Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Слагаемые. Сумма.Значение суммы."
Оценка 4.6

Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Слагаемые. Сумма.Значение суммы."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
12.01.2020
Разработка урока по математике в 1 классе на тему  "Слагаемые. Сумма.Значение суммы."
конспект урока по математике 1 класс школа России на тему: Слагаемые. Сумма. Значение суммы. данная разработка поможет учителю в подготовке к уроку. Интересный материал, прилагается презентация к уроку.
Сумма - урок.docx

Тема урока: Слагаемые. Сумма. Значение суммы.

Цель урока: ввести понятия  «слагаемое», «сумма», «значение суммы», научить использовать эти термины при чтении математических записей.

Задачи урока: познакомить с новыми математическими терминами, формировать умение использовать их при чтении математических выражений

Закрепить умение прибавлять и вычитать числа 1 и  2

Развивать логическое мышление.

Ход урока

I Эмоциональный настрой

Математика  нужна, математика важна!

Математика всегда в жизни пригодиться!

II Актуализация знаний:

1)Назовите «лишний» аквариум. Найдите несколько решений.

2)  Сколько стало в клетке попугаев? Что значит прибавить 1? Как  можно прибавить 2?

      Сколько осталось в клетке попугаев?  Что значит отнять1? Как  можно отнять 2?

3) Решите «цепочку примеров»

6 + 2 + 2 - 1 – 2              5 +1 - 2 - 2 

III Введение в тему: 

Работа в парах:

Возьмите 3 карандаша красного цвета и 2 карандаша зелёного цвета. Положите их на середину парты. Сколько стало карандашей?

Что вы сделали с карандашами? ( Дети: объединили, соединили, сложили) 

А что в жизни нам приходиться объединять, соединять, складывать? (Дети: пазлы, кубики, тетради и учебники)

Аналогично проводится работа по объединению яблок и груш в корзину,  огурцов и помидоров в тарелку, построение башни из синих и жёлтых кубиков.

- Что делали с предметами?  (объединяли, слаживали)

- Как называется такое действие в математике? (сложение)

- Сегодня мы с вами раскроем тайну действия сложения!

IV Открытие нового:

1)  - Ваши действия с предметами можно записать в виде чисел и знака действия.

3 + 2            4 + 2

3 + 1            5 + 1

- Прочитайте.  Вспомните, что обозначает каждая запись.

Эти записи можно прочитать и по-другому.

 3 + 2 – СУММА ЧИСЕЛ

(дети читают остальные записи с проговариванием  СУММА ЧИСЕЛ …..)

2)  - Каждое число в сумме тоже имеет своё название. Попробуйте  догадаться сами. Что мы делали с предметами, числами? (слаживали, значит – Слагатели!)

- Молодцы!  Почти правильно назвали!  В математике такие числа называют первое и второе слагаемое.

Какое слагаемое будет первым? Вторым?

(Ученики читают выражения с проговариванием компонентов)

3)  Учебник с.86 № 1

Что записано? Что заметили?   (Есть ещё одно число в сумме, которому требуется название!)

Действия с предметами можно записать не только числовыми выражениями, но и числом, которое получилось. Пишут его справа и называют ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ.

- Назовите значения сумм.

V Закрепление нового:

Учебник с.86 № 2

- Прочитайте только суммы. Почему это суммы? Назовите значения сумм.

Рабочая тетрадь с. 32

Зелёным цветом подчеркните 1 слагаемое, синим – 2 слагаемое, красным – значение суммы.

VI Итог урока

 

 

   

Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Слагаемые. Сумма.Значение суммы."

Разработка урока по математике в 1 классе на тему  "Слагаемые. Сумма.Значение суммы."

Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Слагаемые. Сумма.Значение суммы."

Разработка урока по математике в 1 классе на тему  "Слагаемые. Сумма.Значение суммы."

Разработка урока по математике в 1 классе на тему "Слагаемые. Сумма.Значение суммы."

Разработка урока по математике в 1 классе на тему  "Слагаемые. Сумма.Значение суммы."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2020