Разработка урока по математике"Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная".
Оценка 4.6

Разработка урока по математике"Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная".

Оценка 4.6
docx
14.03.2023
Разработка урока по математике"Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная".
длина ломаной.docx

 

Математика 2022-2023 уч. г   2 г класс   16.03.23 г   Шубина Н. А.

Тема урока: Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная.

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся умений находить длину ломаной двумя способами.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить читать и записывать длину отрезков;

2. Способствовать усвоению навыка измерять длину ломаной двумя способами;

3. Учить сравнивать и преобразовывать величины;

Развивающие:

1. Способствовать формированию осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, применять полученные знания в изменённых условиях; 

3. Способствовать формированию составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

2. Способствовать формированию уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию навыков понимания причин успеха в учебной деятельности;

2. Способствовать формированию умения использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач;

3. Способствовать формированию потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

 

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Пр.1: читать и записывать длину отрезков.

Пр.2: измерять длину ломаной двумя способами;

Пр.3: сравнивать и преобразовывать величины;

Познавательные УУД:

П.1: описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

П.2: осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, применять полученные знания в изменённых условиях; 

П.3: выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их.

Регулятивные УУД:

Р.1: составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

Р.2: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Р.3: контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Коммуникативные УУД:

К.1: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

К.2: уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

К.3: принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Ученик получит возможность формирования:

Л.1: понимания причин успеха в учебной деятельности;

Л.2: умения использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач;

Л.3: потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Ресурсы

 

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

 

1.Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Школа России» 2 класс, 1 часть, с. 32-33;

2. Примерная рабочая программа по математика «Школа России» 1 – 4 класс.

1. Карточки для самостоятельной работы.

1.Презентация на тему «Длина ломаной»

2. Экран

3. Компьютер

4. Проектор

 

Ход урока

Название этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

 

УУД

1.Мотивационный этап – заинтересовать обучающихся к работе

Приветствует обучающихся. Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Ну, теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

-  Проверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать учебник, тетрадь и письменные принадлежности, циркуль, линейка. Если у всех всё готово, можете присаживаться.

Приветствуют педагога, проверяют готовность на рабочем столе, садятся за свои места.

Проверяют наличия инструментов.

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

 

 

 

2.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

- Перед началом новой темы давайте откроем рабочие тетради и запишем число, классная работа и проведём устный счёт.

 

 

1. Сколько десятков и единиц в числе 57?

2. Сколько миллиметров в 4 см?

3. Сумму чисел 4 и 9 увеличьте на 5

4. К 12 прибавьте разность 10 и 6.

5. От разности 17 и 4 отнимите 8.

6. От суммы 12 и 7 отнимите разность 11 и 3.

Проверка индивидуальной работы у доски. Выставление отметок работающим у доски.

 

- Какие вы молодцы, прекрасно справились с заданиями.

- Давайте вспомним, с помощью чего мы определяем время?

- Правильно, с помощью часов. А кто вспомнит, какие стрелки есть на часах?

- Что показывает каждая стрелка?

 

 

- Кто мне скажет, сколько же минут в одном часе?

- Когда пройдет 1 час, на сколько сдвинется часовая стрелка?

- Давайте с вами немного потренируемся (показывает на макете время).

 

Дети записывают в тетради.

 

 

 

 

1. В числе 57 - 5 десятков и 7 единиц.

2. В 4 см - 40 мм.

3. (4+9) + 5 =18.

 

4. 12 + (10-6) = 16.

5. (17-4) – 8 = 5.

6. (12+7) – (11-3) = 11.

 

- С помощью часов.

- Часовая, минутная и секундная.

- Маленькая – это часовая, большая – это минутная, а самая тоненькая – это секундная.

- В одном часе 60 минут.

 

- На одну цифру, а минутная за час сделает целый круг.

Дети называют время.

 

- Да.

 

Ответы детей.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, собственного опыта; осуществляют поиск необ­ходимой информации

 

 

К: владеть диалогической формой речи

 

3.Выявление затруднения: в чём сложность нового материала, что именно создаёт проблему, поиск противоречий.

На доске нарисованы фигуры.

- Какая фигура здесь лишняя?

- Как называется фигура 3?

- Какая фигура из оставшихся лишняя?

- Как называются остальные линии?

- Из чего состоит ломаная?

- А можно ли узнать длину этих ломаных?

- Поднимите руки, кто думает, что можно? А как вы думаете, какими способами можно это сделать?

 

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

 

- Откройте учебник на странице 32 и прочитайте, тему нашего урока.

 

 

- Попробуйте сформулировать цель урока (чему мы научимся)?

 

- А цель нашего урока звучит так. Цель: научиться находить длину ломаной разными способами.

- 3, потому что нет углов.

- Кривая линия.

- 1, потому что все отрезки выходят из одной точки.

- Ломанные.

 

- Из звеньев.

 

 

 

- Тема урока: «Длина ломаной».

 

Читают тему урока с учебника.

- узнаем способы нахождения длины ломаной, научимся сравнивать длины ломаных.

 

Р: целеполагание

 Р: принимать и сохранять учебную задачу

 

4.Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрение множества вариантов, поиск оптимального решения.

-Ребята, на слайде вы видите план нашего сегодняшнего урока, но он перепутан, попробуйте его расставить в правильном порядке.

- Кто хочет ответить, поднимайте руку.

 

План урока:

1.       Узнать способы измерения ломаной линии.

2.       Научиться измерять длину ломаной.

3.       Проверить, как научились измерять длину ломаной.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

5.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

- Мы с вами сейчас будем работать с циркулем, давайте повторим технику безопасности.

 

- Ребята, посмотрите на рисунок на странице 32.

 

- Сейчас мы узнаем, какими способами можно найти длину ломаной.

1) Узнать длину каждого звена ломаной и найти сумму этих длин можно так: 5 + 3 + 3 = 11 (см)

2) Начертить прямую. С помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной, и узнать длину всего получившегося отрезка (11 см).

- Итак, ребята, какие два способа измерения ломаной линии мы узнали?

- Сравните эти два способа: сколько измерений сделали в первом случае? Во втором?

1. Не держи циркуль концами вверх.

2. Не оставляй циркуль раскрытым.

3. Передавай циркуль закрытым, тупым концом вперед.

4. Работай аккуратно! Будь внимателен!

 

 

- С помощью линейки, с помощью циркуля и линейки

 

- В первом – 3

- Во втором - 1

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 

К: Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

П: Строить рассуждения в форме связи простых суждений

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

 

6.Первичное закрепление нового знания.

- Посмотрите на №2 на странице 32. Прочитайте задание. УСТНО.

- Рисунок у вас на полях учебника. Скажите, какие фигуры изображены на рисунке?

- Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломанной?

- Так, а чем отличаются эти ломаные?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А теперь давайте найдем с вами длины этих ломаных линий.

- Давайте сравним их, что можем сказать с вами об этих ломаных.

 

 

- Посмотрите на рисунок на странице 33. Прочитайте задание.

 - Измерьте ломаные на картинке. Что у вас получилось? Чему равна ломанная от домика до колодца? А от домика до беседки?

- Дорожка от домика до колодца – 5 см, длина от домика до беседки – 6 см, какой сделаем вывод?

- Верно.

- Каким способом измерения ломаной вы пользовались?

 

- Посмотрите на №3. Что нам нужно сделать в этом задании?

- А что это за величины?

- Давайте сначала вспомним, сколько см в 1 дм?

- Сколько мм в 1 см?

- И сколько мм в 1 дм?

- Выполняем в тетрадях самостоятельно, а потом проверим.

- Обменяйтесь тетрадями и сравним с доской.

 

 

- Приведите доказательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А теперь, давайте отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

1. Узнай длину каждой ломаной.

2. Сравни ломаные и их длины.

- Ломаные линии.

- Три.

- Одна замкнутая, другая незамкнутая.

 

Линия, концы которой соединены вместе, называется замкнутой линией, а линия, концы которой не соединены, называется незамкнутая линия.

 

- Длина 1 линии – 7 см, длина 2 линии – 7 см.

- Они одинаковые.

 

- Рассмотри рисунок. От дома проложены дорожки к колодцу и к беседке. Какая дорожка длиннее?

 

- От домика до колодца 5 см (3см + 2 см), а от домика до беседки – 6 см (3см + 3см).

- Дорожка от домика до беседки длиннее, чем дорожка от домика до колодца на 1 см.

 

- Сравнить величины.

 

- Единицы измерения длины.

 

- В 1 дм -10 см.

- В 1 см - 10 мм.

- В 1 дм - 100 мм.

Выполняют самостоятельно в тетрадях.

 

 

Упражнение № 3.

45 см = 4 дм 5 см – 45 см – это 40 и 5 см, в одно дм – 10 см, значит 45 см = 4 дм и 5 см

36 см < 4 дм

1 дм > 100 мм

 

24 мм < 3 см

60 мм < 60 см

10 мм = 1 см

 

Машут руками на лицо.

Качаются из стороны в сторону.

Приседая, машут руками вверх- вниз.

Тянутся вверх.

 

 

 

 

 

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 

К: Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

П: Строить рассуждения в форме связи простых суждений

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

 

7. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

- Ребята, перед вами карточки с самостоятельной работой. Подпишите листочек и выполните задание.

 

 

1 вариант

Начерти ломаную из трёх звеньев. Длина одного звена 5 см, другое звено 3 см, а третье 4 см.

Вычисли длину ломаной.

 

Ответ: длина ломаной … см.

 

2 вариант

Начерти ломаную из трёх звеньев. Длина одного звена 7 см, другое звено 3 см меньше, а третье 2 см.

Вычисли длину ломаной.

 

Ответ: длина ломаной … см.

Выполняют самостоятельную работу.

 

 

 

 

1 вариант

1) 5 + 3 + 4 = 12 (см) – длина всей ломаной.

 

Ответ: длина ломаной 12 см.

 

 

 

 

2 вариант

1) 7 + 4 + 2 = 13 см.

 

Ответ: длина ломаной 13 см.

Л: Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

 

8.Включение в систему знаний и умений.

- Хорошо, следующий №4 стр. 33. Читайте задание.

 

 

 

- Давайте разберем первую задачу.

1) Высота березы 15 м, а клёна на 5 м…

- Как продолжим условия задачи?

 

- Теперь, давайте разберем вторую задачу.

2) Масса арбуза … кг, а тыквы 10 кг.

- Как дополним условие второй задачи.

- Ну и давайте, разберем 3 задачу.

3) На двух веточках смородины 15 ягод. На одной из них … ягод.

- Как дополним условие второй задачи.

 

 

 

- Хорошо, теперь по своим условиям решите одну любую задачу самостоятельно, кто сделает это первым, поднимите руки.

 

2 ученика записывают решение на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

- Ребята, вернемся к плану нашего урока. Как звучал первый пункт плана?

- Верно, мы узнали с вами способы измерения ломаной? Значит мы выполнили первый пункт плана?

- Как звучал, второй пункт плана?

- Мы с вами научились измерять длину ломаной? А это значит, что …?

 

 

 

- Ну и как же звучал последний пункт плана?

- Мы его выполнили?

- Верно, ребята мы выполнили все пункты плана.

- Дополни условие задачи и поставь вопрос так, чтобы она решалась вычитанием. Реши ее устно.

 

 

1) Высота березы 15 м, а клёна на 5 м меньше. Какой высоты клён?

 

 

2) Масса арбуза 14 кг, а тыквы 10 кг. На сколько арбуз тяжелее тыквы?

 

3) На двух веточках смородины 15 ягод. На одной из них 7 ягод. Сколько ягод на другой веточке?

 

 

1 задача:

1) 15 - 5 = 10 (м) – высота клёна.

Ответ: 10 метров высота клёна.

 

2 задача:

2) 14 – 10 = 4 (кг) – тяжелее.

Ответ: на 4 кг тяжелее.

 

3 задача:

1) 15 – 7 = 8 (яг.) – на другой веточке.

Ответ: 8 ягод на другой веточке.

 

- Узнать способы измерения ломаной линии.

- Да.

- Научиться измерять длину ломаной.

- Да, выполнили.

- Это значит, что мы выполнили второй пункт плана.

- Проверить, как научились измерять длину ломаной.

 - Да

К: Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

П: Строить рассуждения в форме связи простых суждений

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

 

9.Рефлексия, включающая в себя рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

 

 

10.Домашнее задание

- Итак, ребята, какая же была тема нашего урока?

- Так какие же способы измерения ломаной линии вы теперь знаете?

- А какой способ для вас легче и понятней?

- А где в жизни нам пригодится умение находить длину ломаной линии?

- Мы выполнили последний пункт плана?

- Поднимите руку те, у кого всё получилось, кто сможет похвалить себя на сегодняшнем уроке. 

-Хорошо, я согласна с вами.

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

 

 

Учебник: страница 33 № 5, 7.

- Длина ломаной.

 

- -С помощью линейки, циркуля и линейки.

 

Отвечают на вопросы.

 

- Да.

Оценивают свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

Л: самооценка 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Математика 2022-2023 уч. г 2 г класс 16

Математика 2022-2023 уч. г 2 г класс 16

К.3: принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной…

К.3: принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной…

Перед началом новой темы давайте откроем рабочие тетради и запишем число, классная работа и проведём устный счёт

Перед началом новой темы давайте откроем рабочие тетради и запишем число, классная работа и проведём устный счёт

Ребята, на слайде вы видите план нашего сегодняшнего урока, но он перепутан, попробуйте его расставить в правильном порядке

Ребята, на слайде вы видите план нашего сегодняшнего урока, но он перепутан, попробуйте его расставить в правильном порядке

А теперь давайте найдем с вами длины этих ломаных линий

А теперь давайте найдем с вами длины этих ломаных линий

Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо

Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо

Ребята, вернемся к плану нашего урока

Ребята, вернемся к плану нашего урока

Разработка урока по математике"Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная".

Разработка урока по математике"Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2023