Разработка урока ИЗО "Рисование с натуры кружки". 2 класс.

  • doc
  • 18.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 класс ИЗО Рисование кружки.doc

Конспект урока ИЗО 2 класс.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Вид урока: рисование с натуры.

Тема урока: «Рисование с натуры кружки».

Цель урока: -  научить передавать соотношение частей предмета, расположение предмета в пространстве ;  передавать его пропорции ,цвет.

Формирование УУД:

Познавательные: овладевают приёмами работы   с простым карандашом.

Регулятивных: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний, учатся работать над рисунком в определённой последовательности; анализируют собственную деятельность на уроке.

Коммуникативных: умеют строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнёром, активно слушают одноклассников и учителя, расширяют навыки общения, обсуждают индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

Личностных: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться изобразительному искусству, развивают эстетические чувства на основе знакомства с выдающимися произведениями искусства.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность

обучающихся

I.Организация начала урока.

Давайте отгадаем несколько загадок:

«В брюхе – баня,

В носу - решето,
На голове – пупок,

Всего одна рука,

И та – на спине.»

(Чайник)

«Мы берем ее за ушко

И черпаем воду ей.

Из нее напиться можно

И облить друг друга тоже.»

(Кружка)

Чайник и кружка всегда составляют нашу домашнюю посуду.

- Какую же пользу приносят нам кружки?

Отгадывают загадку. Рассматривают иллюстрации посуды..

II. Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи.

Мы сегодня с вами будем рисовать с натуры вот эту кружку. Но кружки бывают разные и по размеру, и по цвету.

( Показ разных кружек).

Рассматривают иллюстрации кружек.

 

III.Работа по теме урока. Беседа.

Рассказ Г. Р. Лагздынь «Дедушкина кружка».

У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На танинной нарисованы ягодки земляники. А вот у дедушки чашки нет. Пьет он из большой эмалированной кружки.

– Дедушка, – говорит Таня, – я, как вырасту, куплю тебе большую красивую чашку с ягодками. А хочешь, пей из моей?!

− Спасибо, внучка, – отвечает дедушка. – Есть чашки-то. Вон сколько в шкафу дареных стоят!

– А почему ты тогда пьешь из старой кружки?

− Это целая история, – вздыхает дедушка. – Был у меня друг-товарищ. Погиб мой товарищ от вражеской пули. Это кружка моего друга. Память.

− Он тебе её подарил?

− Оставил, внучка. Каждый день в руке держу, вспоминаю.

− Давай, дедушка, − предложила Таня, − украсим кружку твоего друга?

– А как? – спрашивает дедушка.

– Переведем картинку.

У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На маминой чашке нарисована малина, на папиной – белый гриб, на бабушкиной – брусника. На Таниной – ягодки земляники. А у дедушки, на эмалированной кружке – красные гвоздики.

Участвуют в беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Упражнение 1
И.п. – стоя. Быстро моргать в течение 1 -2 минут. (для улучшения кровообращения);

Упражнение 2
И. п. – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 сек., повторить 6 – 8 раз. (Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение и расслабляет мышцы глаз);

Упражнение 3
И.п. – стоя. Вытянуть руки и поочерёдно постучать каждым пальчиком по большому пальцу (улучшает координацию).

Дети делают те движения, о которых говорится.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

-  Ребята, с чего мы начнем рисовать кружку? Как мы будем с вами располагать лист бумаги?

В какой последовательности будем рисовать кружку?

 Какая по высоте будет наша кружка, а какая по ширине?

Прежде чем рисовать верх и дно кружки, поднимите кружку на уровень глаз.

Обратите внимание, верхний круг превратился в прямую линию; заметьте, что когда кружка находится ниже линии уровня глаз, нижний круг не превращается в прямую линию. Теперь плавно опускайте кружку — верхний овал становится все шире и шире. Если верх стакана находится прямо под вами, то овал превращается в круг, чем он и является на самом деле. Итак чем выше от уровня глаз находится круг, тем уже овал.

- Начертите осевую линию.

- Отложите влево и вправо одинаковые отрезки. Это ширина нашей кружки.

- Отметьте на осевой линии высоту кружки. Проведите прямые линии. У вас получился прямоугольник.

- Вспомните правила сокращения круга. Нарисуйте овал вверху кружки.

- Нарисуйте овал внизу кружки. Помните: Чем ниже круг от уровня глаз, тем шире овал. Значит, верхний овал будет несколько уже нижнего овала.

- Дорисуйте ручку.

- Нанесите украшение на кружку.

- Раскрасьте кружку.

– Ребята, приступайте к работе. Помните, что рисовать нужно очень аккуратно, чтобы кружки получились красивыми.

Дети приступают к работе. Происходит осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства процессом рисования. При необходимости проводиться дополнительный показ приемов рисования. При возникновении трудностей в ходе практической работы повторно привлекается внимание учащихся к образцу.

Ответы.

 

 

Пробуют поводить кисточкой по своим ладошкам.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся самостоятельно рисуют.

V.Итог урока.

- Что мы сегодня рисовали на уроке?

 Выставка работ учащихся.

– Полюбуйтесь, какие разные кружки у вас получились.

– Найдите среди рисунков самую красивую кружку.

– Чей рисунок вам больше всего понравилось?

Уборка рабочего места.

 

 

 

 

Выбирают работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот и мы сегодня с вами будем рисовать с натуры вот эту кружку. Но кружки бывают разные и по размеру , и по цвету. ( Показ разных кружек). А мы будем рисовать именно эту, с натуры.

- Ребята, подумайте и скажите чем отличается рисование с натуры от рисования по представлению?

3. Представление натурной модели .Поиск последовательности выполнения наброска ( 5-8мин).

Верно. Рисование с натуры – это рисование именно того предмета, который видишь перед собой. Рисовать со всеми его особенностями.

Давайте внимательно посмотрим на кружку .Из каких частей она состоит?

(Из тулова и ручки)

Посмотрите вот на эти фигуры , какая из них больше похожа на форму тулова нашей кружки?



Верно. Почему?

Теперь мы попробуем изобразить кружку на листе. Я буду делать набросок, а вы смотрите верно ли я рисую. Ведь нам нужно точно передать все пропорции кружки , это же рисование с натуры.

(Рисую прямоугольник больших размеров , чем натурная модель ,вернее с неверной передачей пропорций. Ребята исправляют. Я делаю фигуру поуже. Тем самым добиваемся верного изображения.)



Сейчас посмотрите на ручку. Она напоминает собой форму трапеции. Эту фигуру вы будете изучать в старших классах. Ручка чуть меньше половины нашей кружки. Затем рисуем ободок.



- А какая ошибка в этих рисунках?



Красить кружку мы будем аккуратно. На палитре подберем нужный нам цвет.

( Развожу синий цвет. Подношу к кружке .)

- Ну ,подходит этот цвет?

(Нет)

-Да, чего-то не хватает. Давайте добавим зеленого цвета чуть-чуть.

(Вновь подношу палитру к кружке.)

-Да, теперь цвет именно тот.

Покрывать рисунок нужно аккуратно слева направо. (Показ.) А чтобы рисунок был ярче покрывать будем три раза.

( Прошу повторить ход работы.)

4. Деятельность детей.

На каком листе рисунок нужно выполнять? ( На листе не очень большом , и не очень маленьком.)





5. Рефлексия.(5мин)

Обратить внимание на правильность выполнения рисунка , на верно найденный цвет, на аккуратность выполнения. Оцените свою работу на уроке.

6.Итоги. (2 мин)

Вот мы и закончили работу. У кого-то всё получилось с первого раза.

- Кто же из вас сможет назвать особенность рисования с натуры?

- Кому понравился сегодняшний урок?