Разработка урока по письму Письмо заглавной буквы Ж
Оценка 4.7

Разработка урока по письму Письмо заглавной буквы Ж

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
15.06.2020
Разработка урока по письму Письмо заглавной буквы Ж
Разработка урока по письму Письмо заглавной буквы Ж.doc

Открытый урок по русскому языку в 1 «а» классе

УМК «Школа России»

Дата: 14.12.2018

Учитель: Кузьмина Светлана Валентиновна

Тема: «Письмо заглавной буквы Ж»

 

Педагогическая цель

 

Создать условия для формирования умения писать букву Ж; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

 

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных (имена людей и клички животных); грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с печатного и письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении повествовательное предложение; наращивают слова с целью получения новых слов (Анна – Жанна)

Личностные
результаты

Применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

 

Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, выявляют сходство и различия.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буквы Ж, ж, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [ж]; предложение, имена собственные, клички животных

Оборудование

Карточки для работы в паре, презентация, смайлики, диск.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Вводно-

мотивационый

1.1.организацион-ный

Организует класс на работу:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души-

                     До чего ж мы хороши!

- Проверьте готовность к уроку. Правильно ли и все предметы расположили на парте.

Мотивирует на позитивный настрой:

- Ребята, с каким настроением начнём урок, у

вас на партах знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему?

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются
на урок

 

 

 

 

 

 

Высказываются, обозначают свой выбор знаков-настроений

 

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

2. Постановка учебной задачи

Задание на закрепление написание букв

- Запишите через запятую первые строчные буквы, с которых начинаются слова на картинках.

1 строка: картинки: жук, ананас, ножницы, носки, астры Слайд 1.

2 строка: картинки: жираф, енот, носорог, яблоко Слайд 2.

- Проверьте правильно ли вы записали буквы?

Слайд 3.

- Посмотрите внимательно. Что-нибудь заметили?

- Не спрятались ли у вас на строчках слова?

- Что можете рассказать об этих словах?

- Что у них общего?

- Что вы можете сказать о написании этих слов?

- Напишем эти имена?

Целеполагание.

- Какое возникло затруднение?

- Почему оно возникло?

 

 

- Какую цель для себя определим?

 

- Значит тема урока …  

- Откройте пропись на странице 7. Проверьте себя.

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают строчные буквы:

ж,а,н,н,а

ж,е,н,я

 

 

 

Это имена.

 

Имена пишутся с заглавной буквы

 

 

 

Не можем написать Ж заглавную.

Мы еще не писали заглавную Ж.

 

 

Научиться писать заглавную Ж, слова и предложения с новой буквой

 

Письмо заглавной буквы Ж

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 

 

 

3. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

3.1. Решение учебной задачи

3.2 Составление плана работы (алгоритма)

 

 

 

 

 

 

1)Давайте вспомним, что мы уже знаем про букву ж?

2)Посмотрите на мой план урока. Все правильно?

7+1   узор  Же Жу    Ж   Женя             

 

 

- Посмотрите на заглавную букву Ж. 

 

- Какие элементы вам нужно тренироваться писать?

- Для чего нам нужно их писать?

3)Письмо узора  «полуовалов»

4) Рассмотрите образец заглавной буквы Ж.

– Сколько элементов в букве Ж?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

5)Показ учителя

(Показ учителем образца поэтапного написания буквы на доске)

- Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки.

Закругляем вправо, пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала.

 

6) Письмо на ладошке, письмо в воздухе.

7) Письмо заглавной буквы Ж стр 7

 

- Найдите самую красивую написанную букву и подчеркните её.

1)Буква ж обозначает один звук (Ж). он всегда согласный, твердый, звонкий. Жи – пиши с буквой и. Раскрасили синим карандашом.

2) узор, слоги, слова, схемы слов, предложение

 

 

 

Дети анализируют написание заглавной Ж, сравнивают его с написанием строчной буквы ж, делают выводы, составляют план выхода из затруднения - написание заглавной буквы Ж – увеличенное написание строчной ж..

 

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо буквы Ж

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

Регулятивные

Физкультминутка

 Бабочка

Осуществляют профилактику утомления,
активно участвуют в физкультминутке

 

 

4. Закрепление знаний и способов
деятельности

4.1. Чтение и письмо слогов.

 

 

4.2. Слого-звуковой анализ слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Правописание имен собственных

 

 

Физминутка для глаз

 

 

 

 

 

а) Письмо слогов Жа  Жу  Жи.

– Прочитайте слоги на 2-й строке.

– Какая: строчная или заглавная – буква стоит в начале слогов?

– Внимательно посмотрите на соединение букв.

– Продиктуйте друг другу слоги и проверьте правильность их написания

б) Построение схем слова Женя.

- Теперь вы готовы написать имена?

- Но прежде чем написать, предлагаю вам разобрать звуковой состав слова «Женя».

- Кто готов произвести слого-звуковой анализ слова «Женя»?

- Почему вы закрасили первый согласный звук синим цветом, ведь после ж стоит е, а е обозначает мягкость согласных? Вы ошиблись.

 

в) Запись слова Женя в прописи.

 

– Прочитайте предложение на 4-й строке. Обведите слово собаки.

- Почему слово «Жучка» написано с заглавной буквы?

– Запишите данное предложение самостоятельно.

 

а) Вытянуть правую руку вперед. Указательный палец медленно двигать вправо – влево.
б) Глазами наблюдать за движением пальца, не поворачивая головы.
в) Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3-х, открыть глаза, посмотреть вдаль.

 

– Прочитайте следующую строчку.

- Что здесь написано?

- Как догадались? 

 – Запишите его правильно.

– Что вы узнали из прочитанных и записанных предложений?

– С какой буквы пишутся клички животных?

 

Проговаривают алгоритм написания и соединения букв.

Прописывают слоги в прописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик работает у доски с карточками. Оценили свою работу и работу ученика.

Доказывают, что выполнили верно, т.к. звук [ж] всегда твердый.

 

 

Записывают слово.

 

Читают и пишут предложение.

 

Обозначает начало предложения и кличку собаки.

 

 

Выполняют задания физминутки.

 

 

Предложение.

Начало предложения пишем с заглавной буквы и в конце ставим точку.

 

 

– Клички животных пишутся с большой буквы

 

Познавательные

 

 

 

 

Регулятивные

 

 

 

 

 

Личностные

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

Познавательные

 

5.Рефлексивно-оценочный

 

– Какие буквы мы учились сегодня писать
на уроке?

– В каких случаях пишется заглавная буква?

- Оцените свою работу на уроке:

на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно - весёлый человечек;

затруднялся при выполнении заданий - серьезный;

было трудно работать – грустный.

 

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

 

– Заглавную и строчную буквы Ж, ж.

 

– Заглавная буква пишется в начале предложения, в именах людей и кличках животных

 

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Открытый урок по русскому языку в 1 «а» классе

Открытый урок по русскому языку в 1 «а» классе

Проверьте готовность к уроку. Правильно ли и все предметы расположили на парте

Проверьте готовность к уроку. Правильно ли и все предметы расположили на парте

Решение учебной задачи 3.2 Составление плана работы (алгоритма) 1)Давайте вспомним, что мы уже знаем про букву ж? 2)Посмотрите на мой план урока

Решение учебной задачи 3.2 Составление плана работы (алгоритма) 1)Давайте вспомним, что мы уже знаем про букву ж? 2)Посмотрите на мой план урока

Чтение и письмо слогов. 4

Чтение и письмо слогов. 4

Закрепление знаний и способов деятельности 4

Закрепление знаний и способов деятельности 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020