Разработка урока математики в 1 классе с использованием приема критического мышления
«Кластера»
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 4.
Цель: создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4; составления таблицы сложения; развития умения сравнивать именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3, + 4; уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи.
Личностные: осуществляют организацию исследовательского пространства ученика.
Оборудование: мультимедийная система , презентация к уроку,карточки для индивидуальной работы, карточки для записи примеров, ,набор цифр у детей.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
||||||||||||||||||||||||
1.Оргмомент Мотивация к учебной деятельности. |
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, Секрет математики вновь открывать. – Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
|
Организовывают свое рабочее место; -эмоционально-положительно настраиваются на урок.
|
Личностные УУД: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные УУД: -осуществляют самоконтроль; - принятие и освоение социальной роли обучающегося
|
||||||||||||||||||||||||
II. Устный счет.
|
1. Назови следующее число 2. Назови предыдущее число) 3. Назови соседей числа
|
Называют следующие, предыдущие числа, соседей чисел |
Предметные УУД: Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. |
||||||||||||||||||||||||
III Каллиграфическая минутка
|
Написать красиво числа от 1 до 10.
|
Пишут числа в тетради |
Познавательные УУД: -учатся ориентироваться в тетради; |
||||||||||||||||||||||||
IV. Повторение пройденного.
|
1. - Какое число лишнее? Обведи его цветным карандашом в кружок. Почему оно лишнее? 2. Повторения состава числа 10. На числовом ряду разными цветами соедини пары чисел, составляющие число 10.
3.Заполни таблицу. Работа с веерами.
4. Состав чисел 11; 12 11 это 3 и ?;(8) 11 это 2 и ?;(9) 12 это 3 и ?.(9)
|
Объясняют, почему 10 лишнее, повторяют состав числа 10.
Показывают ответ при помощи веера
Повторяют состав чисел 11 и 12 |
Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД: Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. |
||||||||||||||||||||||||
V. Самоопределение к деятельности
|
Игра «Засели домики»
— Составьте с числами в домиках примеры. (Учащиеся составляют примеры, учитель записывает их на доске.) 3+8 8+4 7+4 3+9 9 + 2 — Какие примеры мы уже выучили? — Какие примеры нам еще предстоит научиться решать? — Откройте учебник на с. 67. Посмотрите на поля. Какие примеры мы научимся решать сегодня на уроке?
|
«Заселяют домики» на индивидуальных листах Составляют примеры. |
Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
||||||||||||||||||||||||
VI.Изучение нового материала.
|
1. Объясните по рисунку, как к 9 прибавить 4. 2. Решение с объяснением примеров 7 + 4 ; 8 + 4; 9 + 4. 3. Составление и запись таблицы сложения. Полученные равенства учащиеся записывают в таблицу сложения: 9 + 3 = 12 8 + 3 = 11 7 + 4 = 11 9 + 4 = 13 8 + 4 = 12 Запись этих примеров на карточках. Работа в парах по их запоминанию.
|
Решают с объяснением примеры, записывают на карточках Работа в парах по их запоминанию.
|
Предметные УУД: Знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Коммуникативные УУД: -работать в парах; формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
|
||||||||||||||||||||||||
VII. Физкультминутка |
Чудеса у нас на свете Стали карликами дети А потом все дружно встали Великанами мы стали И как зайки поскакали И за кустики пропали.
|
Выполняют физические упражнения |
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Коммуникативные УУД: -согласованность действий с партнерами
|
||||||||||||||||||||||||
VIII. Самостоятельное применение полученных знаний.
|
Работа в тетради с печатной основой. № 1, 2 ( стр. 35)
|
Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку |
Регулятивные УУД: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики Коммуникативные УУД: Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания
|
||||||||||||||||||||||||
I X. Повторение схемы-составные части задачи |
Выберите из этого задачу, объясните: 1.У Буратино было 10 конфет. 3 конфеты он съел сам. 2 угостил Мальвину. У Буратино осталось 5 конфет. 2. Ежик нашел 3 подосиновика и 4 сыроежки . Сколько всего гшрибов нашел ёжик? Вспомним из чего состоит любая задача:
|
Составляют схему-цветок составны частей задачи |
Познавательные УУД: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания
|
||||||||||||||||||||||||
X. Составление и решение задач. |
Составить и решить задачи. (Решения и ответы открываются позже ) |
Составляют задачи по рисунку в группах. Планируют ход решения задачи. Действуют по плану, объясняют ход решения.
|
Коммуникативные УУД: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. |
||||||||||||||||||||||||
XI.Работа с геометрическим материалом |
1.(задание 3, с. 67 учебника). – Как называются линии, изображённые на чертеже? (Отрезки.) – Что вы можете сказать об этих отрезках? (Голубой отрезок длиннее розового, розовый отрезок короче голубого.) Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого? (Для этого нужно измерить длину каждого отрезка, а затем из большего числа вычесть меньшее.) Измерьте длину отрезков. 2.Самостоятельная работа учащихся. – Узнайте, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого. (9 – 7 = 2 см. Голубой отрезок на 2 сантиметра длиннее розового, розовый отрезок на 2 сантиметра короче голубого |
Ориентируются в учебнике, отвечают на вопросы, измеряют отрезки, выполняют самостоятельную работу |
Познавательные УУД: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
Предметные УУД Иметь представление о таких геометрических фигурах, как отрезок, линия
|
||||||||||||||||||||||||
XII. Рефлексия. Подведение итогов |
Вопросы: Чему научил вас урок? Как вы работали сегодня на уроке?
|
Учащиеся показывают ответы на карточках. У доски в роли учителя работает один ученик с высоким уровнем обученности и проверяет класс.)
|
Коммуникативные УУД: формулируют собственную позицию и мнение Регулятивные УУД: самооценка деятельности на уроке Личностные УУД: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении учебных задач. |
Список используемой литературы
1. Математика. Учебник для 1 кл. нач. шк.
М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. М. : Просвещение, 2011.
2. Поурочные разработки по математике к УМК Моро М.И., 1 класс. Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко
М.: ВАКО, 2011
3. www.it-n.ru
4. www.nachalka.ru
5. www.vdsc.ru
6. www.viki.rdf.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.