитанного

Участвует в учебном диалоге при обсуждении прочитанного, сопоставляет разные точки зрения

Пользуется только текстом учебника

Не понимает, о чем читает

Осмысливать и оценивать содержание и форму текста

Обращается к собственному опыту, чтобы сделать вывод о тексте, оценивает структуру, стиль, полноту и достоверность информации

Оценивает содержание текста, аргументов, иллюстраций

Понимает общее содержание текста

Не может осмыслить, а следовательно не может оценить форму и содержание

Использовать информацию из текста

Высказывает и обосновывает собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте, Вступает в дискуссию, приводит примеры из жизни

Использует информацию из текста для построения собственного высказывания

Находит ответы на вопросы в тексте  

Не понимает, в чем польза прочитанного

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru