Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)
Оценка 4.6

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
24.09.2019
Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)
Урок математики в первом классе по учебнику Л.Г. Петерсон, направленный на достижение метапредметного результата во взаимосвязи с предметным и личностным результатом. В системе целей данного урока цель, направленная на достижение метапредметного урока занимает центральное место. На уроке формируются универсальные учебные действия (коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные).
Математика 1 класс.docx
Урок математики в первом классе. Тема: «Число 10» Урок ориентирован на достижение следующих результатов: Метапредметные: Коммуникативные УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.  Уметь оформлять свои мысли в устной форме.  Умение слушать и понимать речь других. Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Уметь   преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:     составлять   математические   рассказы   на   основе простейших математических моделей.  Поиск и выделение необходимой информации Постановка и формулирование проблемы. Анализ объекта с целью выделения признаков Синтез   –   составление   целого   из   частей,   в   том   числе   самостоятельное   достраивание   с   восполнением   недостающих компонентов Регулятивные УУД Умение планировать: составлять план  Умение контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Умение корректировать – вносить необходимые дополнения и  корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Умение оценивать – выделение  и  осознание  учащимися того, что  уже усвоено  и что  еще нужно  усвоить,  осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Смыслообразование,   т.е.   установление   учащимися   связи   между   целью   учебной   деятельности   и   ее   мотивом.   Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать. Предметные: 1) сформировать представление о числе 10, его составе, умение его записывать и графически изображать: 2) закрепить   способы   решения   задач     и   уравнений   известных   видов,   сравнения   чисел   и   выражений,   сложения   и вычитания с помощью числового отрезка и домика состава числа. Оснащение урока:  учебник  Л.Г.Петерсон «Математика. Учусь учиться», 1класс, часть 3, урок 20, с.38­39  интерактивная доска  листы самооценки  презентация к уроку Этап урока 1.Мотивация к учебной деятельности. Содержание учебного материала Побуждающий диалог Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Слушают и отвечают на вопросы. (быть внимательными, активными, собранными, дружными,   любознательными). 2.Актуализация знаний и   изученных   способов действий Упражнения на закрепление  Игра «День­ночь» В   процессе   озвучивания   ответов вставляет   пропущенные   числа   на числовом отрезке На доске числовой отрезок: Отмечают,   что   надо   повторить изученные   знания,   способы, чтобы   легче   было   открыть новые знания и способы работы Выполняют вычисления Показывают ответы с помощью числового веера. Коммуникативные УУД : умение   оформлять свои мысли Направленность на УУД к   Личностные УУД: способность самооценке самоопределение нравственно­ этическое оценивание Задаёт вопросы ­   Сегодня   первый   учебный   день   4 четверти, позади каникулы. ­   Ребята   поднимите   руку   те,   кто   в каникулы   открывал   учебник,   решал задачи, может, хотел что­то повторить? ­ Значит, вы любите математику. Хорошо. Мне очень приятно ­   Хотите,   чтобы   наш   урок   сегодня получился интересным?  ­ Какие качества мы должны проявить?  − Вы правы, пожелаем друг другу удачи! −   С   чего   необходимо   начать   работу   на уроке?  ­ Почему это важно?  Предлагает повторить случаи сложения и вычитания в пределах 9 с помощью игры 0  1      3     5  6       8 Задания на вычисления: А) Из 9 вычесть 3, а потом ещё 4 Б) К числу 5 прибавить число 3, сумму   уменьшить   на   2,   к результату добавить 1  В)   Число   7   увеличить   на   2, полученный результат уменьшить на 3, потом ещё на 5, к остатку добавить 3 Г)   6   без   3,   плюс   4,   минус   2, результат сложить с 4. Задаёт вопрос: ­ Какие умения мы применили, выполняя задание?  Отвечают: Умения   выполнять   сложение   и вычитание в пределах 9 Личностные УУД: способность самооценке   к Познавательные УУД: осмысление изученных способов вычислений  Заполнение (состав 9)   домика Предлагает выполнить  задание 2 Вставляют   недостающие   числа в домике  структурирование знаний    9  1 7  3  4 Высвечивает на экране эталон Задаёт вопросы, предлагает придумать задачу ­ Состав какого числа повторили?(9) ­   Где   нам   это   пригодится?     (при выполнении   действий   сложения   и вычитания в пределах 9) ­ Докажите, придумайте  задачу, которую можно   решить,   используя   домик   состава числа 9.   Предлагает   оценить   успешность операций   счёта   и   умения   составить задачу. Даёт инструкцию:   ­Возьмите   лист   самооценки,   в   первом кружке оцените своё умение вычислять в пределах 9: кто не ошибся в вычислениях поставьте +, кто ошибся ? Во   втором   кружке   оцените   своё   умение составлять задачу, сумел составить +, не сумел ?  Отложите листочки в сторону. Сверяют с эталоном Придумывают задачу устно. Предлагают свои варианты. Заполняют лист самооценки   Составление задачи Листы самооценки: + ­ все вычисления сделаны верно ? ­были ошибки применение логических действий сравнения, анализа, синтеза познавательная инициатива Регулятивные УУД: контроль 3. Постановка темы и планирование   хода   её изучения Подводящий диалог Отрывок   из   стихотворения С.Я.Маршака «Весёлый счёт» оценка Регулятивные   УУД: умение планировать, составлять план Познавательные УУД:  поиск   и   выделение необходимой информации ­   Скажите,   какое   число   в   натуральном ряду чисел стоит слева от 9? (8). А справа от 9? (10) Предлагает   определить   тему   урока   и спланировать   ход   изучения   нового числа Название темы фиксирует на экране ­   Что   об   этом   числе   вы   хотите   узнать? Составим план изучения темы: В процессе детских предложений формулирует пункты плана:   ­ узнать способ обозначения числа 10; ­   место   в   числовом   ряду   и   на   числовом отрезке,  ­ состав числа 10;  ­ научиться выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10. ­   Кто   знает,   как   записать   число   десять? (Если все поднимают руку ­Молодцы! ) ­ А почему так, знаете? (Если не все – Хотите узнать?) Предлагает   послушать   стихотворение С.Я.Маршака Просит ответить на вопрпос: ­О чём узнали из стихотворения?  ­ А как? Определяют тему урока: число 10. Предлагают вопросы о числе 10, на которые хотели бы получить ответ. Составляют план  изучения темы.   Слушают, выделяют информацию про способ записи числа 10. такой   Цифра вроде буквы О –  Это ноль иль ничего. Круглый ноль,   хорошенький, Но не значит ничегошеньки!  Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить Потому, что это – десять. Анимированный плакат Учебник­тетрадь, стр.39 Введение термина «двузначное число» Определяют написания числа 10.   правильность Ставят   задачу: записывать число 10   научиться Целеполагание Ставят   задачу:   научиться записывать   число   10.   Запись числа 10 в тетрадях.  Упражняются в записи числа 10 Познавательные УУД:   применение способа Самооценка на листах. Предлагает   сформулировать   учебную задачу  ­   Какую   задачу   мы   сейчас   перед   собой поставим?  Даёт установку: Смотрим   на   анимированный   плакат, следим за последовательностью написания числа 10. Предлагает написать строчку числа 10 Предлагает оценить свою работу ­ Для чего выполнили это задание, что с его   помощью   узнали?   (узнали   способ обозначения   числа   10)   ­  Что   сделали, какой пункт плана выполнили? ­   Возьмите   лист   самооценки,   в   третьем кружке   оцените,   как   вы   научились записывать число 10 цифрами, красиво +, не   очень,   надо   ещё   потренироваться   ­   ? отложите лист в сторону. ­   Чем   отличается   это   число   от предыдущих?   (тем,   что   в   записи   этого числа   используется   две   цифры,   оно является двузначным)  Новый термин записывает на доске –Где  встречается  число 10 в жизни?  Отвечают на вопросы. подведение понятие   под   4. затруднения   пробном   действии Фиксация (1)   в учебном Выявление   причины затруднения.  Фиксация   затруднения (2) Составление выражений ­ Кто знает, какое место занимает число 10 на числовом отрезке?  (Выставляет на числовой отрезок карточку с числом 10) ­ Как связаны числа 10 и 9?  ­   Какие   выражения   можно   составить   на основе   этой   взаимосвязи?   (опираясь   на отрезок)   ­ Для чего выполнили это задание? (чтобы определить   место   числа   10   в   числовом ряду и на числовом отрезке) Предлагает найти значение выражения  2+8 выражение. ­Прочитайте     У   кого Вычислите   его   значение. получилось? У  кого  нет? Какие  способы использовали?   числовое Задаёт побуждающий вопрос: ­   Хотите   узнать,   какой   способ   более быстрый?  Записывают   в   тетради   и   на доске. 9+1=10  10­1=9 Коммуникативные УУД  умение   слушать   и понимать речь других   Вычисляют значение выражения   и   предлагают способы его нахождения.    ­ Присчитыванием  (долго)  С   помощью   линейки (быстрее,   но   всё   равно долго)  А как быстрее? Познавательные УУД  умение ориентироваться   в своей системе знаний Коммуникативные УУД: умение   слушать   и понимать речь Построение   проекта выхода из затруднения. Практическая работа  Работа в парах Составление   домика   состава числа 10 5.   Реализация   проекта выхода из затруднения. Даёт   инструкцию   к   выполнению практической работы ­ На доске 10 точек, расположенные в виде треугольника.   ­ Что видите? (точки) На что похожи? (на треугольник) Сколько их? (10) ­ Число 10 называют треугольным числом, т.к. 10 точек можно расположить  в виде треугольника. Выполним практическую работу.  Работать будете в парах. На ваших партах лежит конверт, в котором треугольник и 10 кружков двух цветов.   Вам   нужно   наклеить   кружки   на треугольник.  Контролирует   необходимости оказывает помощь. Вставляет в домик названные варианты пар Проводит обобщение: ­ Что получили? (домик состава числа 10) процесс,   по других Выполняют   работу в парах. практическую Регулятивные УУД: умение действовать инструкции, алгоритму   по Называют   пары   кружков   по цвету: 9 синих и 1 жёлтый и т.д. ­ Поможет  ли этот способ  быстро найти значение выражения 2+8 (да, т.к. 10 ­ это 2 и 8)   ­ А  какие  ещё  примеры  можем  решить, зная, что 2+8=10?  Отвечают: Познавательные УУД: выделение формулирование познавательной цели   и 6.Первичное закрепление проговариванием   внешней речи.   с во Учебник­тетрадь, стр.38,№1 ­ Для чего же вы выполняли практическую работу?   (чтобы   установить,   из   каких частей состоит число 10). 8+2=10 10­2=8 10­8=2 Предлагает   выполнить   задание   в учебнике. Организует анализ задания ­Посмотрите   на   выражения   в   задании   1. Что их объединяет?  ­По какому признаку   разбиты фигуры на части под буквой а)  ­Посмотрите на выражения под буквой б. Кто   догадался,   по   какому   признаку разбиты эти фигуры?  – По какому признаку разбили фигуры под буквой в) –  Работают по учебнику. Отвечают на вопросы (показывают состав 10) (по   форме   –   3круга   и 7треугольников) (по размеру ­ 2 большие фигуры и 8 маленьких)  (по цвету ­ 5 красных и 5 синих) Предлагает   самим   сформулировать задание ­Рассмотрите  №3. ­   Какое   задание   можно   предложить   в   и синтез, Познавательные УУД: анализ,   обобщение, сериация Регулятивные   УУД: умение оценивать выделение осознание учащимися того, что уже   усвоено   и   что ещё   нужно   усвоить, осознание качества и уровня усвоения Личностные   УУД: умение устанавливать   связь между учебной деятельностью   и   её мотивом левой части? Сформулируйте  ­ Выполните самостоятельно. Куда можете обратиться, если возникло затруднение?  ­   Какое   задание   можно     предложить   по записям справа? Сформулируйте  ­Заполним   окошки   и   прокомментируем наши рассуждения Просит обозначить целое и части  Самостоятельная работа (найди пару) Эталон на экране  Предлагают варианты заданий: (заполнить   пропуски   к   домику состава числа 10)  Самостоятельно задание, сверяют с эталоном на экране   выполняют   проводят   проверку, (заполнить окошечки). Выполняют задания по номеру и комментируют:  Первый пример: 4+6=10 – состав числа    Второй   пример восстанавливаем: 6+4 тоже 10,т.к.   от   перестановки слагаемых   сумма   не изменяется  Третий   пример:10­целое, 4­часть,   вычитаем   из целого   часть,   получаем другую часть  Четвёртый   пример Коммуникативные УУД: умение высказывание   соответствии   целью и заданием  строить в с  Четвёрка равенств Делает обобшение: ­На   какую   модель   опирались, выполняя задание?  ­   На   основе   состава   числа   и   понимания отношений   целое­часть   у   нас   составлена четвёрка равенств. восстанавливаем:   Из целого   вычитаем   вторую часть, получаем первую ­На опирались, задание?   целое­часть)   какую   модель выполняя (отношения   (отношения целое­часть) Познавательные УУД: использование моделей 7. Включение в систему знаний и повторение. Предлагает контрольное задание: ­ А теперь выберите из таблицы свою пару чисел,   в   сумме   составляющих   10,     и составьте   четвёрку   равенств.   Пишите   на листочках около цифры 2. Даёт инструкцию к взаимопроверке: ­Выполните   взаимопроверку.   Около каждого   примера   четвёрки,   если   вы считаете, что выполнено верно, ставите + , если видите ошибку, ­ Встаньте   ребята,   у   кого   при   проверке поставлено четыре плюса. Поднимите   руку   те,   кому   легко   было проверять   работу   товарища,   кто Выполняют взаимопроверку Регулятивные   УУД умение контролировать способ   действия   и его   результат   с заданным эталоном с целью   обнаружения отклонений и отличий от эталона Личностные   УУД способность к самооценке на основе критерия успешности   учебной Лист самооценки 8. Рефлексия  (эмоциональная и  смысловая) действовал уверенно. ­ Возьмите лист самооценки, в четвёртом кружке   оцените,   как   вы   выполнили самостоятельную   работу:   получили   4 плюса ­ +, получили меньше ­ ?   ­ Для чего выполняли эти задания? (чтобы научиться выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10) Предлагает сделать выводы по уроку  ­ Какая была цель? Достигли ли? Как шли к   цели?   Что   узнали   нового?   Какой   этап требует доработки в дальнейшем? Самооценка на листах. Делают   выводы   и   подводят итоги. (Вычисления   на   основе   знания состава числа при решении задач, уравнений, примеров) На доске две полянки с цветами:     оцените   −   Теперь   я   предлагаю   вам,   на   листах самооценки   показать,   с   каким настроением вы уйдёте с урока.   свою ­   А   теперь   в   целом   деятельность   на   уроке.   Возьмите магнитик.   Если   вы   активно   работали   на уроке, прикрепите магнитик на поляну, на которой цветок раскрылся – распустился, если   были   затруднения   ­   на   поляну,   где цветочек пока ещё закрыт, не распустился. Так   вы   мне   сообщите,   кому   в   первую очередь надо помочь. Оценивают   свою   деятельность на уроке.  Комментирует домашнее задание. Отмечают   номер   домашнего задания   в   учебнике­тетради: деятельности Коммуникативные УУД  умение слушать речь других Регулятивные   УУД умение   оценивать­ выделение и осознание учащимися того, что уже   усвоено   и   что ещё   нужно   усвоить, осознание качества и уровня усвоения   Личностные   УУД смыслообразование Учебник­тетрадь, стр.39 придумать   свою   загадку   про число 10.

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)

Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019