Задача учителя: выбрать формы и методы организации учебной деятельности учащегося, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Цель этапа
1. Presentation – ознакомление ученика с грамматическим или лексическим явлением в языке через осознание учеником его собственной мотивации.
Материал вводится индуктивным методом - создаются определенные условия, которые провоцируют интерес учащихся к теме и ее освоению.
1. Мотивация ученика на изучение оборотов речи
Как вы думаете, почему порой так сложно понимать
речь иностранцев?
Наверняка ты себе скажешь, потому что знаю мало слов.
Но на самом деле, даже если ты будешь иметь огромный
словарный запас, это не всегда может помочь, потому
что иностранцы часто употребляют в своей речи
различные обороты, сокращения и большое количество
фразовых глаголов.
Для того чтобы показать ученикам, что язык претерпевает изменения, и некоторые слова меняют свое значение в зависимости от контекста, демонстрируется отрывок из фильма FRIENDS - Season 6, Episode 12 с запросом на понимание.
После обратной связи ученикам предлагается прочитать данный диалог с повторным запросом на понимание.
2. Мотивация учащихся на обучение грамматической темы Reported Speech.
Предлагается видеоролик (частично -1м.20 сек.) с запросом на понимание темы.
3. Мотивация на формирование навыков говорения по теме «Applying for a Job».
Рассматривая таблицу востребованных и
высокооплачиваемых профессий в России, ученики видят
несоответствие между этими двумя позициями (какие? почему?). И это уже является интригой, а значит, и мотивацией к изучению данной темы.
in-demand occupations well – paid occupations
Engineer
Specialist in advertising and PR
Service worker
Builder
Teacher
IT-specialist
Specialist oil and gas industry
Programmer
Logistics specialist
Doctor
Worker
Engineer oil and gas industry
Specialist in IT-technologies
Software engineer
Auditor
Dentist
Business consultant
Cook/chef
Logistics specialist
Worker oil and gas industry
4. Мотивация на усвоение слов – синонимов.
Учитель создает ситуацию:
1) задает вопросы по грамматике или лексике языка, и он заведомо
знает, что учащиеся будут испытывать затруднения отвечая на
данные вопросы (e.g. What does the phrasal verb “get behind”
mean?)
2) проговаривает предложения, которые проецируются на экране:
I suggest you studying English better
I recommend you study English better
I advise you to study English better
3) вопрос для учащихся:
Какой глагол из вышеназванных верно отражает
ситуацию?
Цель этапа
2. Practice - предполагает использование учеником языкового явления в устной или письменной речи с опорой на правила, таблицы, клеше, схемы.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ – для каждого ученика учитель
должен помочь найти свой путь запоминания. Для этого
надо обращать внимание на виды памяти ученика:
визуальная
аудиальная
кинетическая
дигитальная
Аудиалы - доминирующим органом восприятия является слух (изучают английский язык на слух), данные ученики обладают сильными коммуникативными навыками.
Советы для учителя:
- лучше усваивают лексику и грамматику в контексте
- легко копируют интонацию и фонетику
- всегда одни из первых готовы к ответу
- им нужно все услышать и быть услышанными
Советы учителя для учащихся :
Необходимо проговаривать вполголоса всю важную информацию, изучая правила и выполняя упражнение
следует начитывать себе на диктофон материал и периодически слушать
слабое место — правописание, поэтому им нужно выполнять как можно больше письменные упражнения
Визуалы - доминирующим органом восприятия является зрение.
Данным ученикам необходимо не только услышать информацию,
но и увидеть ее.
Советы для учителя:
подойдут все способы изучения английского с помощью ярких картинок, таблиц, карт, схем, коллажа
важно, чтобы на ученика смотрели во время диалога, устного ответа, иначе ему кажется, что его не слушают
Советы учителя для учащихся :
записывать все, что надо запомнить и заучить
самостоятельно создавать схемы для заучивания правил
смотреть фильмы с субтитрами, постепенно приучая себя
к восприятию английской речи
У кинестетиков тактильное восприятие через ощущения, ассоциации
и движение. Преобладают чувства и эмоции. Им сложно длительное
время находиться на одном месте и внимательно слушать.
Советы для учителя:
- доносить материал через описание различных ситуаций
(представьте себе..)
- организовывать работу в парах
- позволять небольшое передвижение учеников
Советы учителя для учащихся :
мысленно придумать какие-нибудь операции с изучаемыми правилами
при изучении новых слов стараться представить предмет рядом с собой, мысленно потрогать его, подумать, какой он на ощупь, ассоциировать его название со своими ощущениями
Дигиталы – склонны к анализу, логике, обладают рациональным мышлением. Им понятны знаки, символы и цифры, но не слуховые и зрительные образы, имеют низкий коммуникативный навык.
Советы для учителя:
важна логика построения материала при объяснении
создавать логическую цепочку от простого к сложному
именно таким ученикам следует давать задания объяснить изученный материал другому ученику
Советы учителя для учащихся :
составить логичную цепочку восприятия материала
обращать внимание на детали (слова и обороты, которые обогащают язык)
Тема: «Applying for a Job»
Предоставляются задания на выбор:
1. Представить и рассказать какими навыками должен обладать
человек определенных профессий с опорой на упражнение и картинки
(для кинестетиков).
2. Прочитать текст, догадаться о значении незнакомых слов и
определить с какой профессией можно соотнести данные слова
(для дигиталов).
3. Составить 2 таблицы «Какими навыками должны обладать люди
определенных профессий», «Какие навыки непозволительно иметь для
некоторых профессий» с опорой на упражнение и картинки (для
визуалов и аудиалов).
4. Подготовить чтение диалога из учебника (для визуалов и аудиалов)
Задание на перспективу:
составить высказывание ( 7-10 предложений)
о своем предпочтении профессии (почему?);
какими качествами характера и какими
навыками, необходимыми для данной
профессии, ты обладаешь.
Тема: «Обороты речи современного языка»
-Предлагаю текст диалога из фильма для
перевода при помощи словаря из интернета,
которым ученики часто пользуются.
Получается бессвязный текст.
- Далее учащимся предоставляются в помощь
ключевые слова.
3) Задание на перспективу - воспроизвести отрывок из
фильма и продолжить его, придумав несколько фраз в
соответствующем стиле беседы.
4) Ученики делятся на группы из 4 - 5 учащихся и
распределяют ответственность (как правило,
учащиеся выбирают деятельность согласно своему
виду памяти).
Задание на перспективу :
– составить диалог и озвучить его;
- составить пересказ данного диалога от
3-го лица.
Создание условий – каждый ученик может
подойти к монитору и посмотреть фильм или
часть фильма столько раз, сколько ему
необходимо.
Тема «Усвоение синонимов»
1) Обучающий фильм с субтитрами, объясняющий теорию
2) Учащимся предлагается набор предложений с данной группой
синонимов для классификации.
Задание: оформить в таблицу основные значения глаголов
и конструкции, в которых они употребляются.
- Mr. Hicks recommended a good comedy.
- Mrs. Bell recommended this pen to me.
- I recommend you use napkins.
- I recommended that she speak to a lawyer.
- A librarian recommended me reading a novel.
His doctor advised him to give up smoking.
Experts advise that people sunbathe less.
I advise you against fishing in this pond.
An expert advised them of their rights.
I advise you to take a morning bus. Otherwise, you’ll be late.
I recommend you to take a morning bus. Otherwise, you can be late.
Peter suggested a good plan.
My friend suggested having a party at his house.
I suggest baking a cake.
His sister suggests that he park his car right here.
I suggest you take part in the meeting.
Цель этапа
3. Production – стадия активации знаний. Предъявление учеником результата полученного языкового навыка.
В случае, если на 3-м этапе учитель видит, что ученик испытывает трудности по теме, значит, учитель недостаточно четко и правильно организовал работу на двух предыдущих этапах:
не создал условия и мотивацию
подобрал не соответствующие данной цели упражнения
неверно распределил задания по типам памяти
Хорошим результатом можно считать 70% - 80% правильных ответов.
Очень важно на данной стадии не поправлять ученика.
Главная задача – удовольствие ученика от того, что он создал языковой продукт.
Ученик сам определяет, получил ли он результат и насколько он его удовлетворяет (рефлексия).
Преимущества технологии
Быстрая фокусировка внимания
Создание интриги, переходящей в мотивацию
Развитие способности ученика думать и догадываться
Вовлечение ученика в своеобразную игру
Отсутствие скучной подачи теоретического материала
Предоставление выбора деятельности учащимся
Создание естественных условий для обучения говорения
Формирование понимания собственной ответственности
Создание эмоции «я это понял сам, я - победитель!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.