Технологическая карта урока
ФИО (полностью): Сергеева Наталья Александровна
Место работы: МАОУ «Школа №79 им.Н.А. Зайцева»
Должность: учитель начальных классов
Предмет: математика
Класс: 1
Тема: Вспоминаем, повторяем. Закрепление изученного. Раздел «Простая арифметика», 12-ый урок из 14 |
Тип: урок систематизации знаний |
||
Цель урока: повторить изученные устные приёмы вычислений без перехода через десяток в пределах 100 Задачи: -вспомнить десятичный состав чисел, составные части задачи; умение производить арифметические действия с круглыми десятками, умение ориентироваться в числовом ряду, умение анализировать и записывать краткое условие задачи, умение оформлять запись решения примеров и задачи; -учиться применять полученные знания в новых условиях. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: -закрепить знание десятичного состава чисел, составных частей задачи; умение ориентироваться в числовом ряду, умение анализировать и записывать краткое условие задачи, умение оформлять запись решения примеров и задачи
|
Метапредметные: - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке. -развивать умение анализировать информацию, чётко отвечать на вопросы, сотрудничать, оценивать свою деятельность, работать над развитием операций мышления, внимания ,памяти - работать в паре и в группе: выполнять действия по алгоритму, выполнять практические задания |
Личностные: -формировать интерес к изучению математики;
-проявлять навыки адаптации к изменившимся условиям применения полученных знаний |
|
Межпредметные связи: связь с уроком литературного чтения; урок-сказка, составленный по аналогии с книгой Н.Носова «Незнайка на Луне»; дети читавшие книгу, помогают охарактеризовать героев |
|||
Ресурсы урока: 1) учебник «Математика » ( автор М.И Башмаков и др.); 2) карточки для работы в парах и индивидуальной работы. 3)мультимедийный аппарат для показа презентации, сопровождающей урок; интерактивная доска, ноутбук; |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя: |
Содержание деятельности обучающихся: |
||
Мотивация деятельности |
|||
Организует детей в начале урока, фронтальную работу, работу в парах, читает загадку про Незнайку и сказочную историю, сопровождающую весь ход урока, создает положительный эмоциональный настрой, помогает учащимся в работе, способствует качественному закреплению и систематизации изученного материала |
Настраиваются на рабочий лад, читают задания, следят за ходом сказки, размышляют, анализируют, обобщают, высказывают предположения, обсуждают, договариваются друг с другом при работе в паре и в группе ,учатся применять полученные знания в новых условиях. Проводят самооценку работы в конце урока.
|
||
1. Актуализация необходимых знаний |
|||
- Загадывает загадку про Незнайку, показывает книги Н.Носова и выясняет, читали дети эти книги или нет, говорит, что сегодня прозвучит новая сказка про Незнайку и Знайку ,которая поможет ребятам закрепить математические знания. - Начинает рассказывать сказку и просит разгадать головоломку (каждой геометрической фигуре соответствует определённая буква), в которой зашифровано ключевое слово темы урока ПОВТОРЕНИЕ и помогает сформулировать цену. - Предлагает подготовиться к путешествию на Луну и помочь Незнайке и Знайке решить примеры на сложение и вычитание круглых десятков (учебник с.86 №1) - Помогает сформулировать учебную задачу урока |
- Дети разгадывают загадку, вспоминают, читали они книги про Незнайку или нет , слушают начало сказки , разгадывают головоломку, определяют ключевое слово в теме урока и формулируют тему. - Повторяют изученный материал, решая по цепочке примеры учебник с.86 №1, осуществляют самооценку своих достижений ( все ли ребята быстро и правильно решили примеры). - Высказывают предположения, определяют личностный смысл изучения темы, фиксируют затруднение. - Определяют учебную задачу урока по опорным словам. |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
- Продолжает рассказывать сказку и предлагает ребятам применить своё умение решать примеры в пределах 100 в игровой ситуации (выполнив задание в учебнике (с.86 №2), надо помочь Пилькину сосчитать необходимое количество семян разных растений, которые надо подготовить для посадки на Луне). - Спрашивает, на что учащиеся будут опираться, решая примеры. |
- Читают задание и высказывают предположение, что для решения примеров необходимо знать десятичный состав чисел.
|
||
Организация познавательной деятельности |
|||
- Организует работу по решению примеров (с.86 №2) под буквой А устно (фронтально), под буквой Б устно (в парах), под буквой В письменно (самостоятельно в тетрадях).
- Рассказывает сказку дальше; предлагает помочь прилунившемуся в прошлой сказочной истории и превратившему в голограмму Пончику решить задачу №4 с.87 (просит учащихся прочитать и проанализировать условие и вопрос задачи, помогает оформить схему решения задачи, напоминает про орфографический режим при оформлении в тетрадях решения и ответа задачи. - Рассказывает сказку дальше и предлагает, работая в группах, выполнить задания по выбору, которые составили лунатики Мига и Джулио ( №5 с.87): 1) Задание над рисунком. Запишите число проданных акций над каждой стрелкой в 1 и 2 рядах. А потом догадайтесь и запишите, сколько всего акций продал каждый из них за неделю. 2) Задание под рисунком. Запишите эти числа в кружочках в 1 и 2 рядах. Найдите числа, которые показывают количество акций у каждого из них к концу недели. - Создаёт условия для самопроверки выполненного задания - Заканчивает сказочную историю и предлагает помочь ракетам Незнайки и Знайки найти путь на планету Земля –задание в учебнике с.87 №6 (мальчики, решая примеры в пределах 100 без перехода через десяток, соединяют на листках примеры стрелками и помогают Знайке, а девочки- Незнайке) -Создаёт условия для самопроверки выполненного задания |
-Решают примеры под буквой А устно (фронтально), под буквой Б устно (в парах), под буквой В письменно (самостоятельно в тетрадях).
-Читают и анализируют условие и вопрос задачи, оформляют в тетрадях схему решения задачи, записывают решение и ответ.
-Дети ,объединившись в группы, обсуждают, выбирают и выполняют одно из двух заданий.
- Выполняют самопроверку
Дети слушают инструкцию к задания с.87 №6 и выполняют его на листках самостоятельно работают над заданием по инструкции
- Выполняют самопроверку
|
||
Подведение итогов |
|||
- Спрашивает, какие впечатления от новой сказки у учащихся. - Просит вспомнить, какие цели и задачи были поставлены в начале урока и выполнены ли они. - Просит учащихся оценить свою работу, выбрав один из смайликов: 1) цель достигнута, всё получилось 2) цель достигнута, но были трудности в повторении приёмов вычислений в пределах 100 без перехода через десяток |
- Высказывают свои впечатления от новой сказочной истории
- Делают выводы и оценивают свою работу.
|
||
Дополнительный материал к уроку: Карточка для работы в группе (задание из учебника) Вы выбираете одно из заданий и выполняете его: 1) Задание над рисунком. Запишите число проданных акций над каждой стрелкой в 1 и 2 рядах. А потом догадайтесь и запишите, сколько акций продал каждый из них в день в течение недели. 2) Задание под рисунком. Запишите эти числа в кружочках в 1 и 2 рядах. Найдите числа, которые показывают количество акций у каждого из них к вечеру каждого дня и к концу недели.
Карточки (задание из учебника) для самостоятельной работы мальчиков и девочек (мальчики начинали от примера 75-4, девочки- от примера 7+10) |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: карточки для самостоятельной работы с подобными примерами |
|||
Дополнительные творческие задания: придумать подобные №1 или №2 на с.86 примеры для Незнайки и Знайки |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.