Разработка урока по ОБЖ в 7 классе Тема: «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Оценка 4.6

Разработка урока по ОБЖ в 7 классе Тема: «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Оценка 4.6
docx
08.12.2021
Разработка урока по ОБЖ в 7 классе Тема: «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Разработка урока по ОБЖ в 7 классе.docx

Разработка урока по ОБЖ в 7 классе

Тема: «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Цели урока:

·         дать знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;

·         познакомить с влиянием последствий ЧС на безопасность личности и общества.

·         научить анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

·         обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

·         выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

·         развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних угроз;

·         формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Задачи:

·         формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

·         овладение обучающимися навыками самостоятельного определения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

·         формирование умений взаимодействовать с окружающими во время и при ликвидации последствий опасных и чрезвычайных ситуаций.



Оборудование и материалы к уроку:

1.     Презентация «ЧС природного характера».

2.     Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

3.     Плакаты и стенды «ЧС природного характера и действия при ЧС природного характера»

 

4.     Набор фильмов с ЧС природного характера

5.     Учебник ОБЖ, 7 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

 

1.Организационный момент.

 

Приготовились к уроку. Здравствуйте, садитесь. Дежурные назовите отсутствующих.

2.Проверка Домашнего Задания  беседа с учащимися

Учитель: из курса географии вы должны помнить, что Земля – это небольшое космическое тело. Она состоит из нескольких оболочек, или сфер. Какие это сферы?

Учащиеся отвечают:

·         литосфера  земная кора и верхняя часть мантии;

·         атмосфера – самая верхняя, газовая оболочка, она самая лёгкая и наиболее подвижная оболочка и находится в непрерывном взаимодействии с остальными оболочками;

·         гидросфера – все воды Земли, находящиеся в жидком, твёрдом и газообразном состоянии;

·         биосфера – это область существования и жизнедеятельности всех живых организмов, она охватывает нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы.

Учитель обобщает и вместе с учащимися подводит итог:

в этих оболочках происходят различные круговороты веществ и энергии. Все они характеризуют жизнь нашей планеты в процессе её развития и сопровождаются различными природными явлениями, оказывающими существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Подготовка к усвоению новых знаний

Учитель показывает несколько видеофрагментов со стихийными бедствиями. После просмотра идёт обсуждение: что это за природные явления, почему они могли возникнуть, какие ожидаются последствия, возникает ли угроза жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, угроза уничтожения материальных ценностей.

Вывод: чрезвычайные ситуации могут иметь различное происхождение, что и стало основой классификации; но все они несут разрушения и угрозу человеку.

Сегодня мы познакомимся с классификацией чрезвычайных ситуаций, а на последующих уроках будем подробно изучать каждое явление и особенно действия при том или ином стихийном бедствии.

Изучение нового материала

Работа с учебником – учащиеся читают параграф и выписывают определения.

Опасная ситуация  это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к несчастью, если не предпринимать соответствующих ситуации мер безопасности.

Стихийные бедствия – это опасные природные или природно-антропогенные явления или процессы, в результате которых может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды.

Чрезвычайная ситуация (ЧС)- это обстановка, которая оказывает отрицательное влияние на жизнедеятельность человека и приводит к жертвам среди людей.

Чрезвычайная ситуация природного характера - это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате опасного природного явления или стихийного бедствия, которое может повлечь или повлекло за собой человеческие жертв, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Просмотр презентации.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера:

Геофизические - землетрясения, извержения вулканов.

Геологические – оползни, сели, обвалы, осыпи, лавины, пыльные бури.

Метеорологические и агрометеорологические - бури, ураганы, смерчи, торнадо, шквалы, вертикальные вихри, выпадение крупного града, сильные дожди (ливни), сильные снегопады, сильный гололёд, сильные морозы, сильные метели, сильная жара, сильные туманы, засухи, суховеи, заморозки.

Морские гидрологические – тропические циклоны (тайфуны), цунами, сильное волнение (5баллов и более), сильные колебания уровня моря, ранний ледяной покров и прилипай, напор льдов, интенсивный дрейф льдов, непроходимые (труднопроходимые) льды.

Гидрологические – высокие уровни воды (наводнения), половодья, дождевые паводки, заторы и зажоры, ветровые нагоны, низкие уровни воды, ранние ледоставы.

Гидрогеологические – низкие уровни грунтовых вод, высокие уровни грунтовых вод.

Природные пожары – лесные пожары, степные пожары, торфяные пожары, подземные пожары горючих ископаемых.

Инфекционная заболеваемость людей – единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний, групповые случаи опасных инфекционных заболеваний, эпидемические вспышки опасных инфекционных заболеваний, эпидемии, пандемии, инфекционные заболевания невыясненной этиологии.

Инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных – единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний, эпизоотии, панзоотии, инфекционные заболевания невыясненной этиологии.

Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями – прогрессирующие эпифитотии, массовое распространение вредителей растений.

Учащиеся производят запись в тетради.

Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Мы познакомились с классификацией чрезвычайных ситуаций и должны понять, что природные явления неизбежны, так как они связаны с естественными процессами, происходящими на Земле в её географической оболочке. Опасность же природных явлений для жизнедеятельности человека зависит от интенсивности их проявления и мощности в каждом конкретном случае, а также от готовности человека обеспечить свою безопасность в опасных природных ситуациях.

Затем идёт оценка и взаимооценка деятельности учащихся на уроке. Выставляются оценки в журнал.

Домашнее задание

Учитель просит учащихся записать в дневник домашнее задание: подготовится к опросу по классификации ЧС и определениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Разработка урока по ОБЖ в 7 классе

Разработка урока по ОБЖ в 7 классе

Земли, находящиеся в жидком, твёрдом и газообразном состоянии; · биосфера – это область существования и жизнедеятельности всех живых организмов, она охватывает нижнюю часть атмосферы, гидросферу…

Земли, находящиеся в жидком, твёрдом и газообразном состоянии; · биосфера – это область существования и жизнедеятельности всех живых организмов, она охватывает нижнюю часть атмосферы, гидросферу…

Просмотр презентации. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера:

Просмотр презентации. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера:

Разработка урока по ОБЖ в 7 классе Тема: «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Разработка урока по ОБЖ в 7 классе Тема: «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021