Разработка урока по географии "Типы климатов России" для 8 класса
Оценка 4.6

Разработка урока по географии "Типы климатов России" для 8 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
8 кл
19.09.2020
Разработка урока по географии "Типы климатов России" для 8 класса
Типы климатов России.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема. Типы климатов России

 

Урок географии в 8 классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема. Типы климатов России.

 

Цель урока: создать условия для формирования общего представления об основных типах климата России.

Задачи: формировать учебные действия:

предметные: - закрепить и систематизировать полученные знания и умения по теме «Климат. Климатообразующие факторы»;

- сформировать обобщенное представление о климатических поясах и типах климата на территории России;
метапредметные: регулятивные:
- ставить совместно с учителем учебные задачи;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-  преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

познавательные:

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

- работать с картой;

- проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи;

личностные:

- ответственно относиться к учебе;

- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной.

Тип урока. Урок изучения новых знаний

Форма. Урок-практикум

Оборудование. Климатическая карта России; мультимедийный проектор; презентации «Климаты России»(1) и «Климатообразующие факторы»(2); раздаточный материал: карточки-таблицы «Типы климатов России» (прил. 2); листы оценивания (прил. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект

 

Этапы урок

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предполагаемые ответы

Примечания

I. Мотивационно-целевой

 

1. Орг. момент.

 

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

- Работая на уроке, оценивайте свои знания и умения и заполняйте оценочные листы.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

 

 

Листы самооценки

 

2. Формулироваине темы; постановка цели и учебных задач.

Задаёт вопросы учащимся:

- Что мы уже знаем о климате?

- Что мы можем узнать ещё?

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

- Какова тема нашего урока?

Формулируют тему урока

Слайд 1(1)

- Какую цель поставим перед собой?

Формулируют цель урока вместе с учителем

Слайд 2(1)

- Что мы можем сделать, чтобы достигнуть цели урока?

Формулируют учебные задачи вместе с учителем

Слайд 3(1)

3. Мотивация деятельности

- Зачем вам нужно знать особенности и размещение типов климата России?

- Оцените свою работу.

Отвечают на вопрос

 

 

Оценивают свою работу

 

 

 

Слайд 4(1)

II. Организационно-деятельностный

1. Актуализация знаний

 

 

Задаёт вопросы:

- Что такое климат?

- Назовите климатообразующие факторы.

 

 

- Назовите основные элементы климата.

 

 

- Как распределяется температура по территории России?

 

 

 

- Как распределяются осадки?

 

 

- Назовите сухие и влажные районы.

 

 

 

- Что такое коэффициент увлажнения?

- Определите К увл.

1 ряд – город Мурманск;

2 ряд – город Астрахань;

3 ряд – город Хабаровск.

 

 

- Оцените свою работу.

Выводы.  Все ли мы помним? Те, кто плохо справился, важно еще раз обратиться к §9 и записям  в тетрадях.

Отвечают на вопросы

 

- ГП, солнечная радиация, циркуляция ВМ, подстилающая поверхность, близость морей и океанов, рельеф.

- Температура, количество осадков и распределение по сезонам года, испаряемость, коэффициент увлажнения, ВМ.

- Летом - субширотно, т.е. с севера на юг, влияет солнечная радиация,

зимой – субмеридианально понижается с юго-запада на северо-восток.

- Неравномерно, уменьшается с запада на восток, на Дальнем Востоке снова увеличивается.

- Сухие – Прикаспийская низменность, Центральная Якутия, влажные – западные склоны Большого Кавказа, юго-восток Камчатки

 

 

Практическая работа с картосхемами.

1 ряд - 400⁄250>1 – избыт.  увл.

2 ряд - 200/1000<0,2 – скуд. увл.

3 ряд - 600/500>1 – избыт. увл.

Проверяют работу.

Оценивают работу.

 

 

Слайд 1(2)

Слайд 2(2)

 

 

 

Слайд 3(2)

 

 

 

Слайды 4,

5 (2)

 

Слайды 6,

7, 8(2)

 

Слайд 9(2)

 

 

Слайды 10,

11(2)

 

 

 

 

 

Слайд 12(2)

 

 

 

 

Слайд 13(2)

Слайд 14(2)

2. Изучение новой темы

а) Анализ карты «Типы климата»

Анализирует карту «Типы климата» вместе с учащимися.

- В результате неравномерного распределения тепла и влаги по территории различаются и особенности климата. - Назовите, в каких климатических поясах находится Россия?

- Какие пояса основные?

- Какие переходные?

- Самый большой по площади пояс.

- Что вы заметили в этом климатическом поясе?

 

 

 

 

 

 

- Какие показатели характеризуют климат?

 

- Оцените свою работу. Критерии самооценки на слайдах.

Вывод.  Все ли понятно? Те, кто плохо справился, важно еще раз обратиться к учебнику с. 66-67

Анализируют карту «Типы климата» вместе с учителем.

 

Работают фронтально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выделяются климатические области: умеренно-континентальный, континентальный, резко континентальный, муссонный, т.к. меняются с запада на восток температура, количество осадков.

- Средняя температура января и июля, амплитуда, количество осадков, господствующие воздушные массы.

Оценивают свою работу.

 

Слайд 5(1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6(1)

б) Практическая работа. Работа в парах

Даёт задание.

- Проанализируйте карты «Типы климата» и «Климатическая карта» и  параграф 10 учебника.  Заполните таблицу. Работаем в парах.

- Определим  общие цели.

-  Договоритесь друг с другом , кто какую работу будет выполнять.

- Если выполняете свою задачу раньше, то окажите  необходимую помощь товарищам.

- В процессе работы учитывайте мнение товарища, обосновывайте собственную позицию.

 

- Проверим таблицы.

- Оцените свою работу.

Выводы.  Все ли понятно? Те, кто плохо справился, важно еще раз обратиться к таблице с заполненными данными.

Слушают задание.

Выполняют практическую работу, работая в парах.

 

 

 

 

- Проанализировать карты атласа, определив средние температуры января и июля, количество и режим осадков, господствующие воздушные массы и область распространения.

 

 

 

 

 

 

Проверяют задание.

Оценивают работу.

 

Слайд 7(1)

 

 

 

 

 

 

Слайд 8(1)

Слайд 9(1)

в) Сравнение типов климата

Ведёт беседу

- Какой самый холодный климат?

- В каком самая холодная зима?

- В каком самое холодное лето?

- Какой тип климата имеет наибольшую амплитуду температуры?

- В каком климате зима холодная, сухая, а лето влажное?

- В каком климате мы живем?

- Оцените свою работу от 1 до 3 баллов

Отвечают на вопросы

- Арктический.

 

- Резко-континентальный.

- Арктический.

- Резко-континентальный.

 

 

- В муссонном.

 

 

- В континентальном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10(1)

в) Выступления с подготовленными заранее сообщениями

- Выслушаем сообщения, которые учащиеся подготовили к уроку.

Оценивает работу (1-3 балла)

Выступают учащиеся с подготовленными заранее сообщениями на тему «Типы климата»

Слайды 11-14(1)

3. Первичное закрепление

Проводит географический диктант.

- Какому типу климата соответствует описание?

1. Зима очень морозная и продолжительная. Полярная ночь. Лето холодное, средняя температура около «0». Осадков не много, но увлажнение избыточное.

2. Преобладает западный перенос ветров и циклональная деятельность. Зима не очень холодная, лето теплое. От +12ºС, +14ºС на севере до +22ºС на юге.

3. Зимой устанавливается морозная ясная погода – антициклон. Особенно холодно в котловинах. Господствует континентальный воздух. Лето теплое +16ºС, +18ºС.

4. В этом поясе самая суровая зима, средняя температура около - 40ºС, лето прохладное.

5. Зима холодная и сухая. Снега на сопках почти нет. Летом приходит морской воздух и приносит дожди.

- Проверьте ответы.

- Оцените работу.

Записывают ответы в тетради.

 

 

 

1. Арктический

 

 

 

 

 

2. Умеренный пояс, умеренно-континентальный климат

 

 

 

 

3. Резко-континентальный

 

 

 

 

 

4. Субарктический

 

 

5. Муссонный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15(1)

 

III. Оценочно-рефлексивный

1. Итог урока. Рефлексия.

Ведёт беседу

- Что мы сегодня изучали?

- Выполнили ли мы поставленные задачи?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Сделаем выводы по теме.

- Довольны ли вы своими успехами при изучении темы?

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Слайд 16(1)

2. Оценивание работы.

- Оцените свою работу.

Оценивает работу учащихся, выставляет оценки

Выводы.  Все ли понятно? Те, кто испытывали затруднения – почему? как можно справиться с этими затруднениями?

Отсюда вытекает домашнее задание. Мы выполняем его не для учителя, а для себя, чтобы закрепить полеченные знания, восполнить пробелы в знаниях.

Оценивают свою работу

 

Слайд 17(1)

3. Домашнее задание

Выберите задание для себя в зависимости от того, насколько вам необходимо уточнить, повторить и закрепить узученный материал.

 

Изучить §§10,11, на к\к отметить  климатические пояса России.

По желанию приготовить сообщение по теме:

-«Субтропический климат Черноморского побережья»,

-«Климат Алтайского края»,

- «Климат Заринского района».

На «3»  - знать типы климатов России, их размещение и особенности.

На  «4 и 5» - уметь объяснять особенности типов климата и  особенности их размещения.

Записывают в дневники

Задают вопросы на уточнение, понимание, предложения по формулировке домашнего задания.

Слайд 18(1)

 


 

Тема. Типы климатов России

Тема. Типы климатов России

Тема. Типы климатов России.

Тема. Типы климатов России.

План-конспект Этапы урок

План-конспект Этапы урок

План-конспект Этапы урок

План-конспект Этапы урок

План-конспект Этапы урок

План-конспект Этапы урок

Сравнение типов климата Ведёт беседу -

Сравнение типов климата Ведёт беседу -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020