Конспект Урока по математике на тему "Сравнение количества предметов"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект урока можно использовать на занятиях по подготовке к школе с детьми старшего дошкольного возраста . Данный урок познакомит детей с приемом сравнения двух групп предметов , а также поможет в развитии внимательности у детей старшего дошкольного возраста .
Иконка файла материала сравнение количества предметов.docx
Тема: Сравнение количества предметов. Цель: формирование умение вести правильный счет предметов. Задачи: 1. Познакомить с приемом сравнения двух групп предметов. 2. Развивать внимание детей. Ход занятия. I. Организация класса. ­ Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте успехов на сегодняшний день. П. Проверка счета. ­ В школе   есть   такие   дети,   которые   запоминают   с   первого   урока,   а   некоторым   надо повторить. Придумайте вопросы со словом "Сколько?" 1) Сколько всего кругов? 2) Сколько больших? 3) Сколько маленьких? 4) Сколько синих? 5) Сколько желтых? 6) Сколько больших синих? 7) Сколько маленьких синих? 8) Сколько больших желтых? 9) Сколько маленьких желтых? 10) Сколько на первой полочке? 11) Сколько на второй полочке?12) Сколько синих на первой полочке? 13) Сколько желтых на первой полочке? 14) Сколько синих на второй полочке? 15) Сколько желтых на второй полочке? 16) Сколько больших на первой полочке? 17) Сколько маленьких на первой полочке? 18) Сколько больших на второй полочке? 19) Сколько маленьких на второй полочке? Вывод: эти вопросы помогают разделить предметы на группы по разным признакам (цвет, размер, ряд). Физминутка. III. Подготовка к новому материалу. Выставляем две куклы. ­Чем похожи эти предметы? Чем различаются? ­Вывод: в жизни часто приходится сравнивать предметы, явления, события по различным признакам. ­ Что значит сравнивать ? Зачем нужно учиться сравнивать? ­ Сегодня на занятии мы будем учиться сравнивать. IV. Сравнение предметов. 1) ­Каких кругов больше по размеру? ­ Почему их больше? Как доказать? (Установить соответствие). ­ Что видим? (1 маленький круг остался без пары) ­ Что это значит? (Больших меньше, маленьких больше) ­   Как   сделать,   чтобы   их   стало   поровну?   (Добавить   большой   или   убрать   маленький). Выполнить практически.2) Работа со счетными палочками. ­ Положите в верхний ряд 5 счетных палочек, а в нижний ряд на 1 палочку больше. ­ Сколько палочек положите в нижний ряд? ­ Почему? ­ Что значит на один больше? (Столько же да еще один) ­ Что видим? (В верхнем ряду палочек меньше). ­ Почему? ( Столько же, но без одного) ­   Как   сделать,   чтобы   их   стало   поровну?   (Два   способа   уравнивания   выполнить практически.) IV. Итог: ­ Чему учились на занятии? (Сравнивать количества предметов). ­ Как можно уравнять две группы разных по количеству предметов?