Разработка урока по теме " Обобщение знаний о глаголе" 3 класс УМК "Школа России", приурочено к 75- летию Победы.
Оценка 4.9

Разработка урока по теме " Обобщение знаний о глаголе" 3 класс УМК "Школа России", приурочено к 75- летию Победы.

Оценка 4.9
docx
20.04.2020
Разработка урока по теме " Обобщение знаний о глаголе" 3 класс УМК "Школа России", приурочено к 75- летию Победы.
Разработка урока.docx

Тема:  «Великая Победа, давшая право на жизнь». Обобщение знаний о глаголе.

Цель урока:  развивать умения определять время, число, лицо глагола, разбирать предложения по членам предложения;

показать значимость Победы для каждого россиянина, познакомить учащихся с родами войск;

 развивать словарный запас по данной теме, воспитывать чувство патриотизма, гордости за российский народ-победитель.

 Задачи:

Образовательные:

– обобщить полученные знания о глаголах, совершенствовать умения находить в тексте  глаголы по значению и вопросу;

– развивать умения определять время, число, лицо глагола, разбирать предложения по членам предложения;

Развивающие:

– развивать умение применять теоретические знания на практике;

– развивать умение работать в парах, активность обучающихся, внимание.

– развивать орфографическую зоркость, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность.

Формирование УУД:

- личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.

- регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

- познавательные действия: уметь определять глаголы, определять время, число, лицо глагола,  использовать их в речи и письме.

- коммуникативные действия:  уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством глаголов.

Тип урока: обобщение пройденного материала

Межпредметные связи: литературное чтение, технология

Технология: Технология критического мышления, технология проблемно-диалогового обучения, информационные компьютерные технологии. Развивающее обучение. Здоровьесберегающая.

Методы: словесный, частично-поисковый, демонстрационный, наглядный.

Средства обучения: интерактивная доска, раздаточный материал, учебник «Русский язык» для 3 класса начальной школы в 2 ч., авторы:  Канакина В.П., Горецкий В.Г., Москва, «Просвещение», 2018 г.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Ожидаемый результат: учащиеся получат знания о глаголе, продолжат работу над умением находить глагол в тексте, задавать вопросы, определять число глагола.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска,   задания.

 

Ход урока.

I.                  Организационный момент.

Один, два, три, четыре, пять,

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

II.               Психологический настрой на урок.

Я желаю Вам успехов и удачи, и везения!

И прекрасного настроения.

III.    Актуализация знаний и целеполагание

 Словарный диктант: солдат, герой, воин, война, победа, праздник, праздничный, память, памятник, Москва, Россия, Отечество, медаль, орден.

Назови орфограммы в словах.

- Какое слово лишнее? (Праздничный. Это прилагательное)

- К каждому существительному подберите подходящий по смыслу глагол.

- Какой общей темой можно объединить эти слова?

Проверка  словарной работы в парах.

IV.            Постановка проблемы.

-         Отгадайте загадку. Это слово тоже можно отнести к этой группе слов.

Небо светом озарится.

Загрохочет там и тут.

И над нами заискрится

                   Яркий, праздничный ….(САЛЮТ)

- А знаете ли вы, что такое салют? Это приветствие выстрелами, ракетами в честь важного события.

- Может быть вы знаете другое значение этого слова? ( Фейерверк, огненная забава, потешные огни; здравствуй(те), чао, наше вам приветствие, привет).

-Произнесите слово с ударение.  Мы  можем проверить безударную гласную? Какое это слово?

- Приходилось ли вам видеть когда-нибудь салют? Когда? Где? (На празднике.)

- Подберите к этим словам однокоренные слова, которые являлись бы глаголами?  (Салютовать, праздновать)                           

- Вспомним, что мы знаем о глаголе?

- Образуйте от данных глаголов однокоренные глаголы при помощи приставки.   

 

- А теперь образуйте глаголы прошедшего времени  во множественном числе.  

V. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Какой суффикс у глаголов прошедшего времени?

- Как называются глаголы, которые отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? (Неопределенная форма глагола)

- Что значит неопределенная форма глагола? (Это начальная форма глагола).

- Что еще можете рассказать о глаголах неопределенной формы? (Оканчиваются  глаголы  неопределенной формы -  ть, ти, чь. Если в глаголе неопределенной формы  есть приставка, то этот глагол отвечает на вопрос что сделать?, а если нет приставки- что делать?

- Как вы думаете, над какой темой мы продолжим с вами работу? (Над глаголами).

- Сегодня мы продолжим работать над глаголами и будем  распознавать их в предложениях.

VI. Работа по теме урока.

 Практическая деятельность.

1. Работа в парах. Игра «Найди пару».

- На партах лежит карточка со словами, надо будет к каждому существительному подобрать подходящие по смыслу глаголы и соединить их стрелками.

Кто закончит, поднимает руки в домике.

 

Подвиг                 Совершить

Победа                Одержали

Герои                   будем помнить

Мир                     защищать

Жизнь                  беречь

Радость              ликует

Счастье              завоевали

Ветераны            живут

- Прочитаем, что получилось, начинаем с 3 ряда, по цепочке.

- Найдите  глаголы  неопределенной  формы? Назовите их. (Совершить, защищать, беречь).

- Докажите.

- Что можно сказать о глаголах одержали, завоевали? Прош.вр.

будем помнить? буд.вр.

ликует, живут? наст.вр.

- Найдите глаголы во множественном числе. Одержали, завоевали.

- Поставьте их в неопределенную форму. Одержать, завоевать.

2. Словообразовательная работа, разбор слов по составу.

- Какие рода войск защищали Родину от врага?

- Рядом с каждым словом запишите однокоренное слово, от которого, по вашему мнению, образовалось данное. 

Пехотинец, артиллерист, танкист, разведчик, летчик, минометчик.

3.  Самостоятельная работа в тетрадях (письмо по памяти).

- Прочитайте, запомните текст, записанный на доске:

Да будет светлой наша память, как материнская слеза.

Забывчивым, напомнит камень о том, что забывать нельзя!

4. Чтение стихотворения учащимся.

- Отступая из деревни Поповки, немцы сожгли ее дотла. Работоспособное население они угнали с собой, а стариков и детей - расстреляли. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был трехлетний Петя.

С.Я. Маршак

Мальчик из села Поповки

  

Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись, ребенок -
Последний гражданин села.

Испуганный котенок белый,
Обломки печки и трубы -
И это все, что уцелело
От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик, без слез,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенес!

При нем избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребенка на снегу.

 

 

 

5. Работа над деформированным текстом. Работа в команде.

- Создаем команду из 5 человек. Возьмите желтый листок. Задание. Слова разбросаны. Надо будет составить предложение из данных слов. Подчеркнуть глаголы, и укажите время, определите падеж слов «Ветеран и герой».

1)    поздравляют, Днем Победы, Ребята, с, ветеранов.

Ребята поздравляют ветеранов с Днем Победы. Р.п.

2)    помнить, Мы, героев, будем, своих.

Мы будем помнить своих героев. Р.п.

3)      одержала, Наша, и дошла до Берлина, победу, армия.

Наша армия одержала победу и дошла до Берлина.

Проверяем. (Спрашиваю с каждого ряда по одному ученику.)

Запишем первое предложение под диктовку.

(диктую) Ребята поздравляют ветеранов с Днем Победы.

Подчеркните главные члены предложения.

Ребята, а как мы должны относиться к ветеранам войны?

(Ученики отвечают, рассуждают.)

Мы должны помнить о боевых заслугах ветеранов. С уважением относиться к ним. Помогать, заботиться о них, поздравлять с праздником.

6. Словарно-орфографическая работа.

 - Как вы понимаете слово герой?

- Откройте учебник на стр. 152 и почитайте в толковом словаре, что обозначает слово герой.

1) люди, совершающиеся подвиги, 2) главное действующее лицо произведения; 3) тот, кто привлекает к себе внимание общественности, вызывает интерес.

- А кто такой ветеран – участник прошедшей войны, старый опытный воин, солдат, человек, долго проработавший на одном предприятие; старый, заслуженный работник.

- А вы знаете, что слово «герой» заимствовано с французского «héros» - «герой». А оно, в свою очередь, образовано от древнегреческого, что в переводе означает «богатырь, витязь; полубог».

- А слово ветеран произошло от латинского слова ветус, что значит старый.

- Как вы думаете, эти два слова подходят друг другу? Почему?

Углы.

- На стене указан фонетический разбор (зв. - букв.).

- Каждый из вас должен выбрать подходящий для вас  разбор. Подумайте 3 секунды.

- Кто выбрал себя разбор под номером 1 – пройдите в этот угол, 2 – в другой угол.

1)    [г'ирой']- 5б, 5зв., 3 согл, 2гл.

2)     [г'ирой]- 5б, 5зв., 3 согл, 2гл.

Почему встали к этой таблице?

Задание на дом, разберете слово полностью.

 

VII. Физкультминутка под мелодию песни «Наша армия»

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

VIII.    Продолжение работы по теме урока.

 

Война шла 4 года.

Длилась 1.418 дней.

Погибло более 20 000 000 советских людей.

Это значит 22 человека на каждые 2 метра земли. Это значит 13 человек каждую минуту.

  Глава Самары Елена Лапушкина рассказала о подготовке проекта по установке монумента «Город трудовой и боевой Славы» в одном из скверов «рабочей Безымянки». Планируется провести общественный конкурс на лучший эскиз проекта. Помимо прочего, глава Самары выступила с инициативой создания музейно-образовательного центра «Куйбышев – запасная столица».   

 

 

Включение в систему знаний и повторение. Работа по рядам.

9        мая 1945 г. притихший после сражений Берлин, взорвался салютом долгожданной Победы. Советские воины обнимали друг друга. В полночь в Москве грянул невиданный доселе салют. Было дано 30 залпов из 1000 орудий.

И сейчас мы с вами тоже составим Салют. Задание всему ряду. Каждой команде я дам лист, на котором приклеена звездочка с ключевым словом, а  рядом  красненькие звездочки. На них напишите  прилагательные и глаголы, соответствующие данному слову.

1р. – ветеран, 2 р. – мир, 3 ряд – Победа.

Время 1минута.  

Ветеран

Храбрый, немолодой

Воевал, боролся, победил

 Мир

Долгожданный, радостный

Удивляет, заинтересовывает, увлекает

  Победа

 Долгожданная, радостная

Помним, любим, благодарим

- Проверяем. Молодцы. Покажите нашим гостям.

Итог.

Давайте споем 1 куплет песни «Сегодня Салют».

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, вспомните какие задания, мы выполняли, с чем работали.

Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Что было легко? - А когда возникли трудности?

 Скажите, что помогло нам преодолеть трудности и достичь успеха?

Покажите, какое настроение в конце урока у вас?

Вы, ребята, молодцы!

 

Дорогие наши гости!

Мы поздравляем Вас с наступающим Днем Победы! Желаем Вам всего самого хорошего, чтобы ваши родные доставляли вам только радость. И на память о нашем уроке нам хотелось бы  подарить вам вот такое солнышко, чтобы Вы вспоминали нас добрыми, теплыми словами. Мы их сделали на уроках технологии, специально для вас. (Дарят игольницы в виде солнышка).

 

 

 

 

 


 

Тема: «Великая Победа, давшая право на жизнь»

Тема: «Великая Победа, давшая право на жизнь»

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

А теперь образуйте глаголы прошедшего времени во множественном числе

А теперь образуйте глаголы прошедшего времени во множественном числе

Рядом с каждым словом запишите однокоренное слово, от которого, по вашему мнению, образовалось данное

Рядом с каждым словом запишите однокоренное слово, от которого, по вашему мнению, образовалось данное

Работа над деформированным текстом

Работа над деформированным текстом

VII . Физкультминутка под мелодию песни «Наша армия»

VII . Физкультминутка под мелодию песни «Наша армия»

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020