Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание глагола"
Оценка 4.6

Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание глагола"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
07.10.2021
Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание глагола"
Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание глагола" предназначена для педагогов начальной школы. в материале собраны разнообразные упражнения для отработки навыка учащихся писать глаголы.
правописание глаголов.docx

Конспект урока русского языка

 4 класс

Тема: «Правописание глаголов»

Цель урока:

Закрепить изученные способы действий при написании

безударных личных окончаний глаголов

Задачи:

·        Обобщить знания детей о правописании безударных личных окончаний глаголов

·        Учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину

·        Систематизировать знания о грамматических признаках глагола

·        Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, ставить учебные цели, анализировать и обобщать

·        Воспитывать умение общаться

·        Учиться контролировать и оценивать себя

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах)

Формирование УУД:

Личностные УУД:

1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию

2) формирование  мотивации к обучению и познанию

3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии

4) формирование уважительного отношения к иному мнению

Регулятивные УУД:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

Познавательные УУД:

1) преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты

2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

4) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач

3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Средства обучения:

-учебник «Русский язык» С. В. Иванов М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко

-рабочая тетрадь

 

Ход урока

1.Организация начала урока

2. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

3. Мотивация к учебной деятельности

- На доске записаны слова. Прочитайте их.

(по)явился, (не)знаю,  ловить, (не)навижу, береч…, готовиш..ся, пряч…ся, кусат…ся, купает…ся, кле…ть, мож..шь.

- Проанализируйте пропущенные орфограммы и сформулируйте тему

урока.( «Правописание глаголов»)

4. Систематизация знаний о глаголе.

- Какие орфограммы есть у глаголов?

 -Правописание не с глаголами

 -Мягкий знак после шипящих в глаголах

- Правописание тся и тсья в глаголах

- Правописание безударных окончаний глаголов

5.Закрепление  ранее изученных знаний

-Распределите глаголы по столбикам в зависимости от типа орфограмм.

(Не) кричать, леч..,  волнуе [ца ], узна..шь,  (не)навидеть,  береч…,  плач..т

кусае [ца], подар…шь, (не)доумевать, прилеч…, ули[ца ],  появи[ца ],

На доске

не кричать       волнуется     лечь          узнаешь

ненавидеть      кусается       беречь       подаришь

недоумевать    появиться     прилечь     плачет

6. Работа с орфограммой «Безударное окончание глаголов»                      Учебник стр.149   упражнение 1

Знаете (1 спр)                       протянулись -тянется

Выходите (2 спр)                 жаворонки

Разгорается (1 спр)               подул

Хлынет   (1 спр)                   клубится (что делает?)

Всплывает (1 спр)                солнце

                                               сердце

                                               встрепенётся ( что сделает?)

7. Работа в паре

Думать (1 спр)-думаешь- думает.   Строить (2 спр)-строишь- строит  

Резать (1 спр)- режешь- режет.       Клеить (2 спр)- клеишь- клеит

Таять (1 спр)- таешь- тает               Обидеть (2 спр иск.)- обидишь- обидит

Выравнивать (1 спр) -выравниваешь - выравнивает                    

Сеять (1 спр)- сеешь-сеет        

Веять(1 спр) –веешь-веет                                                

                                                    Ненавидеть (2 спр иск) ненавидишь-ненавидит

                                                     Увеличить (2 спр) увеличишь-увеличит

                                                     Ездить (2 спр) ездишь-ездит

                                                     Ставит (2 спр) ставишь- ставит

                                                    Зависеть(2 спр иск)- зависишь- зависит

8. Работа в тетради «Пишем грамотно»

-Повторяем правописание приставок у глаголов

РАЗ - Разбежаться, разбегаться, раздумывать

РАС - Рассказывать, расписаться, расправить, рассчитать

ИЗ - Издавать, избавить, избежать, издать

ИС - Искупаться, испугаться, испустить, использовать

9. Итог урока. Рефлексия.

_что мы повторили сегодня на уроке?

- Со   всеми поставленными задачами  справились на уроке?

10. Домашнее задание

Учебник стр.150 упр.3


 

Конспект урока русского языка 4 класс

Конспект урока русского языка 4 класс

Коммуникативные УУД: 1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме 2) формирование умения использовать речевые средства…

Коммуникативные УУД: 1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме 2) формирование умения использовать речевые средства…

Работа с орфограммой «Безударное окончание глаголов»

Работа с орфограммой «Безударное окончание глаголов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.