Открытый урок по ритмике.
Предмет: ритмика
Преподаватель: Волкова С. А.
Группа, класс: 2 год обучения, ДООП «Подготовка детей к обучению в ДШИ в области музыкального искусства».
Дата: 10.03.2020
Тема: Развитие чувства ритма и формирование навыка перехода от одной длительности к другой.
Цель: Развитие чувства ритма и звуковысотного слуха учащихся через движение, пение, чтение ритмов.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить детей определять ступени ладового звукоряда в тональности До мажор и применять это знание на практике.
2. Закрепить навык соотнесения ритмослогов с длительностями нот (та-а – половинные, та – четвертные, ти-ти – восьмые, ти-ри-ти-ри – шестнадцатые)
3. Овладевать основами музыкально-теоретических знаний через движение, пение, чтение ритмов.
Развивающие:
1. Развивать двигательный аппарат, координацию, быстроту реакции и скорость мышления.
2. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух в процессе музицирования и чтения ритмических таблиц.
3. Формировать навык перехода от одной длительности к другой в двудольном и трёхдольном метре.
Воспитательные:
1. Воспитывать моральные и волевые качества детей: собранность, дисциплинированность, координацию.
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать у них позитивное мышление.
3. Расширять кругозор учащихся, воспитывать стремление к поиску решений.
Оборудование:
1. Клавинова.
2. Ноутбук, проектор, экран.
Музыкальный и дидактический материал:
1. Музыка М. Еремеевой, слова С. Еремеева. Что такое этикет?.
2. И. Штраус. На прекрасном голубом Дунае (фрагмент вальса).
3. Щипунова Н. Г. Ритмические таблицы. Пособие по сольфеджио и ритмике. / Н. Г. Щипунова. - Челябинск, 2009.
№ |
Ход урока |
Задачи |
1 |
Организационный момент. Взаимное приветствие. |
Объединиться для совместной работы с учащимися. |
2 |
Разминка. Развивающий мультфильм для детей «Разминка». |
Формировать пластические умения и слуховые навыки детей, создать позитивную атмосферу на уроке.
|
3 |
Размер 2/4. Музыка М. Еремеевой, слова С. Еремеева. Что такое этикет?
Ритмические таблица в размере 2/4.
|
Исполнить песню в двудольном метре: - со словами; - с названием звуков (сольфеджио); - с названием ступеней в тональности До мажор (цифрами).
Читать ритмическую таблицу в двудольном метре сверху вниз ритмослогами, при этом простукивая ритм ручкой по парте. Исполнять чётко, ритмично, слаженно, не меняя темпа. |
4 |
Размер 3/4. И. Штраус. На прекрасном голубом Дунае (фрагмент вальса).
Ритмические таблица в размере 3/4.
|
Исполнить фрагмент музыкального произведения в трёхдольном метре: - с названием звуков (сольфеджио). - с названием ступеней в тональности До мажор (цифрами).
Читать ритмическую таблицу в трёхдольном метре сверху вниз ритмослогами, при этом простукивая ритм ручкой по парте. Исполнять чётко, ритмично, слаженно, не меняя темпа. |
5 |
Заминка. Развивающий мультфильм для детей «Если весело живётся, делай так» (песня-танец с повторением слов и изменением движений)
|
Формировать пластические умения и слуховые навыки детей, завершить урок в приподнятом настроении.
|
6 |
Подведение итогов урока.
|
Обобщить пройденное на уроке. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.