Разработка учебных заданий по русскому языку в 6 классе по теме «Описание природы». для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Оценка 4.8

Разработка учебных заданий по русскому языку в 6 классе по теме «Описание природы». для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Оценка 4.8
docx
16.05.2023
Разработка учебных заданий по русскому языку в 6 классе по теме «Описание природы». для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Разработка учебных заданий по русскому языку.docx

Разработка учебных заданий по русскому языку в 6 классе по теме

«Описание природы».

для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

 

Учебное задание

Результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

371

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте вслух предложенный текст.

Оцените чтение одноклассников, выскажите своё мнение – на какие ключевые слова мы обращаем внимание при чтении.

Благодаря каким словам мы можем создать иллюстрацию к тексту?

 

Как вы думаете, только ли о красоте природы пишет И. Бунин? Аргументируйте свой ответ.

Какова цель данного текста? Определите тип речи. Аргументируйте.

Какой вывод можно сделать, рассуждая о значимости имени прилагательного в текстах художественного стиля?

Согласны ли вы с мнением товарища? Попробуйте обобщить услышанное и сделать вывод. Устное высказывание составляем в парах.

Определите, с помощью каких художественно-выразительных средств автор описывает великолепие и красоту природы?

Посмотрите на работу И. Левитана «Осенний день», удалось ли художнику передать кроткое молчание природы? Обсудите свою точку зрения с одноклассниками.

Найдите общее между работой писателя и художника.

Выполните орфографическую работу: сгруппируйте слова с пропущенными буквами по видам орфограмм.

Сделайте вывод, над какими орфограммами вы поработали.

Выполните предложенные в тексте лингвистические разборы.

Определите основную мысль этого текста. Поразмышляйте, как часто человек восхищается природой, всегда ли заботиться о ней. Какой вывод можно сделать.

 

Формирование уважительного отношения к природе. Активное участие в жизни родного края.

Ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;

устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

Базовые исследовательские действия:

аргументировать свою позицию, мнение;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования

Работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

Общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения)

в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения

Самоконтроль:

владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии.

 

 

 

 

Распознавать изученные орфограммы, уметь применять их на практике.

Характеризовать роль имён прилагательных в речи.

Уметь определять тему, основную мысль текста.

Формулировать тему в соответствии с информацией в тексте.

Создавать высказывания с опорой на жизненный опыт, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

372

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безусловно, зима вызывает восторг и радостные чувства не только у творческих людей, но и нас очаровывает своим волшебством, ведь от её прикосновения всё преображается, как будто ювелир растерял жемчуга, алмазы, бриллианты.

Послушайте текст и определите основную мысль описания.

 Автор текста описывает великолепные творения, которые дарит нам каждая зима.

С помощь каких художественно-изобразительных средств В.Тендряков описывает волшебную красоту зимнего леса.

Для чего при описании пейзажа необходимо использовать различные художественно-изобразительные средства?

Укажите в тексте слова-эпитеты.

Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем «Зима за моим окном» или «Узоры на окне».

Над эпитетами надпишите «э».

Развитие доброжелательности, доверия к людям, формирование чувства прекрасного;

 Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. Умение осуществлять взаимный контроль и самоконтроль, строить рассуждения.

Владеть всеми видами речевой деятельности, приёмами отбора и систематизации материала на заданную тему; планировать собственную деятельность; осуществлять оценку результатов; уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Понимать роль языка в развитии творческих способностей; проявлять способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной речи; адекватно выражать своё отношение к информации; соблюдать основные нормы языка; осуществлять речевой самоконтроль; осознавать эстетическую функцию родного языка.

373

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте вслух предложенный текст, делая логические ударения на слова, связанные тематически друг с другом. Оцените чтение одноклассников. Выскажите мнение, аргументируйте.

Озаглавьте текст.

Разделите текст на две части, определите микротемы этих частей.

Какую роль играет описание неба в этом тексте.

С помощью каких художественно – изобразительных средств автор рисует картину жизни в зимнем лесу?

Запишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания.

Работа с последующей взаимопроверкой: сгруппируйте слова с пропущенными буквами по орфограммам.

Работа с последующим комментированием: выполните лингвистический разбор слова, предложенный в тексте.

Формирование уважительного отношения к окружающему миру, к природе; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 

развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 

 

Распознавать изученные орфограммы, уметь применять их на практике.

Уметь определять тему, основную мысль текста.

Формулировать тему в соответствии с информацией в тексте.

Создавать высказывания с опорой на жизненный опыт, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

 

 


 

Разработка учебных заданий по русскому языку в 6 классе по теме «Описание природы»

Разработка учебных заданий по русскому языку в 6 классе по теме «Описание природы»

Согласны ли вы с мнением товарища?

Согласны ли вы с мнением товарища?

Безусловно, зима вызывает восторг и радостные чувства не только у творческих людей, но и нас очаровывает своим волшебством, ведь от её прикосновения всё преображается, как…

Безусловно, зима вызывает восторг и радостные чувства не только у творческих людей, но и нас очаровывает своим волшебством, ведь от её прикосновения всё преображается, как…

Прочитайте вслух предложенный текст, делая логические ударения на слова, связанные тематически друг с другом

Прочитайте вслух предложенный текст, делая логические ударения на слова, связанные тематически друг с другом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2023