Разработка урока на тему "Числовые и буквенные выражения" с применением электронных технологий обучения
Оценка 4.9

Разработка урока на тему "Числовые и буквенные выражения" с применением электронных технологий обучения

Оценка 4.9
Домашнее обучение +2
pdf
математика
4 кл—5 кл
19.11.2020
Разработка урока на тему "Числовые и буквенные выражения" с применением электронных технологий обучения
Разработка урока на тему "Числовые и буквенные выражения" с применением электронных технологий обучения
20 ноября Числовые и буквенные выражения.pdf

Двадцатое ноября

 

Решите шифр, сопоставив буквы с подходящими ответами. Обратите внимание, что здесь букв больше, чем ответов, т.е. не все буквы нам понадобятся (старайтесь делать устно)

562 – (233 + 162) = Е (612 +276) : 8 = В 77(121:11)-340 = У 714 + (87 + 189) = А 682 – (364 + 282) = И 65 · 5 + 35 · 5 = Н 451+(181-80):2=О (177 – 78):33 = Ы 86 + 44 = Р 314 – 204 = Ж 147 + (22 + 42) = Я

   

111

3

130

990

110

167

500

36

167

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какое слово у вас получилось? ______________________________________

 

Сегодня мы снова будем решать (упрощать) выражения, но не только числовые, поэтому тема нашего урока звучит так:

 

Числовые и буквенные выражения

 

Как вы думаете, правильно ли закончены понятия?

Числовое выражение состоит из…..

… чисел, букв, скобок и знаков  действий

Буквенное выражение состоит из….

…чисел, скобок и знаков действий

 

          

А как правильно? Да, нужно окончание определений поменять местами.

Буквенные выражения также называют выражениями с переменной

Например, 12:4-1 – это выражение числовое, а 14х-5 – это выражение буквенное или выражение с переменной (не путать с уравнением, ведь мы не знаем чему равняется это выражение).

 

На какие две группы можно разделить эти выражения. Запишите в

Определите, где выражение числовое, а где буквенное (устно):

https://learningapps.org/7537626  

https://learningapps.org/6003083

 

Точно так, как и с числами, с буквами (переменными) мы можем составлять выражения, т.к. переменная нам заменят какое-то неизвестное число, например: Найдите сумму квадратов р и 14:

Возводим в квадрат каждое из чисел: 142=14·14=196; р2 так и остается, ведь мы не знаем, какому числу равно р;

Находим сумму получившихся квадратов, где одно слагаемое – это р2, а второе слагаемое – 196. Получаем выражение р2+196. На этом вычисления этого выражения закончены, ведь мы не знаем, чему у нас равно р. 

Значения буквенных выражений можно найти, если знать значения входящих в них букв.

 

Учимся читать и записывать буквенные выражения. Соотнесите буквенное выражение и его запись (устно):

https://learningapps.org/11745836 https://learningapps.org/12663309 №1

Запишите выражения:

а).  Сумма 17  и   х = 17+х;

б).   Разность  у  и  57+а = у-(57+а) если мы здесь не возьмем 57+а в скобочки, то первым действием нужно будет делать вычитание, а в условии нам сказано, что 57+а – это единое выражение, его мы должны будем выполнить первым, если нам скажут, чему равно а;

в).   Сумма  50  и  а-18 = 50+(а-18);

г).   Разность   х+14  и  8= (х+14)-8;

д).   Сумма   81  и   х-14+у = 81+(х-14+у);

е).   Разность   х +9   и   15-а = (х+9)-(15-а);

ж).   Сумма   56-14  и   78-70 = (56-14)+(78-70)=42+8=50;

з).   Разность   24-х+7  и  76+4+у = (24-х+7)-(76+4+у) = мы видим, что в выражении остались числа, с которыми еще можно выполнять действия

= (31-х)-(80+у);

№2 Упростите выражения:

Упростить – это значит раскрыть все скобки (если это возможно), совершить все возможные действие и в результате должно получится маленькое выражение, решаемое всего несколькими действиями или даже одним.

а) 34 + a + 18 = 52+а;

б) 248 + m – 24 = 224+m;

в) 43 – c – 23 = 20-c;

г) b + 127 – 7 = b+120.

№3

Найдите значение выражения 45 + х – 4 при х = 28.

Нам нужно подставить значение х в выражение и произвести вычисления. Записывают это так:

Если х=28, то 45+х–4= 45+28-4=73-4=69.

 

Теперь переходим в ЯндексУчебник и решаем тренировочные карточки.

Если у вас возникли какие-то трудности (не только по этой теме, по любой) или у вас не получается что-то отправлять, приходите в субботу с 9 до 12 в школу, расскажу непонятную тему, порешаем задания и т.д.! Меня можно найти или в кабинете напротив 206 (кабинет психолога), или в 104. 

Двадцатое ноября Решите шифр, сопоставив буквы с подходящими ответами

Двадцатое ноября Решите шифр, сопоставив буквы с подходящими ответами

Определите, где выражение числовое, а где буквенное (устно): https://learningapps

Определите, где выражение числовое, а где буквенное (устно): https://learningapps

Сумма 81 и х-14+у = 81+(х-14+у); е)

Сумма 81 и х-14+у = 81+(х-14+у); е)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2020