Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №95 «Степашка»
Паспорт
Развивающее пособие для детей
среднего возраста
«КУБИК - РУБИК ВСЁЗНАЙКА, поиграй и всё узнай-ка! »
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной категории
Акуленко Екатерина Петровна
Новосибирск 2023
Цель:
Обогащение и закрепление представлений детей дошкольного возраста о предметах окружающего мира через игру.
Задачи:
1. Развивать умение, обобщать, анализировать, самостоятельно мыслить и рассуждать;
2. Учить выделять характерные признаки предметов (цвет, назначение), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.
3. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.
4. Развивать в игре речь детей, обогащать словарь.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушке, умение работать в коллективе.
Методическая ценность
· «Кубик – Рубик Всёзнайка, поиграй и всё узнай-ка!», имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение.
· Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей.
· Является ярким элементом предметно – пространственной среды.
· Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких пособий. Любой старший дошкольник способен аккуратно раскрасить или приклеить картинку. Поверьте, в такие кубики дети будут играть с большим удовольствием, потому что они изготовлены с их помощью.
· Благодаря таким кубам можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме.
Предполагаемый результат:
Дети научатся обобщать, анализировать, самостоятельно мыслить и рассуждать. Научатся сравнивать и группировать предметы по их признакам. Улучшится речевой уровень, пополниться словарный запас детей.
Область применения:
Дидактическое пособие находится в свободном доступном месте.
Материалы:
1. Кубик с шестью гранями разных цветов для игры;
2. Предметные картинки (овощи, фрукты, дикие животные, одежда, посуда, транспорт).
Принцип создания пособия:
· Привлекательность для детей;
· Доступность;
· Многофункциональность;
· Стимулирование познавательной активности и мелкой моторики.
Образовательная область художественно-эстетическое развитие.
Связь с другими образовательными областями:
1. Социально-коммуникативное развитие
Разнообразие цветов, форм способствует развитию интересов детей, любознательности, формированию познавательных действий, развитию логического мышления.
2. Познавательное развитие
Сложность пособия зависит от смекалки, расширение кругозора в сфере окружающего мира.
3. Физическое развитие
Развитие мелкой моторики рук.
4. Речевое развитие
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса игры и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение детьми грамотной речью.
Вариант игры:
· 1 Вариант
«Распредели по цвету»
Цель: Учить детей классифицировать предметы по цвету.
Ребенок берет предметную картинку определенного цвета и выбирает на кубике грань этого же цвета, называет , что изображено на картинке, какого цвета.
· 2 Вариант
«Назови одним словом»
Цель: Учить детей классифицировать предметы по назначению.
Ребенок берет предметные картинки и распределяет их по группам на 6 граней кубика-рубика (овощи, фрукты, транспорт, одежда, дикие животные, посуда). Ребенок, взяв картинку, называет, что изображено на ней, тем самым, закрепляет название и назначение предметов. Затем обобщает и называет предметы, одним словом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.