Разработка урока по математике в 1 классе по теме "Что узнали. Чему научились по разделу "Нумерация""
Оценка 4.7

Разработка урока по математике в 1 классе по теме "Что узнали. Чему научились по разделу "Нумерация""

Оценка 4.7
docx
05.04.2022
Разработка урока по математике в 1 классе по теме "Что узнали. Чему научились по разделу "Нумерация""
30 марта.docx

Конспект урока по математике

«Морское путешествие».

1         класс.

 

Тема: Что узнали. Чему научились по теме «Нумерация».

Цели:

ü совершенствовать умения решать задачи;

ü развивать навыки устного счета, систематизируя знания детей о составе чисел первого десятка и образовании чисел второго десятка;

ü развивать логическое мышление, память, внимание, речь;

ü воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

ü учиться работать в группе.   

ü пробуждать интерес к предмету через игру

 

Оборудование: ПК, экран, презентация к уроку, иллюстрации, карточки.

 

Ход урока.

1.     Организационный момент.

 - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

На уроке интересном

Дети всё решают вместе.

Чтобы нам умнее стать,

Всё готовы сосчитать.

 

2. Постановка темы и целей урока.

- Сегодня мы вновь с вами отправимся в путешествие по морю Знаний. 

 - Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться различные трудности.

- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я.

 (На корабле.)

- Вот и наш корабль. (Слайд 2, по щелчку появляется корабль, слышен шум моря)

- Давайте подумаем, как он будет называться, своё мнение объясните.

1) Состав чисел в пределах 10.

2) Килограмм.

3) Что узнали. Чему научились по теме «Нумерация».

Сегодня проверим наши знания по теме «Нумерация» - повторим состав чисел первого десятка, продолжим учиться решать задачи и вспомним, как образуются числа второго десятка.

- Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными,  смелыми, стараться правильно выполнять задания, и работать дружно. Кто из вас хотел бы стать настоящим моряком? У всех моряков отличная выправка. Для этого спинки должны быть идеально прямыми.

 

Для того, чтобы корабль мог отправиться в путь, ему необходим капитан.

Капитаном нашего большого корабля буду я.

 

3. Минута чистописания.

- На каждом морском судне ведется бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. Положите ваши бортовые журналы уголочком, спинка прямая. Внесем дату сегодняшнего путешествия (30 марта), не забудьте поставить точку.

- Скажите, какие цифры записаны в первой строке? (3 и 0). Пропишите всю строчку этих цифр.

- Какое число записано во второй строке? Что вы можете о нём сказать?

- Найдите в первой строке самую красивую цифру, подчеркните её зеленой ручкой или карандашом, а теперь найдите самую красивую запись во второй строке и так же подчеркните.

 

- У настоящих моряков обязательно есть какая-нибудь тайна. Хотите её узнать?

- Оказывается, 30 марта отмечается международный День защиты Земли – главной целью которого является привлечение внимания людей к глобальным экологическим проблемам. Праздник появился в XX веке – именно тогда ученые предположили, что через 1000 лет возникнет угроза полного уничтожения человечества.

Активная деятельность человека привела к загрязнению окружающей среды.

Вырубка лесов, уничтожение многих видов животных, рыб и птиц, загрязнение воздуха вредными выбросами производств и автомобилей, а водных ресурсов – промышленными отходами и сливами канализационных стоков – все это убивает нашу планету. Повсеместная добыча нефти и полезных ископаемых превращает землю в бесплодную пустыню. Страшна опасность глобального потепления, лесных пожаров, озоновых дыр... Всех угроз не счесть!

В День защиты Земли все жители планеты творят добрые дела: очищают от мусора свой двор, улицу, город, вскапывают газоны, садят деревья в скверах и парках. Эти очень простые действия дарят Земле многие тысячи лет здоровой жизни!


4. Устный счет.

-Пора отправляться в путь,  но что-то погода совсем расстроилась, наша планета  окутана тучами. Давайте попробуем исправить эту ситуацию. Необходимо найти значение выражений на тучках. Запишите выражения в столбик в свой бортовой журнал.

-Кто что заметил? (Состав числа 10). Отличная работа!

- Теперь можно смело отправляться в наше путешествие. Отдать швартовы!

 

 

 

5. Закрепление пройденного материала.

- Как же прекрасно находиться среди друзей! Посмотрите, даже морские рыбки радуются вместе с нами и выныривают на поверхность морской глади. А рыбки-то оказывается не простые, а математические. Они предлагают нам вспомнить сложение и вычитание чисел в пределах 20.

- Замечательно выполнили задание!!

- Длина этой рыбки 10 см. Переведите в дециметры. Запишите.

- Длина этой рыбки 11 см. Переведите в дециметры и сантиметры. Запишите. Что мы вспомнили, выполняя данное задание? (Тему «Дециметр»)

 

ФИЗМИНУТКА.

Потрудились мы на славу

И немножечко устали.

Мы чуточек отдохнём,

В море тёплое нырнём. (Видео)

 

Мне кажется,.. что-то показалось в дали. Это пиратский корабль.

— Ребята, они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас дать им бой.

— Приготовьте  оружие! А наше оружие — это ум, быстрота, смелость и конечно наша сообразительность. Давайте напугаем этих пиратов своими знаниями.

1. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей — четырёх карасей

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

 

2. Повезло теперь Егорке:

У реки сидит не зря —

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите у ведёрка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб теперь Егорка

На уху нам принесёт? (6)

 

3. Саша с Колей рыб удили

Девять рыбок наловили

Кот  и  к  ним  уж подобрался

Одну рыбку он схватил, умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей,

Сколько осталось рыб у друзей? (8)

 

Молодцы!

- А теперь попробуем решить задачу от главного пирата. Для этого работаем в парах дружно. Вам необходимо вспомнить, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Запишите в овалы на карточке. (Проверка по эталону)

- Прочитайте задачу про себя.

Пират нашёл сундук с кладом, в нём было 7 золотых монет, а серебряных на 3 больше. Сколько  всего монет было в сундуке?

- Выделите условие – то, что известно.

- Прочитайте вопрос.

- Сколько действий будет в данной задаче?

- Какие слова можно взять для составления краткой записи?

(Один записывает у доски остальные в тетрадях)

 

- Ребята, пират удивлен вашими математическими способностями. Поэтому он приглашает вас исполнить в честь примирения пиратский танец.  Видео

 

7. Работа в парах с учебником.

- Проголодались в нашем пути? Предлагаю остановиться у острова, где можно собрать бананы. Откройте ваши учебники на с.59, задача №19. Читаем все вместе. (Решение устное)

 

8. Самостоятельная работа.

- Предлагаю совершить экскурсию в подводный мир. 

- Давайте встанем и глубоко нырнем и заглянем под свои стульчики.

- Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?

 (дети достают карточки – картинки с изображением морской звезды и морской черепахи)

- Чтобы подружиться с ними, надо выполнить их задания. (на слайде предлагается 2 задачи для самостоятельного решения по вариантам)

Описание: http://plast.me/uploads/posts/2011-08/1313401094_4479_1.jpg

Морская звезда:

У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих  двух звёзд?

 

Описание: https://st.depositphotos.com/2945617/3654/v/950/depositphotos_36544771-stock-illustration-cute-turtle-cartoon.jpg

Морская черепаха:

В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов  и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?

 

 

- Ребята, посмотрите, да это же настоящий остров из мусора. Он находится в Тихом океане. Как вы думаете, может ли нанести вред окружающей среде этот «остров»? Ой, а это что? Бутылка, но она не пустая, в ней что-то лежит. Катя, прочитай нам, что тут написано.


Наша планета

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

 

 Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

 

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нет! 


 

 

9. Подведение итогов.

-Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Я думаю, что возьму вас в путешествие по морю Знаний и  в следующий раз.

- Наш урок подходит к концу, продолжите одну из данных фраз:

"На сегодняшнем уроке

·  я понял, я узнал, я разобрался…";

·  "Особенно мне понравилось…";

·  "После урока мне захотелось…";

·  "Сегодня мне удалось…";

·  "Было трудно…";

·  "Теперь я могу…";

·  "Меня удивило…"

 

10. Творческое Домашнее задание.

 

- Ребята посмотрите, в бутылке ещё что-то есть.

- Что это?

- Наверное, солёная  вода  попала  на  бумагу  и  размыла все краски, но посмотрите здесь остался шифр. Такое морское письмо я вручаю каждому в память о нашем уроке, думаю, у вас получится восстановить её в цвете! 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по математике «Морское путешествие»

Конспект урока по математике «Морское путешествие»

Кто из вас хотел бы стать настоящим моряком?

Кто из вас хотел бы стать настоящим моряком?

Закрепление пройденного материала

Закрепление пройденного материала

Пират нашёл сундук с кладом, в нём было 7 золотых монет, а серебряных на 3 больше

Пират нашёл сундук с кладом, в нём было 7 золотых монет, а серебряных на 3 больше

Подведение итогов. -Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными

Подведение итогов. -Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2022