Урок: Русский язык №70 15.12.2022
Тема: Вопросительные предложения.
Учебник Рус. язык 2 кл. 1 часть
Цель:
Дать представление о роли вопросительного предложения в речи;
формировать умение произносить с правильной
интонацией такие предложения и находить их;
содействовать
развитию речи, внимания, орфографической зоркости, умению анализировать и
делать выводы; способствовать обогащению словаря учащихся.
учебника Ход урока
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний
1. Повторение правил
15 декабря
Классная работа
- Запишите буквосочетания:
ло пред ни же е
- Какое слово получилось? (Предложение)
- Что вы знаете о предложении?
Предложения определяют по интонации и по цели высказывания.
По цели высказывания предложения бывают:
повествовательные – в которых о ком-то или о чём-то говорится;
вопросительные – в которых о ком-то или о чём-то спрашивается и в предложении содержится вопрос;
побудительное –в которых содержится слово обращение и приказ, просьба, которые побуждают нас к действию.
По интонации предложения –бывают:
восклицательные и невосклицательные.
Восклицательные предложения - произносятся спокойно без эмоций.
Невосклицательные предложения – произносятся с чувством и громко.
Предложения бывают: распространёнными и нераспространён-ными.
Распространённые предложения - это предложения, которые состоят из главных и второстепенных членном предложения.
Нераспространённые предложения - это предложения, которые состоят только из главных членном предложения.
Словарная работа
Ёжик, маяк, баян, юла, озеро.
- К какой части речи относятся данные лова? Дайте характеристику этим существительным.
- Устно посчитайте, сколько в каждом слове звуков. Объясните почему. Какое слово лишнее (озеро) Потому что здесь нет йотовой буквы.
- Выполните фонетический разбор слова: озеро
III. Сообщение темы и цели урока
1. Объяснение учителя
Сейчас давайте поиграем я буду читать группу слов, а вы будите хлопать как только услышите предложение:
1) Лиса в теремке.
2) Под ним раздавился.
3) Распугал медведь всех зверей.
4) Колобок спрыгнул с окошка.
5) Громко запел.
6) К озеру бежала большая.
2. Работа по теме урока
- Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение.
Груши, ребята, сочные, ели. (Ребята ели сочные груши. – повеств., невоскл., распрост..)
Астры, на, цветут, клумбах. (На клумбах цветут астры.- повеств., невоскл., распрост..)
- Дайте характеристику данным предложениям.
3. Коллективная работа
- Прочитайте выразительно вопросы и дайте на них короткие ответы.
1. Кто автор «Мойдодыра?»
2. Откуда дядя Фёдор писал письма родителям?
3. У кого из животных костяной панцирь?
4. Когда опадают листья?
5. После какого дня недели идёт понедельник?
6. Что кладут в щи?
Запись в тетради:
1. К.И.Чуковский.
2. Из Простоквашино.
3. У черепахи.
4. Осенью.
5. После воскресенья.
6. Капусту.
- На вопросы 4 и 6 дайте полные ответы.
- Как будете действовать при написании предложений?
Обозначьте остальные орфограммы.
- Какие слова помогли вам ответить на вопросы? Это специальные вопросительные слова. Они подсказывают, какие слова в ответе будут главными и чаще всего располагаются в начале вопроса. А где располагаются главные слова ответа?
- Кто теперь сделает вывод?
Вывод: известная из вопроса информация выносится в начало предложения, а главные слова ответа обычно ставят в конец предложения. А то, каким словам стать главными нам помогают вопросительные слова.
- Ребята, в этом сообщении говорится ещё и о вопросительных словах. Вы можете сказать, какие это слова?
- Как они работают?
(Они подсказывают, о чём говорить в ответе).
-Давайте назовём вопросительные слова.
Кто? Чего? Зачем?
Что? Какой? Почему?
Кого? Как? Где?
IV. Итог урока
Дом.задание: Выучить правила
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.