Разработка урока математики в 1 классе с использованием приема критического мышления «Кластера»
Оценка 4.6

Разработка урока математики в 1 классе с использованием приема критического мышления «Кластера»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
1 кл
05.05.2022
Разработка урока математики в 1 классе с использованием приема критического мышления «Кластера»
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 4. Цель: создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4; составления таблицы сложения; развития умения сравнивать именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов.
Конспект Волкова И.А. г Ачинск.docx

                         

 

 

 Разработка урока математики в 1 классе с использованием приема критического мышления

«Кластера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 4.

Цель: создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4; составления таблицы сложения; развития умения сравнивать именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2,  + 3,  + 4; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать  этапы решения учебной задачи.

Личностные: осуществляют организацию исследовательского пространства ученика.

Оборудование: мультимедийная система ,  презентация к уроку,карточки для индивидуальной работы, карточки для записи примеров, ,набор цифр у детей.

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Оргмомент

Мотивация к учебной деятельности.                                     

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Мы будем учиться сегодня решать,                                                                                               Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

 

 

Организовывают свое  рабочее  место;

-эмоционально-положительно настраиваются  на урок.

 

Личностные  УУД:

Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

 

Регулятивные  УУД:

-осуществляют самоконтроль; 

- принятие и освоение социальной роли обучающегося

 

II. Устный счет.

 

1. Назови следующее число

2. Назови предыдущее число)

3. Назови соседей числа

 

Называют следующие, предыдущие  числа, соседей чисел

Предметные  УУД:

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

 III Каллиграфическая минутка

 

Написать красиво числа от 1 до 10.

 

Пишут числа в тетради

Познавательные 

УУД:

-учатся  ориентироваться  в тетради;

 IV. Повторение пройденного.

 

1. - Какое число лишнее? Обведи его цветным карандашом в кружок. Почему оно лишнее?

2. Повторения состава числа 10.

На числовом ряду разными цветами соедини пары чисел,  составляющие число 10.

3.Заполни таблицу. Работа с веерами.

 

 

Слагаемое

 

8

 

6

 

4

 

7

 

5

 

3

 

9

 

Слагаемое

 

 

 

 

 

 

 

Значение суммы

 

10

 

10

 

10

 

10

 

10

 

10

 

10

 

 

     4. Состав чисел 11; 12

   11 это 3 и ?;(8)

   11 это 2 и ?;(9)

   12 это 3 и ?.(9)

 

Объясняют, почему 10 лишнее, повторяют состав числа 10.

 

 

Показывают ответ при помощи веера

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют состав чисел 11 и 12

Коммуникативные  УУД:

Умение слушать и понимать речь других.

 

Регулятивные  УУД:

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

V.

Самоопределение к деятельности

 

Игра «Засели домики»    

 

—  Составьте с числами в домиках примеры. (Учащиеся составляют примеры, учитель записывает их на доске.)

3+8                                    8+4

7+4                                    3+9

9 + 2

—  Какие примеры мы уже выучили?

—  Какие примеры нам еще предстоит научиться решать?

—  Откройте учебник на с. 67. Посмотрите на поля. Какие при­меры мы научимся решать сегодня на уроке?

 

«Заселяют домики» на индивидуальных листах

Составляют примеры.

Познавательные 

УУД:

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

VI.Изучение нового материала.

 

  

1. Объясните по рисунку, как к 9 прибавить 4.

2. Решение с объяснением примеров 7 + 4 ; 8 + 4;

 9 + 4.

3.  Составление и запись таблицы сложения.

Полученные равенства учащиеся записывают в таблицу сложения:

9 + 3 = 12          8 + 3 = 11           7 + 4 = 11

9 + 4 = 13          8 + 4 = 12

 Запись этих примеров на карточках. Работа в парах по их запоминанию.

 

Решают с объяснением примеры,

записывают на карточках Работа в парах по их запоминанию.

 

Предметные  УУД:

Знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Коммуникативные  УУД:

-работать  в  парах;

формулировать  собственное  мнение,   договариваться  и  приходить  к  общему  решению  в  совместной  деятельности;

 

VII. Физкультминутка

 

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети

А потом все дружно встали

Великанами мы стали

И как зайки поскакали

И за кустики пропали.

 

Выполняют  физические упражнения 

Регулятивные  УУД:

 осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений  учителем

Коммуникативные УУД:

-согласованность действий с партнерами

 

VIII.  Самостоятельное применение полученных знаний.

 

Работа в тетради с печатной основой.

№ 1, 2 ( стр. 35)

 

Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку

 Регулятивные  УУД:

действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики Коммуникативные УУД:

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

 

I X. Повторение схемы-составные части задачи

Выберите из этого задачу, объясните:

1.У Буратино было 10 конфет. 3 конфеты он съел сам. 2 угостил Мальвину. У Буратино осталось 5 конфет.

2. Ежик нашел 3 подосиновика и 4 сыроежки . Сколько всего  гшрибов нашел ёжик?

Овал:      Рисунок или кр.запись

Вспомним из чего состоит любая задача:

Овал: Вопрос

,Овал: Условие

,Овал: ответ

,Овал: решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Составляют схему-цветок составны частей задачи

Познавательные 

УУД:

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания

 

X. Составление и решение задач.

Составить и решить  задачи.

(Решения и ответы открываются позже )

Составляют задачи по рисунку в группах.

Планируют ход решения задачи.

Действуют по плану, объясняют ход решения.

 

Коммуникативные УУД:

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

XI.Работа с геометрическим материалом

1.(задание 3, с. 67 учебника).

– Как называются линии, изображённые на чертеже? (Отрезки.)

– Что вы можете сказать об этих отрезках? (Голубой отрезок длиннее розового, розовый отрезок короче голубого.) Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого? (Для этого нужно измерить длину каждого отрезка, а затем из большего числа вычесть меньшее.) Измерьте длину отрезков.

2.Самостоятельная работа учащихся.

– Узнайте, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого. (9 – 7 = 2 см. Голубой отрезок на 2 сантиметра длиннее розового, розовый отрезок на 2 сантиметра короче голубого

Ориентируются в учебнике, отвечают на вопросы, измеряют отрезки,

выполняют самостоятельную работу

Познавательные 

УУД:

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания

Регулятивные  УУД:

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

 

Предметные  УУД

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как  отрезок, линия

 

XII. Рефлексия.

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы: Чему научил вас урок?

 Как вы работали сегодня на уроке?

 

 

Учащиеся показывают от­веты на карточках. У доски в роли учителя работает один ученик с высоким уровнем обученности и проверяет класс.)

 

Коммуникативные УУД:

формулируют собственную позицию и мнение

Регулятивные  УУД:

 самооценка деятельности на уроке

Личностные  УУД:

 осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении учебных задач.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.  Математика. Учебник для 1 кл. нач. шк.

 М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. М. : Просвещение, 2011.

2. Поурочные разработки по математике к УМК  Моро М.И., 1 класс. Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко

 М.: ВАКО, 2011

3. www.it-n.ru

4. www.nachalka.ru

5. www.vdsc.ru

6. www.viki.rdf.ru

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Разработка урока математики в 1 классе с использованием приема критического мышления «Кластера»

Разработка урока математики в 1 классе с использованием приема критического мышления «Кластера»

Тема : Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 4

Тема : Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 4

Этапы урокаДеятельность учителя

Этапы урокаДеятельность учителя

Назови предыдущее число) 3. Назови соседей числа

Назови предыдущее число) 3. Назови соседей числа

Называют следующие, предыдущие числа, соседей чисел

Называют следующие, предыдущие числа, соседей чисел

Заполни таблицу. Работа с веерами

Заполни таблицу. Работа с веерами

Объясняют, почему 10 лишнее, повторяют состав числа 10

Объясняют, почему 10 лишнее, повторяют состав числа 10

Какие примеры мы уже выучили? —

Какие примеры мы уже выучили? —

Запись этих примеров на карточках

Запись этих примеров на карточках

Работа в тетради с печатной основой

Работа в тетради с печатной основой

Ежик нашел 3 подосиновика и 4 сыроежки

Ежик нашел 3 подосиновика и 4 сыроежки

Решения и ответы открываются позже )Составляют задачи по рисунку в группах

Решения и ответы открываются позже )Составляют задачи по рисунку в группах

Как называются линии, изображённые на чертеже? (Отрезки

Как называются линии, изображённые на чертеже? (Отрезки

X II . Рефлексия. Подведение итогов

X II . Рефлексия. Подведение итогов

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.