Разработка урока по алгебре "Простейшие тригонометрические уравнения " 10 класс
Оценка 5

Разработка урока по алгебре "Простейшие тригонометрические уравнения " 10 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
10 кл
06.02.2020
Разработка урока по алгебре "Простейшие тригонометрические уравнения " 10 класс
урок 10 класс.doc

План - конспект

Предмет Алгебра и начала математического анализа

Класс 10

Дата проведения: 23.11.17

Учитель Филатова Ольга Николаевна

Тема урока: Простейшие тригонометрические уравнения

Тип урока: применение знаний на практике.

Цели и задачи урока.

Образовательные:

  • закрепить навык решения простейших тригонометрических уравнений вида cos x = a, sin x = a, tg x = a, ctg x = a, расширить и углубить знания по данной теме.
  • научиться применять известные формулы для решения более сложных уравнений.      

Развивающие:

  • развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике;
  • развитие умения давать объективную самооценку;
  • научить применять знакомые формулы в измененных условиях;
  • умения выступать и защищать свою точку зрения;

Оборудование:

  • тестовые задания;
  • доска;
  • учебники;

План урока:

1.     Организационный момент.

2.     Проверка домашнего задания.

3.     Работа в группах .

4.     Самостоятельная работа.

5.     Подведение итогов урока.

6.     Рефлексия.

Ход урока.

1. Организационный момент.

       Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. Учащимся сообщается  план урока. Записывают в тетрадях: число, классная работа, тема урока. Совместно формулируется тема и цель урока.

2. Проверка домашнего задания.

Проверка теоретических знаний проводится в виде теста.

Учитель раздаёт листы с заданиями, оказывает консультации учащимся по заполнению листов с ответами. Учащиеся знакомятся с тестом, решают задания, заносят ответы в карточки.

По окончании решения проводят взаимопроверку, сверяя решение с розданным текстом

 

ТЕСТ

I вариант

II вариант

1) Все корни уравнения находятся по формуле

А) x = (-1) n arccos a + 2; пZ

Б) x = ± arccos a + 2п; пZ

В) x = (-1)n arccos a + п; пZ

Г) x = ± arccos a + п; пZ

2) Решить уравнение

А)

Б)

В)

Г)

3) Найдите корни уравнения

А)

Б)

В)

Г)

4) Дополните формулу

А)

Б)

В)

Г)

5) Укажите решение уравнения:

А)

Б)

В)

Г)

 

1) Все корни уравнения находятся по формуле

А) x = ± arcsin a + 2п; пZ

Б) x = ± arcsin a + п; пZ

В) x = (-1)n arcsin a + п; пZ

Г) x = (-1)n arcsin a + 2п; пZ

2) Решить уравнение

А)

Б)

В)

Г)

3) Найдите корни уравнения

А)

Б)

В)

Г)

4) Дополните формулу

А)

Б)

В)

Г)

5) Укажите решение уравнения:

А)

Б)

В)

Г)

 

 

 

 

 

 

3.  Организация групповой  работы .

              1 этап: Учащиеся коллективно решают задания №№ 106, 107 (а,б), спикеры записывают результаты решения на доске, проверку осуществляет учитель

              2 этап: Участники группы работают с №№ 108, 109. Задание: какие преобразования можно применить к данным уравнениям, чтобы решить их с помощью формул корней простейших тригонометрических уравнений.

4. Самостоятельная работа.

              Проводится дифференцированная самостоятельная работа. Ученик сам, выбирает, какой вариант выполнять.

Учитель рассаживает учащихся по местам, раздаёт  материалы для самостоятельной работы.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях, сдают для проверки учителю.

5. Подведение итогов урока.

             Учитель комментирует работу учеников на уроке.

6. Рефлексия.

Закончи предложение:

  • «Сегодня на уроке я повторил…»
  • «Сегодня на уроке я узнал…»
  • «Сегодня на уроке я научился…»
  • «Мне понравилось на уроке…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        Приложение 1.

Самостоятельная работа.

Вариант - I

Решить уравнения

1)

2)

3)

4)

5)

 

Вариант - II

Решить уравнения:

1)

2)

3)

4)

5)

 

 

 

 

Вариант - III

Решить уравнения:

1)

2)

3)

4)

5)

 

 

 

 

 

 


План - конспект Предмет Алгебра и начала математического анализа

План - конспект Предмет Алгебра и начала математического анализа

Все корни уравнения находятся по формуле

Все корни уравнения находятся по формуле

Учащиеся коллективно решают задания №№ 106, 107 (а,б), спикеры записывают результаты решения на доске, проверку осуществляет учитель 2 этап:

Учащиеся коллективно решают задания №№ 106, 107 (а,б), спикеры записывают результаты решения на доске, проверку осуществляет учитель 2 этап:

Приложение 1. Самостоятельная работа

Приложение 1. Самостоятельная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020