Разработка урока "Легенды России"
Оценка 4.9

Разработка урока "Легенды России"

Оценка 4.9
docx
06.10.2024
Разработка урока "Легенды России"
razgovor_o_vazhnom (1).docx

ФИО студента:

 

Дата:

 

Школа:

 

Класс:

 

Учитель:

 

Методист:

Подвойская Кристина Александровна

Тема мероприятия:

Легенды о России

Цель мероприятия:

Воспитание у обучающихся любви к своей стране.

Задачи мероприятия:

1.       Создание условий для активного участия обучающихся в обсуждении темы.

2.     Понимание и раскрытие основных смыслов занятия.

3.      Обобщение идей занятия, подведение итогов занятия.

 

Форма мероприятия:

Познавательная беседа.

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии:

Методы воспитательного воздействия: словесные (разговор, беседа), наглядные (презентация, видео) ….

 

 

Этап планируемого мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.                   Подготовительный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.                Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.             Заключительный этап

  Здравствуйте дети. Меня зовут Юлия Николаевна и сегодня классный час проведу у вас я. Садитесь.

   Наш классный час я хочу начать с ребусов.

  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

  Да сегодня мы поговорим о легендах России.

   Давайте посмотрим видео от Полины Айнутдиновой.  (видео 1)

   Ребята, любите ли вы слушать или читать сказки?

  А давайте приведем пример какие сказки мы знаем.

   Ребята давайте сейчас посмотрим видео «в мире много сказок» (видео 2)

   Как много разных сказок вы знаете! Ведь они входят в нашу жизнь с самого раннего детства, когда мама, бабушка, кто-то очень близкий и родной рассказывает нам сказочные истории. Поэтому не случайно и в   песне прозвучали слова:

И прожить на свете

Нам нельзя без них…

Почему же нам не прожить без сказок? Как вы думаете? 

   Спасибо вам за ответы. Волшебный мир сказок полон чудес, он завораживает. «Там чудеса, там леший бродит…», а в «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина есть такие слова: «Сказка — ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». О каком уроке «говорит» поэт? Порассуждайте.

    Действительно, в каждой сказке есть поучительный, «скрытый» смысл, который учит нас, как правильно поступать, как отличать добрые дела от злых. 

  А теперь давайте отгадаем загадки.

В небесах и на земле

Скачет баба на метле.

Страшная и злая,

Кто она такая?

Чтоб себе не создавать

В жизни лишних сложностей,

двери дома открывать

нужно с осторожностью.

Так нам правила велят.

Подпись: «Семеро…»

Уплетая калачи, ехал парень на печи,

Прокатился по деревне и женился на царевне.

Из муки он был печён

Из муки он был мешён

На окошке он студился,

По дорожке он ____

Был он весел, был он смел

И в пути он песню _______

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую_______

 От нее уйти не смог.

Что за сказка? _____

  Произведения устного народного творчества, фольклор – это накопленная веками мудрость народа, помогающая нам осмысливать своё поведение и поступки. 

  Давайте рассмотрим иллюстрации и назовем сказки к которым они подходят. (слайд 2)

  Ребята сейчас я буду читать вам пословицы, а вы попытайтесь понять к какой из этих сказок они подходят.

Кому поручают, тот и отвечает. 

Дерево смотри в плодах, а человека в делах. 

За добрые дела добром платят. 

В тесноте, да не в обиде.

  Как вы думаете, чему нас учат эти сказки?

  Читая сказки, легенды, былины, мы не только погружаемся в вымышленный, сказочный мир, но и соприкасаемся с народной памятью, получаем мудрые советы и наставления, узнаём о героях земли русской. (слайд 3)

  Рассмотрите картину, как вы думаете кто на ней изображен?

  Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Можно ли по картине понять, зачем они выехали в чисто поле, кого высматривают?

  Богатыри любят родную землю, стоят на страже её границ, в минуту опасности приходят на помощь своему народу, защищают и спасают его. Давайте посмотрим фрагмент мультфильма об Илье Муромце и узнаем какими качествами обладает богатырь. (видео 3)

Как вы думаете какими же качествами обладал Илья Муромец?

Русские богатыри, о которых сложено так много легенд, сказаний, былин и песен, совершали свои подвиги в труднейшие для Руси времена нашествий завоевателей. Весть о них распространялась из уст в уста, а певцы и сказители складывали о них песни. 

Шло время, и такие рассказы превращались в былины, легенды, сказания, в которых народ сохранял память о благородных поступках и подвигах народных героев. У нашего народа есть такая «легендарная» летопись, передающаяся из поколения к поколению и ставшая частью нашей истории.  

Но иногда легенды о жителях страны появляются в другом государстве.

Сейчас мы посмотрим видео ролик и попытаемся понять о какой стране так думают иностранцы? (видео 4)

И так ребята так о какой же стране так думают иностранцы?

Так некоторые иностранцы представляют себе Россию. И, конечно, когда они приезжают к нам, то видят, что ошибались. Какие эмоции вызывают эти истории о нашей стране у вас?  (видео 5)

Предположите, как же появились эти мифы и легенды о нашей стране? 

Оказывается, что эти мифы создали иностранцы, которые побывали в нашей стране. Как же это произошло?  Раньше путешественники всегда вели дневники, в которых ежедневно записывали свои впечатления и увиденное в России. И их всегда удивляла морозная, снежная зима, а ещё поражала крепкая связь с медведем. Всем известно, что в старину ни одна ярмарка в России не обходилась без представления скоморохов с медведем. Вот как это изобразил художник на картине.  (слайд 4)

Художник изобразил улочку старого города, по которой идут поводыри с медведями. Явление это было до того привычным и любимым в то время, что сделало медведя неофициальным символом русского народа и России, а некоторые иностранцы до сих пор думают, что по улицам наших городов ходят медведи. 

Да… такие мифы очень устойчивы! Как же быть? Что бы вы предложили?

  Спасибо вам за ваши предложения. Но был в истории нашей страны очень интересный пример, связанный с представлением нашей страны в мире. 

  Когда выбирали символ нашей страны для проведения Олимпиады 1980 года, то решили, что это будет мишка. Посмотрите видео с закрытия Олимпиады 1980 года, которая проходила у нас в России. (видео 6)

  Добрый и ласковый Олимпийский Мишка! Тысячи зрителей Олимпиады по всему миру увидели трогательного русского мишку. Образ медведя стал более ярким и эмоциональным, затронул сердца людей и наполнил их позитивными эмоциями.     

Вот так история Олимпийского Мишки изменила отношение к образу нашей страны. 

И наши достижения в различных направлениях: в спорте и искусстве, науке и технике, помогают нам и сейчас бороться с негативной и ложной информацией о нашей стране. О том, как возникают мифы о России и о роли искусства в сохранении исторической правды, расскажет известный журналист, телеведущий и праправнук великого русского писателя Льва Николаевича Толстого, Пётр Толстой. (Видео 7)

Ребята, что из рассказа Петра Олеговича вам запомнилось больше всего? Почему важно критически относиться к информации о своей стране? Что в этом помогает?

Верно! Знание истории и критическое мышление помогают распознавать недостоверную информацию и бороться с фейками, которые часто распространяют иностранные источники.       Об этом вы с Жанной Федоровной говорили на занятии «Век информации».

Вот мы узнали ответ на вопрос, который задавала Полина, поэтому помните: знание — это сила. И знание истории страны, сохранение народной мудрости и исторической памяти важно для каждого из нас, для развития нашей сильной, открытой и дружелюбной России.

 И так ребята что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что вам больше всего понравилось?

Вот наше занятие подошло к концу.

До свидания!

 

Здороваются садятся.

 

Сказка, Миф, Легенды, Герой.

О мифах и легендах

 

 

 

        Да, любим.

         Гуси лебеди, сказка о рыбаке и рыбке, сказка о золотом петушке, колобок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Они учат добру, учат преодолевать трудности.

 

 

 

Нужно больше читать сказок, чтобы не делать людям зла, чтобы быть умными.

 

 

 

 

 

 

 

 

Баба яга

 

 

 

 

 

Козлят

 

 

 

 

 

Катился

 

Пел

 

 

 

Лису

 

Колобок

 

 

 

 

«Гуси-лебеди», «Теремок».

 

 

 

 

Гуси лебеди

Теремок

Гуси лебеди

Теремок

 

Эти сказки учат нас помогать друг другу, жить в согласии, уметь нести ответственность за свои поступки.

 

Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

 

Оно выехали в чистое поле, чтобы защитить родину. Наверное, они высматривают врага.

 

 

 

 

Он был сильный, бесстрашный, храбрый, добрый, честный, справедливый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          О России

 

 

 

          Смех

 

     Они появились от иностранцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

Рассказать людям как мы живем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

…..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие сказки бывают. Про богатырей.

Как мы отгадывали ребусы. Отгадывали загадки.

 

До свидания!

 


 

ФИО студента: Дата:

ФИО студента: Дата:

Этап планируемого мероприятия

Этап планируемого мероприятия

I. Подготовительный этап

I. Подготовительный этап

I. Основной этап

I. Основной этап

I. Основной этап

I. Основной этап

I. Основной этап

I. Основной этап

I. Заключительный этап

I. Заключительный этап

I. Заключительный этап

I. Заключительный этап

I. Заключительный этап

I. Заключительный этап

I. Заключительный этап

I. Заключительный этап

I. Заключительный этап

I. Заключительный этап

Вот мы узнали ответ на вопрос, который задавала

Вот мы узнали ответ на вопрос, который задавала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2024