Разработка урока английского языка «Мой дом» («My House») в 4 классе по УМК «Rainbow English» («Радужный английский»),
авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М.
Баранова
«Интерактивные тетради в работе учителя как эффективное средство обучения и развития для детей с ОВЗ на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС»
Тема |
«Мой дом» («My House») |
||
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации знаний |
||
Цель урока |
Создание условий для обобщения и систематизации знаний и умений по теме «Мой дом». |
||
Задачи урока |
1. Образовательные: - Закрепить навыки использования конструкции there is / there are, активация употребления предлогов места, обобщение лексических единиц по теме «Мой дом». - Совершенствовать речевые навыки общения и монологической речи по теме «Мой дом»: комнаты в доме, местонахождения предметов мебели в разных комнатах. - Совершенствовать навыки и умения читать с целью полного понимания. 2. Развивающие: - Формировать и развивать учебно-организационные умения (индивидуальная работа, коллективная деятельность, взаимоконтроль, работа с интерактивной тетрадью). - Развивать способности к установлению последовательности, к ее логическому изложению. - Развивать умение использовать речевой образец из интерактивной тетради в качестве опоры для составления собственного высказывания. Развивать умение работать со своей интерактивной тетрадью «My House». 3. Воспитательные: - Воспитывать умения сотрудничать при решении коммуникативной задачи. - Способствовать сознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка. - Развивать познавательный интерес к предмету. |
||
Планируемые результаты |
Предметные результаты |
УУД |
|
· повторение лексического материала по теме «Мой дом», предлоги места; · повторение грамматической структуры there is/ there are · формирование практических умений использовать полученные знания в речи; · составление минимонологов по теме; · совершенствование навыков поискового чтения. |
Личностные: - Формирование умения работать с различными источниками информации; - Анализировать, обобщать, систематизировать, сравнивать полученную информацию; -Формирование коммуникативной компетенции; -Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка; - Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - Воспитание уважения к окружающему миру. Регулятивные: -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - Формирование адекватной самооценки учебных достижений; -Проявление инициативы в поиске средств выполнения предлагаемых заданий и к пробе их применения; -Умение организовывать учебное сотрудничество; - Умение работать индивидуально и в группе. Познавательные: -Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; - Смысловое чтение; - Моделирование. Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; - умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; - владение устной и письменной речью; - умение задавать вопросы; -воспитание уважительного отношения к мнению других. |
||
Учебно-практические задачи |
Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Употребление лексики по теме, составление связного высказывания с опорой на схемы/ шаблоны и план из интерактивной тетради.
|
||
Основные понятия |
Лексические единицы по теме « Мой дом»: bathroom, flat / house, garden, kitchen, living room, hall, bedroom, alarm-clock, cupboard, vase, rack, cooker, bed, sofa, painting, picture, bookcase, carpet, flower, computer, armchair, table, lamp ,piano, poster, shelf, sink, wall unit, washing-machine, chair, TV set, fridge, wardrobe, cupboard, curtains Предлоги места: next (to), in front (of), behind, in the middle of, on the left, on my left, on the right, on my right There is / there are. |
||
|
|||
Формы работы |
Фонетическая и речевая разминка. Работа со схемами- опорами. Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. |
||
Ресурсы |
-Учебник -Рабочая тетрадь -Аудиоприложение на CD MP3 -Интерактивная тетрадь -Ноутбук -Интернет |
||
План урока
Этапы урока |
Время |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
Методические комментарии |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
|||||
Организационный этап |
5 мин. |
Цель - настроить на общение на английском языке. Приветствует рифмовкой: Hello, hello! Hello, how are you? I’m fine, I’m fine. I hope that you are, too! Today is the 9th of December. How are you today? |
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировать на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Ребенок открывает свою интерактивную тетрадь и смотрит на примеры и отвечает на вопрос учителя.
Обучающиеся отвечают на реплики: “Good morning!” “I am fine/good/ sleepy/okay/tired/so-so/not good…” |
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
|
Развитие умения учебного сотрудничества с учителем, осознанно строить речевое высказывание в устной форме c использованием опоры |
На данном этапе урока интерактивная тетрадь помогает ребенку с ОВЗ выразить свои чувства, так как ему сложно сказать о своем настроении без опоры. (Приложение 1) |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. |
3 мин. |
Цель - мотивация учебной деятельности обучающихся, постановка учебной задачи. Учитель предлагает обучающимся просмотреть собрать пазл, вклеить его в интерактивную тетрадь и догадаться о чем будем говорить на уроке. Do the puzzle. What is our topic today? |
Цель – определить тему урока. Обучающиеся собирают пазл и сами подходят к определению темы урока и высказывают предположения, о чем пойдет речь («My house»). |
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебных материалов
Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель и задачу.
|
Обучающиеся смогут самостоятельно определить тему урока опираясь на ранее полученные знания по теме |
Учитель выдает ранее созданный на сайте https://online-puzzle.ru/own_puzzle пазл. Интернет ресурсы помогают разнообразить учебный процесс и сделать его интересным.
(Приложение 2) |
Речевая и фонетическая зарядка |
10 мин. |
Цель – тренировать звукопроизносительные навыки. Работа с карточками по теме и дальнейшее воспроизведение стихотворения о временах года. My House Let's go to my house. Let's go today. I'll show you all the rooms Where we work and play. Here is the kitchen Where Mother cooks for me. Here is the living room Where I watch TV. Here is the dining room. We eat here every day. And this room is my room Where I sleep and play. Учитель спрашивает о комнатах, которые упоминаются в стихотворении. ( What rooms can you name? What can we do there? Do you have these rooms in your house?) |
Цель – рассказать уже знакомое стихотворение My House, произнося фонетически правильно английские звуки и слова; вспомнить лексику по теме «Мой дом» Обучающиеся работают с интерактивной тетрадью (если есть необходимость, чтобы вспомнить перевод лексических единиц, повторяют слова и рассказывают стихотворение.
|
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности построения ответа на вопросы и произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из лэпбука и делиться собственным опытом. |
Обучающиеся смогут с опорой на выделенные слова рассказать стихотворение наизусть с помощью учителя. |
Интерактивный элемент дома с разными комнатами в интерактивной тетради способствуют успешному усвоению материала, так как дети с ОВЗ лучше воспринимают информацию визуально.
(Приложение 3)
|
Актуализация знаний. |
10 мин. |
Мотивирует обучающихся на закрепление изученной
лексики и предлагает ему сыграть в игру «Where
Is the Mouse» (повторение
и закрепление предлогов места), а затем рассказать о своем любимом времени
года, используя заранее разработанную ментальную карту. |
Ученик работает с карточкой, заранее подготовленной учителем, на закрепление предлогов. Ученик работает вклеивает ментальную карту в интерактивную тетрадь , работает с ней, освежает в памяти ранее изученную лексику и составляет небольшое монологическое высказывание о любимом времени года с использованием конструкции there is/there are. |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Совершенствовать лексические знания. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
Развитие речевых навыков и умение работать игровым полем и с ментальной картой. |
Обучающие игры помогают развить у ребенка умение искать, собирать, обрабатывать и анализировать информацию
(Приложение 4)
Ментальные карты – это отличный инструмент, который помогает обучающимся с ОВЗ снять уровень тревожности и напряженности, т.к. дает возможность строить краткие монологические высказывания с опорой.
(Приложение 5)
|
Динамическая пауза |
3 мин. |
Цель- смена учебной деятельности на уроке, проведение физкульминутки “Head, shoulders, knees and Toes” https://vk.com/video-55803446_171603160 |
Цель - сделать двигательный перерыв. Ученик, слушая аудиозапись, выполняет последовательные действия. |
Познавательные : Осознанно и произвольно выполнять движения, адекватно поставленной задаче. Коммуникативные: Понимать используемые учителем ЛЕ. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах. |
Песенка рефлексия находится в интерактивной тетради с изображением частей тела.
|
Очень важно проводить на уроках с детьми разные физкультминутки, подвижные игры, гимнастики для глаз, дыхания и т.д.
(Приложение 6)
|
Обобщение изученного учебного материала |
7 мин. |
Предлагает обучающемуся прослушать песню «This Is My House» https://disk.yandex.ru/i/KmBbnFolEaqcCg Организует деятельность по применению изученного материала. Дает выполнить небольшой тест на карточке. (Приложение 7)
1. The girl’s house is … a) big b) small
2. In the kitchen the girl … a) has breakfast b) plays c) does homework
3. The girl … in the living room a) sleeps b) watches TV c) eats
4. In the bathroom the girl …. a) swims b) washes hands
5. There are pictures in girl’s bedroom. a) yes b) no
|
Слушает песню и выполняет тест. |
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. Познавательные: Уметь слушать и слышать, искать и выделять информацию, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
Совершенствование лексических навыков |
Карточки – в формате небольшого теста – это форма контроля ранее полученных знаний. Обучая тестированию, мы учим ребенка мыслить более логично, развиваем у него другие модели мышления, учим нестандартному подходу к заданию, готовим его к тому, что в тесте может быть подвох. |
Этап закрепления учебного материала |
4 мин. |
Цель - расширение освоения в речи форм общения по обсуждаемой теме, развитие навыков монологической речи с использованием опорных схем из лэпбука.
|
Цель-научиться создавать монологическое высказывание о незнакомом объекте с опорой на модели. Ученик смотрит на ранее созданные шаблоны в интерактивной тетради, создает новый и выстраивает свой рассказ.
|
Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать мотивацию учебно-познавательной деятельности, учить определять границы собственного знания и незнания. |
Развитие речевого умения с выходом на репродукцию. |
Наглядность опорной схемы из интерактивной тетради помогает составить монологическое высказывание
(Приложение 8)
|
Домашнее задание |
3 мин. |
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания По опоре рассказать о созданном доме
|
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
|
Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.
|
Умение анализа информации.
|
|
Рефлексия |
2 мин. |
Цель- - дать качественную оценку работы обучающегося; - инициировать рефлексию ученика по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем. “The lesson is over. Goodbye!” |
Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Проводит самооценку результата своей деятельности, выбирает картинку в интерактивной тетради, с помощью которой он определяет и оценивает свою деятельность на уроке. Прощается на английском языке. |
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты. |
Важный этап работы на уроке – оценить свою успешность самостоятельно
(Приложение 9) |
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Find the right answer. 1. The girl’s house is … a) big b) small 2. In the kitchen the girl … a) has breakfast b) plays c) does homework 3. The girl … in the living room a) sleeps b) watches TV c) eats 4. In the bathroom the girl …. a) swims b) washes hands 5. There are pictures in girl’s bedroom. a) yes b) no
|
Find the right answer. 1. The girl’s house is … a) big b) small 2. In the kitchen the girl … a) has breakfast b) plays c) does homework 3. The girl … in the living room a) sleeps b) watches TV c) eats 4. In the bathroom the girl …. a) swims b) washes hands 5. There are pictures in girl’s bedroom. a) yes b) no
|
Find the right answer. 1. The girl’s house is … a) big b) small 2. In the kitchen the girl … a) has breakfast b) plays c) does homework 3. The girl … in the living room a) sleeps b) watches TV c) eats 4. In the bathroom the girl …. a) swims b) washes hands 5. There are pictures in girl’s bedroom. a) yes b) no
|
Приложение 8
Приложение 9
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.