Разработка урока по ритмике

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка открытого урока по ритмике для учащихся 2 года обучения, занимающихся по общеразвивающей программе "Подготовка детей к обучению в ДШИ" в области музыкального искусства.
Иконка файла материала Открытый урок 2.docx

Открытый урок по ритмике.

Предмет: ритмика

Преподаватель: Волкова С. А.

Группа, класс: 2 год обучения, ДООП «Подготовка детей к обучению в ДШИ в области музыкального искусства».

Дата: 10.03.2020

 

Тема:   Развитие чувства ритма и формирование навыка перехода от одной длительности к другой.

 

Цель: Развитие чувства ритма и звуковысотного слуха учащихся через движение, пение, чтение ритмов.

 

Задачи:

Образовательные:

1.      Научить детей определять ступени ладового звукоряда в тональности До мажор и применять это знание на практике.

2.       Закрепить навык соотнесения  ритмослогов с длительностями нот (та-а – половинные, та – четвертные, ти-ти – восьмые, ти-ри-ти-ри – шестнадцатые)

3.       Овладевать основами музыкально-теоретических знаний через движение, пение, чтение ритмов.

 

Развивающие:

1.      Развивать двигательный аппарат, координацию, быстроту реакции и скорость мышления.

2.      Развивать чувство ритма, звуковысотный слух в процессе музицирования и чтения ритмических таблиц.

3.      Формировать навык перехода от одной длительности к другой в двудольном и трёхдольном метре.

 

Воспитательные:

1.      Воспитывать моральные и волевые качества детей: собранность, дисциплинированность, координацию.

2.      Приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать у них позитивное мышление.

3.      Расширять кругозор учащихся, воспитывать стремление к поиску решений.

 

Оборудование:

1.      Клавинова.

2.      Ноутбук, проектор, экран.

 

Музыкальный и дидактический материал:

1.      Музыка М. Еремеевой, слова С. Еремеева. Что такое этикет?.

2.      И. Штраус. На прекрасном голубом Дунае (фрагмент вальса).

3.      Щипунова Н. Г. Ритмические таблицы. Пособие по сольфеджио и ритмике. / Н. Г. Щипунова. - Челябинск, 2009.

 

Ход урока

Задачи

1

Организационный момент.

Взаимное приветствие.

 

Объединиться для совместной работы с учащимися.

2

Разминка.

Развивающий мультфильм для детей «Разминка».

 

Формировать пластические  умения и слуховые навыки детей, создать позитивную атмосферу на уроке.

 

3

Размер 2/4.

Музыка М. Еремеевой, слова С. Еремеева. Что такое этикет?

 

 

 

 

Ритмические таблица в размере 2/4.

 

 

 

 

 

Исполнить  песню в двудольном метре:

- со словами;

- с названием звуков (сольфеджио);

- с названием ступеней в тональности До мажор (цифрами).

 

Читать ритмическую таблицу в двудольном метре сверху вниз ритмослогами, при этом простукивая ритм ручкой по парте.

Исполнять чётко, ритмично, слаженно, не меняя темпа.

4

Размер 3/4.

И. Штраус. На прекрасном голубом Дунае (фрагмент вальса).

 

 

 

 

Ритмические таблица в размере 3/4.

 

 

Исполнить  фрагмент музыкального произведения  в трёхдольном метре:

- с названием звуков (сольфеджио).

- с названием ступеней в тональности До мажор (цифрами).

 

Читать ритмическую таблицу в трёхдольном метре сверху вниз ритмослогами, при этом простукивая ритм ручкой по парте.

Исполнять чётко, ритмично, слаженно, не меняя темпа.

5

Заминка.

Развивающий мультфильм для детей «Если весело живётся, делай так» (песня-танец с повторением слов и изменением движений)

 

 

Формировать пластические  умения и слуховые навыки детей, завершить урок в приподнятом настроении.

 

6

Подведение итогов урока.

 

Обобщить пройденное на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru