Разработка урока
Оценка 4.7

Разработка урока

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
8 кл
30.12.2019
Разработка урока
разработка урака
открытый урок..docx

motion.jpg


 


         Разработка открытого урока-путешествия на основе игры «Кто хочет стать миллионером», проведённого учителем русского язык и литературы в 8 «В» классе Хамраевой  Нуритдиновны на тему:

«Как указать на место действия»

Лексическая тема: «Транспорт»

Дата:   21.11 2019 год

Цель урока:

Образовательная: Дать понятие об обстоятельстве места, выраженном наречиями места и существительными с предлогами ,умение правильно употреблять существительные с предлогами.

Развивающая: Развить устную и письменную речь, выработать логическое мышление и пополнить словарный запас, навык использования в речи изученных конструкций.

Воспитательная: Расширить кругозор учащихся через реализацию межпредметных  связей, воспитать чувства патриотизма и гуманизма, любви к  Родине, к родному языку, русскому языку, помочь учащимся в правильности выбора той или иной профессии, любви к природе родного края и бережное отношение к ней.

Тип урока: первичное усвоение нового материала.

Метод урока: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, коммуникативный

Оборудование: глобус, учебник, словарь, картинки, тесты, портреты  А.С.Пушкина и А. Навои, проектор, АКТ.

Формируемые у учащихся  элементы ключевых компетенций:

Коммуникативная компетенция: А 2- умеет выражать свои мысли в устной  и письменной форме, составляя монологические высказывания в пределах  пройденных тем объёмом в 4-5 фраз понимает речь учителя или другого собеседника в объёме изученного, понимает прослушанный текст со значительным преобладанием знакомой лексики, сообщения разговорно- обиходного характера, умеет вести диалог, состоящий из вопросов и ответов по содержанию прочитанного текста;

Информационная компетенция: А 2

- обладает хорошими навыками ознакомительного чтения про себя и извлечения нужной информации в пределах изученного, понимает телепередачи, мультфильмы, кинофильмы детской тематики на русском языке с преобладанием знакомой лексики в пределах изученного,- умеет писать поздравительные открытки.

Компетенция самосовершенствования:  А 2

Стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения, может адекватно оценивать свои  знания и умения на русском языке, - умеет применять  духовно-нравственный опыт, полученный при  изучении произведений в русской  литературы в жизненных ситуациях.

Компетенция социально-гражданской активности:  А2.

-умеет рассказать о своей стране, её достижениях и истории на русском языке в пределах изученного, хорошо понимает роль и значение изучения русского языка как одного из мировых языков, может вести  деятельность в качестве ученика, зрителя, покупателя, потребителя услуг, пассажиров, пешехода, туриста в пределах изученного на русском языке.

Национально - и общекультурная компетенция: А2

-понимает роль  русского языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально- культурную специфику русского языка, умеет беречь историческое,духовное и  культурное наследие на русском языке, может следовать морально- нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого.

Математическая  грамотность, осведомлённость о достижениях науки и техники, умение пользоваться ими А2

-хорошо понимает  и воспроизводит информацию о возрасте человека, о времени по часам, о стоимости товаров и услуг, может получать сведения о новостях науки  и техники из адаптированных источников на русском языке в пределах изученного.

Этапы урока:

1.Оргмомент   -                                 10 мин

2.Опрос пройденного материала  -5 мин

3.Объяснение нового материала  -10 мин

4.Закрепление  -                               15 мин

5.Итог урока -                                   3 мин

6. Домашнее задание-                     2 мин

Ход урока:

Урок начинается с девиза:  « С наукой  русской будь знаком, и овладей ты этим языком».

1.     Организационный момент.

2.   Описание: D:\Mustaqillik 2012\узбекистан\img5.jpgПриветствие, рапорт дежурного.  Чтение учителем стихотворения

                                                   « Осень».

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень.

О каком времени года идёт речь? – Об осени.

Какая сегодня погода?

Какая изменилась природа?

 Какие знаменательные даты мы отмечаем осенью?

1 сентября - День независимости Республики Узбекистан.

1 октября - День учителя и наставника.

21 октября в 1989 году Узбекский язык  получил статус Государственного языка.

18 ноября 1992 году был принят флаг Республики Узбекистан.

А ещё ребята мы знаем, что ноябрь месячник русского языка.

Кто является основоположником русского литературного языка?  (А.С.Пушкин)

А кто является основоположником узбекского литературного языка? 

( А.Навои)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель читает высказывание К.Паустовского.

«Истинная  любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек,  равнодушный к своему языку - дикарь.»

Чтение стихотворений учащимися о русском языке.

1.Мы живём  в Узбекистане

Язык русский  изучаем

Вместе с русскими живём

Это дружбой  мы зовём.

2.Навои  писал узбекским

Пушкин русским брал умом,

Но а мы  узбекско-русским

Пишем чётко языком.

3.Русский знают все ребята

В нашей солнечной стране

Как прекрасен и велик

Русский, близкий нам язык.

 

Учитель:

 Пополняйте себя  знаниями о русском языке, читайте больше произведения русских писателей и поэтов, потому что  русский  язык является межнациональным языком всех народов.

 

 - Сегодня мы проведём урок-путешествие на основе игры « Кто хочет  стать миллионером?»  А кого мы называем «миллионером?»

- Тот, у кого много денег.

- Тот, у кого есть Родина, семья, дети, любимая работа,

родные и близкие.

- А ещё у того, у кого есть много знаний.

 

1.Давайте пополним  кошелёк миллионера, тот ,

 кто соберёт много  правильных  ответов, тот станет богаче. 

Попутешествуем по  миру.

 

Делим класс на 2 команды:

Добрые                                                Вежливые

 

А путешествовать будем на транспорте, который спрятан под этими золотыми листьями.

Этот транспорт прошлого и будущего.

(Дирижабль)

Игра: «Угадай « Кто я?»- о профессиях.

             Пускай жара, пускай дожди

             Он с удочкой в руках сидит  (рыбак)

             Весь день стоит он у плиты,

            Чтоб воплотить свои мечты.

            Клиентов вкусно накормить,

             И кто  же это может быть?      ( повар)

По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас

Всё исполнит по науке-

И ходите руки в брюки (портной)

Кто приносит нам газеты

 И от бабушки приветы ? ( почтальон)

Он летает на самолётах. (лётчик)

Ты лечишь людей? (врач)

Ты рисуешь знаменитые картины (художник)

Ты учишь детей грамоте(учитель)

А кем вы хотите стать?

 Ученики отвечают по цепочке.

2.Опрос и проверка пройденного материала.

а)  Игра « Найди ответ»

1.     Что такое определение?

2.     Чем выражаются определения?

3.     Что такое согласованное определение?

4.     Что обозначает?

5.     Как подчёркивается определение?

б) Проверка.  Упр.  63,64

Магазин, книга - книжный  магазин

день, осень - осенний день

утро, лето - летнее утро

солнце, весна - весеннее солнце

Упр. №64

Бронзовая статуэтка- статуэтка из бронзы

Кирпичный дом-  дом из кирпича

Кожаная куртка-куртка из кожи

Золотое украшение – украшение из золота

в) Работа у доски. Вставить нужное окончание.

4. Игра «Догадайся»

1 команде

1.Я купил нов…   книгу.

2.Нельзя разорять птичь…   гнездо.

3.Ребята прочитали интересн…  рассказ.

4.Брат разбил фарфоров…   тарелки.

2 команде.

1.У моей мамы золот…   руки.

2.мы должны охранять родн…   природу.

3.Я интересуюсь русск… языком.

4.Мы гуляли по городск… парку.

 Прежде чем, как  перейти к новой теме, сыграем в игру «Находчивые».

 

1 команда.

1.     У кого рога, длиннее хвоста? ( у козла)

2.     Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

3.      Языка нет, а рассказывает. (книга)

4.     Падают с ветки золотые монетки. (листья)

5.      Что в стакане угадай, ну конечно сладкий…….. (чай)

2 команда.

1.     Зубы есть, а рта нет. ( пила)

2.     Я один имею рог, называюсь ….(носорог)

3.     Панцирь  каменный- рубаха, а в рубахе- ……( черепаха)

4.     Чтобы ноги отдохнули, посиди- ка ты на ( стуле)

5.     Если будешь ты всё знать, ты получишь в школе (пять)

3.Объяснение нового материала.

Вдруг появляется бог  Кришна с шестью руками. Каждая рука обозначает  виды обстоятельства: времени, места, образа действия, причины, цели, меры и степени.

Учитель объясняет по таблице об обстоятельстве места. Стр.31, 33

 

Запомните!

Как указать на место действия.

Вопросы: Где? Куда? Откуда?

Употребляются предлоги:  в, на, из.

1.Работа у доски.

  Учителем выполняется  разбор   по членам  предложения.

 

Вечером  мы приехали домой.

Автобусом   мы добрались домой быстро.

 

 

Беседа на тему: « Транспорт в жизни человека».

Для чего служит транспорт?

Какие виды транспорта вы знаете?

Каким видом транспорта мы пользуемся ?

4. Закрепление нового материала.

Работа  по учебнику.  Упр. №70 (устно)

Прочитать текст, найти обстоятельства места.

1.В Республике  Узбекистан существует хорошая транспортная система. 2. В стране развиты все виды пассажирского и грузового  транспорта. 3. В Узбекистане автомагистрали надёжно связывают все города.

Задания командам.

Игра «Кто правильно?»

 Ученики находят в таблице обстоятельства места, ставят вопрос и по глобусу находят государства,  о которых  прочитали в предложениях.

1.     Туристы прилетели из Индии на самолёте.

2.     Участники конференции прибыли из России.

3.     В музее мы встретили гостей из Англии и Америки.

Игра « Наука и русский язык».

Ученики путешествуют по всему миру.

Каждая команда отвечает на шесть вопросов.

1.     Команда.

1.Какая страна составляет целый материк? (Австралия)

2.Как называется самая крупная ящерица, встречающаяся в нашей стране, и где она обитает? (варан. Средняя Азия)

3. Заведение, в котором учился А.С.Пушкин.( лицей)

4. Кто открыл Америку? (Колумб)

5.Самое маленькое государство в мире.(Ватикан)

6.Кого называют царственным звездочётом? (Мирзо Улугбек)

2.Команда.

1. Подбери антоним к слову добрый. (злой)

2.Переведи слово « Духовность» ( маънавият)

3. Инопланетный летающий аппарат ( тарелка)

4.Кто такой Исаак Ньютон? (учёный физик)

5. Сколько метров в километре? (тысяча)

6. Кто такой Амир Темур? (великий полководец)

Тестирование.

1.Найдите обстоятельства места.

А) Туристы летели на самолёте.

Б) утром мы встретились с ребятами.

В) Друзья вышли погулять.

Г) Вечером бабушке было плохо.

2. Вставьте правильный предлог.

 Мои родители  побывали в отпуске…..границей.

А) в     Б) за   В) из    Г)у

3. Найдите предложение, где есть  обстоятельства места.

А) Друзья поехали в Ташкент.

Б)Я просыпаюсь рано утром.

В) Шахматисты играли остроумно.

Г) Я всегда соблюдаю режим дня.

4. Подберите нужный глагол.

Автомобиль …… вперёд.

А) летит   Б) плывёт  В) едет  Г) движется

5.Итог урока. Оценивание учащихся.

6.Домашнее задание.

Упр.№74 стр. 33

Нарисовать транспорт для будущего поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагменты из открытого урока

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НАРОДНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  НАВОИЙСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА ЗАРАФШАНА

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 ГОРОДА ЗАРАФШАНА

Методическая разработка

открытого урока-путешествия на основе игры «Кто хочет стать миллионером», проведённого учителем русского язык и литературы в

 8 «В» классе

Хамраевой  Гулшан Нуритдиновны

на тему: «Как указать на место действия»

Лексическая тема: «Транспорт»

motion.jpg
 

 

 

 

 

 

 


Зарафшан 2019

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока
Скачать файл