Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
24.09.2019
Урок математики в первом классе по учебнику Л.Г. Петерсон, направленный на достижение метапредметного результата во взаимосвязи с предметным и личностным результатом. В системе целей данного урока цель, направленная на достижение метапредметного урока занимает центральное место. На уроке формируются универсальные учебные действия (коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные).
Математика 1 класс.docx
Урок математики в первом классе.
Тема: «Число 10»
Урок ориентирован на достижение следующих результатов:
Метапредметные:
Коммуникативные УУД
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Умение слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе
простейших математических моделей.
Поиск и выделение необходимой информации
Постановка и формулирование проблемы.
Анализ объекта с целью выделения признаков
Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих
компонентов
Регулятивные УУД
Умение планировать: составлять план
Умение контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона Умение корректировать – вносить необходимые дополнения и корректив в план и способ действия в случае расхождения
эталона, реального действия и его результата.
Умение оценивать – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Ученик
должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.
Предметные:
1) сформировать представление о числе 10, его составе, умение его записывать и графически изображать:
2) закрепить способы решения задач и уравнений известных видов, сравнения чисел и выражений, сложения и
вычитания с помощью числового отрезка и домика состава числа.
Оснащение урока:
учебник Л.Г.Петерсон «Математика. Учусь учиться», 1класс, часть 3, урок 20, с.3839
интерактивная доска
листы самооценки
презентация к уроку Этап урока
1.Мотивация к учебной
деятельности.
Содержание учебного
материала
Побуждающий диалог
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Слушают и отвечают на вопросы.
(быть внимательными, активными,
собранными,
дружными,
любознательными).
2.Актуализация знаний
и изученных способов
действий
Упражнения на закрепление
Игра «Деньночь»
В процессе озвучивания ответов
вставляет пропущенные числа на
числовом отрезке
На доске числовой отрезок:
Отмечают, что надо повторить
изученные знания,
способы,
чтобы легче было открыть
новые знания и способы работы
Выполняют вычисления
Показывают ответы с помощью
числового веера.
Коммуникативные
УУД :
умение оформлять
свои мысли
Направленность на
УУД
к
Личностные УУД:
способность
самооценке
самоопределение
нравственно
этическое
оценивание
Задаёт вопросы
Сегодня первый учебный день 4
четверти, позади каникулы.
Ребята поднимите руку те, кто в
каникулы открывал учебник,
решал
задачи, может, хотел чтото повторить?
Значит, вы любите математику. Хорошо.
Мне очень приятно
Хотите, чтобы наш урок сегодня
получился интересным?
Какие качества мы должны проявить?
− Вы правы, пожелаем друг другу удачи!
− С чего необходимо начать работу на
уроке?
Почему это важно?
Предлагает повторить случаи сложения
и вычитания в пределах 9 с помощью
игры 0 1 3 5 6 8
Задания на вычисления:
А) Из 9 вычесть 3, а потом ещё 4
Б) К числу 5 прибавить число 3,
сумму уменьшить на 2, к
результату добавить 1
В) Число 7 увеличить на 2,
полученный результат уменьшить
на 3, потом ещё на 5, к остатку
добавить 3
Г) 6 без 3, плюс 4, минус 2,
результат сложить с 4.
Задаёт вопрос:
Какие умения мы применили, выполняя
задание?
Отвечают:
Умения выполнять сложение и
вычитание в пределах 9
Личностные УУД:
способность
самооценке
к
Познавательные
УУД:
осмысление
изученных
способов
вычислений
Заполнение
(состав 9)
домика
Предлагает выполнить
задание 2
Вставляют недостающие числа
в домике
структурирование
знаний
9
1 7
3
4
Высвечивает на экране эталон
Задаёт вопросы, предлагает придумать
задачу
Состав какого числа повторили?(9)
Где нам это пригодится?
(при
выполнении действий сложения и
вычитания в пределах 9)
Докажите, придумайте задачу, которую
можно решить, используя домик состава
числа 9.
Предлагает оценить успешность
операций счёта и умения составить
задачу. Даёт инструкцию:
Возьмите лист самооценки, в первом
кружке оцените своё умение вычислять в
пределах 9: кто не ошибся в вычислениях
поставьте +, кто ошибся ?
Во втором кружке оцените своё умение
составлять задачу, сумел составить +, не
сумел ? Отложите листочки в сторону.
Сверяют с эталоном
Придумывают задачу устно.
Предлагают свои варианты.
Заполняют лист самооценки
Составление задачи
Листы самооценки:
+ все вычисления сделаны верно
? были ошибки
применение
логических
действий
сравнения,
анализа, синтеза
познавательная
инициатива
Регулятивные
УУД:
контроль 3. Постановка темы и
планирование хода её
изучения
Подводящий диалог
Отрывок из стихотворения
С.Я.Маршака «Весёлый счёт»
оценка
Регулятивные УУД:
умение планировать,
составлять план
Познавательные
УУД:
поиск и выделение
необходимой
информации
Скажите, какое число в натуральном
ряду чисел стоит слева от 9? (8). А справа
от 9? (10)
Предлагает определить тему урока и
спланировать ход изучения нового
числа
Название темы фиксирует на экране
Что об этом числе вы хотите узнать?
Составим план изучения темы:
В процессе детских предложений
формулирует пункты плана:
узнать способ обозначения числа 10;
место в числовом ряду и на числовом
отрезке,
состав числа 10;
научиться выполнять действия сложения
и вычитания в пределах 10.
Кто знает, как записать число десять?
(Если все поднимают руку Молодцы! )
А почему так, знаете?
(Если не все – Хотите узнать?)
Предлагает послушать стихотворение
С.Я.Маршака
Просит ответить на вопрпос:
О чём узнали из стихотворения?
А как?
Определяют тему урока:
число 10.
Предлагают вопросы о числе 10,
на которые хотели бы получить
ответ.
Составляют план
изучения темы.
Слушают,
выделяют
информацию про способ записи
числа 10. такой
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый
ноль,
хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому, что это – десять.
Анимированный плакат
Учебниктетрадь, стр.39
Введение термина «двузначное
число»
Определяют
написания числа 10.
правильность
Ставят задачу:
записывать число 10
научиться
Целеполагание
Ставят задачу:
научиться
записывать число 10. Запись
числа 10 в тетрадях.
Упражняются в записи числа 10
Познавательные
УУД: применение
способа
Самооценка на листах.
Предлагает сформулировать учебную
задачу
Какую задачу мы сейчас перед собой
поставим?
Даёт установку:
Смотрим на анимированный плакат,
следим за последовательностью написания
числа 10.
Предлагает написать строчку числа 10
Предлагает оценить свою работу
Для чего выполнили это задание, что с
его помощью узнали? (узнали способ
обозначения числа 10) Что сделали,
какой пункт плана выполнили?
Возьмите лист самооценки, в третьем
кружке оцените, как вы научились
записывать число 10 цифрами, красиво +,
не очень, надо ещё потренироваться ?
отложите лист в сторону.
Чем отличается это число от
предыдущих? (тем, что в записи этого
числа используется две цифры, оно
является двузначным)
Новый термин записывает на доске –Где встречается число 10 в жизни?
Отвечают на вопросы.
подведение
понятие
под
4.
затруднения
пробном
действии
Фиксация
(1)
в
учебном
Выявление причины
затруднения.
Фиксация затруднения
(2)
Составление выражений
Кто знает, какое место занимает число 10
на числовом отрезке?
(Выставляет на числовой отрезок карточку
с числом 10)
Как связаны числа 10 и 9?
Какие выражения можно составить на
основе этой взаимосвязи? (опираясь на
отрезок)
Для чего выполнили это задание? (чтобы
определить место числа 10 в числовом
ряду и на числовом отрезке)
Предлагает найти значение выражения
2+8
выражение.
Прочитайте
У кого
Вычислите его значение.
получилось? У кого нет? Какие способы
использовали?
числовое
Задаёт побуждающий вопрос:
Хотите узнать, какой способ более
быстрый?
Записывают в тетради и на
доске.
9+1=10
101=9
Коммуникативные
УУД
умение слушать и
понимать
речь
других
Вычисляют
значение
выражения и предлагают
способы его нахождения.
Присчитыванием (долго)
С помощью линейки
(быстрее, но всё равно
долго)
А как быстрее?
Познавательные
УУД
умение
ориентироваться в
своей системе знаний
Коммуникативные
УУД:
умение слушать и
понимать
речь Построение проекта
выхода из затруднения.
Практическая работа
Работа в парах
Составление домика состава
числа 10
5. Реализация проекта
выхода из затруднения.
Даёт инструкцию к выполнению
практической работы
На доске 10 точек, расположенные в виде
треугольника.
Что видите? (точки) На что похожи? (на
треугольник) Сколько их? (10)
Число 10 называют треугольным числом,
т.к. 10 точек можно расположить в виде
треугольника.
Выполним практическую работу.
Работать будете в парах. На ваших партах
лежит конверт, в котором треугольник и
10 кружков двух цветов.
Вам нужно наклеить кружки на
треугольник.
Контролирует
необходимости оказывает помощь.
Вставляет в домик названные варианты
пар
Проводит обобщение:
Что получили? (домик состава числа 10)
процесс,
по
других
Выполняют
работу в парах.
практическую
Регулятивные
УУД:
умение
действовать
инструкции,
алгоритму
по
Называют пары кружков по
цвету:
9 синих и 1 жёлтый и т.д.
Поможет ли этот способ быстро найти
значение выражения 2+8 (да, т.к. 10 это 2
и 8)
А какие ещё примеры можем решить,
зная, что 2+8=10?
Отвечают:
Познавательные
УУД:
выделение
формулирование
познавательной
цели
и 6.Первичное
закрепление
проговариванием
внешней речи.
с
во
Учебниктетрадь, стр.38,№1
Для чего же вы выполняли практическую
работу? (чтобы установить, из каких
частей состоит число 10).
8+2=10
102=8
108=2
Предлагает выполнить задание в
учебнике. Организует анализ задания
Посмотрите на выражения в задании 1.
Что их объединяет?
По какому признаку разбиты фигуры на
части под буквой а)
Посмотрите на выражения под буквой б.
Кто догадался, по какому признаку
разбиты эти фигуры?
– По какому признаку разбили фигуры под
буквой в) –
Работают по учебнику.
Отвечают на вопросы
(показывают состав 10)
(по форме – 3круга и
7треугольников)
(по размеру 2 большие фигуры и
8 маленьких)
(по цвету 5 красных и 5 синих)
Предлагает самим сформулировать
задание
Рассмотрите №3.
Какое задание можно предложить в
и
синтез,
Познавательные
УУД:
анализ,
обобщение,
сериация
Регулятивные УУД:
умение оценивать
выделение
осознание
учащимися того, что
уже усвоено и что
ещё нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения
Личностные УУД:
умение
устанавливать связь
между
учебной
деятельностью и её
мотивом левой части? Сформулируйте
Выполните самостоятельно. Куда можете
обратиться, если возникло затруднение?
Какое задание можно предложить по
записям справа? Сформулируйте
Заполним окошки и прокомментируем
наши рассуждения
Просит обозначить целое и части
Самостоятельная
работа (найди пару)
Эталон на экране
Предлагают варианты заданий:
(заполнить пропуски к домику
состава числа 10)
Самостоятельно
задание,
сверяют с эталоном на экране
выполняют
проводят проверку,
(заполнить окошечки).
Выполняют задания по номеру и
комментируют:
Первый пример: 4+6=10 –
состав числа
Второй
пример
восстанавливаем: 6+4 тоже
10,т.к. от перестановки
слагаемых сумма не
изменяется
Третий пример:10целое,
4часть,
вычитаем из
целого часть, получаем
другую часть
Четвёртый
пример
Коммуникативные
УУД:
умение
высказывание
соответствии
целью и заданием
строить
в
с Четвёрка равенств
Делает обобшение:
На какую модель опирались,
выполняя задание?
На основе состава числа и понимания
отношений целоечасть у нас составлена
четвёрка равенств.
восстанавливаем:
Из
целого вычитаем вторую
часть, получаем первую
На
опирались,
задание?
целоечасть)
какую модель
выполняя
(отношения
(отношения целоечасть)
Познавательные
УУД:
использование
моделей
7. Включение в систему
знаний и повторение.
Предлагает контрольное задание:
А теперь выберите из таблицы свою пару
чисел, в сумме составляющих 10,
и
составьте четвёрку равенств. Пишите на
листочках около цифры 2.
Даёт инструкцию к взаимопроверке:
Выполните взаимопроверку.
Около
каждого примера четвёрки, если вы
считаете, что выполнено верно, ставите + ,
если видите ошибку,
Встаньте ребята, у кого при проверке
поставлено четыре плюса.
Поднимите руку те, кому легко было
проверять работу товарища,
кто
Выполняют взаимопроверку
Регулятивные УУД
умение
контролировать
способ действия и
его результат с
заданным эталоном с
целью обнаружения
отклонений
и
отличий от эталона
Личностные УУД
способность
к
самооценке на основе
критерия
успешности учебной Лист самооценки
8. Рефлексия
(эмоциональная и
смысловая)
действовал уверенно.
Возьмите лист самооценки, в четвёртом
кружке оцените, как вы выполнили
самостоятельную работу: получили 4
плюса +, получили меньше ?
Для чего выполняли эти задания? (чтобы
научиться выполнять действия сложения и
вычитания в пределах 10)
Предлагает сделать выводы по уроку
Какая была цель? Достигли ли? Как шли
к цели? Что узнали нового? Какой этап
требует доработки в дальнейшем?
Самооценка на листах.
Делают выводы и подводят
итоги.
(Вычисления на основе знания
состава числа при решении задач,
уравнений, примеров)
На доске две полянки с цветами:
оцените
− Теперь я предлагаю вам, на листах
самооценки показать,
с каким
настроением вы уйдёте с урока.
свою
А теперь в целом
деятельность на уроке.
Возьмите
магнитик. Если вы активно работали на
уроке, прикрепите магнитик на поляну, на
которой цветок раскрылся – распустился,
если были затруднения на поляну, где
цветочек пока ещё закрыт, не распустился.
Так вы мне сообщите, кому в первую
очередь надо помочь.
Оценивают свою деятельность
на уроке.
Комментирует домашнее задание.
Отмечают номер домашнего
задания в учебникететради:
деятельности
Коммуникативные
УУД
умение слушать речь
других
Регулятивные УУД
умение оценивать
выделение
и
осознание
учащимися того, что
уже усвоено и что
ещё нужно усвоить,
осознание качества и
уровня усвоения
Личностные УУД
смыслообразование Учебниктетрадь, стр.39
придумать свою загадку про
число 10.
Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)
Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)
Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)
Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)
Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)
Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)
Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)
Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)
Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)
Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)
Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)
Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)
Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)
Технологическая карта к уроку на тему "Число 10" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.