Конспект урока окружающий мир 3 класс. Тема: По Франции и Великобритании. Открытый урок
Оценка 4.8

Конспект урока окружающий мир 3 класс. Тема: По Франции и Великобритании. Открытый урок

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
14.05.2023
Конспект урока окружающий мир 3 класс. Тема: По Франции и Великобритании. Открытый урок
Конспект урока окружающий мир 3 класс. Тема: По Франции и Великобритании. Открытый урок с применением дидактической игры.
Конспект ОМ открытый урок.docx

ГАПОУ  «Городецкий Губернский колледж»

 

Конспект урока по окружающему миру,

проведенного в 3 «а» классе 

студенткой 412 группы

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Гавриловой Анастасией Алексеевной

 

 

Тема: По Франции и Великобритании

 

 

Руководитель по практической подготовке: Спешилова О. В.

Учитель: Колесова О.Н.

Дата проведения: 04.05.23 г.

Оценка:______________________

 

 

Городец, 2023 г.

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Этап мотивации к учебной деятельности

 

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

 

Продолжаем нашу тему,                                    Омывается ль морями,

Изучая карту-схему,                                     Есть ли страны в океане.

Где какая в ней страна,                                    Всё узнаем, всё изучим,

Чем богата и сильна.                                     И названья стран заучим.

 

Ребята, садитесь на свои места.

А теперь проверим готовность к уроку. На ваших партах  должны лежать тетрадь, учебник и пенал со школьными принадлежностями.

Приветствие учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя и учащихся

 

 

 

Мотивация к учебной деятельности

 

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии                      

 

- Ребята, какая была тема прошлого урока?

- Что вы узнали?

 

 

- Какие страны находятся в центре Европы?

- Кто сможет показать на карте страны центральной Европы?

Предлагаю вам выполнить задания на карточках. Читаем внимательно, выбираем правильный ответ.

(задание на карточках)

 

- В центре Европы

- Какие страны находятся в центре Европы.

- Австрия, Швейцария и Германия.

Ученик показывает у доски.

 

Выполняют задание на карточках.

Использование ИКТ

 

 

 

3. Этап выявления места и причины затруднения

Послушайте загадку:

«Ему не страшен вал девятый,

Ни дождь, ни ветер и ни зной.

В его руках всего лишь карта,

Рюкзак и кирка за спиной.

Он знает мир не понаслышке –

Вдоль - поперек его прошел.

О том, что видел - пишет в книжках,

Что где услышал, что нашел.

Без путешествий он не может

Ведь мир прекрасный так велик! О ком же речь?

Скажите сами

Ведь это …

- Как думаете, почему я загадала вам загадку?

- Да, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

- Поднимите руку те, кто любит путешествовать?

- А что нужно брать с собой в путешествие?

- На чем можно отправиться в путешествие?

- Мы с вами отправимся в путешествие на самолёте.

- Предлагаю вам разгадать ребус и узнать, куда же мы отправимся.

- Как вы думаете, куда мы отправимся сегодня?

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

 

- Тема урока – По Франции и Великобритании.

 

 

Слушают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Путешественник.

-  Мы сегодня отправимся в путешествие.

 

Поднимают руку.

- Карту, фонарик, ..

- На корабле, на самолёте.

 

- Разгадывают ребусы.

- Во Францию и Великобританию.- Путешествие во Францию и Великобританию.

Использование ИКТ

 

Подведение к теме урока

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

 

- Поставим цель на урок. Как вы думаете, что мы сегодня узнаем в ходе нашего путешествия?

 

- А чему мы будем учиться?

 

- Сегодня мы с вами познакомимся со странами западной Европы – Францией и Великобританией, научимся показывать их на карте, узнаем о культуре и достопримечательностях стран.

 

 

-  Где расположены Франция и Великобритания.

- Рассказывать об этих странах по карте.

Использование ИКТ

 

 

Определение целей урока

5.Этап реализации построенного проекта

 

- А знаете ли вы, кто главная помощница путешественника?

- Верно. И прежде, чем мы отправимся в путешествие, предлагаю вам рассмотреть карту.

(Показывает на карте страны Францию и Великобританию)

А куда мы отправимся сначала вы узнаете, расположив буквы в правильной последовательности.

Франция - большая страна, расположенная в западной части Европы.

- Кто-то знает столицу Франции?

- Столица Франции- Париж. Франция  на западе и севере омывается Атлантическим океаном, а на юге –Средиземным морем.  Париж стоит на реке, которая называется Се́на. Туристы, приезжающие в столицу Франции, обязательно стараются проплыть по  Се́не на прогулочном кораблике, потому что с  него очень удобно осматривать город.

 Во Франции мы можем увидеть много достопримечательностей, например, Лувр. Лувр –средневековая крепость. Он создавался для войны. Поэтому король в нём не жил. Здесь он хранил казну ́ и теперь это музей, где представлены тысячи произведений искусства. Сам музей размещается в большом старинном дворце, а вход в него украшен современной стеклянной пирамидой. В Лувре самое огромное количество картин и скульпту́р. Самая известная картина- «Джоко́нда» великого итальянского художника Леона́рдо Да Ви́нчи. Лувр огромный- как город.

Проплыв ещё немного , мы увидим удивительно красивый мост, который соединяет 2 бе́рега Се́ны. По краям моста на высоких колоннах золотые крылатые кони. Это мост Александра 3, названный в честь русского царя.

А теперь впереди показалось самое знаменитое сооружение Парижа, символ этого города- Эйфелева башня. Она была построена больше 100 лет назад, по проекту инженера Э́йфеля. Ажурная, кажущаяся очень лёгкая башня состоит из 15 тысяч металлических деталей. Высота её 321 метр. На башню можно подняться. Для этого в ней устроены  ли́фты. Многие поднимаются на первый уровень. Те, кто посмелее, поднимаются на второй уровень- немного ниже середины башни. И только самые смелые поднимаются на 3 уровень, на вершину башни.

В Париже очень интересно. Но нам надо спешить. Хочется быстрее попасть в расположенную неподалёку замечательную страну-сказку- это европейский Диснейленд. Это грандиозный парк развлечений, где каждый ребёнок   может развлекаться на аттракционах, встретиться с любимыми героями.  Здесь также можно покататься на велосипедах, лодках, роликовых коньках.  Везде звучат мелодии из любимых диснеевских мультиков и цари́т веселая  праздничная атмосфера. Здесь и там можно не только увидеть, но и сфотографироваться с гуляющими  мультяшными персонажами.

Недалеко от Парижа находится одно из самых замечательных мест Франции- Версаль. Когда-то здесь была резиденция французского короля, а сейчас- музей. Королевский дворец в Версале окружён прекрасным парком с фонтанами и скульптурами. И ещё одна экскурсия нас ждёт во Франции. Мы отправляемся на берег реки Луары, чтобы побывать в настоящем старинном замке. Здесь много замков. Одни из них- неприступные крепости, другие, скорее, назовёшь дворцами.

 

Итак, во Франции мы побывали, достопримечательности увидели, куда же мы отправимся дальше?

Сейчас мы с вами отправимся в страну, которая называется Великобритания.

Столица Великобритании - Лондон- стоит на реке Темзе.

В центральной части города можно увидеть его главные достопримечательности. Прежде всего, это Букенгемский дворец. Здесь живёт королевская семья.

- Посмотрите, нам встретились наши друзья – путешественники. Что мы им скажем? (Привет).

- Мы с вами находимся в Великобритании. Давайте поздороваемся с ними по – английски. (Здороваются с ребятами по-английски. (Гуд монинг – до обеда после обеда – гуд афтенун, хеллоу – привет).

На набережной Темзы стоит очень красивое здание Парламента. Издалека здесь видна его башня с главными часами страны. У этих часов четыре циферблата, а длина минутных стрелок превышает 4 метра! В 2012 году башня стала называться « Башней Елизаветы» в честь королевы Великобритании Елизаветы 2.

Возле реки располагается крепость Тауэр. А рядом через Темзу перекинут Тауэрский мост с  двумя большими башнями.
Предлагаю вам посмотреть небольшое видео о Великобритании и узнать интересные факты.

 

Физкультминутка

 

 

- Карта

Слушают учителя и рассматривают карту.

 

 

- Франция

 

 

- Париж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В Великобританию.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

- Привет.

 

 

- Хееллоу, гуд афтенун.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

- Смотрят видео.

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку.

Использование ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Этап первичного закрепления

 

Предлагаю вам поиграть в игру «Экскурсия по городам и странам». Ваша задача – узнать, о чем идёт речь.

  1. Особенность страны – наличие множества островов на западе и почти полное их отсутствие на востоке.
  2. … – конструктор Эйфелевой башни. Высота 324 метра, 1792 ступени.
  3.  «Рутмастер» двухэтажный автобус.
  4. Королевская резиденция «Букингемский» дворец.
  5. Так выглядит Лондон с берега Темзы.
  6. Диснейленд.
  7. Париж стоит на реке, которая называется…

 

 

 

- Великобритания.

- Густав Эйфель.

 

 

- Лондон.

- Великобритания.

- Великобритания.

- Франция.

- Сена.

Использование ИКТ

 

 

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

 

(работа в парах)

- Сейчас я предлагаю вам самостоятельно посетить эти страны и рассказать об одной из них.

- Оказавшись в новой стране, вы должны будете вписать, пользуясь картой и учебной статьёй, её название, столицу, нарисовать её флаг, указать две достопримечательности и особенности страны (её положения, климата, архитектуры и тд).

Название страны:

Столица:

Правитель:

Флаг:

Государственный язык:

Достопримечательности:

Отличительные особенности:

– Обратите внимание на план. В нём надо указать все данные о стране, которые вы найдёте, прочитав материал в учебнике.

 

 

Ребята слушают задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание в парах.

 

Желающие ребята по парам рассказывают о стране, в которую совершили путешествие, остальные сдают работы.

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

Использование ИКТ

Работа в парах

 

8.Этап включения в систему знаний и повторений

 

(реклама стран)

Я предлагаю вам рассказать об одной из стран нашим гостям так, чтобы им захотелось туда поехать.

(рассказывают о странах по готовому тексту)

1.-Добрый день дамы и господа. Наше агентство «Кайф» приглашает вас посетить страну Францию. Вы будете очарованы увидев один из красивейших городов в мире – Париж. Символы Парижа- Эйфелева башня и музей Лувр. Только в Париже вы увидите единственный в Европе Диснейленд и получите море впечатлений. Мы постараемся сделать ваш отдых незабываемым.
2.- Вы не пожалеете, что обратились именно в наше агентство «Уют». Только мы можем вам предоставить увлекательное путешествие в Великобританию, где вы сможете посетить не одну, а
сразу 4 страны! Вы увидите Стоунхендж, величественный Биг Бен, а к чаю вам подадут булочки с джемом, сливками или маслом.
3.- Добро пожаловать к нам. Только у нас, посещая страну Францию, вам на завтрак будут
подавать  чашечку ароматного кофе и свежеиспеченный круассан. Здесь вы попробуете знаменитый французский багет и луковый суп. А ночью сможете спокойно прогуляться по улочкам, освещаемыми миллионами огней.

4.- Добрый день, уважаемые гости. И с вами агентство «В путь!». И мы предлагаем вам невероятное путешествие по Великобритании. Что же мы увидим? То, о чем мало кто знает!

Мы прокатимся на самом высоком колесе обозрения в мире – Лондонский глаз, вспомним историю в музее Естествознания, увидим огромную скульптуру ангела Севера и прогуляемся по пляжу с белыми скалами! Такого вы ещё не видели! Смелей за билетами!

5. – Мы рады видеть вас! Только сегодня и только сейчас посещая страну Великобританию вы можете очутиться в самом уютном уголке мира – районе Котсуолд. Каждый дом здесь — это отдельное произведение искусства, а сад просто пестрит разными красками. Также в Великобритании находится вторая по величине библиотека в мире, в которую мы обязательно заглянем. Ну что, отправляемся?

6.- Вы уже готовы отправиться во Францию? Ещё нет? А знали ли вы, что во Франции есть вежливое кафе, где стоимость зависит от того, поздоровались ли вы и сказали ли «пожалуйста» при заказе? А ещё во Франции мы увидим много замков, окажемся в пустыне и отдохнём на лазурном берегу! А домой вы привезёте кучу впечатлений и фотографий с лавандовых полей! Только посмотрите на эту красоту!

- Ребята, посмотрите, на пути нам встретились путешественники. И они хотят вам задать несколько вопросов.

- Куда мы отправлялись в путешествие?

- Ребята, что вы узнали на уроке в ходе нашего путешествия?

 

- Что вам запомнилось?

- Что показалось вам очень интересным?

- Кто сможет показать на карте страны, которые мы посетили?

- Путешественники очень рады, что вы рассказали им о своём путешествии. Они желают вам сделать больше открытий и всегда стремиться к новым знаниям!

 

 

Рассказывают о странах по готовому тексту (Реклама стран).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Во Францию и Великобританию.

- О достопримечательностях этих стран, их расположении…

- В Букенгемском дворце постоянно живут 6 воронов,..

- Ученики показывают страны на карте.

Использование ИКТ

 

Подведение итогов.

 

9. Этап рефлексивной учебной деятельности на уроке

- Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если у вас не возникало трудностей и вы всё поняли, пусть ваш самолёт приземлится на остров знаний, если у вас возникало много трудностей и вы ничего не поняли, прикрепите свой самолёт на остров непонимания. А если вы не совсем поняли материал и у вас возникало немного трудностей, посадите свой самолёт на остров неопределенности. Спасибо вам за урок!

Выполняют рефлексию.

 

Выполнение рефлексии.

 


 

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Он знает мир не понаслышке –

Он знает мир не понаслышке –

Этап реализации построенного проекта -

Этап реализации построенного проекта -

Для этого в ней устроены ли́фты

Для этого в ней устроены ли́фты

Мы с вами находимся в Великобритании

Мы с вами находимся в Великобритании

Рутмастер» двухэтажный автобус

Рутмастер» двухэтажный автобус

Я предлагаю вам рассказать об одной из стран нашим гостям так, чтобы им захотелось туда поехать

Я предлагаю вам рассказать об одной из стран нашим гостям так, чтобы им захотелось туда поехать

А ещё во Франции мы увидим много замков, окажемся в пустыне и отдохнём на лазурном берегу!

А ещё во Франции мы увидим много замков, окажемся в пустыне и отдохнём на лазурном берегу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2023