Открытый урок по русскому языку в 1 «а» классе
УМК «Школа России»
Дата: 14.12.2018
Учитель: Кузьмина Светлана Валентиновна
Тема: «Письмо заглавной буквы Ж»
Педагогическая цель
|
Создать условия для формирования умения писать букву Ж; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые
|
Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных (имена людей и клички животных); грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с печатного и письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении повествовательное предложение; наращивают слова с целью получения новых слов (Анна – Жанна) |
Личностные |
Применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности |
Универсальные
|
Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, выявляют сходство и различия. Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия |
Основное содержание темы, понятия
|
Буквы Ж, ж, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [ж]; предложение, имена собственные, клички животных |
Оборудование |
Карточки для работы в паре, презентация, смайлики, диск. |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1.Вводно- мотивационый 1.1.организацион-ный |
Организует класс на работу: Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души- До чего ж мы хороши! - Проверьте готовность к уроку. Правильно ли и все предметы расположили на парте. Мотивирует на позитивный настрой: - Ребята, с каким настроением начнём урок, у вас на партах знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему? |
Приветствуют учителя, друг друга,
проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются
Высказываются, обозначают свой выбор знаков-настроений
|
Коммуникативные
Личностные |
2. Постановка учебной задачи |
Задание на закрепление написание букв - Запишите через запятую первые строчные буквы, с которых начинаются слова на картинках. 1 строка: картинки: жук, ананас, ножницы, носки, астры Слайд 1. 2 строка: картинки: жираф, енот, носорог, яблоко Слайд 2. - Проверьте правильно ли вы записали буквы? Слайд 3. - Посмотрите внимательно. Что-нибудь заметили? - Не спрятались ли у вас на строчках слова? - Что можете рассказать об этих словах? - Что у них общего? - Что вы можете сказать о написании этих слов? - Напишем эти имена? Целеполагание. - Какое возникло затруднение? - Почему оно возникло?
- Какую цель для себя определим?
- Значит тема урока … - Откройте пропись на странице 7. Проверьте себя. |
Дети записывают строчные буквы: ж,а,н,н,а ж,е,н,я
Это имена.
Имена пишутся с заглавной буквы
Не можем написать Ж заглавную. Мы еще не писали заглавную Ж.
Научиться писать заглавную Ж, слова и предложения с новой буквой
Письмо заглавной буквы Ж |
Познавательные
Регулятивные
|
3. Усвоение новых знаний и способов 3.1. Решение учебной задачи 3.2 Составление плана работы (алгоритма)
|
1)Давайте вспомним, что мы уже знаем про букву ж? 2)Посмотрите на мой план урока. Все правильно? 7+1 узор Же Жу Ж Женя
- Посмотрите на заглавную букву Ж.
- Какие элементы вам нужно тренироваться писать? - Для чего нам нужно их писать? 3)Письмо узора «полуовалов» 4) Рассмотрите образец заглавной буквы Ж. – Сколько элементов в букве Ж? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. 5)Показ учителя (Показ учителем образца поэтапного написания буквы на доске) - Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо, пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала.
6) Письмо на ладошке, письмо в воздухе. 7) Письмо заглавной буквы Ж стр 7
- Найдите самую красивую написанную букву и подчеркните её. |
1)Буква ж обозначает один звук (Ж). он всегда согласный, твердый, звонкий. Жи – пиши с буквой и. Раскрасили синим карандашом. 2) узор, слоги, слова, схемы слов, предложение
Дети анализируют написание заглавной Ж, сравнивают его с написанием строчной буквы ж, делают выводы, составляют план выхода из затруднения - написание заглавной буквы Ж – увеличенное написание строчной ж..
Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора.
Письмо буквы Ж |
Познавательные
Познавательные
Познавательные
Регулятивные |
Физкультминутка |
Бабочка |
Осуществляют
профилактику утомления,
|
|
4. Закрепление знаний и способов 4.1. Чтение и письмо слогов.
4.2. Слого-звуковой анализ слова.
4.3. Правописание имен собственных
Физминутка для глаз
|
а) Письмо слогов Жа Жу Жи. – Прочитайте слоги на 2-й строке. – Какая: строчная или заглавная – буква стоит в начале слогов? – Внимательно посмотрите на соединение букв. – Продиктуйте друг другу слоги и проверьте правильность их написания б) Построение схем слова Женя. - Теперь вы готовы написать имена? - Но прежде чем написать, предлагаю вам разобрать звуковой состав слова «Женя». - Кто готов произвести слого-звуковой анализ слова «Женя»? - Почему вы закрасили первый согласный звук синим цветом, ведь после ж стоит е, а е обозначает мягкость согласных? Вы ошиблись.
в) Запись слова Женя в прописи.
– Прочитайте предложение на 4-й строке. Обведите слово собаки. - Почему слово «Жучка» написано с заглавной буквы? – Запишите данное предложение самостоятельно.
а) Вытянуть
правую руку вперед. Указательный палец медленно двигать вправо – влево.
– Прочитайте следующую строчку. - Что здесь написано? - Как догадались? – Запишите его правильно. – Что вы узнали из прочитанных и записанных предложений? – С какой буквы пишутся клички животных? |
Проговаривают алгоритм написания и соединения букв. Прописывают слоги в прописи.
1 ученик работает у доски с карточками. Оценили свою работу и работу ученика. Доказывают, что выполнили верно, т.к. звук [ж] всегда твердый.
Записывают слово.
Читают и пишут предложение.
Обозначает начало предложения и кличку собаки.
Выполняют задания физминутки.
Предложение. Начало предложения пишем с заглавной буквы и в конце ставим точку.
– Клички животных пишутся с большой буквы |
Познавательные
Регулятивные
Личностные
Познавательные
Познавательные
|
5.Рефлексивно-оценочный
|
– Какие буквы
мы учились сегодня писать – В каких случаях пишется заглавная буква? - Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно - весёлый человечек; затруднялся при выполнении заданий - серьезный; было трудно работать – грустный.
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
|
– Заглавную и строчную буквы Ж, ж.
– Заглавная буква пишется в начале предложения, в именах людей и кличках животных
|
Регулятивные Коммуникативные Личностные
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.