Разработка урока по русскому языку

  • docx
  • 16.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Обособленные обстоятельства.docx

Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения»

Урок-игра «По следам телевизионных передач».

 

Цели урока:

1.      Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися;

2.      развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;

3.      воспитание внимательности, умения работать коллективно, в паре, индивидуально.

Ход урока:

1.Органиационный момент. «Доброе утро страна!»

Запись даты и слов «Классная работа».

  1. Что записано на доске с точки зрения синтаксиса?
  2. Что изучает синтаксис, кроме словосочетания?

Запись темы урока: «Обособление обстоятельств».

2.«Пока все дома».

Сегодня мы побываем в гостях у старого знакомого – Предложения.

Задание . Найти определения и обстоятельства, объяснить знаки препинания.

Воля наша , как и наши мускулы , крепнет от постоянно усиливающейся деятельности; не давая им упражнения, вы непременно будете иметь слабые мускулы и слабую волю .

Работа у доски  по карточкам (проверка с комментированием).

3.«Очевидное - невероятное».

1. Чем могут осложняться простые предложения?

2. Что такое обособление?

3. Какие члены предложения могут обособляться?

 

Новости

 

Звездный час

 

4.«Дежурная часть».

Обособленные члены предложения надо узнать в «лицо». По приметам назовите их.

1.      – при личных местоимениях

      – стоят после определяемого слова

      – имеет добавочное обстоятельственное значение причины

 (определения и приложения)

 

2– выражены деепричастием и деепричастным оборотом

      (Обстоятельства)

.

 

Физминутка

 

Придумать название

Изменить предложения

 

 

7. «Самый умный»

Тестирование.

 

 

1.      Укажите неверные утверждения.

а).Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.

б).На письме обособленные члены выделяются запятыми, реже – тире.

в).Обособляются приложения и определения, если они стоят после определяемого существительного.

г).Не обособляются приложения и определения, если они относятся к личному местоимению.

2.      Найдите предложения с обособленными определениями.

а).Он нетерпеливо теребил снятую с правой руки перчатку.

б).Стали отчётливо слышны приближающиеся с реки звуки.

в).Он вышел на палубу заставленную ящиками.

3.      Найдите предложения с обособленными определениями.

а).Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату

б).Свившие себе гнездо ласточки кружились около дома.

в).Измученный и продрогший я едва добрался домой.

4.      В каком примере нужно обособить

5.       

6.      В каком предложении допущена пунктуационная ошибка при обособлении определений?

а).Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю

б).Через три дня оголились доступные всем ветрам бугры.

в).В тяжёлой меховой шубе она не могла идти дальше.

7.      В каком предложении допущена пунктуационная ошибка при обособлении определений?

а).Он медлит с ответом мечтатель-хохол.

б).Этим летом я поехал в Тарусу – тихий городок на Оке.

в).Старший из них, Миша, учился с нами в одном классе.

8.      В каком предложении не правильно обособлен деепричастный оборот?

а).Распластав белые крылья, пролетает над тундрой сова.

б).Давно уже блистая белизной своих крыльев, улетели лебеди.

в).Увалы, холмы, долины уходили вдаль, меняя цвета и оттенки.

9.      В каком предложении не нужно обособлять одиночное деепричастие?

а).Попривыкнув Поля оглянулась.

б).Я проснулся рано и полчаса лежал не шевелясь.

в).Петя задыхаясь бежал из гимназии домой.

 

9.«Реклама». Домашнее задание: придумать рекламу про обособленные члены предложения в электронном виде.

10.  «Итоги по теме «»Обособленные члены предложения».

Оценки за урок по оценочным листам.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru