Развивающее пособие для детей среднего возраста "КУБИК-РУБИК ВСЁЗНАЙКА, поиграй и всё узнай-ка!"
Оценка 4.7

Развивающее пособие для детей среднего возраста "КУБИК-РУБИК ВСЁЗНАЙКА, поиграй и всё узнай-ка!"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
логика +1
Детсад
16.05.2023
Развивающее пособие для детей среднего возраста "КУБИК-РУБИК ВСЁЗНАЙКА, поиграй и всё узнай-ка!"
«Кубик – Рубик Всёзнайка, поиграй и всё узнай-ка!», имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Данное пособие привлекательно для детей, доступно и многофункционально.
Паспорт к Кубик рубик.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад №95 «Степашка»

 

Паспорт

Развивающее пособие для детей

среднего возраста

«КУБИК - РУБИК ВСЁЗНАЙКА, поиграй и всё узнай-ка! »

 

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной категории

Акуленко Екатерина Петровна

Новосибирск 2023

Цель:  

Обогащение и закрепление представлений детей дошкольного возраста о предметах окружающего мира через игру.

Задачи:

1.     Развивать умение, обобщать, анализировать, самостоятельно мыслить и рассуждать;

2.     Учить выделять характерные признаки предметов (цвет, назначение), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. 

3.     Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.

4.     Развивать в игре речь детей, обогащать словарь.

5.     Воспитывать бережное отношение к игрушке, умение работать в коллективе.

Методическая ценность

·        «Кубик – Рубик Всёзнайка, поиграй и всё узнай-ка!», имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение.

·        Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей.

·        Является ярким элементом предметно – пространственной среды.

·        Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких пособий. Любой старший дошкольник способен аккуратно раскрасить или приклеить картинку. Поверьте, в такие кубики дети будут играть с большим удовольствием, потому что они изготовлены с их помощью.

·        Благодаря таким кубам можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме.                                                        

Предполагаемый результат:

       Дети научатся обобщать, анализировать, самостоятельно мыслить и рассуждать. Научатся сравнивать и группировать предметы по их признакам.   Улучшится речевой уровень, пополниться словарный запас детей.

 

Область применения:

        Дидактическое пособие находится в свободном доступном месте.

Материалы:

1.     Кубик с шестью гранями разных цветов для игры;

2.     Предметные картинки (овощи, фрукты, дикие животные, одежда, посуда, транспорт).

Принцип создания пособия:

·        Привлекательность для детей;

·        Доступность;

·        Многофункциональность;

·        Стимулирование познавательной активности и мелкой моторики.

 

Образовательная область художественно-эстетическое развитие.

Связь с другими образовательными областями:

1.     Социально-коммуникативное развитие

Разнообразие цветов, форм способствует развитию интересов детей, любознательности, формированию познавательных действий, развитию логического мышления.

 

2.     Познавательное развитие

Сложность пособия зависит от смекалки, расширение кругозора в сфере окружающего мира.

 

3.     Физическое развитие

Развитие мелкой моторики рук.

 

4.     Речевое развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса игры и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение детьми грамотной речью.

 

 

 

Вариант игры:

·        1 Вариант

«Распредели по цвету»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по цвету.

 

Ребенок берет предметную картинку определенного цвета и выбирает на кубике грань этого же цвета, называет , что изображено на картинке, какого цвета.

 

·        2 Вариант

«Назови одним словом»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по назначению.

 Ребенок берет предметные картинки и распределяет их по группам на 6 граней кубика-рубика (овощи, фрукты, транспорт, одежда, дикие животные, посуда). Ребенок, взяв картинку, называет, что изображено на ней, тем самым, закрепляет название и назначение предметов. Затем обобщает и называет предметы, одним словом.

 

        

 

 


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города

Цель: Обогащение и закрепление представлений детей дошкольного возраста о предметах окружающего мира через игру

Цель: Обогащение и закрепление представлений детей дошкольного возраста о предметах окружающего мира через игру

Дидактическое пособие находится в свободном доступном месте

Дидактическое пособие находится в свободном доступном месте

Вариант «Распредели по цвету»

Вариант «Распредели по цвету»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2023