Разработка урока по письму Письмо заглавной буквы Ж

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разработка урока по письму Письмо заглавной буквы Ж.doc

Открытый урок по русскому языку в 1 «а» классе

УМК «Школа России»

Дата: 14.12.2018

Учитель: Кузьмина Светлана Валентиновна

Тема: «Письмо заглавной буквы Ж»

 

Педагогическая цель

 

Создать условия для формирования умения писать букву Ж; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

 

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных (имена людей и клички животных); грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с печатного и письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении повествовательное предложение; наращивают слова с целью получения новых слов (Анна – Жанна)

Личностные
результаты

Применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

 

Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, выявляют сходство и различия.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буквы Ж, ж, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [ж]; предложение, имена собственные, клички животных

Оборудование

Карточки для работы в паре, презентация, смайлики, диск.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Вводно-

мотивационый

1.1.организацион-ный

Организует класс на работу:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души-

                     До чего ж мы хороши!

- Проверьте готовность к уроку. Правильно ли и все предметы расположили на парте.

Мотивирует на позитивный настрой:

- Ребята, с каким настроением начнём урок, у

вас на партах знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему?

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются
на урок

 

 

 

 

 

 

Высказываются, обозначают свой выбор знаков-настроений

 

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

2. Постановка учебной задачи

Задание на закрепление написание букв

- Запишите через запятую первые строчные буквы, с которых начинаются слова на картинках.

1 строка: картинки: жук, ананас, ножницы, носки, астры Слайд 1.

2 строка: картинки: жираф, енот, носорог, яблоко Слайд 2.

- Проверьте правильно ли вы записали буквы?

Слайд 3.

- Посмотрите внимательно. Что-нибудь заметили?

- Не спрятались ли у вас на строчках слова?

- Что можете рассказать об этих словах?

- Что у них общего?

- Что вы можете сказать о написании этих слов?

- Напишем эти имена?

Целеполагание.

- Какое возникло затруднение?

- Почему оно возникло?

 

 

- Какую цель для себя определим?

 

- Значит тема урока …  

- Откройте пропись на странице 7. Проверьте себя.

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают строчные буквы:

ж,а,н,н,а

ж,е,н,я

 

 

 

Это имена.

 

Имена пишутся с заглавной буквы

 

 

 

Не можем написать Ж заглавную.

Мы еще не писали заглавную Ж.

 

 

Научиться писать заглавную Ж, слова и предложения с новой буквой

 

Письмо заглавной буквы Ж

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 

 

 

3. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

3.1. Решение учебной задачи

3.2 Составление плана работы (алгоритма)

 

 

 

 

 

 

1)Давайте вспомним, что мы уже знаем про букву ж?

2)Посмотрите на мой план урока. Все правильно?

7+1   узор  Же Жу    Ж   Женя             

 

 

- Посмотрите на заглавную букву Ж. 

 

- Какие элементы вам нужно тренироваться писать?

- Для чего нам нужно их писать?

3)Письмо узора  «полуовалов»

4) Рассмотрите образец заглавной буквы Ж.

– Сколько элементов в букве Ж?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

5)Показ учителя

(Показ учителем образца поэтапного написания буквы на доске)

- Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки.

Закругляем вправо, пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала.

 

6) Письмо на ладошке, письмо в воздухе.

7) Письмо заглавной буквы Ж стр 7

 

- Найдите самую красивую написанную букву и подчеркните её.

1)Буква ж обозначает один звук (Ж). он всегда согласный, твердый, звонкий. Жи – пиши с буквой и. Раскрасили синим карандашом.

2) узор, слоги, слова, схемы слов, предложение

 

 

 

Дети анализируют написание заглавной Ж, сравнивают его с написанием строчной буквы ж, делают выводы, составляют план выхода из затруднения - написание заглавной буквы Ж – увеличенное написание строчной ж..

 

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо буквы Ж

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

Регулятивные

Физкультминутка

 Бабочка

Осуществляют профилактику утомления,
активно участвуют в физкультминутке

 

 

4. Закрепление знаний и способов
деятельности

4.1. Чтение и письмо слогов.

 

 

4.2. Слого-звуковой анализ слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Правописание имен собственных

 

 

Физминутка для глаз

 

 

 

 

 

а) Письмо слогов Жа  Жу  Жи.

– Прочитайте слоги на 2-й строке.

– Какая: строчная или заглавная – буква стоит в начале слогов?

– Внимательно посмотрите на соединение букв.

– Продиктуйте друг другу слоги и проверьте правильность их написания

б) Построение схем слова Женя.

- Теперь вы готовы написать имена?

- Но прежде чем написать, предлагаю вам разобрать звуковой состав слова «Женя».

- Кто готов произвести слого-звуковой анализ слова «Женя»?

- Почему вы закрасили первый согласный звук синим цветом, ведь после ж стоит е, а е обозначает мягкость согласных? Вы ошиблись.

 

в) Запись слова Женя в прописи.

 

– Прочитайте предложение на 4-й строке. Обведите слово собаки.

- Почему слово «Жучка» написано с заглавной буквы?

– Запишите данное предложение самостоятельно.

 

а) Вытянуть правую руку вперед. Указательный палец медленно двигать вправо – влево.
б) Глазами наблюдать за движением пальца, не поворачивая головы.
в) Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3-х, открыть глаза, посмотреть вдаль.

 

– Прочитайте следующую строчку.

- Что здесь написано?

- Как догадались? 

 – Запишите его правильно.

– Что вы узнали из прочитанных и записанных предложений?

– С какой буквы пишутся клички животных?

 

Проговаривают алгоритм написания и соединения букв.

Прописывают слоги в прописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик работает у доски с карточками. Оценили свою работу и работу ученика.

Доказывают, что выполнили верно, т.к. звук [ж] всегда твердый.

 

 

Записывают слово.

 

Читают и пишут предложение.

 

Обозначает начало предложения и кличку собаки.

 

 

Выполняют задания физминутки.

 

 

Предложение.

Начало предложения пишем с заглавной буквы и в конце ставим точку.

 

 

– Клички животных пишутся с большой буквы

 

Познавательные

 

 

 

 

Регулятивные

 

 

 

 

 

Личностные

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

Познавательные

 

5.Рефлексивно-оценочный

 

– Какие буквы мы учились сегодня писать
на уроке?

– В каких случаях пишется заглавная буква?

- Оцените свою работу на уроке:

на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно - весёлый человечек;

затруднялся при выполнении заданий - серьезный;

было трудно работать – грустный.

 

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

 

– Заглавную и строчную буквы Ж, ж.

 

– Заглавная буква пишется в начале предложения, в именах людей и кличках животных

 

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные