Разработка урока по математике на тему "Много. Один"
Оценка 4.8

Разработка урока по математике на тему "Много. Один"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
20.06.2020
Разработка урока по математике на тему "Много. Один"
Математика 1 класс.docx

Математика 1 класс

Тема: Много. Один.

Цель: в ходе практической работы научить различать понятия «много» и «один».

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;  работать в паре и группе и оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

— Сосчитайте:

• от 1 до 10 и обратно;

• от 3 до 7, от 6 до 9;

• от 7 до 3, от 5 до 1;

• от 1 до 10 через один: 1, хлопок, 3, хлопок, 5, хлопок и т.д.;

• от 1 до 10 через один, начиная с хлопка: хлопок, 2, хлопок, 4, хлопок, 6 …

— Назовите:

• число, которое называют при счете перед числом 4, 8;

• число, которое называют при счете после числа 8,6.

— Сосчитайте с соседом по парте от 1 до 10 и обратно, называя числа по очереди друг за другом.

— Что мы с вами сейчас делали? (Считали, называли числа по порядку.)

— Для чего нужно уметь считать?

III. Самоопределение к деятельности

— Откройте учебник на с. 21 и прочитайте название раздела. (Числа от 1 до 10.

Нумерация.)

— Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся.

— Что вы уже умеете делать? (Называть числа от 1 до 10.)

— Что будет новым в этом разделе?

— Откройте с. 22. Прочитайте тему урока. (Много. Один.)

— Какой вопрос сегодня на уроке главный? (О чем можно сказать «много», «один»?)

IV. Работа по теме урока

1. Фронтальная работа

— С какого числа начинают счет? (С числа 1.)

— Число 1 также называют единицей.

— Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать

«один». (Один учитель, одна доска, один телевизор, один экран и т.д.)

— Что в вашей жизни только одно? (Один день рождения, одна мама и т. д.)

— Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот, лоб, голова.)

— Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они считали так: один,

много. Много означало больше, чем один. О чем мы сейчас говорим «много»? 

том, что не можем сосчитать.)

— Чего много в нашем классе? (Книг на полке, кружков на шторе и т. д.)

— Чего на теле человека много? (Волос.)

2. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 22. Какое время года изображено? (Начало осени.)

— По каким признакам вы это определили? (По красным и зеленым листьям на

деревьях, по грибам.)

— Сколько деревьев в лесу? (Много.)

— Сколько елочек на поляне? (Одна.)

— Сколько грибов у девочки в корзине? (Много.)

— А в руках? (Один.)

— О чем еще на рисунке можно сказать «один»? (Один дуб на поляне, одна

девочка, одна корзина.)

— О чем можно сказать «много»? (О бабочках, цветах, траве, листьях на деревьях.)

— Для записи чисел используют цифры. Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа? (Числа мы называем, а цифры пишем.)

— Цифры не всегда выглядели так, какими мы их видим сейчас. В древнерусском счете, например, один обозначали буквой А. У других народов это часто была просто палочка — I, которая потом превратилась в знакомую нам цифру 1.

Я — худая единица,

Обожаю веселиться!

Девять цифр мои друзья,

С ними не скучаю я!

Все на свете мы считаем,

Складываем, вычитаем.

Если хочешь умным стать,

Научись у нас считать!

— Назовите имена друзей цифры 1. (0, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.)

— На что похожа цифра 1?

Рисовал я единицу,

Получилась — ну и ну! –

Настоящая ракета

Для полета на Луну.

Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.

V. Физкультминутка

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 9. Посмотрите, как нужно писать цифру 1.

Это цифра единица,

Первой быть она стремится.

Всех прямее и ровней,

Остальные все за ней.

В правый верхний уголок

Карандаш веди, дружок,

А затем левее, вниз —

Вот одна из единиц.

— Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый

верхний угол, а затем на средину нижней линии.

(Первые две цифры учащиеся обводят, проговаривая хором, три следующие —

шепотом для себя.)

— Напишите цифры сами. Посмотрите на них и подчеркните одну, которая вам

кажется самой красивой.

— Посмотрите на геометрические фигуры сверху. Самостоятельно сравните, каких

фигур больше, и напишите на сколько.

— Какую фигуру закрасили? (Квадрат, так как квадратов на один больше, чем

кругов.)

2. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 23. Прочитайте задание к нему. (Работа в парах: один ученик называет предметы, о которых можно сказать «много», второй —

предметы, о которых можно сказать «один».)

— Прочитайте задание к рисунку на полях.

— Как закончить рассуждение? (Серый котенок играет с клубком красного цвета.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 23). Работа в группах по четыре человека. Учащиеся каждой группы по цепочке называют предметы, о которых можно сказать «много», затем предметы, о которых можно сказать «один». Тот, кто не сможет назвать, выходит из игры. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.)

VIII. Подведение итогов урока

— С чем мы познакомились сегодня на уроке?

— Что нового вы для себя открыли?

 


 

Математика 1 класс Тема: Много

Математика 1 класс Тема: Много

Что вы уже умеете делать? (Называть числа от 1 до 10

Что вы уже умеете делать? (Называть числа от 1 до 10

Сколько грибов у девочки в корзине? (Много

Сколько грибов у девочки в корзине? (Много

Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок

Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок

Прочитайте задание к рисунку на полях

Прочитайте задание к рисунку на полях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2020