Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме
«Написание элементов букв Н,п» Николаевой Надежды Александровны
учителя начальных классов МБОУ КШ №7 им. В.В. Кашкадамовой
г. Ульяновска
Описание материала: Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Пропись №1» к «Букварю» Т.М. Андрияновой).
Цель: научиться писать элементы букв Н,п.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение писать элементы букв Н, п;
- Находить места соединений элементов букв между собой в слове;
- Закреплять написание изученных элементов букв.
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
Тип урока: Открытие новых знаний
Форма: Проблемно – диалогическая игра – путешествие
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- игровая (урок построен в форме игры – путешествия)
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)
- проблемное обучение (частично – поисковый)
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, окружающим миром.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
- находить правильно написанную букву;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
-использовать в общении правила вежливости.
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- организовывать свое рабочее место;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении
Структура и ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Орг. класса |
Учитель вместе с детьми говорит стихотворение
-Для чего нам нужно выполнять эти правила?
- А я желаю вам удачи, успех Поэтому девизом урока будут буквы ПКЧАГ ( Пишу красиво. чисто. аккуратно, грамотно.) -Что это там плывет? -Бутылка.а в ней карта пиратов.Слайд 1 Это остров доброты и вежливости,.значит, сегодня мы отправимся на остров. Будем искать там клад .Слайд 2Карта острова. -Ребята! Мы поплывем вот на этом корабле . Слайд3.Корабль
СЛАЙД № 4Ущелье чистого водопада. (картинка водопада) Отгадайте загадку . Муха Жу, хоть не хотела. В скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти Скажут..( доброго пути.) -На 1й строке запишите слово попугай. Можем мы это сделать? Почему? -Мы не умеем писать букву п и элементы этой буквы. Тема, цели урока. -Кто догадался. какая тема урока? -Чему мы будем учиться на уроке? Пальчиковая гимнастика. Подготовим ручки к письму. -Я мячом круги катаю. Взад-вперед его гоняю Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошки. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка.
Задание пиратов детям: - Откроем Прописи на с.18 и напишем 1 строку. -На что похож элемент на 1й строке? - А вы хотите его научиться писать? -Послушайте объяснение. -Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки. .Пишем наклонную до нижней линеечки. Затем вверх по наклонной до 1/3 сверху рабочей строки , бугорком уходим вправо вверх, разворачиваем ручку на верхней линеечке и опускаемся по наклонной линии вниз.
Слайд 5 «Зыбучие пески» -Что такое зыбучие пески? Это пески, которые могут засосать человека. Отгадпйте загадку . Дал Ивану царь Тундей За старанье 5 гвоздей. А Иванушка царю Говлорит:… (Благодарю) Ребята, Вы пройдете зыбучие пески, если красиво и аккуратно напишите букву и.
-Какие добрые дела Вы когда _ либо делали? Учитель даёт задание: - Найдите учительскую строку. Будем работать в парах. Напишите элементы под мою диктовку. помогая друг другу. Крючок, петля, узелок, стульчик --Проверим. Поднимите руки воротцем, кто верно записал все элементы. Физминутка для глаз. Глазкам нужно отдохнуть (Ребята закрывают глаза.) Нужно глубоко вздохнуть(Глубокий вдох. Глаза закрыты.) Глаза по кругу побегут(Глаза открыты. Движение зрачком по часовой и против часовой стрелки) Много-многшо раз моргнут( Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо.( Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все.(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка. Слайд6 Прерии. Учитель задаёт вопрос: -Кто слышал. Что такое прерии? -Прерии-это обширная равнина в Северной Америке. Послушайте задание от пиратов. -В прериях обитает волк-койот. Если вы напишите красиво следующий элемент, то он вас не догонит. Учитель даёт задание: На пустой строке пропишите самостоятельно новый элемент «бугорок». Не делайте таких ошибок.(разбор ошибок)
Слайд 7«Горы великана» В горах прячется страшный великан .Сейчас он находится в таверне и кушает. Мы сможем незаметно пройти через горы, если выполним задание. На какой элемент похож следующий элемент? -Чем он отличается? -Где происходит перехлест петли? Объясняю написание, запоминаем. Ставлю ручку на 1/3 в дополнительной строке.опускаемся по наклонной линииЮ выполняем петельку, перехлест на верхней линеечке рабочей строки. Уходим вправо вверх. Прижимаемся к верхней линии рабочей строки. - Вспомним правила просадки при письме Какие условия мы должны соблюдать при письме? Задание детям: - Пишем элементы до конца строчки, проговаривая алгоритм написания. - Возьмите простой карандаш и найдите элементы, которые написаны так же, как в образце. Поставьте точки под этими элементами. - Поднимите руку те дети, у которых такие элементы есть. На полях поставьте знак «+»
Задание детям:- Напишите остальные элементы самостоятельно
- Поднимите руку, у кого также? Молодцы! Задание детям:- Оцените свою работу по 4 условиям. Поднимите руку те дети, у кого все условия грамотного письма выполнены. Поставьте на полях знак «+».
Задание детям: - Прочитайте слово в следующей строчке. - До свидания. Работаем в парах.! Ряд отмечает серединки, 2 ряд- гнездышки. -Обменяйитесь тетрадями и проверьте друг друга. - Оцените свою работу. Поставьте знак «+», кто правильно поставил значки. А вот и наш клад. Слайд 8 Посмотрите, бусинки рассыпались .Нанижите бусинки с крестиком .Соберите бусы. -А настоящий клад сегодня в том, что мы познакомились с вежливыми словами и научились писать новые элементы букв., находить места соединений букв в словах. - Чему мы сегодня учились на уроке письма? Поднимите руку те, кто успешно выполнил все задання .Положите тетрадь на выставку. -Какие затруднения были у вас? -Главное, что вы нашли свои ошибки. -Какие добрые слова мы повторили сегодня? - Продолжи предложения: Я узнал… Я запомнил…Я научился |
Дети хором говорят слова: -На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Дети проверяют готовность к уроку Высказывания детей
Высказывания детей
Письмо элементов букв п,Н Научимся писать элементы букв п.Н. Повторим написание ранее изученных элементов
-
На бугорок.
- Дети пишут и проговаривают алгоритм. - Сравнивают элементы с образцом и ставят знак + на полях.
-
-
Дети работают в Прописи на с.16 Дети сравнивают буквы с образцом в тетради и на слайде, проверяют и ставят знак + на полях
- Работа в прописи на с.16 1 ученик на доске. Пишем: красиво чисто аккуратно грамотно
Дети пишут в прописи.
На петлю. Петелька на рабочей строке.
Дети говорят условия, которые они соблюдают при письме: Г – грамотно писать, без ошибок Э – элементы писать правильно Н – буквы писать наклонно Р – не переходить за верхнюю и нижнюю линию рабочей строки Дети пишут в прописях. проговапривая алгоритм.
Письмо в прописях.
Дети сравнивают элементы с образцом в тетради и на слайде, проверяют и ставят знак + на полях
Дети оценивают свою работу: самопроверка, самооценка
Дети работают в прописях Взаимопроверка.в парах. Ставят + Самопроверка Самооценка.
- Учились писать элементы букв п. Н.
Дети отвечают. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.