Разработка урока английского языка в 11 классе
Оценка 4.7

Разработка урока английского языка в 11 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
английский язык
11 кл
22.12.2022
Разработка урока английского языка в 11 классе
Lesson Debades.docx

 

Технологическая карта урока -дебатов

«There is nothing better than country life».

Тема урока: «There is nothing better than country life».

УМК: Ю. Комарова, 11 класс

Цель: формирование речевой иноязычной коммуникативной компетенции.

Задачи: 

  • образовательная: формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами;
  • развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися,
  • воспитательная: содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Тип урока: урок совершенствования речевых навыков, урок обобщения и комплексного применения знаний.

Оборудование: часы, карточки со временем.

Технологическая карта урока -дебатов (Таблица 1)

Этап

Цель

Содержание урока

УУД

Учитель

Ученик

1.Организация начала занятия

2.Подготовка к основному этапу

Подготовка обучающихся к работе на уроке.

Обеспечение мотивации учебной деят-ти

 

1. Greeting.

Warm-up.Организует повторение лексических единиц по теме

2. Определение цели урока.

- So, tell me please. Where do you live: in the city or in the country? What will we speak about? Guess the theme of the lesson. Today it is debate lesson.

Отвечают на приветствие учителя.

Участвуют в диалоге (сказке).

Пытаются догадаться о теме урока, цели.

Называют виды деятельности для достижения цели

 

 

Личностные:

формирование мотивации к учению, умение адаптироваться к ситуациям.

Коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

 

 

3. Основной этап. Подготовка к дебатам.

Подготовка к дебатам

Well, you see the quotation on the blackboard “«There is nothing better than country life». So, we have 2 teams. Team of Proposers will give us argument FOR living in the country and team of Opponents will give us arguments AGAINST living in the country/village. Let remember rules of debates.

Ученики озвучивают правила ведения дебатов. Подготавливаются к дебатам.

Личностные:

•формирование мотивации

•Смыслообразование:

Регулятивные:

• Целеполагание – постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся и тем, что еще неизвестно

• Прогнозирование

• Саморегуляция как способ к волевому усилию

Познавательные:

• самостоятельное выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия,

• установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД включают:

• Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

• Постановка вопроса – инициация сотрудничества в поиске и сборе информации

• Разрешение конфликтов

• Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

4. Основной этап. Дебаты.

Формирование навыков устной речи, умения вести дебаты, дискуссию.

Учитель наблюдает за дебатами, может выступать в роли жюри или зрителя.

 Участники команд проводят дебаты (Таблица 2)

Судья следят за ходом дебатов, делают пометки, готовятся огласить вывод дебатов.

5.Завершающий этап. Рефлексия.

Рефлексия коммуникативной деятельности.

Учитель просит участников команд выставить оценки друг другу. Благодарит учеников за дебаты.

Ученики выставляют друг другу оценки. Проводят рефлексию дебатов.

Личностные:

Самооценка, саморефлексия

 

Этапы проведения дебатов (Таблица 2)

1.

Первый спикер утверждающей команды. (Р1)

4 мин.

– Представляет утверждающую команду;

– формулирует тему дебатов;

– объясняет ключевые понятия;

– заявляет позицию своей команды;

– представляет все аргументы команды;

– заканчивает четкой формулировкой общей линии.

2.

Третий спикер отрицающей команды (ОЗ) задает вопросы первому спикеру утверждающей команды (Р1) (1 раунд вопросов).

1,5 мин.

ОЗ задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов Р1;

Р1 отвечает.

3.

Третий спикер отрицающей команды (О1)

4 мин.

– представляет команду;

– отрицает тему, формулирует тезис отрицания;

– принимает определение, предложенное утверждающей командой;

– опровергает аргументы и выдвигает контраргументы;

– заканчивает четкой формулировкой общей линии команды.

4.

Третий спикер утверждающей команды (Р3) задает вопросы первому спикеру отрицающей команды (О1) (2 раунд вопросов).

1,5 мин.

Р3 задает перекрестные вопросы О1 с целью принизить значение аргументов О1;

О1 отвечает.

5.

Второй спикер утверждающей команды (Р2).

3 мин.

– опровергает аргументы, выдвинутые О1;

– приводит новые доказательства в защиту аргументов команды (новых аргументов не приводит).

6.

Первый спикер отрицающей команды (О1) задает вопросы второму спикеру утверждающей команды (Р2) (3 раунд вопросов)

1,5 мин.

О1 задает перекрестные вопросы Р2 с целью принизить значение аргументов и доказательств Р2;

Р2 отвечает на вопросы.

7.

Второй спикер отрицающей команды (О2)

3 мин.

– опровергает аргументы, представленные утверждающей командой;

– восстанавливает аргументы своей команды;

– представляет новые доказательства (новые аргументы не приводятся).

8.

Первый спикер утверждающей команды (Р1) задает вопросы второму спикеру отрицающей команды (О2) (4 раунд вопросов).

1,5 мин

Р1 задает перекрестные вопросы О2 с целью принизить значение аргументов и доказательств;

О2 отвечает.

9.

Третий спикер утверждающей команды (Р3)

3 мин.

– акцентирует основные моменты дебатов, следуя своим аргументам;

– проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам;

– объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны;

– не приводит новых аргументов;

– делает эффектное заключение.

10.

Третий спикер отрицающей команды (О3).

3 мин.

– акцентирует узловые моменты, следуя структуре отрицающего кейса;

– проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам;

– объясняет, почему приводимые его командой аргументы более убедительны;

– делает эффектное заключение

 

Пример «модифицированных» дебатов: 
Р1 – представляет команду «за», формулирует тему дебатов (позицию), представляет все аргументы команды, представляет доказательства 2 мин
О1 - представляет команду «против», формулирует тему дебатов (позицию), представляет все аргументы команды, представляет доказательства 2 мин
Р2 – задает перекрестные вопросы О2 либо реплики для парирования 2 мин
О2 – задает перекрестные вопросы Р2 либо реплики для парирования 2 мин
Р3 - заключение 1 мин
О3 – заключение 1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дебаты как средство обучения говорению на уроках английского языка на примере урока в 11 классе «There is nothing better than country life»

 «Дебаты» – игровая технология, разработанная Карлом Поппером, одним из самых влиятельных философов науки XX столетия, австрийским и британским философом и социологом.

Цель технологии «Дебаты» - развитие у учащихся критического мышления для решения различных проблем в профессиональной деятельности и в практических жизненных ситуациях, т.е. тех навыков, которые не могут дать или не дают в полной степени традиционные школьные программы.

«Дебаты» позволяют решить следующие задачи:

  • Обучающие (способствует закреплению, актуальности полученных ранее знаний, овладению новыми знаниями);
  • Развивающие (способствует развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей);
  • Воспитательные (способствует культуре спора, терпимости);
  • Коммуникативные (учебная деятельность учащихся осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности).

В основе дебатов лежит спорный тезис-утверждение, который является темой "игры" и определяет позиции двух соревнующихся команд.

Принципы «Дебатов»

1. Необходимо уважение к оппоненту.

2. Обязательна честность.

3. Проигравших нет.

Участники «Дебатов»:

2 команды Proposers и Opponents, которые состоят из говорящих (Speakers). Одна команда (Proposers) утверждает тезис (тему дебатов), другая (Opposers) – опровергает его;

Time-keeper, который следит за  соблюдением регламента игры, показывает спикерам, сколько времени осталось до конца выступления или тайм-аута (у него карточки: 2 min, 1 min, 30 sec);

Судейская коллегия (Jury) судит дебаты. Она может состоять из 3–5 человек (это учителя и учащиеся старших классов). По ходу дебатов они заполняют особые протоколы. По окончании игры судьи принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов, т.е. они определяют, чьи аргументы и способ доказательства были наиболее убедительными;

 

Cледует отметить, что дебаты – это актуальный и эффективный подход к организации процесса изучения иностранного языка на старшей ступени обучения в целом и к подготовке обучающихся к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку в частности.. Данная педагогическая технология и её элементы способны мотивировать обучающихся к изучению английского языка и применению его в коммуникативных ситуациях, что является сегодня одной из основных целей обучения иностранному языку.

Урок по технологии «Дебаты» относится к типу урока практического применения знаний, уроку совершенствования практических умений и навыков. Имеет чёткие этапы: 1.Организационно-мотивационный 2. Предварительный этап (актуализация проблемы) 3. Основной этап (собственно дебаты) 4. Заключительный.  Ход урока соответствует процедуре дебатов, которая известна и предусматривает  участие двух команд, состоящих из трех человек (Speakers). Одна команда (Proposers) утверждает тезис (тему дебатов), другая (Opposers) – опровергает его; участники заранее знакомятся с ролями и регламентом (на уроке дебаты идут по сокращенному регламенту).

Эффективность урока. Урок эффективен и  с позиции личностно-ориентированного подхода,  и компетентностно-деятельностного подхода и с позиции организации взаимодействия.

ü  При выборе целей и задач учтена диагностика личностного развития, обученности и воспитанности учащихся с проектированием индивидуальной работы в процессе подготовки и проведения урока

ü  Ученик – субъект учебного процесса, учитель – партнёр и равноправный участник

 

ü  Цели и задачи принимаются учащимися, формируется внутренняя мотивация и интерес к такому виду деятельности

ü  На уроке решаются познавательные, развивающие, воспитательные, практические задачи

ü  Создаётся среда коллективного  взаимодействия, используются проблемные и диалоговые приемы

ü  Формируется социальный опыт участия в дебатах, опыт публичного выступления

ü  Воспитывается культура спора, терпимость, такт, уважение к иному мнению

ü  Развивается логика, речемышление, критическое мышление

ü  Обеспечивается реальная иноязычная коммуникативная практика в межличностном общении с выражением чувств, собственных мыслей, с опорой на жизненный опыт

ü  Совершенствуются коммуникативно-речевые и общеучебные  умения и навыки, осваиваются структурные и сюжетные схемы речи

ü  Формируется  мотивация к учебной деятельности такого рода, т.к. ученик точно знает цель коммуникации, учиться использовать адекватные речевые средства на уровне самоконтроля

ü  Используются элементы здоровьесбережения:

*      Благоприятный климат и комфортная обстановка на уроке

*      Проблематика урока, связанная с физической, психологической и моральными сторонами здоровья

*      Использование музыкальной  динамической паузы

*      Использование в презентации опорной привлекательной наглядности

 

   

2.      Результативность урока на основе применения технологии «Дебаты»

Ø  Реализуется цель и задачи урока по организации и проведении  (участии) дебатов.

Ø  Учащиеся на практике применяют и совершенствуют речевые умения и навыки в ситуации делового общения, получают приращение коммуникативной иноязычной компетенции.

Ø  Достигаются личностные результаты. Рефлексия показывает, проблематика дебатов имеет личностный смысл, развивает способности к сознательному самоопределению, развивает лидерские качества, учит сотрудничеству с одноклассниками, повышает самооценку, развивает критическое мышление и сознательное отношение к проблеме.

Ø  Достигаются надпредметные результаты: умение выстраивать партнёрские отношения, работать в команде, планировать и анализировать собственную речевую и невербальную деятельность, умение адекватно использовать языковые и речевые средства для построения  высказывания, умение анализировать и интерпретировать разные точки зрения, вести диалог, решать конфликтные ситуации; умение искать, интерпретировать информацию.

Ø  Воспитываются качества успешного «разговорщика»: общительность, харизма, развитая речь, умение отстаивать свою точку зрения, умение правильно излагать свои мысли, уверенность в себе, креативность, находчивость, активность, умение слушать, выслушать, умение держаться на публике, выступать с публичной речью, умение вести себя в ситуации конфликта, терпимость.

 

Итак, дебаты способствуют развитию коммуникативных навыков, формирование познавательных стратегий и функциональной грамотности, а также развитию культуры презентации и публичного выступления.

Прежде всего, дебаты формируют у учащихся все четыре основных языковых коммуникативных умения – аудирование, чтение, говорение и письмо, именно эти умения в соответствии с нормативными документами должен развивать у учеников преподаватель иностранного языка. На этапе подготовки к играм спикеры (игроки) анализируют литературу, готовя опорные конспекты, аннотации, тезисы, заметки, подборки цитат, кратко записывают структуру речи, что развивает чтение и письмо как коммуникативные умения. Непосредственно во время игры в дебаты совершенствуются умения аудирования и говорения.

Данная технология поможет привлечь к работе и слабомотивированных учащихся, так как;

   учащиеся получают их в качестве домашнего задания, заранее знают позицию, свою роль;

   обязательное использование языковых клише, фраз речевого этикета, средств логической связи делают речь структурированной и облегчают построение высказывания;

   работа в команде подразумевает ответственность за всю группу, нельзя подвести одноклассников;

   запись высказываний подразумевает тщательную подготовку, для слабых учащихся возможно  чтение тезисов с листа.

Данная технология способствует и подготовке учащихся к ЕГЭ: написание эссе «за и против» в письменной части экзамена и  составление диалога с целью обмена оценочной информацией (блок «Содержание» предполагает умения принять решения и аргументировать свою точку зрения, а блок «Взаимодействие» - умения начать, закончить и поддержать беседу, реагировать на реплики собеседника, а также умения восстановить беседу в случае сбоя и соблюдения очерёдности в обмене репликами)

В заключение следует отметить, что данная педагогическая технология и её элементы способны:

-         мотивировать учащихся к самостоятельному изучению иностранного языка применению его в коммуникативных ситуациях;

-         научить работать с различными источниками информации в различных предметных областях;

-         сформировать умения анализировать, оценивать, обобщать;

-         развивать творческое и критическое мышление;

-         нацелить учащихся на глубокое понимание знаний и их последующее применение.

Учитель выступает в качестве наблюдателя, а учащиеся становятся экспертами, оценивают друг друга по заранее известным критериям.

 

 

Интеллектуальная игра «Дебаты»

Цель: совершенствование лингвистической, социокультурной, коммуникативной компетенций, повышение уровня межличностного общения.

Задача: оценить уровень сформированности навыков, умений, компетенций.

Используемые приёмы: выступление, (тезис – аргумент – ссылка), раунд перекрёстных вопросов, публичное выступление, диалог - обмен мнениями.

Ход игры

 1) Warm-up Discussion

Time-Keeper: Dear Ladies and Gentlemen,

It’s a very real pleasure that I welcome you here this morning. I feel sure we are going to have a most interesting and pleasant meeting today.

- Today we’ll have a debate-lesson. First of all, let’s revise the rules of the debates.

*Work as a team and always support each other.

*Listen to your opponents carefully.

*Make notes while your opponents are speaking to keep track of their ideas.

*Try to answer your opponents’ questions giving reasons for your opinion.

*Be polite and disciplined during the debate.

*Never interrupt each other.

*Don’t speak longer than the set time limit

 

Well, now let’s see what is necessary to be a good speaker.

*Demonstrate a good knowledge of the topic

*Use examples and facts to support the arguments

*Show enthusiasm and confidence

*Try to answer the questions even if they are tough

*Speak loudly and clearly

Let me open the debate. The motion is that . «There is nothing better than country life».

So, the floor is given to Speaker1. Time: 2 minutes.

1 раунд РGood afternoon, Honourable Jury, Time-Keeper. Good afternoon, dear colleagues. Let me introduce myself and my team. I am ..., the first speaker. The second speaker in our team is ... and the third speaker is ... Our team think that 

Time-Keeper: Your time is over. Thank you. Now the floor is given to the second team. So, the floor is given to Speaker 1. Time: 2 minutes.

2 раунд O1 Good afternoon, Honourable Jury, Time-Keeper. Good afternoon, dear colleagues. Let me introduce myself and my team. I am ..., the first speaker. The second speaker in our team is ... and the third speaker is ... Our team think that  We agree with the statements given by the speaker P1. But we can’t agree with the motion of the debate.

Firstly, ….The second argument doesn’t seem to be convincing either. The speaker has said that 

The third argument is not quite true.

Time-Keeper: Your time is over. Thanks.  The floor is given to the proposers. Welcome with questions, please. Time: 2 minutes

3 раунд. Раунд перекрёстных вопросов или реплик для парирования

Р2 You say that. Do you know …

 

Time-Keeper: Thank you. Now the floor is given to the second team. (Would you like to take time-out to discuss answers?)

Time-Keeper: Thank you. I welcome Speaker 2. Your questions, please. Time: 2 min.

О2 What do you think about …

 

4 раунд. Выступления спикеров команд - финальная речь

Time-Keeper: Time is over. Thank you. The floor is given to the proposers. 1 minute

Р3

Time-Keeper: Time is over. Thank you. The floor is given to the opposers [əˈpəʊzərz] 1 minute

О3

Time-keeper: Thank you. Now the floor is given to the Jury. What team is the winner of our debate?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

proposers

 

Структура кейса утверждающей стороны:

Topic: «There is nothing better than country life»

 

Criteria:  Country provides  healthy lifestyle.

 

 

Arguments:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Evidence:

 

 

 

 

 

Questions:

 

 

 

 

 

 

 

 

Conclusion:

 



 

opposers

Структура кейса отрицающей стороны:

Topic: 
Its better  city life than country life»

 

Criteria: City provides interesting life

 

Arguments:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Evidence:

 

 

 

 

 

Questions:

 

 

 

 

 

 

 

Conclusion:



 

 

 

Protocol (criterias for debades)

 

 

Proposers

Opposers

1

Introducing the speakers

 

 

2

Arguments

 

 

3

evidence

 

 

4

Specific sources of information

 

 

5

Time

 

 

6

Originality

 

 

7

Questions

 

 

8

Answers to questions

 

 

9

Replicas for parrying

 

 

10

Conclusion

 

 

11

The consistency of the performances (means logical connection)

 

 

12

No lexical errors in speech (no more than 2 errors)

 

 

13

 Rich vocabulary

 

 

14

No grammatical errors in speech (no more than 2 errors)

 

 

15

Using a variety of grammatical structures

 

16

Words are pronounced correctly

 

 

17

Clear speech without long pauses

 

 

18

Use of language clichés, phrases of speech etiquette

 

 

19

Compliance with the rules of the game

 

 

20

Interaction with the team

 

 

 

Total score

 

 

 

 





 

 

 

1.     …(slide 1)

2.     Good morning, I’m glad to see you. Take your seats.

3.     Start our lesson I’d like with the fairy-tale, will you listen and guess the topic of the lesson. (The city and the country) …(slide 2)

4.     What are your aims and objectives of the lesson?

5.     Now look at the pictures and say your associations with the pictures…(slide 3-8)

6.     Let’s check up your homework, Open your books at page …, please. 11a was to describe the picture p.., 11b was to compare two pictures.

7.     Dear Ladies and Gentlemen, It’s a very real pleasure that I welcome you here this morning. I feel sure we are going to have a most interesting and pleasant meeting today. Today we’ll have a debate-lesson. First of all, let’s revise the rules of the debates. …(slide 9)

*Work as a team and always support each other.

*Listen to your opponents carefully.

*Make notes while your opponents are speaking to keep track of their ideas.

*Try to answer your opponents’ questions giving reasons for your opinion.

*Be polite and disciplined during the debate.

*Never interrupt each other.

*Don’t speak longer than the set time limit

 

Well, now let’s see what is necessary to be a good speaker.

*Demonstrate a good knowledge of the topic

*Use examples and facts to support the arguments

*Show enthusiasm and confidence

*Try to answer the questions even if they are tough

*Speak loudly and clearly

 

Let me open the debate. The motion is that . «There is nothing better than country life». The first group – take your case. You are proposers. The second group is your opposers. We have two time keepers. And meet our jury. Don’t forget about useful phrases (slide 11).

You have 10 minutes to discuss your ideas and write something. (slide 12)

Your time is over. Let’s start. So, the floor is given to Speaker1. Time: 2 minutes. Р

Time-Keeper: Your time is over. Thank you. Now the floor is given to the second team. So, the floor is given to Speaker 1. Time: 2 minutes.

O1

Time-Keeper: Your time is over. Thanks.  The floor is given to the proposers. Welcome with questions, please. Time: 2 minutes

Р2

Time-Keeper: Thank you. Now the floor is given to the second team. (Would you like to take time-out to discuss answers?)

Time-Keeper: Thank you. I welcome Speaker 2. Your questions, please. Time: 2 min.

О2

Time-Keeper: Time is over. Thank you. The floor is given to the proposers. 1 minute

Р3

Time-Keeper: Time is over. Thank you. The floor is given to the opposers [əˈpəʊzərz] 1 minute

О3

Mistakes-lists dollars

Time-keeper: Thank you. Now the floor is given to the Jury. What team is the winner of our debate?

 

8.    What is the idea of the lesson?

9.    What about your aims of the lesson?

10.                      Your homework is to write the composition “Life in the city and in the country” (pros and corns) (slide 13)

11.                      Game “crocodile” (village, goose, chicken, river, town,  skyscraper,house,puddle, dirt, money,supermarkets)

12.                      Thank you for your work. The lesson is over. Goodbye.

(slide 14)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Village

Goose

chicken

river

town

 skyscraper

house

puddle

 dirt

 money

supermarkets

 

 

 

БОЙКО, ГАВРИЛЕНКО, ГИМАДУТДИНОВ

ГРАНД, МИНИКАЕВ, ФЕДЧЕНКО

ИЛЬИНА

КИЖЛО

ТЯГУНОВ, АНДРЕЕВА

САТТАРОВА, ПРАНГВИШВИЛИ, ИСАЕВА, Пономарева НА

НЕПОМНЯЩИХ, КАРЕЛИНА, САФИН, ШАЛИН


 

Технологическая карта урока - дебатов «There is nothing better than country life»

Технологическая карта урока - дебатов «There is nothing better than country life»

Proposers will give us argument

Proposers will give us argument

Третий спикер отрицающей команды (ОЗ) задает вопросы первому спикеру утверждающей команды (Р1) (1 раунд вопросов)

Третий спикер отрицающей команды (ОЗ) задает вопросы первому спикеру утверждающей команды (Р1) (1 раунд вопросов)

Третий спикер утверждающей команды (Р3) 3 мин

Третий спикер утверждающей команды (Р3) 3 мин

Дебаты как средство обучения говорению на уроках английского языка на примере урока в 11 классе «

Дебаты как средство обучения говорению на уроках английского языка на примере урока в 11 классе «

C ледует отметить, что дебаты – это актуальный и эффективный подход к организации процесса изучения иностранного языка на старшей ступени обучения в целом и к…

C ледует отметить, что дебаты – это актуальный и эффективный подход к организации процесса изучения иностранного языка на старшей ступени обучения в целом и к…

Формируется мотивация к учебной деятельности такого рода, т

Формируется мотивация к учебной деятельности такого рода, т

Прежде всего, дебаты формируют у учащихся все четыре основных языковых коммуникативных умения – аудирование, чтение, говорение и письмо, именно эти умения в соответствии с нормативными…

Прежде всего, дебаты формируют у учащихся все четыре основных языковых коммуникативных умения – аудирование, чтение, говорение и письмо, именно эти умения в соответствии с нормативными…

Интеллектуальная игра «Дебаты »

Интеллектуальная игра «Дебаты »

Раунд перекрёстных вопросов или реплик для парирования

Раунд перекрёстных вопросов или реплик для парирования

Структура кейса утверждающей стороны :

Структура кейса утверждающей стороны :

Структура кейса отрицающей стороны :

Структура кейса отрицающей стороны :

P rotocol ( criterias for debades )

P rotocol ( criterias for debades )

Good morning, I’m glad to see you

Good morning, I’m glad to see you

Time-Keeper : Thank you. Now the floor is given to the second team

Time-Keeper : Thank you. Now the floor is given to the second team

Village Goose chicken river town skyscraper house puddle dirt money supermarkets

Village Goose chicken river town skyscraper house puddle dirt money supermarkets

БОЙКО, ГАВРИЛЕНКО, ГИМАДУТДИНОВ

БОЙКО, ГАВРИЛЕНКО, ГИМАДУТДИНОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2022