Разработка урока по русскому языку
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл—8 кл
25.12.2022
Разработка урока по русскому языку
Тема: Повествовательные предложения.
70 урок.docx

Урок: Русский язык №70                                                                       15.12.2022

Тема: Вопросительные предложения.

Учебник Рус. язык 2 кл. 1 часть

Цель:

Дать представление о роли вопросительного предложения в речи; 
формировать умение произносить с правильной интонацией такие предложения и находить их; 
содействовать развитию речи, внимания, орфографической зоркости, умению анализировать и делать выводы; способствовать обогащению словаря учащихся.

 

учебника                                             Ход урока

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний

1.      Повторение правил

15  декабря

Классная работа

- Запишите буквосочетания:

ло       пред    ни    же     е

- Какое слово получилось?     (Предложение)

- Что вы знаете о предложении?

Предложения определяют по интонации и по цели высказывания.

По цели высказывания предложения бывают:

повествовательные – в которых о ком-то или о чём-то говорится;

вопросительные – в которых о ком-то или о чём-то спрашивается и в предложении содержится вопрос;

побудительное –в которых содержится слово обращение и приказ, просьба, которые побуждают нас к действию.

По интонации предложения –бывают:

восклицательные и невосклицательные.

Восклицательные  предложения -  произносятся спокойно без эмоций.

Невосклицательные предложения – произносятся с чувством и громко.

Предложения бывают: распространёнными и нераспространён-ными.

Распространённые предложения - это предложения, которые состоят из главных и второстепенных членном предложения.

Нераспространённые предложения - это предложения, которые состоят только из главных членном предложения.

 Словарная работа   

Ёжик, маяк, баян, юла, озеро.

- К какой части речи относятся данные лова? Дайте характеристику этим существительным.

- Устно посчитайте, сколько в каждом слове звуков. Объясните почему. Какое слово лишнее (озеро) Потому что здесь нет йотовой буквы.

- Выполните фонетический разбор слова: озеро

III. Сообщение темы и цели урока

1.     Объяснение учителя

Сейчас давайте поиграем я буду читать группу слов, а вы будите хлопать как только услышите предложение:

1)    Лиса в теремке.

2)    Под ним раздавился.

3)   Распугал медведь всех зверей.

4)   Колобок спрыгнул с окошка.

5)    Громко запел.

6)    К озеру бежала большая.

2.     Работа по теме урока

- Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение.

Груши, ребята, сочные, ели. (Ребята ели сочные груши.повеств., невоскл., распрост..)

Астры, на, цветут, клумбах.  (На клумбах цветут астры.- повеств., невоскл., распрост..)

- Дайте характеристику данным предложениям.

3.     Коллективная работа

- Прочитайте выразительно вопросы и дайте на них короткие ответы.

1.   Кто автор «Мойдодыра?»

2.    Откуда дядя Фёдор писал письма родителям?

3.    У кого из животных костяной панцирь?

4.   Когда опадают листья?

5.    После какого дня недели идёт понедельник?

6.    Что кладут в щи?

           Запись в тетради:

1.              К.И.Чуковский.

2.              Из Простоквашино.

3.              У черепахи.

4.              Осенью.

5.              После воскресенья.

6.              Капусту.

-  На  вопросы 4 и 6 дайте полные ответы.

- Как будете действовать при написании предложений?

Обозначьте остальные орфограммы.

- Какие слова помогли вам ответить на вопросы? Это специальные вопросительные слова. Они подсказывают, какие слова в ответе будут главными и чаще всего располагаются в начале вопроса. А где располагаются главные слова ответа?

- Кто  теперь  сделает вывод?

Вывод: известная из вопроса информация выносится в начало предложения, а главные слова ответа обычно ставят в конец предложения. А то, каким словам стать главными  нам помогают вопросительные слова.

- Ребята, в этом сообщении говорится ещё и о вопросительных словах. Вы можете сказать, какие это слова?

- Как они работают?

(Они подсказывают, о чём говорить в ответе).

-Давайте назовём вопросительные слова.

    Кто?             Чего?          Зачем?

    Что?             Какой?        Почему?

    Кого?           Как?            Где?

IV. Итог  урока

Дом.задание:  Выучить правила


 

Урок: Русский язык №70 15

Урок: Русский язык №70 15

III . Сообщение темы и цели урока 1

III . Сообщение темы и цели урока 1

Ребята, в этом сообщении говорится ещё и о вопросительных словах

Ребята, в этом сообщении говорится ещё и о вопросительных словах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2022