Разработка урока по математике в 1 классе по теме "Что узнали. Чему научились по разделу "Нумерация""

  • docx
  • 05.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 30 марта.docx

Конспект урока по математике

«Морское путешествие».

1         класс.

 

Тема: Что узнали. Чему научились по теме «Нумерация».

Цели:

ü совершенствовать умения решать задачи;

ü развивать навыки устного счета, систематизируя знания детей о составе чисел первого десятка и образовании чисел второго десятка;

ü развивать логическое мышление, память, внимание, речь;

ü воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

ü учиться работать в группе.   

ü пробуждать интерес к предмету через игру

 

Оборудование: ПК, экран, презентация к уроку, иллюстрации, карточки.

 

Ход урока.

1.     Организационный момент.

 - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

На уроке интересном

Дети всё решают вместе.

Чтобы нам умнее стать,

Всё готовы сосчитать.

 

2. Постановка темы и целей урока.

- Сегодня мы вновь с вами отправимся в путешествие по морю Знаний. 

 - Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться различные трудности.

- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я.

 (На корабле.)

- Вот и наш корабль. (Слайд 2, по щелчку появляется корабль, слышен шум моря)

- Давайте подумаем, как он будет называться, своё мнение объясните.

1) Состав чисел в пределах 10.

2) Килограмм.

3) Что узнали. Чему научились по теме «Нумерация».

Сегодня проверим наши знания по теме «Нумерация» - повторим состав чисел первого десятка, продолжим учиться решать задачи и вспомним, как образуются числа второго десятка.

- Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными,  смелыми, стараться правильно выполнять задания, и работать дружно. Кто из вас хотел бы стать настоящим моряком? У всех моряков отличная выправка. Для этого спинки должны быть идеально прямыми.

 

Для того, чтобы корабль мог отправиться в путь, ему необходим капитан.

Капитаном нашего большого корабля буду я.

 

3. Минута чистописания.

- На каждом морском судне ведется бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. Положите ваши бортовые журналы уголочком, спинка прямая. Внесем дату сегодняшнего путешествия (30 марта), не забудьте поставить точку.

- Скажите, какие цифры записаны в первой строке? (3 и 0). Пропишите всю строчку этих цифр.

- Какое число записано во второй строке? Что вы можете о нём сказать?

- Найдите в первой строке самую красивую цифру, подчеркните её зеленой ручкой или карандашом, а теперь найдите самую красивую запись во второй строке и так же подчеркните.

 

- У настоящих моряков обязательно есть какая-нибудь тайна. Хотите её узнать?

- Оказывается, 30 марта отмечается международный День защиты Земли – главной целью которого является привлечение внимания людей к глобальным экологическим проблемам. Праздник появился в XX веке – именно тогда ученые предположили, что через 1000 лет возникнет угроза полного уничтожения человечества.

Активная деятельность человека привела к загрязнению окружающей среды.

Вырубка лесов, уничтожение многих видов животных, рыб и птиц, загрязнение воздуха вредными выбросами производств и автомобилей, а водных ресурсов – промышленными отходами и сливами канализационных стоков – все это убивает нашу планету. Повсеместная добыча нефти и полезных ископаемых превращает землю в бесплодную пустыню. Страшна опасность глобального потепления, лесных пожаров, озоновых дыр... Всех угроз не счесть!

В День защиты Земли все жители планеты творят добрые дела: очищают от мусора свой двор, улицу, город, вскапывают газоны, садят деревья в скверах и парках. Эти очень простые действия дарят Земле многие тысячи лет здоровой жизни!


4. Устный счет.

-Пора отправляться в путь,  но что-то погода совсем расстроилась, наша планета  окутана тучами. Давайте попробуем исправить эту ситуацию. Необходимо найти значение выражений на тучках. Запишите выражения в столбик в свой бортовой журнал.

-Кто что заметил? (Состав числа 10). Отличная работа!

- Теперь можно смело отправляться в наше путешествие. Отдать швартовы!

 

 

 

5. Закрепление пройденного материала.

- Как же прекрасно находиться среди друзей! Посмотрите, даже морские рыбки радуются вместе с нами и выныривают на поверхность морской глади. А рыбки-то оказывается не простые, а математические. Они предлагают нам вспомнить сложение и вычитание чисел в пределах 20.

- Замечательно выполнили задание!!

- Длина этой рыбки 10 см. Переведите в дециметры. Запишите.

- Длина этой рыбки 11 см. Переведите в дециметры и сантиметры. Запишите. Что мы вспомнили, выполняя данное задание? (Тему «Дециметр»)

 

ФИЗМИНУТКА.

Потрудились мы на славу

И немножечко устали.

Мы чуточек отдохнём,

В море тёплое нырнём. (Видео)

 

Мне кажется,.. что-то показалось в дали. Это пиратский корабль.

— Ребята, они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас дать им бой.

— Приготовьте  оружие! А наше оружие — это ум, быстрота, смелость и конечно наша сообразительность. Давайте напугаем этих пиратов своими знаниями.

1. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей — четырёх карасей

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

 

2. Повезло теперь Егорке:

У реки сидит не зря —

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите у ведёрка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб теперь Егорка

На уху нам принесёт? (6)

 

3. Саша с Колей рыб удили

Девять рыбок наловили

Кот  и  к  ним  уж подобрался

Одну рыбку он схватил, умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей,

Сколько осталось рыб у друзей? (8)

 

Молодцы!

- А теперь попробуем решить задачу от главного пирата. Для этого работаем в парах дружно. Вам необходимо вспомнить, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Запишите в овалы на карточке. (Проверка по эталону)

- Прочитайте задачу про себя.

Пират нашёл сундук с кладом, в нём было 7 золотых монет, а серебряных на 3 больше. Сколько  всего монет было в сундуке?

- Выделите условие – то, что известно.

- Прочитайте вопрос.

- Сколько действий будет в данной задаче?

- Какие слова можно взять для составления краткой записи?

(Один записывает у доски остальные в тетрадях)

 

- Ребята, пират удивлен вашими математическими способностями. Поэтому он приглашает вас исполнить в честь примирения пиратский танец.  Видео

 

7. Работа в парах с учебником.

- Проголодались в нашем пути? Предлагаю остановиться у острова, где можно собрать бананы. Откройте ваши учебники на с.59, задача №19. Читаем все вместе. (Решение устное)

 

8. Самостоятельная работа.

- Предлагаю совершить экскурсию в подводный мир. 

- Давайте встанем и глубоко нырнем и заглянем под свои стульчики.

- Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?

 (дети достают карточки – картинки с изображением морской звезды и морской черепахи)

- Чтобы подружиться с ними, надо выполнить их задания. (на слайде предлагается 2 задачи для самостоятельного решения по вариантам)

Описание: http://plast.me/uploads/posts/2011-08/1313401094_4479_1.jpg

Морская звезда:

У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих  двух звёзд?

 

Описание: https://st.depositphotos.com/2945617/3654/v/950/depositphotos_36544771-stock-illustration-cute-turtle-cartoon.jpg

Морская черепаха:

В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов  и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?

 

 

- Ребята, посмотрите, да это же настоящий остров из мусора. Он находится в Тихом океане. Как вы думаете, может ли нанести вред окружающей среде этот «остров»? Ой, а это что? Бутылка, но она не пустая, в ней что-то лежит. Катя, прочитай нам, что тут написано.


Наша планета

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

 

 Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

 

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нет! 


 

 

9. Подведение итогов.

-Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Я думаю, что возьму вас в путешествие по морю Знаний и  в следующий раз.

- Наш урок подходит к концу, продолжите одну из данных фраз:

"На сегодняшнем уроке

·  я понял, я узнал, я разобрался…";

·  "Особенно мне понравилось…";

·  "После урока мне захотелось…";

·  "Сегодня мне удалось…";

·  "Было трудно…";

·  "Теперь я могу…";

·  "Меня удивило…"

 

10. Творческое Домашнее задание.

 

- Ребята посмотрите, в бутылке ещё что-то есть.

- Что это?

- Наверное, солёная  вода  попала  на  бумагу  и  размыла все краски, но посмотрите здесь остался шифр. Такое морское письмо я вручаю каждому в память о нашем уроке, думаю, у вас получится восстановить её в цвете!