ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока окружающий мир в 3 «а» классе
обучающейся 412 группы
специальности: 44.02.02 Преподавание
в начальных классах
Гавриловой Анастасии Алексеевны
Тема: По Франции и Великобритании
Учитель: Колесова О. Н.
Руководитель по практической подготовке: Спешилова О. В.
Оценка:______________________________________
2023 г.
Тема: По Франции и Великобритании
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о странах Франции и Великобритании.
Задачи:
Дидактические:
- Сформировать знания учащихся о Франции и Великобритании, их географическом положении, особенностях и достопримечательностях.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательного интереса учащихся;
- развивать умение высказывать свои мысли, воображение, память, формировать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию умения работать в паре.
Формы организации деятельности детей: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: презентация, проектор, компьютер, раздаточный материал.
Образовательные технологии: здоровьесберегающая технология, технология проблемного обучения, ИКТ-технология, игровая технология.
Образовательные ресурсы: Окружающий мир. 3 класс: учеб. для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе; в 2ч.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образова-тельная задача этапа урока |
Методы и приёмы работы |
Деятельность учителя |
Деятель-ность обучаю-щихся |
Форма организации учебной деятельности (фронт., инд., парн., групп.) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (позн., регулят., коммунит.) |
Личностные |
||||||||
1. Этап мотивации к учебной деятельности
|
Обеспечить организацию учебной деятельности учащихся. |
Словесный метод (беседа) |
Мотивирует учащихся на работу (чтение стихотворения). Проверяет готовность к уроку. |
Слушают стихотворение.
Проверяют готовность к уроку. |
Фронтальная
|
Слово учителя |
Текущий |
Знать: - Уметь: - Организовать своё рабочее место; - осуществлять проверку готовности к уроку. |
Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место. К: слушать и понимать речь других. |
Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии |
Актуализировать знания учащихся. |
Словесный метод (беседа), наглядный метод (демонстрация), Практический (упражнение) |
Учитель задаёт вопросы по изученной теме. Предлагает выйти и показать, с какими странами граничит Россия. Предлагает выполнить задание на карточках. |
Отвечают на вопросы учителя.
Показывают, с какими странами граничит Россия.
Выполняют задание на карточках. |
Фронтальная
|
Слово учителя, презентация, карта, раздаточный материал
|
Текущий |
Знать: - Страны центральной Европы. Уметь: - Показывать на карте страны центральной Европы; - Выполнять задание по ранее изученному материалу. |
П: Отвечать на вопросы учителя. К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. |
Формирование ответственного отношения к учению. |
3. Этап выявления места и причины затруднения |
Выявить место и причины затруднений; научить совместно с учителем определять тему урока. |
Словесный метод (беседа) Наглядный метод (демонстрация) |
Читает стихотворение о путешественнике. Учитель подводит учащихся к теме урока предлагая разгадать ребусы.
|
Слушают стихотворение.
Разгадывают ребусы.
Определяют тему урока. |
Фронтальная |
Слово учителя Презентация |
Текущий |
Знать: - Уметь: - Совместно с учителем определять тему урока. |
П: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя. К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. |
Формирование ответственного отношения к учению. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения |
Научить под руководством учителя определять задачи урока. |
Словесный метод (беседа), Наглядный (демонстрация)
|
Предлагает учащимся определить цели и задачи урока. |
Определяют цели и задачи урока. |
Фронтальная
|
Слово учителя, презентация
|
Текущий |
Знать: - Уметь: - Вместе с учителем определять цели и задачи урока. |
П: Отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы. К: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. |
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. |
5. Этап реализации построенного проекта |
Сформировать знания учащихся о странах севера Европы, их особенностях, расположении, климате и тд. |
Словесный метод (рассказ, беседа) Наглядный метод (демонстрация, видео - метод).
|
Учитель предлагает учащимся отправиться в путешествие. Учитель показывает на карте расположение Франции и Великобритании. Рассказывает основную информацию о каждой из стран с применением презентации и видео – метода. Предлагает поздороваться по -английски.
Проводит физкультминутку. |
Смотрят видео и слушают рассказ учителя.
Здороваются.
Выполняют физкультминутку. |
Фронтальная
|
Слово учителя Презентация, видео
|
Текущий |
Знать: - Географическое положение стран Франции и Великобритании; - особенности, климат, достопримечательности Франции и Великобритании. Уметь: - Показывать данные страны на карте; - рассказать об изученных странах по плану. |
П: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
|
Освоение личностного смысла учения, желания учиться |
6. Этап первичного закрепления
|
Закрепить полученные знания. |
Словесный метод (рассказ, беседа), наглядный метод (демонстрация) |
Предлагает поиграть в игру «Экскурсия по городам и странам» (догадаться, о чем идёт речь в факте). |
Играют в игру вместе с учителем. |
Фронтальная |
Слово учителя, презентация
|
Текущий |
Знать: - Особенности и достопримечательности стран Франции и Великобритании. Уметь: - Узнавать достопримечательности той или иной страны. |
П: Делать выводы в результате совместной работы всего класса. К: Вступать в диалог, слушать и понимать речь других. Р: Осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления.
|
Научиться ценить время и рационально его распределять.
|
7. Этап самостоятельной работы самопроверкой по эталону |
Проверить полученные знания у обучающихся и проверить по эталону, предложенному учителем. |
Словесный метод (инструктаж), практический метод (упражнение), наглядный метод (демонстрация). |
Предлагает учащимся выполнить задание в парах. |
Выполняют задания в парах (находят информацию и рассказывают об одной из стран по плану, предложенному учителем). |
Фронтальная, парная |
Слово учителя, Презентация, Раздаточный материал |
Текущий |
Знать: - Уметь: - Выполнять задания по теме урока самостоятельно; - работать в паре. |
Р: осуществлять самопроверку по эталону, контролировать и оценивать свою деятельность.
|
Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
|
8. Этап включения в систему знаний и повторений
|
Закрепить полученные знания. |
Словесный метод (беседа), наглядный метод (демонстрация) |
Предлагает прорекламировать страну.
Подводит итоги урока совместно с учащимися по пройденной теме (задаёт вопросы по изученному материалу). |
Рекламируют страны.
Отвечают на вопросы учителя. |
Фронтальная |
Слово учителя, презентация |
Текущий |
Знать: - Страны Францию и Великобританию, их особенности. Уметь: - Формулировать и правильно выражать свои мысли в речи. |
П: Отвечать на вопросы учителя, делать самостоятельные простые выводы. К: слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Проявление активности, развитие мышления. |
9. Этап рефлексивной учебной деятельности на уроке |
Научить самостоятельно подводить итоги работы и оценивать свою деятельность. |
Словесный метод (объяснение), наглядный метод (демонстрация)
|
Предлагает выполнить рефлексию (приклеить самолёт на остров) |
Приклеивают |
Фронтальная |
Слово учителя Презентация (слайд с обозначениями) |
Текущий |
Знать: - Уметь: - Подводить итоги урока вместе с учителем; - давать реальную самооценку выполнения заданий на уроке. |
Р: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. П: делать самостоятельные простые выводы. К: формируют результаты работы на занятии. |
Осознают эффективность своего личностного участия на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.