Разработка урока по литературе в 7 классе
Оценка 4.8

Разработка урока по литературе в 7 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
19.03.2020
Разработка урока  по литературе в 7 классе
Класс поделён на группы, каждая из которых анализирует свою часть стихотворения
А.С. Пушкин.docx

 

Раздел плана: 1 Притчи и легенды в литературе 

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7 Я1 

Количество присутствующих:                   , отсутствующих:

Тема урока

А.С. Пушкин «Арион».

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

7. ПО3  Чтение наизусть и цитирование

7. ПО1  Понимание терминов

7. АИ5  Характеристика героев

7. АИ4  Анализ эпизодов

Цели урока

Ученики смогут:

- 7. ПО 3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа-персонажа;

- 7. ПО 1. понимать термины: легенда, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория;

- 7. АИ 5.  характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста;

- 7. АИ 4.  анализировать в лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев

Критерии успеха

Ученик достиг цели, если:

ü    определяет сходства произведений;

ü    называет отличия;

ü    указывает на наличие ритма, рифмы, стихотворной строки;

ü    называет выразительные средства (не менее двух), помогающие раскрыть героя, настроение, желание автора;

ü    объясняет,   для чего их использует автор;

ü    определяет, кого можно назвать лирическим героем.

 

Привитие ценностей

  Привитие ценностей осуществляется посредством обсуждения темы, чтения текстов и через групповую и парную формы работы.

Навыки межличностного общения при работе в группах

Формирование общечеловеческих и культурных ценностей: толерантность, терпимость к чужому мнению.

Умение организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе.

Межпредметные связи

Русский язык, История.

Навыки использования ИКТ

Просмотр презентации урока, прослушивание аудиозаписи стихотворения.

Предварительные знания

Этот раздел строится на знании содержания произведения, также навыках выразительного чтения. Особое внимание уделяется развитию навыков понимания произведения.

Ход урока

 

Этапы

урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало

1 урока

7 мин.

    К/И

Приветствие учителя.

Создание благоприятной обстановки.

 

Прослушивание аудиозаписи стихотворения.

      - Почему Пушкин выбрал такое название?   

                                  

Одна из важнейших тем лирики Пушкина- тема свободы.

- С чем у вас ассоциируется слово «свобода»? Изобразите с помощью символов, опишите словами.

 

(деление на группы)

https://www.youtube.com/watch?v=OPRtsXJFre8

аудиозапись стихотворения «Арион»

 

 

А. С. Пушкин написал стихотворение «Арион» в 1827 год.

 

Середина 1 урока

30 мин.

     Г

   Стратегия «Обсуди, поделись, объясни»

Задание: прочитайте выразительно отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Арион».    1 и 3 группы выберите часть стихотворения до «бури», 2 и 4 группы выберите часть стихотворения «о буре и после неё». Назовите цитаты, характеризующие события и героев. Вспомните древнегреческую «Легенду об Арионе» и сравните со своей частью. Какие отличия и сходства вы обнаружили? Что вы можете сказать о построении стихотворения, о лирическом герое и его действиях? Какие выразительные средства и с какой целью использованы автором?

Критерии успеха

Ученик достиг цели, если:

ü        определяет сходства произведений;

ü        называет отличия;

ü    указывает на наличие ритма, рифмы, стихотворной строки;

ü    называет выразительные средства (не менее двух), помогающие раскрыть героя, настроение, желание автора;

ü    объясняет,   для чего их использует автор;

ü    определяет, кого можно назвать лирическим героем.

    

    Ф наблюдение, взаимооценивание в группе

 

1 и 3 группы, 2 и 4 группы объединяются, делятся своими наработками, обсуждают, исправляют, приходят к общим выводам и выбирают спикера.

 

     Ф комментарий одноклассников

 

       (деление на группы)

 Задания  (дифференцированные)

1 группа:  определите, в каком значении употреблены в контексте стихотворения слова мощны (мощны вёсла), грузный (грузный чёлн), беспечный (беспечной веры полн), шумный (вихорь шумный), таинственный (таинственный певец).

2 группа:  разберите  по составу и представьте словообразовательный анализ слов кормщик, пловец, певец; произведите  морфологический разбор одного из прилагательных из текста (мощны, умный, грузный, беспечной, шумный, таинственный, прежние, влажную).

3 группа: определите все части речи в предложении “Другие дружно упирали в глубь мощны вёслы”. Произведите морфологический разбор одного из наречий и объясните  их правописание (много, дружно, вдруг, с налёту).

Критерии успеха

Ученик достиг цели, если:

1 группа: определяет значения слов;

2 группа: разбирает слова по составу;

                 производит морфологический разбор прилагательного;

3 группа: определяет части речи в предложении;

                 производит морфологический разбор наречия;

 

    Ф наблюдение, мнение одноклассников.

 

  Каждая группа представит результаты работы всему классу.

Учащиеся оценят работы других групп по критериям.

 

    - Как вы думаете, с каким историческим событием можно связать это произведение? Почему? Что подтолкнуло на эту мысль?

 

 

 

 

http://www.telenir.net/kulturologija/teorija_literatury_chtenie_kak_tvorchestvo_uchebnoe_posobie/p10.php

словарь литературоведческих терминов

ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ — условный образ человека в лирике. Он близок к самому автору, выражает личные переживания поэта.

Аллегория – обращение к древнегреческой легенде.

Арион - это поэт Пушкин, гребцы – декабристы, буря – восстание, чудесное спасение – пребывание поэта во время восстания в Михайловской ссылке.

Эпитеты: беспечной веры, вихорь черный, таинствен­ный певец; метафора: лоно волн измял с налету вихорь шум­ный;

старинные слова и лексику высокого стиля: кормщик, лоно волн, гимны, риза;

 аллитерация: «На берег выброшен грозою», ассонанс «Сушу на солнце под скалою».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поэт приближает ситуацию стихотворения к русской жизни, к историческому потрясению – 14 декабря 1825 года.

 

Конец

1 урока

5 мин.

Рефлексия.

Я узнал...

Я научился...

Я понял, что могу...

Мне понравилось...

Для меня стало новым...

Меня удивило...

У меня получилось...

Я приобрёл...

Мне захотелось...

Меня воодушевило...

Д/з:  выучите стихотворение, создайте  рисунки к произведению.

Отдельным ученикам:  подготовьте сообщение о  декабрьском восстании.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел плана: 1 Притчи и легенды в литературе

Раздел плана: 1 Притчи и легенды в литературе

Одна из важнейших тем лирики Пушкина- тема свободы

Одна из важнейших тем лирики Пушкина- тема свободы

Середина 1 урока 30 мин.

Середина 1 урока 30 мин.

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с…

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2020