Разработка урока по теме " Голосеменные растения" биология 6 класс
Оценка 4.7

Разработка урока по теме " Голосеменные растения" биология 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
6 кл—7 кл
04.10.2020
Разработка урока по теме " Голосеменные растения" биология 6 класс
На уроке рассматривается материал о голосеменных растениях, их многообразии, значении.
голосеменные.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОЬРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32

имени МОСКВИЧА Б.Е.

Кущевского района    Краснодарского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока по теме

«Отдел  голосеменные. Общая характеристика и значение»

 

 

 

Соловьева Анна Егоровна

 Учитель биологии и химии

 

 

п. Комсомольский

2020 г

 

 

 

 

 

Тема урока «Отдел  голосеменные. Общая характеристика и значение»

Тип урока: комбинированный урок

Цели образовательные: обеспечение усвоения учащимися знаний о строении и значение голосеменных.

Цели развивающие:  формирование умения выделять существенные при­знаки семенных растений, устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями, совершенствование навыков работы с натуральными объектами.

Цели воспитательные: - развитие представления о значении биологических на­ук в решении проблем рационального природопользования, значение голосеменных растений в природе и жизни человека.

Планируемые результаты:

Личностные:

Метапредметные

 - формирование представлений о ценно­сти голосеменных растений в природе и жизни человека;

- развитие представления о значении биологических на­ук в решении проблем рационального природопользования;

-  формирование научной картины мира на базе биологических знаний.

·    познавательные

- совершенствование навыков описания биологических объектов, проведения их сравнительной характеристики; - развитие умения создавать презентации своих иссле­довательских работ, работать с интернет-ресурсами.

·    коммуникативные

 - отработка  навыков сотрудничества, умения презентовать результаты своих исследований;

·     - формирование умения слушать и слышать, понимать речь других;

·    регулятивные

 - совершенствование умения выделять существенные при­знаки объекта;

- совершенствование навыков работать с текстом, интерпретации его, работы со схемами и рисунками;

Предметные

 - формирование систематизированных знаний об об­щих чертах строения и развития семенных растений, о многообразии голосеменных растений, процессах их размноже­ния и развития;

 - расширение экологических знаний о единстве природы Земли;

Средства обучения компьютер, проектор, инструктивные карточки, гербарные образцы растений ели  и сосны

УМК: «Биология 5-9 кл» Н.Н. Пономарева

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный

1. Создает положительную эмоциональную и целевую установки у обучающихся;

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка учебных принадлежностей

Умение подготовить рабочее место

Подготовка учащихся к усвоению учебного материала

Мы сегодня переходим к изучению новых растений, название, которых вы узнаете, разгадав этот кроссворд. Сетка кроссворда раздается на каждую парту.  ( Приложение 1) Дети работают в парах.

Уточняет тему урока.

1.     Разгадывают кроссворд,  формулируют тему урока

Формирование представлений о голосеменных растениях

Постановка познавательной задачи

1.     Предлагает проблемный вопрос; «Почему голосеменные растения получили такое название?»

2.     Предлагает учащимся составить план работы на уроке, задачи предстоит решить, чтобы получить ответ на вопрос.

3.     Исходя из ответов учащихся, уточняет, определяет задачи урока.

1.     Предлагают свои варианты ответа на вопрос;

2.     Определяют каких знаний им не хватает для ответа на предложенный вопрос;

3.     Формулируют задачи урока.

Формирование умения слушать и слышать, понимать других

Усвоение новых знаний и способов действий

1.    Задает задание, предлагает установить соответствие, определить систематическое положение ели сибирской:

- Таксоны: А) царство, Б) отдел, В) класс, Г) семейство, Д) род, Е) вид

- Названия: 1) Ель, 2) Хвойные, 3) Голосеменные, 4) Растения, 5) ель сибирская, 6) сосновые

2.    Предлагает правильный ответ

Дают систематическое описание голосеменных растений, устанавливая соответствие таксонов их описанию осуществляют взаимопроверку  самооценивание.

Совершенствовать умения выделять существенные пизнаки.

Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися ново­го материала

1.     Дает задание на определение видов голосеменных  по слайдам презентации: лиственница, пихта, кедр, сосна, ель. Предлагает схему и  теоретический материал (презентация) по многообразию голосеменных;

2.     Дает краткую информацию по особенностям внешнего строения голосеменных

1.     Устанавливают соответствие  на слайде названию растения, осуществляют самопроверку, самооценивание.

2.     перечерчивают схему в тетрадь, слушают учителя, вносят дополнения в схему (представители разных групп голосеменных).

3.     слушают информацию, предложенную учителем, задают уточняющие вопросы.

формирование систематизированных знаний об об­щих чертах строения и развития семенных растений

Физкультминутка

Дает задание учащимся по снятию напряжения в мышцах

Выполняют задания учителя, повторяют упражнения

 

Закрепление знаний и способов действий

Раздает инструктивные карточки по выполнению практической работы Изучение строения хвои и шишек голосеменных”. Стр. 156 учебного пособия

 « Приложение № 2. Слушает ответы учащихся по выполнению работы, корректирует, дает устную оценку качеству выполненных работ.

1.     Слушают устную инструкцию по выполнению работы, выполняют работу, опираясь на инструктивные карточки (работа в группах с использованием гербарных образцов, текста и рисунков учебника из параграфа 23).

2.     Представляют полученные результаты (согласно инструктивной карточке, каждая группа отвечает на один вопрос по выбору).

совершенствование умения выделять существенные при­знаки объекта;

- расширение экологических знаний о единстве природы Земли

Обобщение и систематизация знаний

1.                  В чем основное отличие семенных растений от споровых?

2.                  Почему хвойные называют иначе голосеменными?

3.                  Какие условия необходимы для жизни сосны и ели?

4.                  Какие растения относятся к голосеменным?

5.                  Как человек использует хвойные растения? Что получает из них?

Лабиринт. Показывается на слайде. Раздается на каждый стол. Используется учебник. Работа в парах.

Ключ ответов: 1, 6, 7, 8, 13, 14, 9, 10, 15, 19, 24, 20, 25.

Ученики работают в парах.  Критерии оценивания (если лабиринт пройден полностью – “5”, 7-12 правильных ходов – “4”, меньше – “3”)

1.     Определяют роль голосеменных в жизни человека, исходя из предложенных иллюстраций на слайдах (работа по цепочке).

развитие представления о значении биологических на­ук в решении проблем рационального природопользования;

-  формирование научной картины мира на базе биологических знаний

Рефлексия

Оценить свою работу на уроке, ответив на вопросы: Что понравилось? Что не понравилось? Что вызвало затруднения? Были ли достигнуты цели урока? Что помешало выполнить все намеченное?

Оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы учителя, аргументируют свои ответы

 

Подведение итогов

Выставляет оценки, объявляет результаты

Анализируют итоги работы на уроке

 

Домашнее задание

Объявляет домашнее задание: на оценку «3» - ответить на вопросы в конце параграфа 42 письменно,

+ на оценку «4» - составить биологический диктант по теме голосеменные растения Краснодарского края  (вопросы на «да/нет»),

+ на оценку «5» составить презентацию по теме «Голосеменные растения Краснодарского края»

Используя информационные ресурсы (учебник, интернет-ресурсы, материалы библиотеки) выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

http://festival.1september.ru/articles/583532/img1.gif

 

1.                  Живые организмы, которые имеют признаки растений и животных. Выделены в отдельное царство.

2.                  Тело многоклеточных низших растений

3.                  Зеленый пигмент растений

4.                  Иное название грибокорня

5.                  Клетка, при помощи которой размножаются грибы и низшие растения

6.                  Половые клетки мхов

7.                  Взаимовыгодное сожительство живых организмов

8.                  Группа мхов

9.                  Организм, состоящий из водорослей и гриба

10.              Самые глубоководные водоросли

11.              Группа водорослей, к которой относится ламинария

12.              Из них состоят все живые организмы

 

Приложение 2

Название растений

Условия обитания

Шишки

Особенности

Возраст

сосна

Светолюбивое

В сухих лесах

(бор)

Мужские – зеленовато-желтые, собраны в группах у оснований молодых побегов

Женские – красноватые, одиночные, одревеснеют

Высокие, стройные, без нижних веток

На открытой местности раскидистые

350, 400 лет

ель

 

 

 

 

лиственница

 

 

 

 

можжевельник

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОЬРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОЬРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема урока « Отдел голосеменные

Тема урока « Отдел голосеменные

Предметные - формирование систематизированных знаний об об­щих чертах строения и развития семенных растений, о многообразии голосеменных растений, процессах их размноже­ния и развития; - расширение экологических…

Предметные - формирование систематизированных знаний об об­щих чертах строения и развития семенных растений, о многообразии голосеменных растений, процессах их размноже­ния и развития; - расширение экологических…

Предлагает правильный ответДают систематическое описание голосеменных растений, устанавливая соответствие таксонов их описанию осуществляют взаимопроверку самооценивание

Предлагает правильный ответДают систематическое описание голосеменных растений, устанавливая соответствие таксонов их описанию осуществляют взаимопроверку самооценивание

Обобщение и систематизация знаний 1

Обобщение и систематизация знаний 1

Приложение № 1 1.

Приложение № 1 1.

Самые глубоководные водоросли 2

Самые глубоководные водоросли 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2020