3-й класс
Цель: активизация и закрепление лексики по теме «Настроение» в устной речи, развитие навыков аудирования в рамках изучаемой темы
Образовательные: активизация и закрепление употребления лексики, характеризующей самочувствие человека.
Развивающие: развитие навыков фонематического и музыкального слуха, навыков аудирования, техники чтения с соблюдением норм произношения, механизма языковой догадки, логического мышления, памяти, поисковых навыков и способности вступать в иноязычное общение (коммуникативные навыки).
Воспитательные: формирование уважительного отношения друг к другу, культуры общения; пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.
Коммуникативные: отработка диалога-расспроса о самочувствии человека; систематизация устного описания иллюстраций, понимания на слух аудиозаписи, оперирование активной лексикой.
Личностные: пробуждение познавательного интереса к учебному предмету; формирование уважительного отношения к иному мнению, а также к мнению товарища, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Предметные: составление предложений по образцу; диалог-расспрос по иллюстрации; формирование навыков диалогической речи в рамках вышеуказанной лексики. Метапредметные
Познавательные: расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер; овладение умением работы с раздаточным материалом, учебником и аудиоматериалом.
Регулятивные: определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; принять и сохранять учебную задачу, планировать свои действия совместно с учителем; организация своего рабочего места под руководством учителя.
Коммуникативные: употребление в речи изученных ЛЕ и грамматических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей; формирование умений задавать вопросы и отвечать на них; контролировать действия партнёра; работать в паре/группе в соответствии с нормами общения, формирование способности вступать в иноязычное общение.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Оборудование: М. В. Вербицкая «Английский язык : программа : 2-4 классы, 2017, М. В. Вербицкая «Английский язык : 3 класс : пособие для учителя», 2017, М. В. Вербицкая «Английский язык : 3 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : Ч. 1», 2018, М. В.
Вербицкая «Английский язык : 3 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций, 2020; доп. литература: Sarah Philips «Incredible English 2» учебник, Быкова Н.И.,
Поспелова М.Д., Эванс В., Дули Дж. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2020, З.Н. Никитенко, Н.Н. Шумилова «Учимся читать по-английски с удовольствием», 2010 г., ИКТ, презентация к уроку, карточки со знаками транскрипции, буквосочетаниями, раздаточный материал: иллюстрации по теме «Чувства и эмоции», листы с заданиями по аудированию, карточки с иллюстрациями по теме и «лепестки» ответов (для игры «make a flower»), «смайлики» для рефлексии.
Мотивирующие коммуникативные задачи: 1) организационный момент;
2) речевая зарядка (повторение «Как дела?»);
3) фонетическая зарядка (З.Н. Никитенко, Н.Н. Шумилова «Учимся читать по-английски с удовольствием»);
4) постановка цели урока и совместное формулирование темы (с опорой на видеофрагмент);
II. Основная часть:
1. Контроль домашнего задания (учить лексику по теме «Чувства и эмоции»):
а) повторение ЛЕ при помощи фрагмента видеоматериала (с 03.02 мин.) https://www.youtube.com/watch?v=o5jZIswSfSE (хоровая работа);
б) устный контроль с опорой на иллюстрации (фронтальная работа);
в) письменный контроль домашнего задания, индивидуальная работа по карточке (Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Эванс В., Дули Дж. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь).
2. Развитие навыков аудирования (Ex.5, p.54, Sarah Philips «Incredible English 2»,
аудиофайл №13). Индивидуальная работа по карточке.
3. Физминутка. Видеоролик «How are you?» (коллективное исполнение песни с движениями): https://www.youtube.com/watch?v=fMR8Hr9Xby4
4. Закрепление лексики в музыкальной игре «How do you feel?». Формирование способности вступать в иноязычное общение (коллективная игра).
5. Игра «Make a flower». Создание цветка на листе А43: сердцевина - «How do you feel?», лепестки – ответы учащихся (групповая работа).
1. Рефлексивно-оценочный этап:
а) подведение итогов, рефлексия;
б) оценочный этап.
2. Объяснение домашнего задания (https://forms.gle/NjxACH8oSQjHGy9K8 ссылка на авторское упражнение в онлайн-сервисе «Google Forms»).
1) Организационный момент:
T.: Good morning, boys and girls!
P.: Good morning, our teacher!
T.: I’m glad to see you again. Sit down, please. Let’s begin our lesson.
2) Речевая зарядка: T.: How are you?
P.: I am fine / great / ok / good, thanks.
T.: I would like you to train your tongues and practice your English pronunciation. Look at the card and name the sounds, please!
Учитель показывает обучающимся карточку с транскрипционным знаком и просит назвать
звук [k]. Далее идёт работа над рифмовкой (чтение по образцу, сам. чтение, разбор содержания прочитанного). Хоровая / фронтальная работа.
T.: Good job, everyone!
4) Постановка цели урока и совместное формулирование темы (с опорой на видеофрагмент):
T.: Let’s watch the video and try to guess the theme of our lesson. Включается фрагмент видеоматериала c 19-й до 42-й сек. (https://www.youtube.com/watch?v=a1NIWCr0R-k).
T.: Let’s try to guess what we are going to speak about today?
P.: About feelings and emotions.
T.: You are right! The theme of our lesson is “My mood”. Today we are going to review the expressions, the action vocabulary and play a game. We are going to sing a song, make up dialogues, too.
1. Повторение лексики и контроль домашнего задания (учить прилагательные (по карточкам) для описания настроения и физического состояний людей):
a) повторение ЛЕ при помощи видеоматериала: https://www.youtube.com/watch?v=o5jZIswSfSE
(с 03.02 мин.);
T.: Let’s check your homework. You were to learn new words. But first I want you to review these words. Watch the video and repeat! All together, please!
Учащиеся просматривают видеофрагмент и повторяют за диктором выученные дома лексические единицы (ЛЕ) по теме «Feelings and emotions»: angry, bored, excited, happy, hungry, sad, scared, shy, sleepy, thirsty, tired, worried.
б) Устный контроль с опорой на иллюстрации (фронтальная работа).
T.: Well done! And now I’m going to show to you the pictures, you are to describe feelings and emotions. T.:Excellent!
в) Письменный контроль домашнего задания, работа по карточке (Быкова Н.И., Поспелова
М.Д., Эванс В., Дули Дж. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь). Индивидуальная работа
T.: Take your papers with the next task. Look at the pictures and match.
T.: Have you got any questions?
T.: Have you finished?
T.: Hand in your works, please!
2. Развитие навыков аудирования (Ex.5, p.54, S.Philips «Incredible English 2», аудиофайл №13).
Учащимся предлагается внимательно рассмотреть рисунки, прослушать аудиотекст и пронумеровать иллюстрации в правильном порядке. Аудиозапись прослушивается 2 раза.
После выполнения задания сдаются учителю на проверку (индивидуальная работа). T.: Take your papers, pens, listen and number the pictures. Be attentive, please.
T.: Have you got any questions?
T.: Hand in your works, please!
3. Физминутка. Видеоролик «How are you?» https://www.youtube.com/watch?v=fMR8Hr9Xby4 T.: Let’s have a rest! It’s time to sing a song and to dance. Stand up! Look at the screen and sing all together! (Действия в песне, хором поют.) T.: Great job. Was it fun?
4. Закрепление лексики в музыкальной игре «How do you feel?». Формирование способности вступать в иноязычное общение (коллективная игра).
T.: Let’s play a game! Авторская игра
Ребята встают в круг и под песню «How are you?» (ссылка на песню: https://www.youtube.com/watch?v=fMR8Hr9Xby4) передают из рук в руки мягкую игрушку с мешочком внутри. Когда мелодия останавливается, ученик, в руках которого осталась игрушка, достаёт из её мешочка смайлик и задаёт вопрос рядом стоящему «How do you feel?». Отвечающий ученик смотрит на смайлик и отвечает «I am …». Если ученик затрудняется ответить, то разрешается помочь тому ученику, который знает ответ. Тогда игрушка передаётся помогающему и вновь включается песня. Все ученики, которые дали верные ответы во время игры, получают в качестве подарка те смайлики, по которым они отвечали.
5. Игра «Make a flower» (групповая работа).
T.: Let’s make a flower.
Ученики делятся на 3 команды и на лист А3 приклеивают лепестки к цветку с сердцевиной «How do you feel?». На каждом «лепестке» есть рисунок по теме урока, который нужно подписать по образцу «I am ... . I want to …».
1. Рефлексивно-оценочный этап:
а) подведение итогов, рефлексия T.: Children, what have you learnt today?
T.: What did we speak about?
T.: Was your lesson interesting?
T.: You have got colourful “smiles”(смайлики). What colour are they? (pink, green and yellow). T.: That’s right. Ребята, если всё было понятно на уроке и вы чувствуете, что владеете материалом, поднимите «смайлики» розового цвета.
T.: Wonderful. Всё понятно, но ещё не всё получается – смайлики зелёного цвета.
T.: Good. Ещё предстоит поработать, не всё ясно – смайлики жёлтого цвета.
T.: Stick your smiles into your exercise books.
б) оценочный этап:
T.: You’ve done a great job today. I give an “excellent” mark to… . … your mark is a “4”.
2. Объяснение домашнего задания: тестовое упражнение в онлайн-сервисе «Google Forms» https://forms.gle/Q6KutHZ2sjTi5Z3t8
T.: Open your diaries and write down your home task. As your homework you are to do an exercise in Google Forms. Did everyone understand me? T.: Stand up!
Raise your head.
Jump up high.
Wave your hand
And say: Goodbye!
- So, the lesson is over. Thank you for your job. Goodbye, everybody!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.