Конспект урока по математике "Ориентация в пространстве"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
28.09.2019
Данный конспект урока возможно использовать с детьми старшего дошкольного возраста при подготовке к школе . Данный урок формирует умение ориентироваться в пространстве и на плоскости , а также воспитывает аккуратность при выполнении записей в тетрадях . Данный конспект содержит все этапы урока.
ориентация в пространстве.docx
Тема: Ориентация в пространстве. Графические диктанты.
Цель: знакомство детей с разлиновкой тетради.
Задачи:
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
2. Воспитывать аккуратность.
Ход занятия.
I. Организация детей.
II. Рассматривание тетради (обложка, разлиновка)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумейка
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь.)
Почему тетрадь? Зачем нужна тетрадь? Рассмотрите обложку, разлиновку.
III. Знакомство с клеточкой.
Вы сказали, что лист разделен на клеточки. Каждая клеточка имеет стороны: верхнюю,
нижнюю, левую, правую, уголки: верхний левый (правый), нижний левый (правый).
Зачем нужна клетка в тетради?
IV. Правила посадки.
Кто знает, как нужно сидеть за партой? Зачем нужно соблюдать правила посадки? (Чтобы
научиться красиво писать, для сохранения здоровья)
Парта это не кровать,
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
(разбираются правила посадки) V. Выполнение узора по образцу.
Возьмите ручки. Как правильно держать ручку? (указательный пальчик свободен –
поиграйте им).
Тетрадь положите с наклоном.
Первый узор: горизонтальная линия по нижней стороне клеточки, точка посередине
нижней стороны следующей клетки и т.д. (показ на доске). . . . .
(Выполняют самостоятельно).
Следующий узор. Кто знает, как называются эти линии?
Верно, наклонные линии из верхнего правого уголка в нижний левый. Показ //////////
(Выполняют самостоятельно).
Индивидуальная работа с каждым ребенком.
VI. Ориентация в пространстве и на плоскости.
Поговорить с детьми о том, зачем нужно уметь ориентироваться в пространстве и на
плоскости; где на практике мы встречаемся с ориентацией.
Что находится от вас справа, слева, вверху, внизу?
Физпауза:
Девочки поднимите левую руку, мальчики правую; посмотрите вверх, вниз; повернитесь
налево и т.д.
Нужно не только уметь выполнять задания по образцу, но и учиться слышать и слушать.
Что значит слышать? Что значит слушать?
Сегодня мы будем учиться слушать и слышать.
Следующий узор вы будете выполнять самостоятельно. Сядьте правильно, положите
тетрадь с наклоном. Возьмите ручки. Отступите вниз две клеточки, поставьте точку. От
этой точки будете начинать.
(самостоятельно, учитель диктует).
Физпауза для пальцев.
(самостоятельно, учитель диктует)
VII. Итог. Чему учились на занятии?
Какое задание хотели бы выполнить еще раз?
Конспект урока по математике "Ориентация в пространстве"
Конспект урока по математике "Ориентация в пространстве"
Конспект урока по математике "Ориентация в пространстве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.