«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
УМК: Английский язык (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.Н. и другие)
Unit 3 We must help people around
Автор: Плетнева М. Е.
ОО: МБОУ Парамоновская ООШ Корсаковского района Орловской области
Задание 1
Цель: вести диалог-расспрос в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника)
Задание:
Критерии оценки:
Диалогическая речь (максимум 12 баллов)
Баллы |
Решение коммуникативной задачи |
Содержание |
Лексическое оформление речи |
Грамматическое оформление речи |
Произношение |
Баллы |
|
3 |
Коммуникативная задача решена полностью |
Учащийся демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает и активно поддерживает её, соблюдая очерёдность в обмене репликами; способен быстро реагировать на реплику собеседника |
Учащийся демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче. Используемые лексические средства разнообразны |
Учащийся адекватно использует грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей |
Речь понятна: в произношении учащегося отсутствуют существенные погрешности, фонематические ошибки практически отсутствуют |
2 |
|
Учащийся демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако испытывает затруднения при подборе слов и допускает отдельные неточности в их употреблении |
Нечастые грамматические погрешности в речи учащегося не вызывают затруднений в понимании его коммуникативных намерений. Учащийся использует грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной задаче |
В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонематических ошибок и/или интонации, соответствующей моделям родного языка |
1 |
||||
2 |
Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию |
Учащийся в целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает и в большинстве случаев поддерживает её с соблюдением очерёдности при обмене репликами |
|||||
1 |
Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию |
Учащийся демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: не стремится начинать и поддерживать беседу, в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника |
Словарный запас учащегося недостаточен для выполнения поставленной задачи |
Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи |
Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и интонационных моделей, не характерных для английского языка, что значительно препятствует пониманию речи учащегося |
0 |
|
0 |
Коммуникативная задача не решена |
Учащийся не может поддерживать беседу |
|
|
|
|
За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:
Задание 2
Цель: создавать монологическое высказывание (сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5—6 фраз)
Задание:
Критерии оценки:
Критерии оценки устных ответов
Монологическая речь (максимум 12 баллов)
Баллы |
Решение коммуникативной задачи |
Содержание |
Лексическое оформление речи |
Грамматическое оформление речи |
Произношение |
Баллы |
|
3 |
Коммуникативная задача решена полностью |
Задание полностью выполнено: цель общения успешно достиг- нута, тема раскрыта в заданном объёме |
Используемые лексические средства адекватны и разнообразны |
Нечастые грамматические погрешности в речи учащегося не вызывают затруднений в понимании его коммуникативных намерений |
Речь понятна: в произношении учащегося отсутствуют существенные по- грешности. Ударение в словах и фразах соблюдается. Интонационное оформление правильное |
2 |
|
2 |
Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию |
Задание выполнено: цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объёме |
|||||
Учащийся демонстрирует достаточный словарный запас, однако испытывает затруднения при подборе слов и допускает неточности в их употреблении |
Грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений |
В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонематических и/или интонационных ошибок |
1 |
||||
1 |
Коммуникативная |
Задание выполне- |
|||||
задача решена, но |
выполнено не полностью: |
||||||
лексико-грамматические |
цель общения |
||||||
погрешности |
достигнута не |
Словарный запас учащегося недостаточен для выполнения поставленной задачи |
Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи |
Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических и интонационных ошибок, что значительно препятствует пониманию речи учащегося |
0 |
||
препятствуют |
полностью, тема |
||||||
пониманию |
раскрыта в огра- |
||||||
ограниченном объёме |
|||||||
0 |
Коммуникативная задача не решена |
Задание не выполнено: цель общения не достигнута |
Примечание. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» всё задание оценивается в 0 баллов. За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:
Баллы |
12—11 |
10—9 |
8—7 |
Менее 7 |
Отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Задание 3
Цель: писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);
Задание:
Критерии оценки:
Критерии оценки письменных заданий
Баллы |
Решение коммуникативной задачи |
Содержание и организация текста |
Лексика |
Грамматика |
Орфография и каллиграфия |
Баллы |
|
3 |
Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию текста
|
Задание полностью выполнено: содержание отражает все аспекты, указанные в задании, высказывание логично |
Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, учащийся показал знание лексики и успешно использовал её |
Грамматические структуры используются в соответствии с поставленной задачей, практически отсутствуют ошибки, соблюдается правильный порядок слов |
Орфографические ошибки практически отсутствуют, текст написан с соблюдением правил каллиграфии |
2 |
|
2 |
Коммуникативная задача решена, лексико-грамматические погрешности затрудняют понимание текста |
Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью, высказывание в основном логично |
|||||
Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако случаются отдельные неточности в употреблении слов, либо словарный запас ограничен, но использован правильно |
Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста |
Имеется ряд орфографических ошибок и незначительное отклонение от правил каллиграфии, что не затрудняет понимание текста |
1 |
||||
1 |
Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности препятствуют интерпретации текста |
Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, высказывание не всегда логично |
|||||
0 |
Коммуникативная задача не решена |
Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, отсутствует логика в построении высказывания |
Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу, или учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей |
Грамматические правила не соблюдаются |
Правила орфографии и правила каллиграфии не соблюдены, что затрудняет понимание текста |
0 |
Примечание. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» всё задание оценивается в 0 баллов. За выполнение задания баллы соответствуют следующим
Баллы |
12—11 |
10—9 |
8—7 |
менее 7 |
Отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
отметкам:
3. Разработайте задания на проверку достижения метапредметных результатов урока по выбранной теме. Укажите, какой результат из «Планируемых результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык»», проверяет данное задание.
Задание 1
Овладение универсальными учебными познавательными действиями. Базовые логические действия.
Цель: Выявлять причинно-следственные связи
Задание:
Критерии оценки:
оценивается в составе заданий по критерию «Применение» в текущей и итоговой оценке
Критерий «Применение»
Объект оценки – раскрытие особенностей взаимодействия явления/объекта с другими социальными явлениями/объектами.
Форма проявления – умение устанавливать причинно-следственные связи
Уровни освоения (примерное):
1) не устанавливаются причинно-следственные связи;
2) устанавливаются причинно-следственные связи при наводящих
вопросах;
3) устанавливаются причинно-следственные связи с отдельными
ошибками, нарушениями в последовательности;
4) устанавливаются причинно-следственные связи с небольшими логическими неточностями;
5) устанавливаются и объясняются причинно-следственные связи с
опорой на знание содержания понятия явления/объекта
Задание 2
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями. Общение и взаимодействие
Цель: Формирование умений воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; умения «Учитывать позицию собеседника», выражать себя (свою точку зрения)
Задание:
Критерии оценки:
Установить следующие уровни освоения:
Уровень |
Описание достижения уровня |
1 уровень, недостаточный
|
Не слушает, перебивает, не учитывает мнение партнёра.
|
2 уровень, низкий (пороговый базовый) |
Начинает прислушиваться к чужому мнению после напоминания учителя или руководителя группы. |
3 уровень, базовый
|
Иногда прислушивается к мнению партнёра, иногда игнорирует его мнение |
4 уровень, повышенный |
Прислушивается к мнению партнёра в трудных ситуациях, неочевидных случаях, стремится следовать чужим советам. |
5 уровень, высокий
|
Всегда прислушивается к мнению партнёра, старается учесть его позицию, если считает верной. |
Задание 3
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями. Самоорганизация. Выполнение индивидуального проекта.
Цель: Составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте, умения «Выбирать тему проекта»
Задание:
Критерии оценки:
Таблица 4. Уровни достижения по критерию Планирование
Балл |
Описание |
0 |
Учащийся не достиг ни одного результата, описанного ниже |
1-2 |
Учащийся способен: i. разрабатывать примерные и неполные критерии для продукта/результата ii. представлять частичные или неполные план и отчётные материалы о ходе проекта iii. демонстрировать частичные навыки самоорганизации |
3-4 |
Учащийся способен: i. разрабатывать удовлетворительные критерии для продукта/результата ii. представлять удовлетворительный план и отчётные материалы о ходе проекта iii. демонстрировать удовлетворительные навыки самоорганизации |
5-6 |
Учащийся способен: i. разрабатывать содержательные и адекватные критерии для продукта/результата ii. представлять содержательный план и хорошие отчётные материалы о ходе проекта iii. демонстрировать хорошие навыки самоорганизации |
7-8 |
Учащийся способен: i. разрабатывать строгие критерии для продукта/результата ii. представлять подробный и точный план и полные отчётные материалы о ходе проекта iii. демонстрировать превосходные навыки самоорганизации |
4. Разработайте задания на проверку достижения личностных результатов урока по выбранной теме. Укажите, какой результат из «Планируемых результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык»», данное задание проверяет.
Задание 1
Реализация основных направлений воспитательной деятельности. Патриотического воспитания.
Цель: Формирование ценностного отношения к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране
Задание:
Критерии оценки:
Уровни сформированности ценностных отношений
Критерии сформированности ценностного отношения |
Уровни сформированности отношений |
||
Первый |
Второй |
Третий |
|
Осознанность ценностного отношения (когнитивный компонент) |
Отсутствие или минимум знаний об объекте действительности, к которому неосознанное отношение |
Накоплен определенный набор знаний, но они еще не являются глубокими и системными, поэтому не в полной мере осознается ценность данного объекта действительности |
Сформированы достаточно глубокие и отчетливые представления об объектах действительности, обусловливающие осознанное отношение к ним |
Выраженность эмоций и чувств при проявлении отношения (эмоционально-чувственный компонент) |
Фактическое безразличие к данному объекту действительности, не вызывающему эмоционального отношения |
Проявляет интерес к данному объекту действительности. Эмоционально положительное отношение не является долгим и сильным. |
Чувство любви и устойчивая заинтересованность данным объектом |
Активность поведения и деятельности (поведенческо-деятельностный компонент) |
В большинстве случаев занимает позицию зрителя (пассивного наблюдателя) |
Чаще всего занимает позицию ведомого исполнителя в процессе познания и преобразования фрагмента действительности, к которому проявляется отношение |
Нередко характерна позиция организатора деятельности |
Задание 2
Реализация основных направлений воспитательной деятельности. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия.
Цель: Формирование ответственного отношения к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность)
Задание:
Критерии оценки:
Высокий уровень: умение соблюдать правила гигиены, установка на сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность;
Уровень достижений выше среднего: самостоятельная организация физической активности и гигиены в соответствии с нормами в привычной ситуации;
Средний уровень достижений: соблюдение основных норм гигиены в привычных ситуациях;
Низкий уровень: отсутствие представлений о нормах и правилах гигиены, действие по подражанию.
Задание 3
Реализация основных направлений воспитательной деятельности. Трудового воспитания.
Цель: Формирование уважительного отношения к труду и результатам трудовой деятельности;
Задание:
Критерии оценки:
Отношение к труду:
Устойчиво-позитивное |
Трудолюбие во всем, не считает зазорным любой труд, помощь родителям |
Ситуативно-позитивное |
Только престижная работа вызывает уважение, поможет, но раздражается, что работа отнимает время |
Ситуативно-негативное |
«Грязная» работа – удел людей второго сорта, или тех, кто не сумел устроиться в жизни |
Устойчиво негативное |
Труд вызывает отвращение, с удовольствием пользуется плодами чужого труда, выдавая за свои |
Задание 4
Реализация основных направлений воспитательной деятельности. Ценности научного познания.
Цель: Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира.
Задание:
Критерии оценки:
Компетенции |
уровень |
|||
высокий |
повышенный |
удовлетворительный |
низкий |
|
Находить и извлекать информацию |
Легко ориентируется в тексте, быстро находит необходимую информацию |
Ориентируется в тексте, находит необходимую информацию |
Нуждается в помощи при извлечении необходимой информации |
Не ориентируется в тексте |
Интегрировать и интерпретировать информацию |
Обнаруживает противоречия, содержащиеся в разных источниках, самостоятельно выявляет смысл и значение прочитанного |
Участвует в учебном диалоге при обсуждении прочитанного, сопоставляет разные точки зрения |
Пользуется только текстом учебника |
Не понимает, о чем читает |
Осмысливать и оценивать содержание и форму текста |
Обращается к собственному опыту, чтобы сделать вывод о тексте, оценивает структуру, стиль, полноту и достоверность информации |
Оценивает содержание текста, аргументов, иллюстраций |
Понимает общее содержание текста |
Не может осмыслить, а следовательно не может оценить форму и содержание |
Использовать информацию из текста |
Высказывает и обосновывает собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте, Вступает в дискуссию, приводит примеры из жизни |
Использует информацию из текста для построения собственного высказывания |
Находит ответы на вопросы в тексте |
Не понимает, в чем польза прочитанного |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.