Разработка урока математики в 1 классе с использованием приема критического мышления «Кластера»

  • Работа в классе
  • docx
  • 05.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 4. Цель: создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4; составления таблицы сложения; развития умения сравнивать именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов.
Иконка файла материала Конспект Волкова И.А. г Ачинск.docx

                         

 

 

 Разработка урока математики в 1 классе с использованием приема критического мышления

«Кластера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 4.

Цель: создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4; составления таблицы сложения; развития умения сравнивать именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2,  + 3,  + 4; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать  этапы решения учебной задачи.

Личностные: осуществляют организацию исследовательского пространства ученика.

Оборудование: мультимедийная система ,  презентация к уроку,карточки для индивидуальной работы, карточки для записи примеров, ,набор цифр у детей.

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Оргмомент

Мотивация к учебной деятельности.                                     

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Мы будем учиться сегодня решать,                                                                                               Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

 

 

Организовывают свое  рабочее  место;

-эмоционально-положительно настраиваются  на урок.

 

Личностные  УУД:

Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

 

Регулятивные  УУД:

-осуществляют самоконтроль; 

- принятие и освоение социальной роли обучающегося

 

II. Устный счет.

 

1. Назови следующее число

2. Назови предыдущее число)

3. Назови соседей числа

 

Называют следующие, предыдущие  числа, соседей чисел

Предметные  УУД:

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

 III Каллиграфическая минутка

 

Написать красиво числа от 1 до 10.

 

Пишут числа в тетради

Познавательные 

УУД:

-учатся  ориентироваться  в тетради;

 IV. Повторение пройденного.

 

1. - Какое число лишнее? Обведи его цветным карандашом в кружок. Почему оно лишнее?

2. Повторения состава числа 10.

На числовом ряду разными цветами соедини пары чисел,  составляющие число 10.

3.Заполни таблицу. Работа с веерами.

 

 

Слагаемое

 

8

 

6

 

4

 

7

 

5

 

3

 

9

 

Слагаемое

 

 

 

 

 

 

 

Значение суммы

 

10

 

10

 

10

 

10

 

10

 

10

 

10

 

 

     4. Состав чисел 11; 12

   11 это 3 и ?;(8)

   11 это 2 и ?;(9)

   12 это 3 и ?.(9)

 

Объясняют, почему 10 лишнее, повторяют состав числа 10.

 

 

Показывают ответ при помощи веера

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют состав чисел 11 и 12

Коммуникативные  УУД:

Умение слушать и понимать речь других.

 

Регулятивные  УУД:

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

V.

Самоопределение к деятельности

 

Игра «Засели домики»    

 

—  Составьте с числами в домиках примеры. (Учащиеся составляют примеры, учитель записывает их на доске.)

3+8                                    8+4

7+4                                    3+9

9 + 2

—  Какие примеры мы уже выучили?

—  Какие примеры нам еще предстоит научиться решать?

—  Откройте учебник на с. 67. Посмотрите на поля. Какие при­меры мы научимся решать сегодня на уроке?

 

«Заселяют домики» на индивидуальных листах

Составляют примеры.

Познавательные 

УУД:

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

VI.Изучение нового материала.

 

  

1. Объясните по рисунку, как к 9 прибавить 4.

2. Решение с объяснением примеров 7 + 4 ; 8 + 4;

 9 + 4.

3.  Составление и запись таблицы сложения.

Полученные равенства учащиеся записывают в таблицу сложения:

9 + 3 = 12          8 + 3 = 11           7 + 4 = 11

9 + 4 = 13          8 + 4 = 12

 Запись этих примеров на карточках. Работа в парах по их запоминанию.

 

Решают с объяснением примеры,

записывают на карточках Работа в парах по их запоминанию.

 

Предметные  УУД:

Знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Коммуникативные  УУД:

-работать  в  парах;

формулировать  собственное  мнение,   договариваться  и  приходить  к  общему  решению  в  совместной  деятельности;

 

VII. Физкультминутка

 

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети

А потом все дружно встали

Великанами мы стали

И как зайки поскакали

И за кустики пропали.

 

Выполняют  физические упражнения 

Регулятивные  УУД:

 осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений  учителем

Коммуникативные УУД:

-согласованность действий с партнерами

 

VIII.  Самостоятельное применение полученных знаний.

 

Работа в тетради с печатной основой.

№ 1, 2 ( стр. 35)

 

Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку

 Регулятивные  УУД:

действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики Коммуникативные УУД:

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

 

I X. Повторение схемы-составные части задачи

Выберите из этого задачу, объясните:

1.У Буратино было 10 конфет. 3 конфеты он съел сам. 2 угостил Мальвину. У Буратино осталось 5 конфет.

2. Ежик нашел 3 подосиновика и 4 сыроежки . Сколько всего  гшрибов нашел ёжик?

Овал:      Рисунок или кр.запись

Вспомним из чего состоит любая задача:

Овал: Вопрос

,Овал: Условие

,Овал: ответ

,Овал: решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Составляют схему-цветок составны частей задачи

Познавательные 

УУД:

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания

 

X. Составление и решение задач.

Составить и решить  задачи.

(Решения и ответы открываются позже )

Составляют задачи по рисунку в группах.

Планируют ход решения задачи.

Действуют по плану, объясняют ход решения.

 

Коммуникативные УУД:

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

XI.Работа с геометрическим материалом

1.(задание 3, с. 67 учебника).

– Как называются линии, изображённые на чертеже? (Отрезки.)

– Что вы можете сказать об этих отрезках? (Голубой отрезок длиннее розового, розовый отрезок короче голубого.) Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого? (Для этого нужно измерить длину каждого отрезка, а затем из большего числа вычесть меньшее.) Измерьте длину отрезков.

2.Самостоятельная работа учащихся.

– Узнайте, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого. (9 – 7 = 2 см. Голубой отрезок на 2 сантиметра длиннее розового, розовый отрезок на 2 сантиметра короче голубого

Ориентируются в учебнике, отвечают на вопросы, измеряют отрезки,

выполняют самостоятельную работу

Познавательные 

УУД:

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания

Регулятивные  УУД:

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

 

Предметные  УУД

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как  отрезок, линия

 

XII. Рефлексия.

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы: Чему научил вас урок?

 Как вы работали сегодня на уроке?

 

 

Учащиеся показывают от­веты на карточках. У доски в роли учителя работает один ученик с высоким уровнем обученности и проверяет класс.)

 

Коммуникативные УУД:

формулируют собственную позицию и мнение

Регулятивные  УУД:

 самооценка деятельности на уроке

Личностные  УУД:

 осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении учебных задач.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.  Математика. Учебник для 1 кл. нач. шк.

 М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. М. : Просвещение, 2011.

2. Поурочные разработки по математике к УМК  Моро М.И., 1 класс. Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко

 М.: ВАКО, 2011

3. www.it-n.ru

4. www.nachalka.ru

5. www.vdsc.ru

6. www.viki.rdf.ru

 


 

Скачано с www.znanio.ru