Разработка урока.
Оценка 4.8

Разработка урока.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл—4 кл
15.12.2021
Разработка урока.
Разработка урока литературного чтения во 2 классе.Педагогическая цель- Создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки знаний, умений и навыков по изученной теме.
Урок литературного чтения во 2 классе.doc

Урок литературного чтения во 2«Б» классе (УМК «Школа России»)

 

Тема

«Люблю природу русскую! Осень» (Обобщающий урок)

Педагогическая цель

Создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки знаний, умений и навыков по изученной теме

Тип урока

Повторение.

Планируемые
результаты
(предметные)

Научатся: наблюдать за «жизнью» слов в художественном тексте, различать стихотворный и прозаический текст; получат возможность научиться: наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; подбирать самостоятельно придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины; оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения; самостоятельно оценивать свои достижения.

 

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

 

Образовательные
ресурсы

Учебник «Литературное чтение» 2 класс, карточки для речевой разминки.

 

 

 

Технологическая карта

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

Фронтальная.

Словесный метод

1.Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Борисовна, урок литературного чтения у вас проведу я.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

 

Приветствует учащихся, эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя.

Личностные - принимать новый статус «ученик».

2. Проверка готовности рабочего места.

- Проверим готовность к уроку: у вас на столах должны лежать учебники литературного чтения и раздаточный материал.

Проверяет готовность уч-ся.

Проверяют рабочие места.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

II. Речевая разминка.

Цель: развитие речи; готовность артикуляционного аппарат к чтению.

Фронтальная. Словесный и практический  1.Фонетическая зарядка.

-Перед началом урока проведём речевую разминку. У вас на партах лежат листочки с текстом. Послушайте, я сначала прочитаю:

-Кончается лето,

кончается лето,

И солнце не светит,

А прячется где-то.

И дождь-первоклассник,

Робея немножко,

В косую линейку

Линует окошко.

- Прочитаем хором, медленно.

- Начнем читать хором шепотом, постепенно переходя к громкому чтению.

- Теперь начнем читать громко и перейдем к шепоту.

Проговаривает вместе с детьми; и следит за правильностью произношения.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

П - осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций; извлечение необходимой информации из текстов; выявление сущности, особенности объектов.

К - обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга; могут работать в коллективе.

Р - контролируют учебные действия

III . Постановка учебной задачи

Цель: Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей уроков; актуализация субъективного опыта уч-ся

Фронтальная. Словесный метод.

 

1.Сообщение темы и определение целей урока.

 

 

 

 

- Какое время года наступает после лета? (Осень)

-Давайте совершим путешествие - наблюдение в осень. Из всех времен года она – самая застенчивая, и трудно бывает проследить её шаги.

 

Подводит учащихся к формулированию темы и целей урока.

Обсуждают тему урока, формулируют цель.

 

П - осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций; извлечение необходимой информации из текстов; выявление сущности, особенности объектов.

К - обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга; могут работать в коллективе.

Р - контролируют учебные действия

V.Работа по теме урока.

Цель:  обеспечить восприятие осмысление и первичное усвоения учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу; создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

 

Фронтальная.

Словесный и наглядный методы.

1.Разбор текста на части.

 

-Мы закончили работу над произведениями раздела  «Люблю природу русскую. Осень», и в гости к нам пожаловала сама героиня Осень, ведь именно ей были посвящены стихотворения, и рассказы этого раздела.

Сл.1

- Но в гости к нам пришло две осени.  Посмотрите на картины: Как вы думаете, почему сразу две Осени сегодня у нас в гостях?

Сл.2

 

-Давайте каждой осени определим её признаки, (радостная, золотая, яркая, красивая, грустная, печальная, пасмурная, ненастная)

-Какая осень изображена на первом рисунке? (ранняя, золотая, яркая, красивая)

-А на втором рисунке? (поздняя, грустная, печальная, пасмурная, ненастная)

-У вас на партах лежат, карточки с текстом прочитайте и разделите его на части, которые описывают раннюю и позднюю осень.

 

На кустах и деревьях пожелтела листва. По дорожкам ветер кружит сухие листья. По небу плывут серые тучи. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Мелкий холодный дождь моросит весь день. Пролетают первые снежинки. Еще цветут поздние цветы.

 

-Какая часть стихотворения относится к ранней осени?  Прочитайте. ( На кустах и деревьях пожелтела листва. По дорожкам ветер кружит сухие листья. По небу плывут серые тучи. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины.)

-Какая часть стихотворения относится к поздней осени? Прочитайте. ( Мелкий холодный дождь моросит весь день. Пролетают первые снежинки. Еще цветут поздние цветы.)

 

Обобщение: Поэты это те же художники только они работают без красок и кисточек, они описывают красоту осени словами.

Учитель предлагает учащимся определить признаки осени по картинке.

Предлагает чтение текста и разделение его на части.

Слушают учителя, рассматривают картинки, определяют признаки осени, читают и делят текст на части.

П - моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

К - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Р -планирование своих действий.

 

 

Фронтальный.

Словесный.

2.Игра  «Азбука в загадках.»

Сл.3

-А сейчас мы с вами поиграем, в игру.

-Вам необходимо разгадать загадки, но это необычные загадки первую букву, каждой разгадки мы будем вносить в таблицу, что бы собрать ключевое  слово.

1)Папе носит он газету,

Мне – от бабушки приветы.

(Почтальон)

 

2)Уплетая калачи,

 Едет парень на печи,

Едет прямо во дворец.

Кто же этот молодец? (Емеля)

 

3)Не зверь, не птица под снегом таится,

Весна придет – побежит, запоет. (Ручей)

 

4)Как откроет рот – кошмар!

Слышно только: как – кар - кар!(Ворона)

 

5)Был он желтым, стал он белым.

Только дунет ветерок –

К облакам взлетит он смело,

Он летающий цветок. (Одуванчик)

 

6)В магазине не была,

На базаре не была.

А домой пришла –

Молока принесла. (Корова)

 

7)Сразу два лихих коня

В зимний лес везут меня. (Лыжи)

 

8)Встанет буквой Т на крыше:

Все увидит, все услышит. (Антенна)

 

9)Не сидит она на месте,

 На хвосте разносит вести. (Сорока)

 

10)Стоит, горит, рыдает

И тает, тает, тает. (Снег)

 

11)К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилось:

-Как же я красива,

Я – речная (Ива)

 

12)Для работ малярных

 Не найти ей равных. (Кисть)

- Вот мы и разгадали все загадки,  какое слово получилось?

(Первоклассник)

- А, что связывает первоклассника с осенью? (Идут в школу)

-Правильно, как и все другие ребята. Это своеобразная примета осени.

-Скажите, с чего для вас начинается осень, какие преображения природе она несет, как изменяется её облик? (Желтеют листья, опадают листья, идут дожди, становится холодно.)

Видео ролик «Осень»

Предлагает учащимся разгадать загадки, чтобы собрать загаданное слово.

Внимательно слушают, выполняют задания, разгадывают загадки.

Р - принимают и сохраняют учебную задачу.

К - умеют слушать и понимать партнера по диалогу.

 

 

Фронтальный.

Индивидуальный.

Словесный.

 

3.Игра «Чьи стихи?»

-А сейчас мы проверим, как вы запомнили стихотворения и авторов из пройденного раздела.

-По строчкам из стихотворения вы должны определить, чьи это стихи.

1)Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора – (Фёдор Иванович Тютчев)

 

2)Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе. ( Константин Дмитриевич Бальмонт)

 

3)Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождику моросит. ( Алексей Николаевич Плещеев)

 

4)С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно. ( Афанасий Афанасьевич Фет)

 

5)опустел скворечник –

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится. ( Ирина Петровна Токмакомва)

-Молодцы ребята, я вижу вы хорошо усвоили пройденный раздел.

 

Предлагает учащимся вспомнить стихотворения и автора, который его написал по нескольким строкам  из стихотворений.

Читают данные учителем строки стихотворений, и определяют автора.

Р-адекватно использовать речевые средства для решения различных задач; извлекать информацию, предоставленную в разных формах; строить рассуждения; осуществлять анализ и синтез.

 

Физкультминутка.

Цель: снизить утомляемость учащихся,  профилактика утомления мышц.

Фронтальная. Словесный, наглядный и практический.

- Пришло время немного отдохнуть. Встаньте из-за парт. Повторяйте движения за мной:

 

Шуми, шуми, зеленый лес! (руки вверх, наклоны в сторону)

Знаком мне шум твой величавый (рывки руками)

И твой поклон, и блеск небес (наклоны вперед)

Над головой твоей кудрявой (шаги на месте)

 

Способствует предотвращению утомляемости, рассеянности, невнимательности детей на уроке.

Осуществляют профилактику   утомления, повторяя движения за учителем.

Р- применять установленные правила.

 

Фронтальная. Словесный,

практический.

4.Чтение стихотворений наизусть.

 

 

-Ребята, а сейчас давайте вспомним, какие стихотворения вы учили.

(5 человек рассказывают стихотворения наизусть)

Предлагает вспомнить выученные ранее наизусть стихотворения и рассказать.

Рассказывают стихотворения наизусть.

П - моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

К - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Р -планирование своих действий.

 

Фронтальная. Словесный,

практический.

5.Игра « Заполни пропуск»

Сл.4

-Ребята я вывела вам на доске стихотворения, которые вы изучали  только, когда я их писала,  я забыла, некоторые слова.

-Вы поможете мне их  вспомнить и дописать?

 1) Осень. Обсыпается весь наш ……сад,

Листья ………. по ветру летят;

Лишь вдали……., там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих …..

 

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

 

2) Закружилась  …….. золотая.

В розоватой  …..  на пруду

Словно бабочек  ……..  стая

С замираньем летит на звезду.

Закружилась листва золотая.

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

-Молодцы и с этим заданием вы справились.

Предлагает учащимся пройденные стихотворения с пропущенными словами.

Вспоминают стихотворения и дописывают пропущенные слова.

Р - принимают и сохраняют учебную задачу.

К - умеют слушать и понимать партнера по диалогу.

 

 

Фронтальная.

Словесный, наглядный и  практический методы.

7.Составление рифмованного текста.

-Теперь  представьте себя поэтами и сами попробуйте сочинить четверостишье об осени, используя рифмы – подсказки

осень – спросим,

летели – сели,

шуршат – листопад.

-Наступила осень ?

Я спросил у мамы.

Птицы всё летели,

За окном листопад,

Под ногами листья  все сильней шуршат.

 

Объясняет выполнение задания.

Предлагает составить  стихотворение при помощи рифм подсказок.

Устно составляют стихотворения.

П - осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск необходимой информации; построение логической цепи рассуждений.

Р-осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К-формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции.

Л -  оценивают усваиваемое содержание

VII. Итог урока

Цель:обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся.

Фронтальная, Индивидуальная. Словесный.

1.Обобщающая беседа.

 

– Что вам понравилось в разделе. Изучение , которого мы закончили.

-Чему вы научились при изучении данного раздела.

ОЦЕНКИ ЗА УРОК.

-Урок окончен. До свидания.

 

Проводит обобщающую беседу по всему пройденному материалу.

 

Отвечают на вопросы, тем самым закрепляют знания, полученные на уроке.

П-ориентируются в системе знаний.

Р - оценивают собственную деятельность на уроке.

Л -проявляют интерес к предмету

 

 

 

 


Урок литературного чтения во 2«Б» классе (УМК «Школа

Урок литературного чтения во 2«Б» классе (УМК «Школа

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы

I II . Постановка учебной задачи

I II . Постановка учебной задачи

Давайте каждой осени определим её признаки, (радостная, золотая, яркая, красивая, грустная, печальная, пасмурная, ненастная) -Какая осень изображена на первом рисунке? ( ранняя, золотая, яркая, красивая)…

Давайте каждой осени определим её признаки, (радостная, золотая, яркая, красивая, грустная, печальная, пасмурная, ненастная) -Какая осень изображена на первом рисунке? ( ранняя, золотая, яркая, красивая)…

Какая часть стихотворения относится к ранней осени?

Какая часть стихотворения относится к ранней осени?

Фронтальный. Словесный. 2

Фронтальный. Словесный. 2

В зимний лес везут меня . (Лыжи) 8)Встанет буквой

В зимний лес везут меня . (Лыжи) 8)Встанет буквой

Фронтальный. Индивидуальный.

Фронтальный. Индивидуальный.

Фронтальная. Словесный, наглядный и практический

Фронтальная. Словесный, наглядный и практический

Словно бабочек …….. стая

Словно бабочек …….. стая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021