разработка урока

  • Документация
  • docx
  • 30.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

разработка урака
Иконка файла материала открытый урок..docx

motion.jpg


 


         Разработка открытого урока-путешествия на основе игры «Кто хочет стать миллионером», проведённого учителем русского язык и литературы в 8 «В» классе Хамраевой  Нуритдиновны на тему:

«Как указать на место действия»

Лексическая тема: «Транспорт»

Дата:   21.11 2019 год

Цель урока:

Образовательная: Дать понятие об обстоятельстве места, выраженном наречиями места и существительными с предлогами ,умение правильно употреблять существительные с предлогами.

Развивающая: Развить устную и письменную речь, выработать логическое мышление и пополнить словарный запас, навык использования в речи изученных конструкций.

Воспитательная: Расширить кругозор учащихся через реализацию межпредметных  связей, воспитать чувства патриотизма и гуманизма, любви к  Родине, к родному языку, русскому языку, помочь учащимся в правильности выбора той или иной профессии, любви к природе родного края и бережное отношение к ней.

Тип урока: первичное усвоение нового материала.

Метод урока: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, коммуникативный

Оборудование: глобус, учебник, словарь, картинки, тесты, портреты  А.С.Пушкина и А. Навои, проектор, АКТ.

Формируемые у учащихся  элементы ключевых компетенций:

Коммуникативная компетенция: А 2- умеет выражать свои мысли в устной  и письменной форме, составляя монологические высказывания в пределах  пройденных тем объёмом в 4-5 фраз понимает речь учителя или другого собеседника в объёме изученного, понимает прослушанный текст со значительным преобладанием знакомой лексики, сообщения разговорно- обиходного характера, умеет вести диалог, состоящий из вопросов и ответов по содержанию прочитанного текста;

Информационная компетенция: А 2

- обладает хорошими навыками ознакомительного чтения про себя и извлечения нужной информации в пределах изученного, понимает телепередачи, мультфильмы, кинофильмы детской тематики на русском языке с преобладанием знакомой лексики в пределах изученного,- умеет писать поздравительные открытки.

Компетенция самосовершенствования:  А 2

Стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения, может адекватно оценивать свои  знания и умения на русском языке, - умеет применять  духовно-нравственный опыт, полученный при  изучении произведений в русской  литературы в жизненных ситуациях.

Компетенция социально-гражданской активности:  А2.

-умеет рассказать о своей стране, её достижениях и истории на русском языке в пределах изученного, хорошо понимает роль и значение изучения русского языка как одного из мировых языков, может вести  деятельность в качестве ученика, зрителя, покупателя, потребителя услуг, пассажиров, пешехода, туриста в пределах изученного на русском языке.

Национально - и общекультурная компетенция: А2

-понимает роль  русского языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально- культурную специфику русского языка, умеет беречь историческое,духовное и  культурное наследие на русском языке, может следовать морально- нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого.

Математическая  грамотность, осведомлённость о достижениях науки и техники, умение пользоваться ими А2

-хорошо понимает  и воспроизводит информацию о возрасте человека, о времени по часам, о стоимости товаров и услуг, может получать сведения о новостях науки  и техники из адаптированных источников на русском языке в пределах изученного.

Этапы урока:

1.Оргмомент   -                                 10 мин

2.Опрос пройденного материала  -5 мин

3.Объяснение нового материала  -10 мин

4.Закрепление  -                               15 мин

5.Итог урока -                                   3 мин

6. Домашнее задание-                     2 мин

Ход урока:

Урок начинается с девиза:  « С наукой  русской будь знаком, и овладей ты этим языком».

1.     Организационный момент.

2.   Описание: D:\Mustaqillik 2012\узбекистан\img5.jpgПриветствие, рапорт дежурного.  Чтение учителем стихотворения

                                                   « Осень».

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень.

О каком времени года идёт речь? – Об осени.

Какая сегодня погода?

Какая изменилась природа?

 Какие знаменательные даты мы отмечаем осенью?

1 сентября - День независимости Республики Узбекистан.

1 октября - День учителя и наставника.

21 октября в 1989 году Узбекский язык  получил статус Государственного языка.

18 ноября 1992 году был принят флаг Республики Узбекистан.

А ещё ребята мы знаем, что ноябрь месячник русского языка.

Кто является основоположником русского литературного языка?  (А.С.Пушкин)

А кто является основоположником узбекского литературного языка? 

( А.Навои)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель читает высказывание К.Паустовского.

«Истинная  любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек,  равнодушный к своему языку - дикарь.»

Чтение стихотворений учащимися о русском языке.

1.Мы живём  в Узбекистане

Язык русский  изучаем

Вместе с русскими живём

Это дружбой  мы зовём.

2.Навои  писал узбекским

Пушкин русским брал умом,

Но а мы  узбекско-русским

Пишем чётко языком.

3.Русский знают все ребята

В нашей солнечной стране

Как прекрасен и велик

Русский, близкий нам язык.

 

Учитель:

 Пополняйте себя  знаниями о русском языке, читайте больше произведения русских писателей и поэтов, потому что  русский  язык является межнациональным языком всех народов.

 

 - Сегодня мы проведём урок-путешествие на основе игры « Кто хочет  стать миллионером?»  А кого мы называем «миллионером?»

- Тот, у кого много денег.

- Тот, у кого есть Родина, семья, дети, любимая работа,

родные и близкие.

- А ещё у того, у кого есть много знаний.

 

1.Давайте пополним  кошелёк миллионера, тот ,

 кто соберёт много  правильных  ответов, тот станет богаче. 

Попутешествуем по  миру.

 

Делим класс на 2 команды:

Добрые                                                Вежливые

 

А путешествовать будем на транспорте, который спрятан под этими золотыми листьями.

Этот транспорт прошлого и будущего.

(Дирижабль)

Игра: «Угадай « Кто я?»- о профессиях.

             Пускай жара, пускай дожди

             Он с удочкой в руках сидит  (рыбак)

             Весь день стоит он у плиты,

            Чтоб воплотить свои мечты.

            Клиентов вкусно накормить,

             И кто  же это может быть?      ( повар)

По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас

Всё исполнит по науке-

И ходите руки в брюки (портной)

Кто приносит нам газеты

 И от бабушки приветы ? ( почтальон)

Он летает на самолётах. (лётчик)

Ты лечишь людей? (врач)

Ты рисуешь знаменитые картины (художник)

Ты учишь детей грамоте(учитель)

А кем вы хотите стать?

 Ученики отвечают по цепочке.

2.Опрос и проверка пройденного материала.

а)  Игра « Найди ответ»

1.     Что такое определение?

2.     Чем выражаются определения?

3.     Что такое согласованное определение?

4.     Что обозначает?

5.     Как подчёркивается определение?

б) Проверка.  Упр.  63,64

Магазин, книга - книжный  магазин

день, осень - осенний день

утро, лето - летнее утро

солнце, весна - весеннее солнце

Упр. №64

Бронзовая статуэтка- статуэтка из бронзы

Кирпичный дом-  дом из кирпича

Кожаная куртка-куртка из кожи

Золотое украшение – украшение из золота

в) Работа у доски. Вставить нужное окончание.

4. Игра «Догадайся»

1 команде

1.Я купил нов…   книгу.

2.Нельзя разорять птичь…   гнездо.

3.Ребята прочитали интересн…  рассказ.

4.Брат разбил фарфоров…   тарелки.

2 команде.

1.У моей мамы золот…   руки.

2.мы должны охранять родн…   природу.

3.Я интересуюсь русск… языком.

4.Мы гуляли по городск… парку.

 Прежде чем, как  перейти к новой теме, сыграем в игру «Находчивые».

 

1 команда.

1.     У кого рога, длиннее хвоста? ( у козла)

2.     Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

3.      Языка нет, а рассказывает. (книга)

4.     Падают с ветки золотые монетки. (листья)

5.      Что в стакане угадай, ну конечно сладкий…….. (чай)

2 команда.

1.     Зубы есть, а рта нет. ( пила)

2.     Я один имею рог, называюсь ….(носорог)

3.     Панцирь  каменный- рубаха, а в рубахе- ……( черепаха)

4.     Чтобы ноги отдохнули, посиди- ка ты на ( стуле)

5.     Если будешь ты всё знать, ты получишь в школе (пять)

3.Объяснение нового материала.

Вдруг появляется бог  Кришна с шестью руками. Каждая рука обозначает  виды обстоятельства: времени, места, образа действия, причины, цели, меры и степени.

Учитель объясняет по таблице об обстоятельстве места. Стр.31, 33

 

Запомните!

Как указать на место действия.

Вопросы: Где? Куда? Откуда?

Употребляются предлоги:  в, на, из.

1.Работа у доски.

  Учителем выполняется  разбор   по членам  предложения.

 

Вечером  мы приехали домой.

Автобусом   мы добрались домой быстро.

 

 

Беседа на тему: « Транспорт в жизни человека».

Для чего служит транспорт?

Какие виды транспорта вы знаете?

Каким видом транспорта мы пользуемся ?

4. Закрепление нового материала.

Работа  по учебнику.  Упр. №70 (устно)

Прочитать текст, найти обстоятельства места.

1.В Республике  Узбекистан существует хорошая транспортная система. 2. В стране развиты все виды пассажирского и грузового  транспорта. 3. В Узбекистане автомагистрали надёжно связывают все города.

Задания командам.

Игра «Кто правильно?»

 Ученики находят в таблице обстоятельства места, ставят вопрос и по глобусу находят государства,  о которых  прочитали в предложениях.

1.     Туристы прилетели из Индии на самолёте.

2.     Участники конференции прибыли из России.

3.     В музее мы встретили гостей из Англии и Америки.

Игра « Наука и русский язык».

Ученики путешествуют по всему миру.

Каждая команда отвечает на шесть вопросов.

1.     Команда.

1.Какая страна составляет целый материк? (Австралия)

2.Как называется самая крупная ящерица, встречающаяся в нашей стране, и где она обитает? (варан. Средняя Азия)

3. Заведение, в котором учился А.С.Пушкин.( лицей)

4. Кто открыл Америку? (Колумб)

5.Самое маленькое государство в мире.(Ватикан)

6.Кого называют царственным звездочётом? (Мирзо Улугбек)

2.Команда.

1. Подбери антоним к слову добрый. (злой)

2.Переведи слово « Духовность» ( маънавият)

3. Инопланетный летающий аппарат ( тарелка)

4.Кто такой Исаак Ньютон? (учёный физик)

5. Сколько метров в километре? (тысяча)

6. Кто такой Амир Темур? (великий полководец)

Тестирование.

1.Найдите обстоятельства места.

А) Туристы летели на самолёте.

Б) утром мы встретились с ребятами.

В) Друзья вышли погулять.

Г) Вечером бабушке было плохо.

2. Вставьте правильный предлог.

 Мои родители  побывали в отпуске…..границей.

А) в     Б) за   В) из    Г)у

3. Найдите предложение, где есть  обстоятельства места.

А) Друзья поехали в Ташкент.

Б)Я просыпаюсь рано утром.

В) Шахматисты играли остроумно.

Г) Я всегда соблюдаю режим дня.

4. Подберите нужный глагол.

Автомобиль …… вперёд.

А) летит   Б) плывёт  В) едет  Г) движется

5.Итог урока. Оценивание учащихся.

6.Домашнее задание.

Упр.№74 стр. 33

Нарисовать транспорт для будущего поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагменты из открытого урока

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НАРОДНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  НАВОИЙСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА ЗАРАФШАНА

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 ГОРОДА ЗАРАФШАНА

Методическая разработка

открытого урока-путешествия на основе игры «Кто хочет стать миллионером», проведённого учителем русского язык и литературы в

 8 «В» классе

Хамраевой  Гулшан Нуритдиновны

на тему: «Как указать на место действия»

Лексическая тема: «Транспорт»

motion.jpg
 

 

 

 

 

 

 


Зарафшан 2019