Разработка урока по окружающему миру "Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи" (2 кл)
Оценка 4.9

Разработка урока по окружающему миру "Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи" (2 кл)

Оценка 4.9
docx
14.03.2023
Разработка урока по окружающему миру "Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи" (2 кл)
труд и отдых в семье.docx

Окружающий мир 2022-2023 уч. г  2 «г класс  17.10.22     Шубина Н. А.

 

Тема: Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи. Проверочная работа «Наша дружная семья».

Цель: уточнить представление детей о том, какие трудовые обязанности они  могут и  должны выполнять дома

Задачи:  формирование правильного отношения к своим трудовым обязанностям, бережного отношения к вещам, книгам, игрушкам; воспитание трудолюбия и аккуратности. Уважение семейных ценностей.

 

Планируемые результаты:

 

Личностные: обогащать эстетический и познавательный опыт детей; воспитывать любовь и интерес к семье, доброжелательность, взаимопомощь, применять правила делового сотрудничества; оценивать собственную и коллективную деятельность.

Предметные: определять смысл понятий «семья», «культура общения», «традиции», «поколение»;  характеризовать семью, разделяя членов семьи на поколения; соотносить  нормы культурного общения в семье и вне её.

Метапредметные:

познавательные: извлекать информацию из источников, рассуждать и делать выводы, удерживать познавательный интерес;

регулятивные: выполнять задания по инструкции, планировать свою работу, осуществлять рефлексивно- оценочную деятельность; 

коммуникативные: приходить к общему решению в совместной деятельности, слышать и слушать друг друга, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, аргументировать свою позицию.

 

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник, учебная презентация.

 

                                                                                                                            Ход урока

Этап урока.

Методы и приемы.

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент. Мотива-ционный

 

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

– Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезный урок.

 

Эмоционально настраиваются на работу

 

К.: планирование учебного сотрудничества

 

2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

 -Ребята, отгадайте ребус "7Я". Скажите, о чём мы вели разговор на прошлом уроке.

-Да, на прошлом уроке мы с вами начали большую и важную тему: "Моя семья". Семья - это самое главное в жизни каждого из нас, это родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра.

- Давайте вспомним, что такое семья? (это группа близких родственников, живущих вместе).

- А кого мы называем близкими родственниками? (людей, у которых общие родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки)

- Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете? (Поколение - это родственники близкого возраста, например, старшее поколение - бабушки и дедушки, среднее поколение - родители, младшее поколение - дети, внуки бабушек и дедушек).

- А у кого из вас в семье проживает несколько поколений? 

- Я для вас приготовила задание – попробуем выполнить вместе.

-Работа в группах: Повторим - Что такое семья»; ---«Правила общения в семье»

1 группа « Что такое семья»

●Где живёт семья?

              1)Семья живёт в квартире, в доме.

             2) Семья живёт, где вздумается.

●Как члены семьи относятся друг к другу?

1)       Члены семьи обзываются , ругаются.

2)       Члены семьи безразлично относятся друг к другу. 

3)       Члены семьи любят и уважают друг друга.

●Чем совместно занимается семья?

           1) Члены семьи  отдельно ведут домашнее  хозяйства.

           2) Только один член семьи занимается хозяйством.

             3)Семья  совместно  занимается ведением домашнего хозяйства.

●Куда и как распределяют деньги в семье?

      1)Совместно распределяют деньги на покупки и хозяйство.

       2) Каждый  тратит,   как захочет.

 

2 группа «Правила общения в семье»

●Правила общения в семье.(подчеркни правильное)

1.  Любить друг друга.

2.  Уважать друг друга.

3. Ругать и обижать друг друга.

4.  Слушать родителей и заботиться о них .

5.Скрывать неприятные поступки.

4. Быть честным и правдивым.

5. Не огорчать родителей поступками и учёбой.

6.Сердиться на родителей за их требовательность.

6. Не держать  обиду на родителей.

7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний.

 

3 группа «Собери пословицу»

Семьей дорожить — счастливым быть.

Человек без семьи, что дерево без плодов"

Вся семья вместе, так и душа на месте.

 

Семья – это место твоего рождения, это близкие люди, которые любят тебя, и  которых любишь ты. Семья – это лучик доброты и тепла, это место, куда хочется бежать. Здесь тебя всегда поймут и помогут. Семья – главней всего на свете.

Вы приготовили рассказы о своей семье. (прослушивание нескольких)

Вывод: Что такое СЧАСТЛИВАЯ семья?

Отгадывают ребус

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Работают по группам

 

2. Постановка учебной задачи и ее решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прежде, чем перейти к новой теме предлагаю отгадать   кроссворд. 

- Итак, отгадываем первый кроссворд

 

1. Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.

    По одёжке пробежит, и одежда станет чище. (Щётка)

2. Маленькое ведёрко на пальце сидит,

    Сотнями глаз во все стороны глядит.  (Напёрсток)

3. Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня.

    Могу поправить недоделки  и навести на брюках стрелки.  (Утюг)

4. За водой идут – песни звонкие поют,

    А  назад идут – слёзы льют.  (Вёдра)

 

 

 

1.

щ

ё

т

к

а

 

 

2.

н

а

п

ё

р

с

т

о

к

 

 

 

 

3.

у

т

ю

г

 

 

 

4.

в

ё

д

р

а

 

 

 

 

Первое слово нашей темы – Труд

 

- Отгадываем  следующий кроссворд.

 

1. Зал есть в школе нашей, а на ней козлы и кони.

    Кувыркаемся мы тут ровно 45 минут.  (Спортзал)

2. Не радио, а говорит.

    Не театр, а кино показывает.  (Телевизор)

3. Зверь забавный сшит из плюша.

    Есть и лапы, есть и уши.

    Мёду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (медведь)

4. Две полоски на снегу оставляю на бегу.

    Я лечу от них стрелой, а они опять за мной.  (Лыжи)

5. На квадратиках доски  короли свели полки.

    Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков.  (Шахматы)

 

1

с

п

о

р

т

з

а

л

 

 

 

 

 

2

т

е

л

е

в

и

з

о

р

3

м

е

д

в

е

д

ь

 

 

 

 

 

4

л

ы

ж

и

 

 

 

 

 

 

5

ш

а

х

м

а

т

ы

 

 

 

 

Второе слово нашей темы – отдых    

-О чём будем вести разговор на уроке?

Прочитаем  тему урока:

 

Труд    и  отдых  в  семье.

- Какую цель поставим на урок?

 

 

 

Отгадывают кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему и цель урока

 

 

 

 

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

Физкультминутка

«Моя семья»

http://www.youtube.com/watch?v=-E4dtu3Lm6U

 

Выполняют движения по тексту

Р

3. Решение частных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа «Наша дружная семья».

 

 

4. Подведение итогов. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Домашнее задание

 

1) Заглядывая в давние времена человек  постоянно был связан с трудом

Т. к вся жизнь и весь быт неотделим от труда.

-Скажите, кто занимается домашним хозяйством .

Может ли мама починить табуретку, пропылесосить квартиру, принести дров, затопить печь?

Может ли папа постирать бельё, испечь пироги, уложить спать ребёнка?

 

2)  Родители занимаются домашними хлопотами  и я надеюсь у вас тоже есть обязанности .  Расскажите –какие?

 

- Вот я и узнала, что ребята нашего класса  помогают дома своим родителям, заботятся о них, правильно понимают, в чём заключается помощь детей в семье.

 

3) Чтение стихотворения.

- А вот сейчас послушайте стихотворение А.Л. Барто «Помощница» и подумайте, правильно ли Таня понимает , что такое помощь и труд.

(Это не помощь, это безделье)

 

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел –

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

 

Обещала вымыть ложки,

Пролила столярный клей,

Отворила двери кошке,

Помогла мяукать ей.

 

Вот у Тани сколько дела!

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

 

Перед сном сказала маме:

- вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу.

Я вам завтра помогу!

 

- Это не помощь, это безделье!

 

4)- Ребята, назовите пословицы и поговорки о труде.     ( много пословиц –выбрать нужную)

 

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Золото познаётся в огне, человек — в труде.

Не делай другим того, что себе не желаешь.

Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.

Кончил дело — гуляй смело.

Тёплое слово и в мороз согревает.

Ласковое слово — что весенний день.

 

4) Отгадывание слова, относящееся к отдыху.

1)      - Прочитайте слова во втором кроссворде. Только к какому виду деятельности они относятся?(отдыху)

- Отдых, ребята, обязательно должен быть полезным.

 

 

- Кто у вас дома читает газеты?

- Это периодическая печать, из неё мы узнаём много нового, интересного.

- А какие детские периодические издания  вы знаете? (журналы …)

 

2)      ЧТО ещё отнесём к разделу «ОТДЫХ»

- А игрушками вы играете?

- Что вы должны помнить, когда игру надо заканчивать?

(все игрушки убрать, если сломалась – починить)

- Послушайте стихи А.Л. Барто и скажите, какой игрушке не повезло, у какой игрушки плохая хозяйка или хозяин?

("Лошадка", "Зайка", "Мишка", "Мячик")

 

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

 

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

 

- Ребята, вы должны помнить, что, когда вам родители покупают игрушки, они хотят доставить вам радость. Поэтому и вы постарайтесь не огорчать их, берегите игрушки, книги, свои вещи, ухаживайте за своими вещами.

 

 

3)  ВЫВОД- Отдых, ребята, обязательно должен быть полезным.

Слова: шахматы, телевизор. Когда мы играем в шахматы или смотрим телевизор, читаем книги или журналы, то мы отдыхаем, но в тоже время узнаём много нового и интересного, т.е. расширяем свой кругозор, развиваем свой ум.

-А бывает так что собирается вся семья и занимается чем –либо, каким-то интересным занятием.

Например –ходить на рыбалку по выходным, печь пироги  всей семьёй, летом отправляться в поход с ночёвкой в лес и тд…..Это называется –ТРАДИЦИЯ.

 

- Чтобы вы поняли смысл этого слова, я бы хотела напомнить традиции русского народа.

 

- Кто расскажет о своих традициях.

 

 

- Какие цели ставили? Достигли цели?

- Оцените свою работу на уроке.

- Что понравилось?

- Где испытывали затруднение?

- Кто доволен своей работой на уроке?

-Кого бы похвалили за работу?

-Какое открытие вы сделали для себя сегодня?

- Я довольна нашей работой на уроке.

 

 

 

 

- Рассказать о совместном труде и отдыхе в свой семье и об участии в делах семьи

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Участвуют в беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают пословицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают о семейных традициях.

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в дневник дом. зад

 

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

 

 

 

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.: поиск и выделение необходимой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

 

 

 

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

Р: осуществляют итоговый  контроль.

 

 

 

 

 

 


1 группа « Что такое семья» (подчеркни правильное)

●Где живёт семья?

              1)Семья живёт в квартире, в доме.

             2) Семья живёт, где вздумается.

●Как члены семьи относятся друг к другу?

1)    Члены семьи обзываются , ругаются.

2)    Члены семьи безразлично относятся друг к другу. 

3)    Члены семьи любят и уважают друг друга.

●Чем совместно занимается семья?

           1) Члены семьи  отдельно ведут домашнее  хозяйства.

           2) Только один член семьи занимается хозяйством.

             3)Семья  совместно  занимается ведением домашнего хозяйства.

●Куда и как распределяют деньги в семье?

      1)Совместно распределяют деньги на покупки и хозяйство.

       2) Каждый  тратит,   как захочет.

 

 

 

2 группа «Правила общения в семье»

●Правила общения в семье (подчеркни правильное)

1.  Любить друг друга.

2.  Уважать друг друга.

3. Ругать и обижать друг друга.

4.  Слушать родителей и заботиться о них .

5.Скрывать неприятные поступки.

4. Быть честным и правдивым.

5. Не огорчать родителей поступками и учёбой.

6.Сердиться на родителей за их требовательность.

6. Не держать  обиду на родителей.

7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний.

 

 

 

3 группа «Собери пословицу»

Семьей дорожить -                                что дерево без плодов.        

Человек без семьи,                                так и душа на месте.

Вся семья вместе,                                  счастливым быть.

 

                                         

 

 

 


 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Окружающий мир 2022-2023 уч. г 2 «г класс 17

Окружающий мир 2022-2023 уч. г 2 «г класс 17

Семья бывает маленькой и большой

Семья бывает маленькой и большой

Семьей дорожить — счастливым быть

Семьей дорожить — счастливым быть

Две полоски на снегу оставляю на бегу

Две полоски на снегу оставляю на бегу

Проверочная работа «Наша дружная семья»

Проверочная работа «Наша дружная семья»

Проверочная работа «Наша дружная семья»

Проверочная работа «Наша дружная семья»

Разработка урока по окружающему миру "Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи" (2 кл)

Разработка урока по окружающему миру "Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи" (2 кл)

Что такое семья» (подчеркни правильное) ●Где живёт семья? 1)Семья живёт в квартире, в доме

Что такое семья» (подчеркни правильное) ●Где живёт семья? 1)Семья живёт в квартире, в доме

Разработка урока по окружающему миру "Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи" (2 кл)

Разработка урока по окружающему миру "Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи" (2 кл)

1. 2. 3. 4.

1. 2. 3. 4.

1. 2. 3. 4. 5.

1. 2. 3. 4. 5.

Разработка урока по окружающему миру "Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи" (2 кл)

Разработка урока по окружающему миру "Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи" (2 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2023