Разработка урока по теме "Экономические расчёты в электронных таблицах" (9 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по теме "Экономические расчёты в электронных таблицах" (9 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
pdf
информатика
9 кл
16.10.2022
Разработка урока по теме "Экономические расчёты в электронных таблицах" (9 класс)
Урок с включением дидактических элементов по финансовой грамотности
Невзорова Е.Н..pdf

Урок с включением дидактических элементов по финансовой грамотности

Автор: Невзорова Елена Николаевна, учитель информатики

МБОУ «СОШ №1 имени Героя России С.А.Кислова»  города Коркино, Челябинской области

Тема урока: Экономические расчёты в электронных таблицах (9 класс).

Урок развивает умение самостоятельно осуществлять грамотный потребительский выбор. Закрепляются умения производить простые вычисления и интерпретировать полученный результат.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, закрепление навыков работы в электронных таблицах, приобретение опыта практического применения этих знаний при осуществлении потребительского выбора.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов; развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы в программе Excel, воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Формирование УУД:

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно, использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов,  вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.

 Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;  знаково-символические действия, включая моделирование; умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные действия: формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов), планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

 

Фрагменты урока:

1.Введение.

2.Мотивационный этап. Формирование проблемной ситуации урока.

3.Актуализация опорных знаний.

4.Анализ затрат семейного бюджета, анализ возврата части потраченных денег. 

5.   Практическая работа.

6.   Интерпретация полученного результата, потребительский выбор.

7.Рефлексия.

 

План урока:

1.                 Формирование проблемной ситуации урока

2.                 Тема урока (дети должны сами определить)

3.                 Задачи урока

4.                 Анализ семейного бюджета

5.                 Анализ обязательных расходов

6.                 Анализ потребительских расходов за 2021

7.                 Анализ банковских карт

8.                 Объяснение практической работы 9.        Выполнение практической работы

                                10.    Подведение итогов.

 

 

 

 

Ход урока.

Проблемная ситуация - возврат части потраченных денег на банковскую карту (за услуги ЖКХ). Например рассматривается проблема выставления счёта за электроэнергию в 3-х кратном превышении (закончился срок действия

электросчётчика и оплата осуществляется в полном объёме, или при оплате не учли повышение тарифа на  электроэнергию).

Рассматриваемые понятия: семейный бюджет, обязательные и желательные расходы, кэшбэк. Производится анализ потребительских расходов за 2021 год. 

 

 

 

Анализируются банковские карты с возвратом кэшбэка за услуги ЖКХ.

Слайд 5

 

Ход практической работы:

Проанализировать описание возврата денежных средств по каждой банковской карте.

Произвести расчёты в программе Excel  по возврату кэшбэка для трёх банковских карт, определить максимальный годовой кэшбэк. Построить столбчатую диаграмму.

 

 

Подведение итогов урока. 

Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.     К.А.Грициняк, О.Ю.Дудорова, Л.Г.Ершкова, А.В.Ильиных, В.В.Краснова, Н.Б.Шугаль. Платное обслуживание населения в России.[Текст]:

Статистический сборник. – М., 2021. – 114 с.

2.     Финансы домохозяйства: семейный бюджет. Учебное пособие.

[Электронный ресурс].  – Режим доступа http://www.fa.ru/org/dpo/finprofessional/Documents/financial-education/334-

2.semeinyibyudzhetfinansydomokhozyaistv.pdf  

3.     ТОП-5 карт с кэшбэк за ЖКХ. [Электронный ресурс].  – Режим доступа https://dzen.ru/media/vsedengy/top5-kart-s-keshbek-za-jkh-

60c5a21592d1652ea7451007  

4.     Три карты, по которым можно получать кэшбэк за оплату услуг ЖКХ.

[Электронный ресурс].  – Режим доступа https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10957891  

 

 

 

Урок с включением дидактических элементов по финансовой грамотности

Урок с включением дидактических элементов по финансовой грамотности

Коммуникативные действия: формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов), планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов, инициативное…

Коммуникативные действия: формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов), планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов, инициативное…

Ход урока. Проблемная ситуация - возврат части потраченных денег на банковскую карту (за услуги

Ход урока. Проблемная ситуация - возврат части потраченных денег на банковскую карту (за услуги

Анализируются банковские карты с возвратом кэшбэка за услуги

Анализируются банковские карты с возвратом кэшбэка за услуги

Разработка урока по теме "Экономические расчёты в электронных таблицах" (9 класс)

Разработка урока по теме "Экономические расчёты в электронных таблицах" (9 класс)

Ход практической работы: Проанализировать описание возврата денежных средств по каждой банковской карте

Ход практической работы: Проанализировать описание возврата денежных средств по каждой банковской карте

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022