Разработка учебных заданий по русскому языку в 6 классе по теме
«Описание природы».
для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
№ |
Учебное задание |
Результаты |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||
371 |
Прочитайте вслух предложенный текст. Оцените чтение одноклассников, выскажите своё мнение – на какие ключевые слова мы обращаем внимание при чтении. Благодаря каким словам мы можем создать иллюстрацию к тексту?
Как вы думаете, только ли о красоте природы пишет И. Бунин? Аргументируйте свой ответ. Какова цель данного текста? Определите тип речи. Аргументируйте. Какой вывод можно сделать, рассуждая о значимости имени прилагательного в текстах художественного стиля? Согласны ли вы с мнением товарища? Попробуйте обобщить услышанное и сделать вывод. Устное высказывание составляем в парах. Определите, с помощью каких художественно-выразительных средств автор описывает великолепие и красоту природы? Посмотрите на работу И. Левитана «Осенний день», удалось ли художнику передать кроткое молчание природы? Обсудите свою точку зрения с одноклассниками. Найдите общее между работой писателя и художника. Выполните орфографическую работу: сгруппируйте слова с пропущенными буквами по видам орфограмм. Сделайте вывод, над какими орфограммами вы поработали. Выполните предложенные в тексте лингвистические разборы. Определите основную мысль этого текста. Поразмышляйте, как часто человек восхищается природой, всегда ли заботиться о ней. Какой вывод можно сделать.
|
Формирование уважительного отношения к природе. Активное участие в жизни родного края. Ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы |
Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов; устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; Базовые исследовательские действия: аргументировать свою позицию, мнение; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения Самоконтроль: владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии.
|
Распознавать изученные орфограммы, уметь применять их на практике. Характеризовать роль имён прилагательных в речи. Уметь определять тему, основную мысль текста. Формулировать тему в соответствии с информацией в тексте. Создавать высказывания с опорой на жизненный опыт, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом. |
372 |
Безусловно, зима вызывает восторг и радостные чувства не только у творческих людей, но и нас очаровывает своим волшебством, ведь от её прикосновения всё преображается, как будто ювелир растерял жемчуга, алмазы, бриллианты. Послушайте текст и определите основную мысль описания. Автор текста описывает великолепные творения, которые дарит нам каждая зима. С помощь каких художественно-изобразительных средств В.Тендряков описывает волшебную красоту зимнего леса. Для чего при описании пейзажа необходимо использовать различные художественно-изобразительные средства? Укажите в тексте слова-эпитеты. Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем «Зима за моим окном» или «Узоры на окне». Над эпитетами надпишите «э». |
Развитие доброжелательности, доверия к людям, формирование чувства прекрасного; Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. Умение осуществлять взаимный контроль и самоконтроль, строить рассуждения. |
Владеть всеми видами речевой деятельности, приёмами отбора и систематизации материала на заданную тему; планировать собственную деятельность; осуществлять оценку результатов; уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Понимать роль языка в развитии творческих способностей; проявлять способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной речи; адекватно выражать своё отношение к информации; соблюдать основные нормы языка; осуществлять речевой самоконтроль; осознавать эстетическую функцию родного языка. |
373 |
Прочитайте вслух предложенный текст, делая логические ударения на слова, связанные тематически друг с другом. Оцените чтение одноклассников. Выскажите мнение, аргументируйте. Озаглавьте текст. Разделите текст на две части, определите микротемы этих частей. Какую роль играет описание неба в этом тексте. С помощью каких художественно – изобразительных средств автор рисует картину жизни в зимнем лесу? Запишите текст, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания. Работа с последующей взаимопроверкой: сгруппируйте слова с пропущенными буквами по орфограммам. Работа с последующим комментированием: выполните лингвистический разбор слова, предложенный в тексте. |
Формирование уважительного отношения к окружающему миру, к природе; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
|
Распознавать изученные орфограммы, уметь применять их на практике. Уметь определять тему, основную мысль текста. Формулировать тему в соответствии с информацией в тексте. Создавать высказывания с опорой на жизненный опыт, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.