Конспект урока по математике
«Морское путешествие».
1 класс.
Тема: Что узнали. Чему научились по теме «Нумерация».
Цели:
ü совершенствовать умения решать задачи;
ü развивать навыки устного счета, систематизируя знания детей о составе чисел первого десятка и образовании чисел второго десятка;
ü развивать логическое мышление, память, внимание, речь;
ü воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.
ü учиться работать в группе.
ü пробуждать интерес к предмету через игру
Оборудование: ПК, экран, презентация к уроку, иллюстрации, карточки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
На уроке интересном
Дети всё решают вместе.
Чтобы нам умнее стать,
Всё готовы сосчитать.
2. Постановка темы и целей урока.
- Сегодня мы вновь с вами отправимся в путешествие по морю Знаний.
- Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться различные трудности.
- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:
Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я.
(На корабле.)
- Вот и наш корабль. (Слайд 2, по щелчку появляется корабль, слышен шум моря)
- Давайте подумаем, как он будет называться, своё мнение объясните.
1) Состав чисел в пределах 10.
2) Килограмм.
3) Что узнали. Чему научились по теме «Нумерация».
Сегодня проверим наши знания по теме «Нумерация» - повторим состав чисел первого десятка, продолжим учиться решать задачи и вспомним, как образуются числа второго десятка.
- Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, смелыми, стараться правильно выполнять задания, и работать дружно. Кто из вас хотел бы стать настоящим моряком? У всех моряков отличная выправка. Для этого спинки должны быть идеально прямыми.
Для того, чтобы корабль мог отправиться в путь, ему необходим капитан.
Капитаном нашего большого корабля буду я.
3. Минута чистописания.
- На каждом морском судне ведется бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. Положите ваши бортовые журналы уголочком, спинка прямая. Внесем дату сегодняшнего путешествия (30 марта), не забудьте поставить точку.
- Скажите, какие цифры записаны в первой строке? (3 и 0). Пропишите всю строчку этих цифр.
- Какое число записано во второй строке? Что вы можете о нём сказать?
- Найдите в первой строке самую красивую цифру, подчеркните её зеленой ручкой или карандашом, а теперь найдите самую красивую запись во второй строке и так же подчеркните.
- У настоящих моряков обязательно есть какая-нибудь тайна. Хотите её узнать?
- Оказывается, 30 марта отмечается международный День защиты Земли – главной целью которого является привлечение внимания людей к глобальным экологическим проблемам. Праздник появился в XX веке – именно тогда ученые предположили, что через 1000 лет возникнет угроза полного уничтожения человечества.
Активная деятельность человека привела к загрязнению окружающей среды.
Вырубка лесов, уничтожение многих видов животных, рыб и птиц, загрязнение воздуха вредными выбросами производств и автомобилей, а водных ресурсов – промышленными отходами и сливами канализационных стоков – все это убивает нашу планету. Повсеместная добыча нефти и полезных ископаемых превращает землю в бесплодную пустыню. Страшна опасность глобального потепления, лесных пожаров, озоновых дыр... Всех угроз не счесть!
В День защиты Земли все жители планеты творят добрые дела: очищают от мусора свой двор, улицу, город, вскапывают газоны, садят деревья в скверах и парках. Эти очень простые действия дарят Земле многие тысячи лет здоровой жизни!
4. Устный счет.
-Пора отправляться в путь, но что-то погода совсем расстроилась, наша планета окутана тучами. Давайте попробуем исправить эту ситуацию. Необходимо найти значение выражений на тучках. Запишите выражения в столбик в свой бортовой журнал.
-Кто что заметил? (Состав числа 10). Отличная работа!
- Теперь можно смело отправляться в наше путешествие. Отдать швартовы!
5. Закрепление пройденного материала.
- Как же прекрасно находиться среди друзей! Посмотрите, даже морские рыбки радуются вместе с нами и выныривают на поверхность морской глади. А рыбки-то оказывается не простые, а математические. Они предлагают нам вспомнить сложение и вычитание чисел в пределах 20.
- Замечательно выполнили задание!!
- Длина этой рыбки 10 см. Переведите в дециметры. Запишите.
- Длина этой рыбки 11 см. Переведите в дециметры и сантиметры. Запишите. Что мы вспомнили, выполняя данное задание? (Тему «Дециметр»)
ФИЗМИНУТКА.
Потрудились мы на славу
И немножечко устали.
Мы чуточек отдохнём,
В море тёплое нырнём. (Видео)
Мне кажется,.. что-то показалось в дали. Это пиратский корабль.
— Ребята, они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас дать им бой.
— Приготовьте оружие! А наше оружие — это ум, быстрота, смелость и конечно наша сообразительность. Давайте напугаем этих пиратов своими знаниями.
1. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей — четырёх карасей
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
2. Повезло теперь Егорке:
У реки сидит не зря —
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите у ведёрка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб теперь Егорка
На уху нам принесёт? (6)
3. Саша с Колей рыб удили
Девять рыбок наловили
Кот и к ним уж подобрался
Одну рыбку он схватил, умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? (8)
Молодцы!
- А теперь попробуем решить задачу от главного пирата. Для этого работаем в парах дружно. Вам необходимо вспомнить, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Запишите в овалы на карточке. (Проверка по эталону)
- Прочитайте задачу про себя.
Пират нашёл сундук с кладом, в нём было 7 золотых монет, а серебряных на 3 больше. Сколько всего монет было в сундуке?
- Выделите условие – то, что известно.
- Прочитайте вопрос.
- Сколько действий будет в данной задаче?
- Какие слова можно взять для составления краткой записи?
(Один записывает у доски остальные в тетрадях)
- Ребята, пират удивлен вашими математическими способностями. Поэтому он приглашает вас исполнить в честь примирения пиратский танец. Видео
7. Работа в парах с учебником.
- Проголодались в нашем пути? Предлагаю остановиться у острова, где можно собрать бананы. Откройте ваши учебники на с.59, задача №19. Читаем все вместе. (Решение устное)
8. Самостоятельная работа.
- Предлагаю совершить экскурсию в подводный мир.
- Давайте встанем и глубоко нырнем и заглянем под свои стульчики.
- Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?
(дети достают карточки – картинки с изображением морской звезды и морской черепахи)
- Чтобы подружиться с ними, надо выполнить их задания. (на слайде предлагается 2 задачи для самостоятельного решения по вариантам)
Морская звезда:
У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих двух звёзд?
Морская черепаха:
В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?
- Ребята, посмотрите, да это же настоящий остров из мусора. Он находится в Тихом океане. Как вы думаете, может ли нанести вред окружающей среде этот «остров»? Ой, а это что? Бутылка, но она не пустая, в ней что-то лежит. Катя, прочитай нам, что тут написано.
Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нет!
9. Подведение итогов.
-Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.
- Я думаю, что возьму вас в путешествие по морю Знаний и в следующий раз.
- Наш урок подходит к концу, продолжите одну из данных фраз:
"На сегодняшнем уроке
· я понял, я узнал, я разобрался…";
· "Особенно мне понравилось…";
· "После урока мне захотелось…";
· "Сегодня мне удалось…";
· "Было трудно…";
· "Теперь я могу…";
· "Меня удивило…"
10. Творческое Домашнее задание.
- Ребята посмотрите, в бутылке ещё что-то есть.
- Что это?
- Наверное, солёная вода попала на бумагу и размыла все краски, но посмотрите здесь остался шифр. Такое морское письмо я вручаю каждому в память о нашем уроке, думаю, у вас получится восстановить её в цвете!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.