Технологическая карта урока математики ( тема " Вспоминаем, повторяем. Закрепление изученного.", 1 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики ( тема " Вспоминаем, повторяем. Закрепление изученного.", 1 класс)

Оценка 4.6
docx
математика
19.11.2020
Технологическая карта урока математики ( тема " Вспоминаем, повторяем. Закрепление изученного.", 1 класс)
Технолог. карта урока Вспоминаем, повторяем. Закрепление изученного..docx

Технологическая карта урока

ФИО (полностью): Сергеева Наталья Александровна

Место работы: МАОУ «Школа №79 им.Н.А. Зайцева»

Должность: учитель начальных классов

Предмет:  математика

Класс: 1

Тема: Вспоминаем, повторяем. Закрепление изученного.

Раздел  «Простая арифметика», 12-ый урок  из 14

Тип: урок систематизации знаний

Цель урока: повторить изученные устные приёмы вычислений без перехода через десяток в пределах 100

Задачи:

-вспомнить  десятичный  состав чисел, составные части задачи;  умение производить арифметические действия с круглыми десятками, умение ориентироваться в числовом ряду, умение анализировать и записывать краткое условие задачи, умение оформлять запись решения примеров и  задачи;

-учиться  применять полученные знания в новых условиях.

Планируемые результаты

Предметные:

-закрепить знание десятичного состава чисел, составных частей задачи;  умение ориентироваться в числовом ряду, умение анализировать и записывать краткое условие задачи, умение оформлять запись решения примеров и  задачи

 

Метапредметные:

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке.

-развивать  умение анализировать информацию,  чётко отвечать на вопросы, сотрудничать, оценивать свою деятельность, работать над развитием операций мышления, внимания ,памяти

 - работать в паре и в группе: выполнять действия по алгоритму, выполнять практические задания

Личностные:

-формировать интерес к изучению математики;

 

-проявлять навыки адаптации к изменившимся условиям применения полученных знаний

Межпредметные связи: связь с уроком литературного чтения; урок-сказка, составленный  по аналогии с книгой  Н.Носова «Незнайка на Луне»; дети читавшие книгу, помогают охарактеризовать героев

Ресурсы урока:

1)  учебник  «Математика »  ( автор М.И Башмаков и др.);

2) карточки для работы в парах и индивидуальной работы.

3)мультимедийный аппарат для показа презентации, сопровождающей урок; интерактивная доска, ноутбук;

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация деятельности

Организует детей в начале урока, фронтальную работу, работу в парах,  читает загадку про Незнайку и сказочную историю, сопровождающую весь ход урока, создает положительный эмоциональный настрой, помогает учащимся в работе, способствует качественному закреплению и систематизации изученного материала

Настраиваются на рабочий лад, читают задания,  следят за ходом сказки, размышляют, анализируют, обобщают, высказывают предположения, обсуждают, договариваются друг с другом при работе в паре и в группе ,учатся применять полученные знания в новых условиях.

Проводят самооценку работы в конце урока.

 

 

1. Актуализация необходимых знаний

- Загадывает загадку про Незнайку, показывает книги Н.Носова и выясняет, читали дети эти книги или нет, говорит, что сегодня прозвучит новая сказка про Незнайку и Знайку ,которая поможет ребятам закрепить математические знания.

- Начинает рассказывать сказку и просит разгадать головоломку (каждой геометрической фигуре соответствует определённая буква), в которой зашифровано ключевое слово темы урока ПОВТОРЕНИЕ и помогает сформулировать цену.

- Предлагает подготовиться к путешествию на Луну и помочь Незнайке  и Знайке решить примеры на сложение и вычитание круглых десятков (учебник с.86 №1)

- Помогает сформулировать учебную задачу урока

- Дети разгадывают загадку,  вспоминают, читали они книги про Незнайку или нет , слушают начало сказки , разгадывают головоломку, определяют ключевое слово в теме урока и формулируют тему.

- Повторяют изученный материал, решая по цепочке примеры  учебник с.86 №1, осуществляют самооценку своих достижений ( все ли ребята быстро и  правильно решили примеры).

- Высказывают предположения, определяют личностный смысл изучения темы, фиксируют затруднение.

- Определяют учебную задачу урока по опорным словам.

Мотивация познавательной деятельности

- Продолжает рассказывать сказку и предлагает ребятам применить своё умение решать примеры в пределах 100 в игровой ситуации (выполнив задание в учебнике (с.86 №2),  надо помочь Пилькину  сосчитать необходимое количество семян разных растений, которые надо подготовить  для посадки на Луне).

- Спрашивает, на что учащиеся  будут опираться, решая примеры.

- Читают задание   и высказывают предположение, что для решения примеров необходимо знать десятичный состав чисел.

 

 

 

 

 

 

Организация познавательной деятельности

- Организует работу по решению  примеров (с.86 №2) под буквой А  устно (фронтально), под буквой Б  устно (в парах), под буквой В письменно (самостоятельно в  тетрадях).

 

- Рассказывает сказку дальше; предлагает  помочь прилунившемуся  в прошлой  сказочной истории   и превратившему в голограмму Пончику решить задачу №4 с.87 (просит  учащихся прочитать и проанализировать условие и вопрос задачи, помогает оформить схему решения задачи, напоминает про орфографический режим при оформлении в тетрадях  решения и ответа задачи.

- Рассказывает сказку дальше и предлагает, работая в группах,  выполнить задания  по выбору, которые составили лунатики  Мига и Джулио ( №5 с.87):

1)      Задание над рисунком.  Запишите число проданных акций над каждой стрелкой в 1 и 2 рядах. А потом догадайтесь и запишите, сколько всего акций продал каждый из них за неделю.

2)      Задание под рисунком. Запишите эти числа в кружочках в 1 и 2 рядах. Найдите числа, которые показывают количество акций у каждого из них к концу недели.

- Создаёт условия для самопроверки выполненного задания

- Заканчивает сказочную историю  и предлагает помочь ракетам Незнайки  и Знайки  найти путь на планету Земля –задание в учебнике  с.87 №6 (мальчики, решая примеры  в пределах 100 без перехода через десяток, соединяют  на листках  примеры стрелками и помогают Знайке, а девочки- Незнайке)

-Создаёт условия для самопроверки выполненного задания

-Решают примеры под буквой А  устно (фронтально), под буквой Б  устно (в парах), под буквой В письменно (самостоятельно в  тетрадях).

 

 

 

-Читают и анализируют условие и вопрос задачи, оформляют в тетрадях схему решения задачи, записывают решение и ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети ,объединившись в группы,  обсуждают, выбирают и выполняют одно из двух заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполняют самопроверку

 

Дети слушают инструкцию к задания с.87 №6 и выполняют его на листках самостоятельно работают над заданием по инструкции

 

 

 

 

 

 

- Выполняют самопроверку

 

Подведение итогов

- Спрашивает, какие впечатления от новой сказки  у учащихся.

- Просит вспомнить, какие цели и задачи были поставлены в начале урока и выполнены ли они.

- Просит учащихся оценить свою работу, выбрав один из смайликов:

1) цель достигнута, всё получилось

2) цель достигнута, но были трудности в повторении приёмов вычислений в пределах 100 без перехода через десяток

- Высказывают свои впечатления от новой сказочной истории

 

- Делают выводы и оценивают свою работу.

 

Дополнительный материал к уроку:

Карточка для работы в группе (задание из учебника)

Вы выбираете одно из заданий и выполняете его:

1)    Задание над рисунком.  Запишите число проданных акций над каждой стрелкой в 1 и 2 рядах. А потом догадайтесь и запишите, сколько акций продал каждый из них  в день в течение недели.

2)    Задание под рисунком. Запишите эти числа в кружочках в 1 и 2 рядах. Найдите числа, которые показывают количество акций у каждого из них к вечеру каждого дня и к концу недели.

Карточки (задание из учебника) для самостоятельной работы мальчиков и девочек (мальчики начинали от примера 75-4, девочки- от примера 7+10)

Диагностика достижения планируемых результатов:  карточки для самостоятельной работы с подобными примерами

Дополнительные творческие задания: придумать подобные  №1 или №2 на с.86 примеры  для Незнайки и Знайки

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Метапредметные : - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке

Метапредметные : - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке

Настраиваются на рабочий лад, читают задания, следят за ходом сказки, размышляют, анализируют, обобщают, высказывают предположения, обсуждают, договариваются друг с другом при работе в паре и…

Настраиваются на рабочий лад, читают задания, следят за ходом сказки, размышляют, анализируют, обобщают, высказывают предположения, обсуждают, договариваются друг с другом при работе в паре и…

Помогает сформулировать учебную задачу урока-

Помогает сформулировать учебную задачу урока-

Пончику решить задачу №4 с.87 (просит учащихся прочитать и проанализировать условие и вопрос задачи, помогает оформить схему решения задачи, напоминает про орфографический режим при оформлении…

Пончику решить задачу №4 с.87 (просит учащихся прочитать и проанализировать условие и вопрос задачи, помогает оформить схему решения задачи, напоминает про орфографический режим при оформлении…

Создаёт условия для самопроверки выполненного задания -

Создаёт условия для самопроверки выполненного задания -

Высказывают свои впечатления от новой сказочной истории -

Высказывают свои впечатления от новой сказочной истории -

Диагностика достижения планируемых результатов: карточки для самостоятельной работы с подобными примерами

Диагностика достижения планируемых результатов: карточки для самостоятельной работы с подобными примерами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2020