Тема урока: «Рисование с натуры объемного предмета сложной формы и его декоративное оформление (ваза)».
Вид урока: рисование с натуры.
Тип урока: комбинированный.
Цель: - научить учащихся рисовать предмет сложной формы, используя осевую линию.
Задачи: - образовательная: формирование у у чащихся умений располагать предмет на
плоскости листа;
- коррекционно- развивающая: коррекция мышления: анализ, синтез, сравнение;
развитие глазомера;
- воспитательная: воспитание интереса к предмету, учебе.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Чтобы было все в порядке,
Надо тихо постоять.
Посмотреть все ли опрятно,
Ведь мы будем рисовать.
Проверка готовности к уроку.
Определение отсутствующих.
2 Повторение изученного ранее материала.
На доске изображение симметричных предметов (ваза, ножницы, катушка ниток).
Что общего во всех этих предметах?
- Эти предметы симметричные (симметричный предмет – это предмет, одна половинка которого совпадает полностью с другой половинкой по расположению, величине, форме).
- Приведите примеры симметричных предметов.
(парта, стул и т.д.).
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы научимся рисовать симметричный предмет сложной формы – вазу и декоративно ее оформим.
4. Объяснение нового материала.
Ваза - сосуд разнообразной формы, используется в хозяйстве под фрукты, сласти, цветы или для украшения жилья и общественных мест.
- На слайдах рассмотрите, какое разнообразие ваз встречается: вазы под фрукты, под сладости, для цветов, для украшения интерьеров
- Вазы имеют разные декоративные оформление: без декоративного оформления – используется один цвет: используется декоративное оформления для усиления красоты.
- Назначение предмета и особенности формы определяют форму и содержание декора. На следующих слайдах вы можете увидеть, как форма предмета определяет ее декоративное оформление.
- На следующих слайдах представлены вазы необычной формы.
- А теперь обратите внимание на форму вазы:
- Форму можно разделить на 4 части – верхняя, середина, сама широкая и нижняя.
- Как нужно разместить альбомный лист, чтобы рисунок вазы правильно разместить?
- Правильно вертикально.
5. Физминутка.
Пальчиковая гимнастика.
|
Лодка Лодочка плывет
по речке, Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик). Пароход Пароход плывет
по речке, Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх. |
|
Стул Ножки, спинка и
сиденье - Левая ладонь
вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к
себе). |
|
Зайка и ушки Ушки длинные у
зайки, Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный пальцы. Ими шевелить в стороны |
|
Коза У козы торчат
рога, Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим. |
|
Замок Пальцы сплетем
и замок мы получим. Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими. |
|
Птичка Пальчики -
головка, Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими. |
6. Закрепление нового материала. Последовательное выполнение рисунка.
Построение рисунка начинается с предварительного размещения на листе бумаги:
1. Положите перед собой лист бумаги, возьмите в руки карандаш и нарисуйте начальную разметку, по которой и будем рисовать вазу. Разметка представляет собой ровную вертикальную линию в центре листа, которую пересекают три горизонтальные линии, обозначающие верх вазы, середину и низ. Верхнюю линию сделайте средней длины, нижнюю — короткой, а центральную — самой длинной.
2. На следующем этапе необходимо с помощью линейки соединить нарисованные ранее линии разметки. Соединить диагональю верхнюю и центральную горизонтальные линии, а центральную и нижнюю линии соединить с помощью прямых, которые образуют подобие трапеции. Не стоит сильно давить на карандаш, данные линии — лишь основа, в дальнейшем их нужно будет стереть ластиком.
3. Далее по нарисованным схематичным линиям необходимо придать нашей вазе реальные очертания. Делается это с помощью плавных и легких линий, при этом также не стоит сильно нажимать на карандаш, так как данные линии еще не окончательные. Необходимо нарисовать горловину вазы, плавный изгиб всего горлышка, затем закруглить основание.
4. На следующем этапе приступим к более конкретному прорисовыванию очертаний вазы. Острым простым карандашом аккуратно ведете плавную линию, соединяя все части вазы. Обе стороны вазы должны в итоге получиться симметричными. Центральная часть будет самой широкой и выпуклой, при этом горлышко важно сделать узким.
5. Далее ластиком убираем все лишние линии и штрихи.
Индивидуальная работа – учащимся 3 группы оказывается дозированная помощь учителя (работа с шаблоном вазы).
Если останется время придумать интересный узор для вазы и раскрасить вазу.
7. Подведение итогов. Анализ работ.
- Ребята, чем мы с вами на уроке сегодня занимались?
- Что научились рисовать?
- А теперь посмотрим, какие рисунки у вас получились.
(анализируются работы учащихся: все ли линии построения стерты, соблюдается ли пропорция между дном и горловиной, шириной и высотой).
- Все ребята сегодня просто молодцы.
- Домашнее задание – закончить рисунок в цвете
Урок закончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.