Разработка урока по биологии в 8 классе по теме травматизм
Оценка 4.9

Разработка урока по биологии в 8 классе по теме травматизм

Оценка 4.9
docx
08.04.2020
Разработка урока по биологии в 8 классе по теме травматизм
Разработка урока по биологии в 8 классе по теме травматизм.docx

Тема: Травматизм и его профилактика. Первая помощь при повреждении опорно-двигательного аппарата

Цель урока: формирование представлений о причинах травматизма; приобретение навыков оказания первой доврачебной помощи при повреждениях опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

ü  разъяснить обучающимся понятий «травматизм», «шок»;

ü  показать меры профилактики травматизма;

ü  познакомить с видами травм;

ü  познакомить с приёмами оказания первой доврачебной помощи при различных видах травм и поражений органов опорно-двигательного аппарата

Предметные результаты обучения:

Обучающиеся должны знать:

ü  определения понятий: «травма», «шок», «травматизм», «профилактика»;

ü  виды травм и повреждений органов опорно-двигательного аппарата; их предупреждения;

ü  основные симптомы ушиба, растяжения связок, вывиха сустава, переломов костей шокового состояния человека;

ü  приёмы оказания первой помощи при травмах, переломах, шоке.

Обучающиеся должны уметь:

ü  различать виды травм органов опоры и движения, определять признаки ушиба, растяжения, перелома конечностей, состояния шока;

ü  оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему;

ü  вызывать скорую медицинскую помощь, полицию, спасателей МЧС, пожарную службу в случае необходимости.

Метапредметные результаты обучения

Обучающиеся должны уметь:

ставить цель деятельности на основе определённой проблемы и существующих возможностей;

ü  формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

ü  работать с учебником;

ü  работать с рабочей тетрадью;

ü  находить необходимую информацию в дополнительной научной литературе, анализировать и оценивать её, преобразовывать из одной формы в другую;

ü  выбирать цель и смысл своих действий и поступков по отношению к здоровью своему и окружающих;

ü  сохранению жизни человека;

ü  оценивать состояние человека при повреждениях и выбирать приёмы оказания помощи.

Личностные результаты обучения:

ü  ответственное отношение к получению теоретических и практических знаний и видов учебных действий при изучении темы;

ü  познавательные мотивы и интерес, направленные на изучение проблемы оказания первой доврачебной помощи;

ü  знание основ здорового образа жизни, технологий и методик, направленных на сохранение своего здоровья, а также здоровья и жизни людей, нуждающихся в первой доврачебной помощи;

ü  развитые интеллектуальные умения и творческие способности.

Основные виды деятельности обучающихся:

ü  определение симптомов травм, выбора приёмов оказания первой помощи, которые необходимо применять в создавшейся ситуации;

ü  объяснение значения оказания той или иной первой помощи в зависимости от травмы или состояния пострадавшего;

ü  характеристика видов травм;

ü  описание порядка действий при оказании первой помощи в случае той или иной травмы;

ü  владение приёмами оказания первой помощи при различных повреждениях и травмах органов опорно-двигательного аппарата.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: учебник; бинты, шины или дощечки; для демонстрации: раствор аммиака (нашатырный спирт), спиртовой раствор йода и раствор перекиси водорода.

 

 

Ход урока

1.Оргмомент и эмоциональный настрой

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опорных знаний

1.      Устный опрос по вопросам и заданиям рубрик  §23 «Проверьте свои знания», «Подумайте!» в учебнике (с. 119)

2.       Задание № 1 на карточках

 

Вопросы:

1. Активная часть ОДС - … (мышцы)

2. Пассивная часть ОДС - … (кости, связки)

3. Вещества, придающие твёрдость костям  - … (минеральные)

4. Вещества, придающая костям гибкость и упругость - … (органические)

5. Как называется неподвижное соединение костей? (шов)

6. Как называется подвижное соединение костей? (сустав)

7. Чем образован пояс верхних конечностей? (две лопатки, две ключицы)

8. Мышца, отделяющая грудную полость от брюшной полости - … (диафрагма)

9. Способность клетки переходить в активное состояние - … Возбудимость

10. Временное снижение работоспособности мышцы - … Утомление

 

(Взаимопроверка)

 

3.Мотивация

Я упал, ушиб колено,
Мои слёзы горячи.
Этот скользкий в луже камень,
Он разжёг в колене пламя… (А. Соколов)

 

Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной беседы:

- О чём идёт речь в стихотворении? (травма) Что вы сделаете, если ваш товарищ получит какую-либо травму? (оказать первую помощь)

Давайте попробуем из выше сказанного, определить тему нашего урока.

А какие же стоят перед нами задачи на сегодняшнем уроке?

 

4. Освоение нового материала

1. Травматизм и его профилактика.

Какие виды повреждений опорной системы вы знаете? Учащиеся перечисляют виды травм: это ушибы, переломы костей, вывихи суставов, растяжения связок.  Они являются наиболее распространенными видами травм. Давайте проверим правильно ли мы думает. Для этого, пользуясь учебником мы познакомимся с основными понятиями нашего урока, какие бывают виды травм и травматизма. Для это прочитайте самостоятельно текст учебника на с 120 и выполните задание №2.

Задание №2

Самостоятельное чтение с.120 учебника «Травматизм и его профилактика».

1.      Изучите текст статьи «Травматизм и его профилактика» на с.120 учебника.

2.      Заполните таблицу №1

3.      Объясните значение понятий «травма», «травматизм», «шок». Запишите эти определения в тетрадь. Какие симптомы указывают на шоковое состояние человека? Какую помощь нужно оказывать в состоянии шока?

4.      Запишите в тетрадь виды травматизма.

 

Задание №2

Вид травмы

Примеры

Механические

 

 

Химические

 

 

Термические

 

 

 

Самопроверка и самооценка

Физминутка

Организация движений детей

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе

Проверка работы в группе, по необходимости, оказание помощи и исправление ошибок при теоретической презентации вопроса и «практическом тренинге»

 

2.  Первая помощь при растяжении, вывихах, ушибах. Первая помощь при переломах костей

 (самостоятельная работа с текстом §24 учебника, групповая работа по заданиям). (Группы, получив задания, готовятся к презентации своего вопроса с помощью учебника, учителя).

(количество групп соответствует количеству травм, описанных в тексте учебника)

 

Представьте классу один из видов травм опорно-двигательного аппарата, указанных в карточке-задании, по плану.

План ответа:

1.      Вид травмы.

2.      Причины травмирования.

3.      Признаки травмирования (внешние).

4.      Состояние человека.

5.      Оказание первой доврачебной помощи в данной ситуации с демонстрацией на кукле.

 

5. Закрепление и применение нового знания

1. Задание №3 Тест

Взаимопроверка

6. Рефлексия

1. сегодня я узнал(а)…

 было интересно…

 было трудно…

 я почувствовал(а), что…

 я приобрел(а)…

 я научился(лась)…

 я попробую…

 

7. Домашнее задание

§ 24, ответы на вопросы (устно),

* задание 3 рубрики «Задания» на с. 123

*сообщение по темам:

« Значение спорта»

«Спортивное долголетие»

«Значение физических упражнений для правильного формирования осанки человека и развития мышц»


 

Тема: Травматизм и его профилактика

Тема: Травматизм и его профилактика

Ход урока 1.Оргмомент и эмоциональный настрой

Ход урока 1.Оргмомент и эмоциональный настрой

Задание №2 Вид травмы

Задание №2 Вид травмы

Задания» на с. 123 *сообщение по темам: «

Задания» на с. 123 *сообщение по темам: «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2020